kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Изучение поведения подростка в семье". Научный руководитель Попова Р.Т

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            Изучение поведения подростка в семье.

                                     Герасименко Татьяна Сергеевна.

Научный руководитель Попова Раиса Анатольевна «Заслуженный учитель России», психолог, юрист.

             ГБОУ СПО «БАК» КК, Краснодарский край ст. Брюховецкая.

            Семья является высшей ценностью общества.  Она – не только неисчерпаемый источник любви, заботы, комфорта и безопасности: семья дарит чувство собственной уникальности, жизненно необходимое ощущение причастности и собственной ценности

Семья по-прежнему играет главную роль в воспитании молодого поколения и формировании жизни подростка

Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь».

В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на буду­щее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подрос­ток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, при­спосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно.

В своей работе я хочу рассмотреть задачи подросткового возраста.Они состоят в следующем:

  1. Научиться комфортно чувствовать себя в своем теле.
  2. Стать эмоционально независимым от родителей.
  3. Научиться думать и выражать свои мысли.
  4. Сформировать собственную систему ценностей: идеалы, приоритеты, понятия о том, что хорошо или плохо.

     5. Выстроить серьезные отношения с лицами обоего пола

     6. Постепенно подготавливать почву для профессиональной деятельности

Значительное влияние на личность подростка оказывает стиль его взаимоотношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением. В глазах ребенка мать и отец выступают в нескольких значениях:

- как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;

  - как власть, директивная инстанция, распорядитель благ, наказаний и поощрений;

-как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств;             

- как старший друг и советчик, которому можно доверить все;

Существует несколько психологических механизмов, посредством которых родители влияют на своих детей. Во-первых, подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и, наказывая за нарушение установленных правил, родители внедряют в сознание ребенка определенную систему норм, соблюдение которых постепенно становиться для ребенка привычкой и внутренней потребностью. Во-вторых, идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать таким же, как они. В-третьих, понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества

Эмоциональный тон отношений между родителями и детьми психологи представляют в виде шкалы, на одном полюсе которой стоят максимально близкие, теплые, доброжелательные отношения (родительская любовь), а на другом - далекие, холодные и враждебные.

Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля над поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д.

Конфликт в отношениях родителей и детей не возникает случайно и внезапно.

Поэтому мы и решили рассмотреть проблемы взаимоотношений между родителями и подростками в семье, считая эту тему достаточно актуальной в современных условиях.

Задача взрослого – помочь подростку взрослеть рядом с ним, быть нужным своему ребенку, а это значит, быть всегда настроенным “на его волну”, не уходить от трудных вопросов, чутко улавливая малейшие, но такие важные перепады его эмоций. И взрослым, и детям нужно всегда помнить, что человек “состоит” из души, тела и дела, которое его кормит, одевает, согревает.

Типологию поведения ребёнка в подростковом возрасте можно прогнозировать заранее в зависимости от стиля воспитания, который применят родители. Есть свои закономерности, которые просматриваются при анализе стилей воспитания в семье, и проявляются в личностных особенностях уже взрослого человека.

В процессе написания работы, я провела социологические исследование по изучению «Поведения подростка в семье».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Изучение поведения подростка в семье". Научный руководитель Попова Р.Т»

Министерство образования и науки Краснодарского края  ГБОУ СПО «БАК» Краснодарского края. Военно-патриотическое воспитание молодёжи

Министерство образования и науки Краснодарского края ГБОУ СПО «БАК» Краснодарского края.

Военно-патриотическое воспитание молодёжи

Исполнители  Студентки группы 411  Специальности «Прикладная информатика по отраслям» Верченко Екатерина Реуцкая Светлана

Исполнители Студентки группы 411 Специальности «Прикладная информатика по отраслям»

Верченко Екатерина

Реуцкая Светлана

Научный руководитель Попова Райхан Тафиковна

Научный руководитель

Попова Райхан Тафиковна

Цели и задачи патриотического воспитания Цель Сформировать нравственные и социально-культурные представления о Родине и патриотизме.  Задачи  Воспитание у молодёжи любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

Цели и задачи патриотического воспитания

Цель

  • Сформировать нравственные и социально-культурные представления о Родине и патриотизме.

Задачи

Воспитание у молодёжи любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

Основные задачи научно-исследовательской работы:

Основные задачи научно-исследовательской работы:

  • Определить отношение современных студентов колледжа к проблеме патриотического воспитания.
  • Выяснить наиболее негативное влияние на чувства патриотизма молодежи.
  • Разобраться, нужно ли патриотическое воспитание нынешнему юному поколению.
Социальные аспекты патриотического воспитания молодежи Кубани В данной главе мы описываем формы патриотического воспитания молодежи в нашем колледже. Патриотическое становление личности происходит в ситуации самостоятельного , активного выбора жизненной цели.

Социальные аспекты патриотического воспитания молодежи Кубани

В данной главе мы описываем формы патриотического воспитания молодежи в нашем колледже.

Патриотическое становление личности происходит в ситуации самостоятельного , активного выбора жизненной цели.

Что же такое патриотизм?  Как правильно  донести истинный или самое главное правильный  смысл этого слова  молодому поколению?    Встреча с ветеранами в стенах нашего колледжа

Что же такое патриотизм? Как правильно донести истинный или самое главное правильный смысл этого слова молодому поколению?

Встреча с ветеранами в стенах нашего колледжа

Роль нашего учебного заведения в воспитании и становлении патриотической личности студента. Во второй главе мы рассматриваем вопросы, связанные с началом патриотической жизни молодежи – это самостоятельный шаг во взрослую жизнь.

Роль нашего учебного заведения в воспитании и становлении патриотической личности студента.

Во второй главе мы рассматриваем вопросы, связанные с началом патриотической жизни молодежи – это самостоятельный шаг во взрослую жизнь.

Студенты на соревнованиях допризывной молодёжи.

Студенты на соревнованиях

допризывной молодёжи.

Проведение военно- патриотических мероприятий в Брюховецком аграрном колледже… Для прививания студентам нравственно-патриотических ценностей в Брюховецком аграрном колледже систематически проводятся Месячники по военно-патриотической работе…

Проведение военно- патриотических мероприятий в Брюховецком аграрном колледже…

Для прививания студентам нравственно-патриотических ценностей в Брюховецком аграрном колледже систематически проводятся Месячники по военно-патриотической работе…

Должно ли в какой-то мере государство заниматься патриотическим воспитанием? – один из самых сложных дискуссионных вопросов последних двух последних десятилетий в России.

Должно ли в какой-то мере государство заниматься патриотическим воспитанием? – один из самых сложных дискуссионных вопросов последних двух последних десятилетий в России.

Большую роль уделяет правительство патриотическому воспитанию.

Большую роль уделяет правительство патриотическому воспитанию.

Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово
  • Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле, но для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее.
Патриотизм - чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек. Каждый делает свой выбор

Патриотизм - чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек.

Каждый делает свой выбор

Духовенство, как один из важнейших источников воспитания патриотизма

Духовенство, как один из важнейших источников воспитания

патриотизма

Во-первых, государство через образовательные учреждения участвует в социализации молодежи, воспитании у них патриотизма.

Во-первых, государство через образовательные учреждения участвует в социализации молодежи, воспитании у них патриотизма.

Во-вторых, государство несёт прямую ответственность за обеспечение национальной безопасности страны, а уровень патриотизма граждан – один из показателей национальной безопасности.

Во-вторых, государство несёт прямую ответственность за обеспечение национальной безопасности страны, а уровень патриотизма граждан – один из показателей национальной безопасности.

В-третьих, государство несёт ответственность за успешную социализацию подрастающего поколения в форме заботы о создании необходимых условий для личностного и социального развития детей.

В-третьих, государство несёт ответственность за успешную социализацию подрастающего поколения в форме заботы о создании необходимых условий для личностного и социального развития детей.

Смысл патриотического воспитания заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания молодёжи к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России.

Смысл патриотического воспитания

заключается в объяснении реальных понятий

добра и зла, обращении сознания молодёжи к

высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о

достойном общемировом значении и самоценности России.

Анализ социологического исследования по проблемам патриотического воспитания современной молодежи.   Наши исследования – одна из многих возможных попыток возродить патриотизм и любовь к России, к своей малой родине, так как эти чувства частично утрачены у молодого поколения.

Анализ социологического исследования по проблемам патриотического воспитания современной молодежи.

Наши исследования – одна из многих возможных попыток возродить патриотизм и любовь к России, к своей малой родине, так как эти чувства частично утрачены у молодого поколения.

