Мультимедийные технологии в преподавании обществознанию
Мультимедийные технологии в преподавании обществознанию
Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти и познавательных процессов, что является приоритетной целью современного образования. Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти и познавательных процессов, что является приоритетной целью современного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийные технологии в преподавании обществознанию»
Мультимедийные технологии в преподавании обществознания.
Кабирова Елена Геннадиевна, учитель обществознания МОБУ СОШ №16 городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан
В современных условиях возрастает роль исторического образования, так как нельзя представить по-настоящему образованного, культурного человека, патриота и гражданина, не знающего основ истории, в первую очередь, своей страны. В то же время преподавание истории и обществознания не может находиться в стороне от глобального явления — информатизации общества, создания единого информационного пространства. Также преподаватель истории и обществознания должен реализовывать компетентностный подход — основное требование федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти и познавательных процессов, что является приоритетной целью современного образования. Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти и познавательных процессов, что является приоритетной целью современного образования. Практический опыт свидетельствует, что педагог может добиваться серьезных качественных результатов, используя возможности мультимедиа на уроках и внеклассной деятельности. Проводя мультимедийный урок, учитель не ставит перед собой цель «удивить» ученика современными технологиями. У учителя появляется возможность сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Приходя в школу, дети спрашивают у меня: «Что нового будет сегодня? Что интересного?» А это значит, что у детей есть учебная мотивация, развивать и поддержать которую – одна из важнейших задач учителя.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии очевидна: 1. Недостаточное количество информационного материала.
2. Повышение эффективности усвоения материала за счет экономии времени, привлечения нестандартных форм и способов его подачи и создание положительного эмоционального фона занятия.
3. Развитие познавательного интереса к предмету в рамках внедрения регионального компонента.
4. Формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, информации).
Гораздо легче усваиваются наглядные образы, чем словесные рассуждения. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», гласит народная мудрость. Действительно, большую часть информации мы получаем визуально.
Компьютерные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:
как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного;
как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков;
как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы;
как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений;
для осуществления дистанционного обучения с учащимися.
Помимо того, компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах.
В последнее время я пришла к выводу, что на уроке более эффективным является применение презентаций PowerPoint, а не готового продукта (в виде дисков с обучающими программами). Во-первых, каждый учитель должен иметь возможность творчески выстраивать урок. Во-вторых, презентация позволяет использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, видео-аудиофрагменты и т.д.)
Мультимедийные презентации - удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ученика. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета.
Мультимедийные технологии позволяют проводить интересно и качественно опросы, тесты. Уроки обобщения можно проводить в форме интерактивных игр, например, «Своя игра».
Современный урок невозможно представить без использования видеофрагментов, фильмов, аудиозаписей. В своей работе использую видеоматериал не только из готовых мультимедиаучебников, но и из ресурсов интернет. Но не всегда видео можно скачать. Здесь приходят на помощь советы, например:
Как скачать нужное видео:
1 способ - Установить «SaveFrom.net помощник»
2 способ - Если вы находитесь на самом сайте YouTube, то просто к адресу ролика добавьте "ss": http://ssyoutube.com/watch?v=YOcmSsBfafg
3 способ - Стандартный способ скачивания: откройте SaveFrom.net и вставьте адрес веб-страницы, откуда требуется скачать видео, в поле для ввода и нажмите на кнопку, расположенную справа.
Вы получите список прямых ссылок на все видеоролики с веб-страницы.
Не всегда есть возможность и необходимость показывать весь сюжет. Фильмы и видеоматериал можно обрезать:
1. http://online-video-cutter.com/ru/ - онлайн.
2. Программа для обрезки видео - редактор ВидеоМАСТЕР.
3. Программа Boilsoft Video Splitter.
Мультимедийные уроки обеспечивают возможность:
-дать учащимся более полную информацию об изучаемых явлениях и процессах; -повысить роль наглядности в учебном процессе; -позволяют увеличить время работы на уроке учеников; -удовлетворить желания и интересы учащихся; -освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний; -повысить темп урока.
Остановлюсь подробнее на некоторых моментах:
1. Повышение мотивации и познавательной активности. Проведение мультимедийных уроков удовлетворяет запросы, желания и интересы обучающихся, повышает мотивацию обучения. Такие уроки интересны ребятам, они создают массу эмоций у обучающихся. На таких уроках они с удовольствием работают над учебными задачами. 2.Повышение качества обучения. Современные эксперты информационных технологий, проведя множество экспериментов, выявили, что, если материал был звуковым, то человек запоминал около 1\4 объема, если информация была представлена визуально - около 1\3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75%. При проведении мультимедийного урока необходимо помнить, что это УРОК, а значит при отборе учебного материала нужно соблюдать основные дидактические принципы: систематичности, последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на своих уроках планирую начать создавать свои тесты и тренажеры к конкретным темам. Простые в использовании и зарекомендованные программы:
1. http://master-test.net/ - Мастер тест
2. MyTest X
3. Система тестирования INDIGO
Список литературы:
Широков Е. А. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания / Е. А. Широков // Молодой ученый. — 2014. — №6.3. — С. 49-52.
Кочерягина О. А. Использование Интернет-технологий в процессе обучения истории и обществознанию как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОСу (виртуальный кабинет истории и обществознания: из опыта работы) / О. А. Кочерягина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 244-246.
Электронная монография И.В.Шалыгиной «Современный мультимедийный урок: дидактические ориентиры в море технологий» (http://sk.edu3000.ru)