Проект по обществознанию на тему: "Правила поведения за столом"
Проект по обществознанию на тему: "Правила поведения за столом"
Современное дополнительное образование должно стать важнейшим фактором развития человеческого потенциала Кировской области, условием, обеспечивающим возможности самоопределения юных кировчан. В связи с этим Правительством области, департаментом образования взят курс на создание региональной системы открытого дополнительного образования как сферы, отвечающей за управление, развитие и использование различных образовательных ресурсов региона.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по обществознанию на тему: "Правила поведения за столом"»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коржевская средняя школа
Проект на тему:
«Правила поведения за столом»
Автор: Филкина Анна
7 класс
Руководитель: Маськова Ю.Н.,
учитель истории
Телефон школы: 88424177555
2016 год
Оглавление
Введение.
II.Основной ресурс
Немного истории…
Правила поведения за столом.
III.Выводы.
IV.Заключение.
V.Список используемой литературы.
Введение.
Тема Правила поведения за столом.
Эта тема привлекла меня своей актуальностью т.к. культура поведения за столом – это часть общей культуры человека. Её надо воспитывать с самого раннего возраста.
Цель: изучить правила поведения за столом
Задачи:
Прочитать книги по данной теме;
Просмотреть ресурсы по данной теме.
Гипотеза: культура поведения за столом – это часть общей культуры человека.
Предметработы - правила поведения за столом.
Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на классных часах, дополнительной информации на уроках истории средних веков.
Методы исследования:
Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий;
Этапы проведения проекта:
Подготовительный: - выбор темы и её конкретизация (актуальность - определение целей и формулировка задач).
Поисково-исследовательский: - обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта; - коррекция сроков и графиков - проведение поисково-исследовательской деятельности.
Трансляционно - оформительный: - работа над презентацией - оформление проекта - предзащита проекта 4.Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: - написание сценария защиты проекта - подготовка к публикации проекта. 5.Заключительный: защита проекта.
Глава 1. Немного истории...
Когда французы основали свою первую колонию в Северной Америке, французский губернатор пригласил на званый ужин двух вождей индейского племени ирокезов. Он считал, что после такого обеда ему будет легче уговорить вождей отдать задешево обширные степи, где индейцы издавна охотились на оленей и бизонов.
Зная благородную доверчивость индейцев, еще не успевших распознать лицемерие и жестокость завоевателей, адъютант губернатора, злобный и хитрый бездельник, решил посмешить таких же, как он, приятелей и поиздеваться над гостями. На их глазах он густо намазал горчицей кусок хлеба и сделал вид, что с наслаждением проглотил его. Индейцы подумали, что это любимая пища белых, и намазали горчицей свой хлеб. Но от первого же кусочка у них захватило дыхание, на газах выступили слезы. Однако ирокезы ничем не выдали своего отвращения и мужественно доели свой хлеб.
Они не хотели обидеть хозяина отказом от предложенного угощения. Так "дикие" индейцы дали урок вежливости и выдержки "культурному" подлецу.
Глава 2. Правила поведения за столом.
Уже у древних египтян были в почёте столовые приборы, а умение есть красиво и бесшумно считалось важным достоинством.
На Руси при дворе московских государей и великих князей столовые приборы подавались только почётным гостям, а сами хозяева брали кушанья с тарелки руками.
Всерьёз взялся обучать русских дворян хорошим манерам только Пётр I. Он составил и издал знаменитую книгу «Юности честное зерцало», в которой были изложены правила поведения в обществе и подробно описаны правила поведения за столом.
В наше время каждый воспитанный человек должен знать эти правила поведения за столом:
• Никогда не спеши первым занять место за столом.
• Помоги девочке сесть за стол, отодвинув для неё стул.
• Сев за стол, не отказывайся от еды. Хозяйку может обидеть такое пренебрежение к её стараниям. Если ты не голоден, попробуй всего понемногу.
• Не следует ударяться в другую крайность — поглощать всё без разбора, не обращая внимания на соседей.
• Если блюдо с угощением, которое ты хочешь попробовать, стоит далеко от тебя, не тянись за ним, а вежливо попроси, чтобы тебе его передали.
• Кушанья на тарелку клади небольшими порциями, не смешивая всё в бесформенную массу.
• Матерчатую салфетку не засовывай за воротник и не повязывай вокруг шеи. Разверни её и положи на колени перед тем, как подадут кушанье. Этой салфеткой не вытирай ни рот, ни столовые приборы. Рот и руки следует вытирать бумажными салфетками. После еды бумажную салфетку положи в тарелку, а матерчатую — рядом с салфеткой.
• Во время еды старайся быть аккуратным. Ешь не торопясь, не разговаривай с полным ртом. Если тебя о чём-то спросили, то, прежде чем ответить, сначала прожуй и проглоти пищу.
• Учись правильно пользоваться столовыми приборами. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. Не ешь с ножа: это не только некрасиво, но и опасно — можно порезать рот. Нож держи в правой руке, а вилку — в левой. Не перекладывай их из одной руки в другую, пока не съешь всё угощение.
• Если ты уронил нож, вилку или ложку, не поднимай их. В такой ситуации нужно попросить другой прибор и не стараться объяснить свою неловкость, привлекая к себе внимание.
• За столом не делай замечаний соседям. Обнаружив в своей тарелке случайно попавший в неё несъедобный предмет, избавься от него незаметно.
• Мясо нарезай в тарелке маленькими кусочками. Съешь один кусочек — отрежь следующий. Всю порцию нарезать не следует: мясо быстро остынет, а тарелка будет выглядеть неряшливо.
• Старайся есть бесшумно: не дуй на горячую пищу, не прихлёбывай, не чавкай, не стучи столовыми приборами.
• Из общего блюда бери ближний к тебе кусок, ни в коем случае не выбирая себе кусочек, который кажется тебе лучшим.
• Птицу — утку, гуся, курицу, индейку — бери с общей тарелки вилкой и отрезай небольшими кусочками.
• Рыбные косточки вынимаются вилкою или руками.
• Гарнир — картофель, макароны, овощи — набирай на вилку, помогая при этом ножом.
• Никогда не облизывай пальцы; вытирай их бумажной салфеткой.
• Не собирай хлебом соус на тарелке, каким бы вкусным он ни был.
• Косточки от ягод в компоте не выплёвывай на блюдце, а вынь изо рта ложечкой и положи на блюдце.
• После еды грязные нож, вилку, ложку клади только в свою тарелку.
• За столом сиди прямо, не наваливайся на него грудью и не ставь локти на стол.
• Если тебе нужно выйти из-за стола, попроси разрешения у хозяйки.
• Не оставляй чайную ложку в чашке с чаем или кофе. Размешав сахар, положи ложку на блюдце.
Соблюдай правила поведения за столом даже тогда, когда ты ешь один. Это поможет всем твоим навыкам превратиться в постоянные и полезные для тебя привычки.
Заключение.
Известны случаи, когда толковый и сведущий работник, к которому не было никаких претензий по службе, не получал повышения в должности лишь потому, что его застольные манеры оставляли желать лучшего. Размахивал ли он в воздухе вилкой или говорил с полным ртом, но так или иначе было ясно, что такой человек не может произвести благоприятного впечатления. И, обедая вместе с руководящими работниками своей организации, выглядел он весьма невыигрышно. Манеры поведения за столом должны быть безупречными, даже если вы едите в полном одиночестве или в кругу семьи. Это войдет в привычку и поможет правильно вести себя на людях.
Где бы вы ни обедали - у себя на кухне или на приеме, - правильное поведение за столом создает о вас впечатление человека, с которым приятно иметь дело. И даже во время домашнего обеда не надо сидеть развалясь, класть локти на стол или разговаривать с набитым ртом. Было бы несправедливо блистать воспитанностью лишь за пределами собственного дома - наши близкие и члены семьи в большей степени, чем кто-либо другой, вправе рассчитывать на то, что наше поведение дома будет безупречным!
Совместная трапеза - особенно обед - дает возможность всей семье собраться за столом, а детям - усвоить основы хороших манер, причем не только застольных. Они осознают значение вежливости и предупредительности по отношению друг к другу и научатся вести беседу.
Список используемой литературы.
Академия Вежливых Наук профессора Бонуса / Сост. Хаткина Н.Б., Хаткина М.А. – Д.: Сталкер, 1997.