kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические проблемы взаимодействия педагога с подростком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические проблемы взаимодействия педагога с подростком

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологические проблемы взаимодействия педагога с подростком»

Психологические проблемы взаимодействия педагога с подростком



Проблема взаимоотношений между учителем и учеником в подростковом возрасте встает необычайно остро. Именно в этот период между ребенком и взрослым могут существенно испортиться отношения, даже если до этого они были вполне благополучными. В работе М.Ю. Красовицкого [7] учителей и учеников просили назвать основные трудности, которые они испытывают в своих взаимоотношениях. Ответы учеников распределились следующим образом: 1) отсутствие общего языка, взаимопонимания и человеческой близости с учителями - 43% ответов; 2) необъективный подход педагогов к ученикам - 21% ответов; 3) проявление неуважения к ученикам со стороны учителей - 36% ответов. Ребята пишут, что многие учителя не знают и не понимают своих учеников, не интересуются их внутренним миром, заботами и переживаниями, не учитывают их возрастных интересов. Очень многие отмечают необъективность педагогов: одних учеников они постоянно хвалят, других постоянно ругают; и даже если ученик меняется (в ту или иную сторону), мнение учителя о нем остается прежним. Выделяются следующие особенности поведения учителей, которые, с точки зрения учащихся, препятствуют нормальному процессу общения двух сторон, а именно: невыдержанность учителей, недоверие к ученикам, применение авторитарных методов воздействия. Среди высказываний учащихся встречается и мнение о том, что учителя слишком уверены в собственной непогрешимости и никогда не признают своих ошибок.

Взаимодействие педагога с подростком – это одно из ключевых аспектов образовательного процесса, которое может стать источником как радости и удовлетворения, так и сложностей и проблем. Подростковый возраст характеризуется нестабильностью эмоционального состояния, стремлением к самостоятельности, поиску своего места в обществе, что может привести к различным психологическим конфликтам и трудностям во взаимодействии с педагогом.

Одной из основных проблем взаимодействия педагога с подростком является недопонимание и недоверие. Подростки могут испытывать сложности в открытом общении с учителями, чувствовать себя непонятыми и недооцененными. Это может привести к конфликтам, ухудшению отношений и даже отчуждению со стороны ученика. Важно для педагога наладить доверительные отношения с подростком, проявлять понимание и поддержку, быть готовым выслушать и помочь в решении проблем.

Другой распространенной проблемой является конфликтность. Подростки могут быть склонны к агрессивному поведению, непослушанию, несоблюдению правил, что может вызывать раздражение и негативные эмоции у педагога. Важно научиться эффективно управлять конфликтами, находить компромиссы, использовать методы диалога и взаимопонимания для разрешения конфликтных ситуаций.

Также важной проблемой является недостаток мотивации и интереса ученика к учебному процессу. Подростки могут испытывать отвращение к учебе, не видеть смысла в знаниях, чувствовать себя неудовлетворенными результатами обучения. Важно для педагога находить способы мотивировать подростков, делать учебный процесс интересным и доступным, помогать им найти свое призвание и цель в обучении.

Кроме того, одной из основных проблем взаимодействия педагога с подростком является необходимость учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Каждый подросток уникален, со своими потребностями, интересами, способностями и трудностями. Педагог должен быть готов к индивидуальному подходу к каждому ученику, учитывать его особенности и потребности, помогать ему развиваться и достигать успеха.

Таким образом, психологические проблемы взаимодействия педагога с подростком могут быть разнообразными и требуют внимания и профессионализма со стороны педагога. Важно стремиться к пониманию, доверию, конструктивному решению конфликтов, мотивации и индивидуальному подходу к каждому ученику для успешного взаимодействия и развития подростка в образовательном процессе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психологические проблемы взаимодействия педагога с подростком

Автор: Прокопьева Ольга Владимировна

Дата: 21.02.2024

Номер свидетельства: 646153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Психологические проблемы взаимодействия педагога с подростком"
    ["seo_title"] => string(66) "psikhologicheskie_problemy_vzaimodeistviia_pedagoga_s_podrostkom_2"
    ["file_id"] => string(6) "646746"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709551046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Психологические проблемы взаимодействия педагога с подростком"
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologicheskie_problemy_vzaimodeistviia_pedagoga_s_podrostkom"
    ["file_id"] => string(6) "630532"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682663227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства