kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Духовная культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в соответствии с заданиями ЕГЭ. Может быть использована как для контроля в 10 классе после изучения темы, так и при подготовке к ЕГЭ в 11 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Духовная культура»»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Религия

Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное

Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости


2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Народная

Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

...

Создаётся привилегированной частью общества или по заказу профессиональными творцами


3. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.

Мораль, добро, зло, духовность, нормы поведения.


4. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.

Творчество, образ, искусство, субъективность, эмоциональность.


5. Ниже приведен перечень терминов. Все из них, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены функции науки.

  1. познавательная

  2. производственная

  3. прогностическая

  4. эстетическая

  5. мировоззренческая

  6. развлекательная

Найдите два термина, не соответствующих общему ряду слов. Запишите цифры, под которыми они указаны.


6. Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства. Укажите эти две характеристики.

  1. достоверность результатов

  2. образность

  3. устремленность к поиску объективных знаний

  4. эмоциональность

  5. наглядность

  6. творческая деятельность

Найдите два термина, не соответствующих общему ряду слов. Запишите цифры, под которыми они указаны.


7. Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер.

  2. Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение.

  3. Экранная культура является разновидностью массовой культуры.

  4. К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга.

  5. Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.

8. Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

  2. Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

  3. Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

  4. Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

  5. Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

9. Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ

  1. повышение юридической и экономической грамотности учащихся

  2. широкое использование медийных ресурсов на уроках

  3. уделение особого внимания изучению истории и литературы

  4. организация кружковой и проектной деятельности учащихся

  5. ориентация на развитие творческих способностей учащихся

ТЕНДЕНЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. компьютеризация

  2. гуманизация

  3. гуманитаризация

10. Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. открытие закона всемирного тяготения

  2. разработка системы беспроводной связи

  3. создание модели изменения климата на Земле до конца ⅩⅩⅠ в.

  4. создание атомного реактора

  5. создание Периодической таблицы химических элементов

ФУНКЦИИ НАУКИ

  1. познавательно-объяснительная

  2. прогностическая

  3. производственная

11. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования?

  1. увеличение количества учебных предметов

  2. сокращение времени изучения естественных наук

  3. ориентация на интересы и склонности ученика

  4. применение технологий, сберегающих здоровье

  5. уделение особого внимания нравственному воспитанию

  6. компьютеризация образовательного процесса

Запишите цифры, под которыми они указаны.


12. Искусство отличается от других форм духовной культуры. Какие особенности искусства?

  1. Произведения искусства являются эстетическим отражением окружающего мира.

  2. Искусство направлено на практическое освоение окружающего мира.

  3. Произведения искусства предназначены для улучшения качества повседневной жизни человека.

  4. Искусство призвано решать фундаментальные мировоззренческие проблемы.

  5. Искусство оказывает эстетическое воздействие на личность.

  6. Главной целью искусства является поиск истины.

Запишите цифры, под которыми они указаны.


13. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Вторую половину XX в. называют эпохой культурной и образовательной ____________(А), так как образование становится ключевым фактором общественного ____________(Б). Современная система образования – многоступенчатая, дифференцированная (начальное, среднее, высшее) система, плюс возможности непрерывно обновлять и улучшать полученное образование. Образование – основной фактор ____________(В), духовного и интеллектуального развития.
Социальный _____(Г) человека в современном обществе в первую очередь определяется престижем его профессии, который зависит от полученного образования. Распространение информационных технологий оказывает влияние на школьное и вузовское обучение. В современном мире требуется компьютерно грамотный работник, и образование должно играть решающую роль в выполнении этой задачи.
Западные социологи пишут о _____(Д) рынке высшего образования, имеются в виду, в первую очередь, новые возможности сотрудничества между студентами, а также научными и образовательными учреждениями по всему земному шару. Студенты могут получить доступ к различным библиотекам, научные работники с помощью электронной почты могут обсуждать вопросы, связанные с научной деятельностью. Следует отметить возможности обучения при помощи Интернета и появления «е-университетов». Речь идёт о ______(Е) обучении, что значительно повышает возможности приобрести высшее образование.

Показать полностью

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:
  1. прогресс

  2. разделение

  3. социализация

  4. революция

  5. национальный

  6. гуманитарный

  7. глобальный

  8. статус

  9. дистанционный



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Духовная культура»

Автор: Малахова Татьяна Петровна

Дата: 01.06.2019

Номер свидетельства: 513017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ОГЭ по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(46) "sistema_podgotovki_k_oge_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "486544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542649032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства