Просмотр содержимого документа
«Конкурс сочинений по учебным дисциплинам Обществознание и Право»
Конкурс сочинений – эссе для студентов 1-х курсов
Кошман Л.С. –
Преподаватель высшей квалификационной категории
ГБ ПОУ «ВПТ»
Из предложенных тем Вы можете выбрать любую, по вашему предпочтению.
Помните, что вы можете согласиться с высказыванием, ставшим темой вашей работы, но можете не согласиться с ним или согласиться частично.
Главное – аргументируйте Вашу точку зрения. При проверке работы и ее оценки преподаватель (или жюри) будут руководствоваться следующими критериями:
Раскрытие обоснованности выбора темы.
Представление в работе собственной точки зрения автора ( т.е вас) при раскрытии темы.
Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (т.е владение понятиями учебной дисциплины).
Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.
Свободная композиция и непринужденность повествования .
Четкость выводов, их соответствие поставленным перед собой задачам.
План написания исследовтельского проекта
Современная Россия нуждается в инновационных проектах, активности молодежи в решении проблем, стоящих перед страной.
План написания исследовательского проекта. При этом вы можете менять позиции написания, но не забывайте, что вы должны в своем проекте обязательно освоить все указанные позиции:
Формирование проблемы
В чем состоит проблем? (Дайте ей четкое определение). Почему Вы выбрали именно эту тему, чем он важна и актуальна для общества? В чем значимость для Вас лично?
Цель работы
На что нацелена работа? Какие результаты Вы планируете получить?
Имеющийся опыт решения проблемы
Какой опыт решения выбранной Вами проблемы был в истории России? Можно ли сослаться на опыт решения подобной проблемы за рубежом?
Что для решения данной проблемы уже делается сегодня?
Значимая информация положения дел по избранной проблеме
Какой информацией о реальном положении дел по избранной проблеме Вы уже обладаете ( в том числе назовите источники этой информации)?
Какой информации Вам не хватает? Обоснуйте ее важность для Вас.
.Способы и методы исследования
Какие способы (методы) исследования Вы планируете применить?
Обоснуйте Ваш выбор с точки зрения поставленной цели.
.Ожидаемые результаты
Какие результаты Вы ожидаете получить?
Адресность работы
Кому, каким органам власти, общественным организациям могут быть полезны результаты вашей работы? Вывод аргументируйте.
Личное участие в решении проблемы
Спрогнозируйте Ваше возможное личное участие в решении избранной проблемы.
Тематика для конкурса творческих эссе и исследовательских проектов
Обществознание
«Человек - нечаянная , прекрасная мучительная попытка природы осознать самого себя» ( В.М. Шукшин) )
«Кто двигается вперед в поисках, но отстает в нравственности, тот больше идет назад чем вперед» (Аристотель)
«Дайте человеку все материальные блага, но лишите его понятия смысла жизни – и это будет несчастный человек» (К.Д. Ушинский)
« Человек разумное существо , но это не относится к человечеству»
(А. Реймон)
«Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами» (Ш. Монталабер)
«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф)
«Мужество подвергается испытанию, когда мы в меньшинстве; терпимость – когда мы в большинстве» (Р. Сокман)
«Здоровая нация также не замечает своей национальности, как здоровый человек своего позвоночника» (Б. Шоу)
«Природу побеждают только повинуясь ее законам (Ф. Бэкон)
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А. А. Дистервег).
«Наследие победы – это не просто наша память, но и моральный ресурс развития государства» (Д.А. Медведев)
«Он открывал людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее… это Прометеево деяние….» (С.П. Королев)
Без многого может обойтись человек, только не без человека» (Л. Берне
« Кто умеет справляться с конфликтами путем их признания берет под свой контроль нити истории» (Р.Дарендорф)
ПРАВО
«Самый заклятый враг права – привилегия» (М. Эбнер-Эшенбах)
«Не все что разрешает закон, позволяет совесть» Платон)
«Самое большое преступление – безнаказанность» (С. Шоу)
«Там где царит жестокий закон, люди мечтают о беззаконии» (С.Лец)
«Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права)
«Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон» (латинское юридическое изречение)
«Чтобы избавиться от гнета силы, люди принуждены были подчиняться закону» (Л.Вовенарг)
«Пуст погибнет мир, но закон должен быть соблюден» (изречение римского права)
У того, кто решит изучать все законы, не останется время их нарушать» (И. Гете
«Кто имел возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует» (Сенека
«Свобода есть право делать все, что дозволено законом» (Ш. Монтескье)
«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер
«Законы обязаны своей силой нравам». Гельвеций
«Во всем нужна мера» Соломон
«Сущность нрава состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В.С. Соловьев)
«Никакое преступление не может иметь законного основания»Тит Ливий