kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини сочинение на ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы.

Т. Карлейль

В данном высказывании Карлейля можно выделить несколько идей:

  • Безработица разрушает жизнь человека настолько, что он чувствует себя несчастным;
  • Труд в жизни человека имеет огромное значение, без труда человек не может быть по-настоящему  счастливым.
  • Счастье человека зависит от того сможет ли он найти свое место в жизни, реализовать свои способности;

Безработица — социально-экономическое явление, сущность которого заключается в том, что часть экономически активного населения, жела­ющая работать, не может найти работу.  Причины, вызывающие безработицу, различны.

Просмотр содержимого документа
«Мини сочинение на ЕГЭ по обществознанию»

Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы.

Т. Карлейль

В данном высказывании Карлейля можно выделить несколько идей:

  • Безработица разрушает жизнь человека настолько, что он чувствует себя несчастным;

  • Труд в жизни человека имеет огромное значение, без труда человек не может быть по-настоящему счастливым.

  • Счастье человека зависит от того сможет ли он найти свое место в жизни, реализовать свои способности;

Безработица — социально-экономическое явление, сущность которого заключается в том, что часть экономически активного населения, жела­ющая работать, не может найти работу. Причины, вызывающие безработицу, различны. Соответственно, различают три типа безработицы: фрикционную, структурную, циклическую. Фрикционная безработица связана с поиском нового рабочего места. Структурная - отражает незанятость в виду каких-либо изменений в структуре отраслей экономики, в связи с чем одни профессии становятся невостребованными, а в других, наоборот, появляется потребность. Циклическая безработица характерна при общем экономическом спаде.

Безработица вызывает серьёзные социально-экономические последствия: снижение дохода семьи, потеря квалификации работниками, ухудшение физического и психического со­стояния работников, недопроизводство ВВП в стране, рост преступности. Безработным свойственна неудовлетворённость, потеря самоуважения, апатия и даже ухудшение состояния здоровья.

Приведу пример безработицы периода «Великой депрессии» За три с небольшим года с начала кризиса лишились работы более 13 млн американцев. В 1930-х годах по всей Америке разразился массовый голод, который привёл к массовым маршам и забастовкам. Лауреат Нобелевской премии Д. Стейнбек в романе «Гроздья гнева» рассказывает об истории одной фермерской семьи. Когда в стране наступил экономический кризис, а работу найти стало очень сложно, многие отправились вместе с семьями в другие места. Так же поступила семья Джоуд. Они надеялись обрести лучшую жизнь, готовы были выполнять любую работу, но общество не нуждалось в них. Безработных было слишком много. Несчастья преследуют семью по всему пути это: смерть стариков и младенца, разочарование в вере, болезни, потеря воли к жизни.

Не случайно американский президент Франклин Рузвельт, объясняя причину разработки и проведения им политики Нового курса для выхода из Великой депрессии, главной проблемой которой была огромная безработица, писал, что тем самым он хотел "предотвратить революцию отчаяния".

Рассмотрим вторую идею: Труд в жизни человека имеет огромное значение, без труда человек не может быть по-настоящему счастливым. Существует древняя поговорка: "Чтобы счастливо жить – надо работать!". Однако, счастье человека, по-моему мнению, создаёт только такая работа, которую человек любит, ценит, которая его интересует, которую он делает хорошо, и за которую он получает поощрение от общества. Человек может быть счастлив только тогда, когда он нужен кому-то и нужны плоды его труда. Если же к труду принуждают, то это наказание , а не источник удовлетворения.

Исторические примеры о принудительном труде – в Англии 17 века были созданы работные дома куда помещались несостоятельные бедняки , где они были обязаны трудиться. Эти заведения больше были похожи на тюрьму. Известный факт о том что в конце XIX века в работный дом попала семья Чарлза Чаплина: его мать, он сам и его брат. Их мать думала, что скоро сможет выбраться, однако в тяжелых условиях сошла с ума.

Необходимо сказать, что любой труд будет приносить удовлетворение и счастье лишь тогда, когда люди выбирают профессию по своим внутренним предпочтениям. Именно в этом случае, человек может чувствовать себя счастливым в полном объеме. Настоящая человеческая красота и величие лишь в его труде. Необходимо любить работу всей душой для того, чтобы жить в полной гармонии с самим собой.

сочинение на ЕГЭ по обществознанию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Мини сочинение на ЕГЭ по обществознанию

Автор: Шафикова Ольга Григорьевна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Учимся писать мини-сочинение по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(55) "uchimsia_pisat_mini_sochinieniie_po_obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "425473"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502859408"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства