kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме «Общество как мир культуры» 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Общество как мир культуры» 10 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Общество как мир культуры» 10 класс.»

Контрольная работа по теме: «Общество как мир культуры» 10 класс.



Билет № 1.

1. Что такое духовная культура? Функции культуры?

2. Современное искусство – понятие и виды.

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на Земле». Б. Брехт

Билет № 2.

1. Какие особенности характеризуют различные типы культуры?

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»? функции религии?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Великая цель образования — не знания, а действия». Г. Спенсер


Билет № 3.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»? Виды науки.

2. Массовая культура –понятие и особенности.

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами». Д. Дьюи



Билет № 4.

1. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека? Виды.

2. Структура образования в Российской Федерации?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

Если вам дали хорошее образование, то это не значит, что вы его получили. – А.С. Рас





Билет № 5.

1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? назовите особенности искусства?

2. Общие тенденции образования?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Ноша культурных ценностей — особая ноша. Она не утяжеляет наш шаг вперед, а облегчает» (Д. Лихачев)



Билет № 6.

1. Назовите любые три функции искусства и проиллюстрируйте каждую из них примером.

2. Проблемы российского образования?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Знатное происхождение есть благо, но это — благо предков, богатство почетно, но это дело счастья..., сила завидна, но она разрушается старостью и болезнями. Образование — единственное, что божественно и бессмертно в нас» (Плутарх)

Билет № 7.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? каковы способы получения образования?

2. Каковы основные черты большой науки?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» (Д. Дидро)



Билет № 8.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»? Назовите признаки религии.

2. Какова роль образования в современном обществе?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности». (Л. Фейербах)





Билет № 9.

1. Назовите мировые религии и укажите признаки мировых религий.

2. Что такое наука, каковы её главные функции?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Знание – орудие, а не цель». (Л. Толстой)


Билет № 10.

1. Мораль и право: общее и три различия.

2. Что такое наука, каковы её главные функции?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)


Билет № 11.

1. В чём состоит сущность мировоззрения? Типы мировоззрения.

2. Проблемы российского образования?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Наука – это кладбище гипотез». (А. Пуанкаре)


Билет № 12.

1. Что такое мораль? Задачи морали.

2. Современное искусство – понятие и виды.

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа». (П.С. Гуревич)



Билет № 13.

1. Общие тенденции образования?

2. Что такое духовная культура? Функции культуры?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». (Э. Тоффлер)



Билет № 14.

1. Структура образования в Российской Федерации?

2. Назовите любые три функции искусства и проиллюстрируйте каждую из них примером.

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Недаром сравнивают научное творчество с подъёмом на высоту, но подъёму нет конца: только вечное стремление вперёд движет науку». (А.Ф. Йоффе)

Билет № 15.

1. Массовая культура –понятие и особенности.

2. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека? Виды.

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Искусство живёт вымыслами, наука реализует вымыслы». (М. Горький)


Билет № 16.

1. Каковы основные черты большой науки?

2.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? каковы способы получения образования?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Искусство, или главная… образовательная сила страны, есть указатель её социальных и политических добродетелей, очный выразитель её нравственной жизни». (Д. Рёскин)



Билет № 17.

1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»? функции религии?

2. В чём состоит сущность мировоззрения? Типы мировоззрения.

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В.В. Путин)







Билет № 18.

1. Что такое мораль? Задачи морали.

2.Какие особенности характеризуют различные типы культуры?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Принцип морали есть счастье, но не такое счастье, которое сосредоточено на одном и том же лице, а счастье, распределённое между различными лицами». (Л. Фейербах)

Билет № 19.

1. Проблемы российского образования?

2. Назовите любые три функции искусства и проиллюстрируйте каждую из них примером.

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место». (Г. Спенсер)


Билет № 20.

1. Какова роль образования в современном обществе?

2. Назовите мировые религии и укажите признаки мировых религий.

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

«Наука безжалостна. Она беззастенчиво опровергает любимые и привычные заблуждения» (Н.В. Карлов)




Билет № 21.

1. Что такое наука, каковы её главные функции?

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? каковы способы получения образования?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

Высочайшая возможная стадия нравственной культуры — когда мы понимаем, что способны контролировать свои мысли. Чарльз Дарвин







Билет № 22.

1. Современное искусство – понятие и виды.

2. Мораль и право: общее и три различия.

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

Массовая культура — обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик. Станислав Лем

Билет № 23.

1. Что такое духовная культура? Функции культуры?

2. Каковы основные черты большой науки?

3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:

Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых. Фазиль Искандер



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по теме «Общество как мир культуры» 10 класс.

Автор: Маркелова Ольга Николаевна

Дата: 08.01.2023

Номер свидетельства: 622541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414319051"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса "
    ["seo_title"] => string(85) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-kurs-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105449"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402853846"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства