Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Общество как мир культуры» 10 класс.»
Контрольная работа по теме: «Общество как мир культуры» 10 класс.
Билет № 1.
1. Что такое духовная культура? Функции культуры?
2. Современное искусство – понятие и виды.
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на Земле». Б. Брехт
Билет № 2.
1. Какие особенности характеризуют различные типы культуры?
2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»? функции религии?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Великая цель образования — не знания, а действия». Г. Спенсер
Билет № 3.
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»? Виды науки.
2. Массовая культура –понятие и особенности.
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами». Д. Дьюи
Билет № 4.
1. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека? Виды.
2. Структура образования в Российской Федерации?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
Если вам дали хорошее образование, то это не значит, что вы его получили. – А.С. Рас
Билет № 5.
1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? назовите особенности искусства?
2. Общие тенденции образования?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Ноша культурных ценностей — особая ноша. Она не утяжеляет наш шаг вперед, а облегчает» (Д. Лихачев)
Билет № 6.
1. Назовите любые три функции искусства и проиллюстрируйте каждую из них примером.
2. Проблемы российского образования?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Знатное происхождение есть благо, но это — благо предков, богатство почетно, но это дело счастья..., сила завидна, но она разрушается старостью и болезнями. Образование — единственное, что божественно и бессмертно в нас» (Плутарх)
Билет № 7.
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? каковы способы получения образования?
2. Каковы основные черты большой науки?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» (Д. Дидро)
Билет № 8.
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»? Назовите признаки религии.
2. Какова роль образования в современном обществе?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности». (Л. Фейербах)
Билет № 9.
1. Назовите мировые религии и укажите признаки мировых религий.
2. Что такое наука, каковы её главные функции?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Знание – орудие, а не цель». (Л. Толстой)
Билет № 10.
1. Мораль и право: общее и три различия.
2. Что такое наука, каковы её главные функции?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)
Билет № 11.
1. В чём состоит сущность мировоззрения? Типы мировоззрения.
2. Проблемы российского образования?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Наука – это кладбище гипотез». (А. Пуанкаре)
Билет № 12.
1. Что такое мораль? Задачи морали.
2. Современное искусство – понятие и виды.
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа». (П.С. Гуревич)
Билет № 13.
1. Общие тенденции образования?
2. Что такое духовная культура? Функции культуры?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». (Э. Тоффлер)
Билет № 14.
1. Структура образования в Российской Федерации?
2. Назовите любые три функции искусства и проиллюстрируйте каждую из них примером.
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Недаром сравнивают научное творчество с подъёмом на высоту, но подъёму нет конца: только вечное стремление вперёд движет науку». (А.Ф. Йоффе)
Билет № 15.
1. Массовая культура –понятие и особенности.
2. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека? Виды.
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Искусство живёт вымыслами, наука реализует вымыслы». (М. Горький)
Билет № 16.
1. Каковы основные черты большой науки?
2.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? каковы способы получения образования?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Искусство, или главная… образовательная сила страны, есть указатель её социальных и политических добродетелей, очный выразитель её нравственной жизни». (Д. Рёскин)
Билет № 17.
1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»? функции религии?
2. В чём состоит сущность мировоззрения? Типы мировоззрения.
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В.В. Путин)
Билет № 18.
1. Что такое мораль? Задачи морали.
2.Какие особенности характеризуют различные типы культуры?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Принцип морали есть счастье, но не такое счастье, которое сосредоточено на одном и том же лице, а счастье, распределённое между различными лицами». (Л. Фейербах)
Билет № 19.
1. Проблемы российского образования?
2. Назовите любые три функции искусства и проиллюстрируйте каждую из них примером.
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место». (Г. Спенсер)
Билет № 20.
1. Какова роль образования в современном обществе?
2. Назовите мировые религии и укажите признаки мировых религий.
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
«Наука безжалостна. Она беззастенчиво опровергает любимые и привычные заблуждения» (Н.В. Карлов)
Билет № 21.
1. Что такое наука, каковы её главные функции?
2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? каковы способы получения образования?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
Высочайшая возможная стадия нравственной культуры — когда мы понимаем, что способны контролировать свои мысли. Чарльз Дарвин
Билет № 22.
1. Современное искусство – понятие и виды.
2. Мораль и право: общее и три различия.
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
Массовая культура — обезболивающее средство, анальгетик, а не наркотик. Станислав Лем
Билет № 23.
1. Что такое духовная культура? Функции культуры?
2. Каковы основные черты большой науки?
3. Определите проблему, поднятую автором и сформулируйте собственную позицию по данному высказыванию:
Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых. Фазиль Искандер