Социологический опрос 1. Что, по Вашему мнению, можно включить в понятие «патриотизм»? - увеличение выпуска качественной отечественной продукции – 70% 2. Как вы думайте, что влияет на воспитание патриотических чувств у сверстников? 71% опрошенных считаю себя патриотами. Им больно и обидно за свою Родину 3. Как вы относитесь к падению престижа России на международной арене? - традиции связанные с казачеством – 60 % 4. По вашему мнению, должен ли молодой человек проходить СЛУЖБУ В РЯДАХ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РФ:? - выяснилось, что 52,2% готовы служить в рядах вооруженных сил РФ

Социологический опрос

1. Что, по Вашему мнению, можно включить в понятие «патриотизм»?

- увеличение выпуска качественной отечественной продукции – 70%

2. Как вы думайте, что влияет на воспитание патриотических чувств у сверстников?

  • 71% опрошенных считаю себя патриотами. Им больно и обидно за свою Родину

3. Как вы относитесь к падению престижа России на международной арене?

- традиции связанные с казачеством – 60 %

4. По вашему мнению, должен ли молодой человек проходить

СЛУЖБУ В РЯДАХ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РФ:?

- выяснилось, что 52,2% готовы служить в рядах вооруженных сил РФ

Студенты Брюховецкого аграрного колледжа в ликвидации стихийного бедствия в г. Крымск Краснодарского края.   В нашей работе мы хотим рассказать об участии наших студентов колледжа в ликвидации стихийного бедствия в г.Крымске.

Студенты Брюховецкого аграрного колледжа в ликвидации стихийного бедствия в г. Крымск Краснодарского края.

В нашей работе мы хотим рассказать об участии наших студентов колледжа в ликвидации стихийного бедствия в г.Крымске.

Брюховецкий район проделал огромную работу. В штаб добровольцев вошло 50 учащихся нашего колледжа.

Брюховецкий район проделал огромную работу. В штаб добровольцев вошло 50 учащихся нашего колледжа.

Студенты, принимавшие участие в ликвидации стихийного бедствия.

Студенты, принимавшие участие в ликвидации стихийного бедствия.

Этот случай стал переломным моментом не только в их судьбах, но и в судьбах людей, которых спасли от неминуемой гибели, рискуя собственной жизнью.

Этот случай стал переломным моментом не только в их судьбах, но и в судьбах людей, которых спасли от неминуемой гибели, рискуя собственной жизнью.

Мы привлёкли свои ресурсы – волонтёров, спасателей и медиков, технику и гуманитарную помощь.

Мы привлёкли свои ресурсы – волонтёров, спасателей и медиков, технику и гуманитарную помощь.

В современных условиях реформирования нашего общества важную роль приобретает работа с молодёжью, особенно в средних специальных учебных учреждениях.

В современных условиях реформирования нашего общества важную роль приобретает работа с молодёжью, особенно в средних специальных учебных учреждениях.

В рамках реализации государственных программ в Брюховецком аграрном колледже разработана комплексная программа патриотического воспитания студентов.

В рамках реализации государственных программ в Брюховецком аграрном колледже разработана комплексная программа патриотического воспитания студентов.

В колледже созданы все условия для реализации этой программы. Воспитание студентов продуктивно осуществляется во внеурочной, особенно коллективной деятельности, проводимой в колледже. Молодежный центр, в составе которого работает сектор патриотического воспитания, он охватывает свыше 40 % студентов всех курсов и отделений.

В колледже созданы все условия для реализации этой программы. Воспитание студентов продуктивно осуществляется во внеурочной, особенно коллективной деятельности, проводимой в колледже.

Молодежный центр, в составе которого работает сектор патриотического воспитания, он охватывает свыше 40 % студентов всех курсов и отделений.

В колледже создаются все условия для патриотического воспитания молодёжи, создана историческая книга «ТВОРЦЫ БУДУЩЕГО»

В колледже создаются все условия для патриотического воспитания молодёжи, создана историческая книга «ТВОРЦЫ БУДУЩЕГО»

Чувство Родины у подрастающего поколения начинается с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины у подрастающего поколения начинается с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

ТЫ -ИСТИННЫЙ ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!

ТЫ -ИСТИННЫЙ ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Изучение поведения подростка в семье". Научный руководитель Попова Р.Т

Автор: Герасименко Татьяна. Студентка "БАК".Научный руководитель Попова Р.Т

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Изучение роли жизненных ценностей и ориентиров при выборе профессии студентами "Брюховецкого аграрного колледжа". Научный руководитель Попова Р.Т"
    ["seo_title"] => string(148) "izuchieniierolizhizniennykhtsiennostieiioriientirovprivyborieprofiessiistudientamibriukhovietskoghoaghrarnoghokolliedzhanauchnyirukovoditielpopovart"
    ["file_id"] => string(6) "309113"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458742715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства