kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Якутская танцевальная культура в условиях полиэтничной среды (на примере народного якутского танцевального ансамбля «Кустук» г. Мирный РС (Я)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Актуальность темы вызвана необходимостью сохранения и развития уникального танцевального наследия народов Якутии на фоне полиэтничного государства.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Якутская танцевальная культура в условиях полиэтничной среды (на примере народного якутского танцевального ансамбля «Кустук» г. Мирный РС (Я)»


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» г. Мирный муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)







Исследовательская работа





Якутская танцевальная культура

в условиях полиэтничной среды

(на примере народного якутского танцевального ансамбля
«Кустук» г. Мирный РС (Я)























Автор работы: Федотова Людмила, 15 лет

МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный

Студия хореографии «Сияние»

Руководитель: Крылыкова Светлана Николаевна










2024 год

Оглавление


Введение 3

Глава 1. Танцевальная культура народа Саха: сущность и специфика 5

1.1. Место и роль танца в культуре народа Саха 5

1.2. История развития и разнообразие танцевальной культуры народа Саха 9

Глава 2. Танцевальная культура народа Саха в условиях полиэтничной среды (на примере народного якутского танцевального ансамбля «Кустук» г. Мирный РС (Я) 12

2.1 Становление и развитие якутской танцевальной культуры 12

2.2 Факторы развития танцевальной культуры в полиэтничной среде 15

Заключение 17

Список использованных источников 17



Введение


Современная этнокультурная ситуация в России, обострение национального самосознания народов, поиски ими идентичности в условиях полиэтнического Российского государства вызывают потребность в осмыслении глубинных многовековых национальных культурных процессов, протекавших на обширных территориях страны. В этом плане значительный интерес представляет такая тема, как формирование танцевальной культуры коренных народов Якутии. При кажущейся локальности данной проблемы она является ключевой для понимания их социокультурной эволюции. Наличие собственной танцевальной культуры – важнейший культурообразующий фактор, признак зрелости народа, способного формулировать, определенным образом фиксировать, хранить, обогащать и передавать во времени и пространстве основополагающие духовные ценности, выработанные на протяжении веков.

Изучение народного танцевального творчества в условиях полиэтничной среды – одна из актуальных проблем этнографии.

Актуальность темы вызвана необходимостью сохранения и развития уникального танцевального наследия народов Якутии на фоне полиэтничного государства.

Исходя из этого следует цель – изучить материал по данной теме, проанализировать его, дать свои рекомендации по сохранению и привлечению внимания к сохранению танцевальной культуры в условиях полиэтнической среды.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

а) изучить литературу и Интернет-источники по обозначенной теме;

б) изучить историю развития, танцевальную культуру народа Саха;

в) изучить и проанализировать творчество народного ансамбля якутского танца "Кустук" и определить перспективы его развития;

г) взять интервью у руководителей ансамбля, у ветеранов ансамбля и у новых участников народного ансамбля «Кустук»;

д) сделать сравнительную характеристику, найти нововведения.

Объект исследования – якутская танцевальная культура в условиях полиэтничной среды.

Предмет исследования – якутский народный ансамбль «Кустук» – становление, развитие, перспективы.

Новизна исследования определяется тем, что на основе якутского народного танца как феномена национальной культуры исследована его специфика в контексте сохранения и развития традиций якутского народа в условиях полиэтничного региона.

Теоретическая значимость – наши выводы могут быть использованы для проведения дальнейших исследований по теме данной работы.

Практическая значимость – полученные результаты могут быть применены для составления элективных курсов по изучению танцевальной культуры народов Якутии, а также на материале данного исследования могут быть поставлены танцевальные композиции с целью возрождения и сохранения традиционной хореографии народов Якутии.

Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

В первой главе дается понятие и история изучения традиционной танцевальной культуры народов Якутии.

Во второй главе мы рассматриваем становление и развитие якутских танцев в условиях полиэтничного города на примере нашего города Мирного. Анализируем и делаем сравнительную характеристику творчества якутского танцевального ансамбля "Кустук", изучаем деятелей культуры, внесших вклад в развитие якутского танца в нашем районе.

В заключении нами даются определенные выводы о проделанной работе.


Глава 1. Танцевальная культура народа Саха: сущность и специфика
    1. Место и роль танца в культуре народа Саха

Танцевальная культура якутов опирается на богатства уникального песенного и инструментального фольклора, декоративно-прикладного искусства, словесного творчества народа, уходящие своими корнями в глубокую древность. Сегодня можно сказать, что якутский танец – это неотъемлемая составная часть многонациональной российской культуры.

Религиозный культ якутов как одна из форм взаимоотношений жителей Срединного мира с Верхними божествами (Айыы) стал основой танцевальной культуры народа. Якуты постоянно искали различные формы движения для самовыражения, отражения, описания окружающего их мира, взаимоотношений с самим собой, другими людьми и природой. Позднее у них появились ритмические движения, направленные для обращения к Верхним божествам (Айыы), в существование которых верили.

Народный танец как феномен человеческой культуры формировался под влиянием природно-климатических и социально-исторических условий народа. Народный танец опирается на традиции и впитан этническими ориентирами, по своей природе синкретичен, носит коллективный характер. Он обладает специфичным материалом, каковым является человеческое тело, аккумулирующее пластический потенциал художественного языка танца.

Язык танца формировался в соответствии с социокультурным и историческим прошлым народа, его образом и укладом жизни, формой хозяйственной деятельности, обычаями, обрядами, регулированием социально-бытовых взаимоотношений членов сообщества, типами семьи, отношением с природой. Также немаловажную роль сыграли нравы, религиозные верования и философские мировоззрения, знания, язык, образы, и символы народа. Язык танца складывается из общепринятых жестов, положений корпуса и головы, рук и ног, из приветствий и прощаний. Его определяют особенности возрастных и социальных отношений. Воздействие, оказанное языком танца, намного ярче, эмоциональнее, если форма танца соответствует его содержанию, а характер народа передан достаточно достоверно.

Важную роль в развитии культуры народа играют этнические традиции и обычаи, которые выступают одним из механизмов самосохранения, воспроизводства и регенерации этнокультурных ценностей, символики, самой идентичности данного общества. Этнические традиции успешнее возрождаются, если они востребованы обществом. Возрождение традиций, их влияние на эмоционально-чувственную сферу национального самосознания можно наглядно увидеть на примере современного проведения традиционного праздника Ысыах народа Саха. Ысыах – это уникальное явление, в котором сосредоточены все этнокультурные проявления народа Саха, его философия, мировоззрение, мифология, верования. Философия Ысыаха – в его содержании, как праздника встречи лета, во время пробуждения природы и всего живого, время летнего изобилия. Ысыах, как считает К.Д. Уткин, является духовным памятником праздничной культуры и служит источником пополнения исторических знаний, выполняет образовательно-воспитательную функцию постижения лучших достижений народной обрядовой культуры.

В современном мире не утратил свой смысл якутский традиционный танец осуохай, возникший в глубокой древности как ритуальное, обрядовое действо поклонения Солнцу и продолжающее своё бытование до наших дней.

В якутский танец интенсивно вошли элементы национальных спортивных игр и состязаний, которые являются частью обряда Ысыах, где в обязательном порядке проводились эти игры и состязания: «Кылыы», «Ыстаҥа», «Мас тардыһыыта», «Тутум эргиир», «Сууруу», «Кыыс сырсыыта», «Таас кете5уутэ», «Хапсаҕай».

У якутов множество танцев, отражающие окружающую их природу, рассказывающие об их близости и нерасторжимости с ней. Наиболее архаичными и широко распространенными в прошлом у якутов были танцы «Орел» («Хотой үҥкүүтэ»), «Стерх» («Кыталык үҥкүүтэ»). Существуют много танцевальных движений, взаимосвязанных из наблюдений в природе –«Куобах» (заяц), «Кырынаастыыр» (горностай), бег сохатого, бег оленя. Также распространены якутские танцы, отражающие красоту природы, природные явления: «Эрэкэ-дьэрэкэ» – духи-хозяева растений, трав, цветов, «Сайын» (Лето), «Ньургуһуннар» (Подснежники), «Сардаана» (Цветок Сардаана), «Холорук үҥкүүтэ» (Танец вихря). Во все эти танцы испокон веков якуты вложили свое понимание природы и человека как единого и нерасторжимого целого.

Основной род занятий якутов – коневодство, скотоводство, рыболовство и охота также нашли своеобразное отражение в традиционных танцах. «Влияние коневодства, безусловно, имеется как в культе, так и в танцах и играх», – писал П.А. Ойунский. Так, например, такие движения традиционного танца якутов как «чохчоохой», «дьиэрэҥкэй», «кулун- куллуруһуу», «ат буолан сырсыы», «ат сиэлиитэ» подтверждают уважительное отношение якутов к Айыы Дьеhегей и прочной связи их с коневодством.

По своей традиционной структуре якутские танцы сдержанны, спокойны. В якутских танцах, прежде всего, привлекают внимание естественность, простота, чистота и разреженность пластического рисунка характерен размеренный ритм. Движения ног не приваливают над движениями рук и головы. Женские танцы лишены наступательности. Их отличает плавность, изящество, грациозность, женственность. Для мужских танцев характерны основательность, ясность, и точность пластического рисунка, сила, ловкость, достоинство. Детские танцы эмоционально окрашены более ярко, они динамичны.

Сегодня якутский танец – неотъемлемая составная часть многонациональной российской культуры. Якутский танец развивается, обогащается, приобретает новые краски, новые выразительные средства. В Республике Саха (Якутия) существуют много танцевальных ансамблей, которые актуализируют и пропагандируют народный танец.

Уважительное отношение подрастающего поколения к культуре своего народа, интерес к народному художественному творчеству, народным танцам, участие в народных праздниках, фестивалях, смотрах, посещение культурно-досуговых учреждений, знание таких жанров устного народного творчества как народные песни, сказки, баллады, желание постоянно следовать национальным традициям и обычаям свидетельствуют о выраженном повышенном интересе к народной культуре.

Все вышесказанное позволяет нам утверждать, о художественном значимом уровне культуры якутов и ее влиянии на весь процесс развития народного танца.

Таким образом, региональная сущность и специфика народного танца якутов как одного из ведущего компонента народно-художественной культуры отражаются в их названиях, семантике, структуре, содержании, композиции, элементах танцевальных движений, а также в традиционном мировоззрении, мировосприятии, религиозном веровании, нравах, поведении, знаниях, языке, образах, символах и культурных кодах народа. Отсюда возникает потребность в изучении, сохранении и развитии традиций народной культуры как неотъемлемых составляющих системы нравственных и духовных ценностей общества.


    1. История развития и разнообразие танцевальной культуры народа Саха

Танцевальная культура якутов (народов саха) – неотъемлемая составная часть их духовного универсума – имеет глубокие древние истоки. Она являет собой духовное наследие с ярко выраженной этнической окраской и со специфическими выразительными средствами. Речь идет о всегда бытующей проблеме соотношения традиционного и современного в искусстве народного танца, которая в условиях начавшегося в последние годы социального и духовного возрождения якутского народа обрела свою особую остроту и значимость.

Впервые детально научное изучение традиционных танцев народов Якутии в 1950-ые гг. начала М.Я. Жорницкая – ныне известный этнохореограф. Она собрала богатый фактический материал, выявила пять вариантов традиционного танца «Оhуохай», описала основные движения якутского народного танца, установила связь «Оhуохая» с бурятским «Ехором». «Оhуохай» был наиболее распространенным традиционным народным танцем якутов, который сохранился до наших дней. Он исполняется любым числом участников разного возраста, иногда в одном круге танцуют до 200 и более человек. Организаторами танца чаще всего бывают мужчины. В песне, сопровождающей танец, воспевается пробуждение природы, встреча с солнцем, радость созидательного труда, новые социалистические отношения людей в обществе и семье.

Наряду с хороводными танцами якуты знали и другие танцы. В прошлом имел широкое распространение танец «Кыталык үҥкүүтэ» (танец стерха - белого журавля), а также совершенно забытый танец «Орла». Эти танцы могли быть массовыми или исполняться одним лицом и являлись не развлекательными танцами – пантомимами, а скорее обрядовыми с чертами тотемического характера. Наиболее распространенными тотемами у якутов были стерх (белый журавль или кыталык), лебедь (куба), орел (тойон кыыл) и ворон (суор).

Существовали своеобразные шаманские танцы. Так называемые черные шаманы – «Ойуун» во время камлания, призывая духов, под аккомпанемент бубна исполняли ритуальные танцы, не имевшие строгой композиции. Якутские шаманские танцы должны быть отнесены к экстатическим, хотя они в то же время носили несомненно подражательный характер, подражание зверям и птицам.

Танцевальные элементы имеют и некоторые широко распространенные подвижные ритмические игры якутов. Игра-танец «Дьиэрэҥкэй» (подскоки) – это особый вид бега, при котором попеременно каждой ногою два раза скачкообразно переступают вперед, на новое место, причем свободная нога немного согнута в колене и приподнята впереди. Игра-танец «Чохчоохой» (присядки) – это пантомимический танец, изображающий процесс доения кобылы. Игра-танец «Атах тэпсии» распространена среди детей и юношей. В игре-танце «Кулун куллуруһуу» дети или юноши подражают жеребятам, резвящимся на зеленой лужайке.

У якутов ещё существовал «Олоҥхо», из которого не много и не мало были сделаны спектакли. Олоҥхо – древнейшее эпическое искусство якутов, занимает центральное место в системе якутского фольклора. Термин «Олоҥхо» обозначает как эпическую традицию в целом, так и название отдельных сказаний. Талант сказителя должен отличаться многогранностью. Помимо актерского и певческого мастерства сказители должны обладать даром импровизации и ораторским искусством. «Олоҥхо» исполняется без музыкального сопровождения. По словам олоҥхосутов, самые крупные олоҥхо пелись в течение семи суток (дней и ночей). Создана первая якутская опера «Ньургун Боотур» – наиболее известный из якутских «Олоҥхо», состоит из 36 тысяч стихотворных строк.

Принято считать, что обрядовые действия, ритуалы были связаны с трудовыми, социально-бытовыми, семейными отношениями. Древние песни и танцы обладали познавательной, обрядово-магической функциями. Но в то же время уже на ранних этапах развития человечества придавалось немаловажное значение художественной стороне обрядовых, магических действий.

В происхождении танца немаловажную роль сыграла потребность человека выразить свои мысли и чувства в близкой и понятной ему естественной пластике, заложенной в нем самой природой.

Исходя из этого мы делаем вывод, что пластика человеческого тела как естественное средство выражения мыслей и чувств человека на ранних этапах его развития выступала важным средством общения. Через пластику и танец проходил мотив пожеланий. Танцевальные элементы являлись неотъемлемой частью обрядового действа. Движения, воплощенные в форму танца, ориентируют на оптимистичное, целостное восприятие мира. Выразительность танцевальных движений дает возможность передать внутреннее состояние человека на высоком художественном уровне.


Глава 2. Танцевальная культура народа Саха в условиях полиэтничной среды (на примере народного якутского танцевального ансамбля «Кустук» г. Мирный РС (Я) 2.1 Становление и развитие якутской танцевальной культуры


Якутская танцевальная культура представляет собой важную часть богатого культурного наследия якутского народа, который проживает на территории Республики Саха (Якутия) в России. Эта культура характеризуется уникальными танцами, музыкой и костюмами, которые тесно связаны с природой и историей этого региона.

В нашем городе ансамбль образовался в 1983 году при якутском творческом клубе «Кустук» Дворца культуры «Алмаз». Клуб пропагандировал якутскую национальную культуру и внес большой вклад в развитие танцевального искусства в городе Мирном. В 1983 году был объявлен первый набор в ансамбль якутского танца «Кустук», а в 1992 году коллективу присвоено звание «Народный».

Танцы коллектива отличаются профессиональной и оригинальной постановкой, легкостью и непринужденностью исполнения. Богатый опыт, знание народного танца, обычаев, культуры позволяют выразить в сценическом варианте богатую культуру народа Саха. Оригинальность коллектива не только в рисунке танцев, но и в костюмах и реквизите. Это единственный ансамбль якутского танца в городе Мирном, и бессменным руководителем и постановщиком танцев ансамбля «Кустук» являлся Анатолий Алексеевич Филиппов, отличник культуры РС(Я), заслуженный работник культуры РС (Я). Обладая природным вкусом, он сам участвовал в разработке костюмов, декораций. В разные годы он вносил в репертуар обрядовые и хореографические композиции к районному национальному празднику «Ысыах», фестивалям народного творчества «Весенняя фантазия», к народным гуляниям «Проводы зимы», конкурсам эстрадной песни «Синяя птица», республиканскому конкурсу якутской песни «Туой-Хайа» и др.

С 2014 года художественным руководителем является Елена Семеновна Васильева.

Большую роль в судьбе ансамбля «Кустук» сыграло открытие в Мирном Политехнического института (филиала) СВФУ. Если раньше ансамбль состоял преимущественно из школьников и рабочей молодежи, сейчас в его составе занимаются также и студенты.

Сегодня в ансамбле занимаются более 70 человек – школьники, студенты и рабочая молодежь. И разделяются по трем группам: основная, начинающая, подготовительная. Каждую осень набирается новый набор.

В репертуар ансамбля вошли два номера «Стихия», «Волки», поставленные Станиславом Филипповичем Катаковым, руководителем ансамбля народного танца «Сандал» (Якутск), которые восхищают зрителей по сей день.

«Кустук» – это расцвеченные всеми цветами радуги выступления грациозных «Стерхов», нежных «Подснежников» и колоритных «Сенокосцев», которые несут понятие об единении человека с природой, девушки с чоронами расскажут о щедрости и гостеприимстве якутского края, а в танцах «На аласе», «У моря», «Осуохай» проявляется мудрость народных традиций, всегда являющейся украшением многих культурных мероприятий в алмазном городе Мирный. Коллектив является единственным ансамблем якутского танца в Мирнинском районе, пропагандирует национальную культуру среди населения.

Ансамбль объездил с гастролями почти всю Якутию, участвует на конкурсах, в фестивалях разного уровня, имеет высокие достижения и награды. Последние творческие достижения: в марте 2019 года стали лауреатами 1 степени Международного фестиваля-конкурса «Мы – будущее Великой России»; лауреатами 2 степени Международного фестиваля-конкурса «Богатство России» в городе Москва. В 2022 году стали лауреатами 1 степени во Всероссийском конкурсе в Казани, в 2023 году Народный ансамбль якутского танца «Кустук» отметил 40-летие, в честь которого был проведён отчётный концерт коллектива.

Руководители ансамбля являлись и являются неустанными пропагандистами самобытной культуры и фольклора народа саха. В полиэтничном городе Мирном многие девушки и юноши приобщились к танцевальной культуре якутского народа. Этот ансамбль раскрывает перед нами историю и культуру народа саха в своих номерах, ярко раскрывая колорит и присущие той или иной народности особенности не только в хореографии, но и в костюмах и музыке. Наш город Мирный представляет собой многолетнее место проживания различных этнических групп. Ансамбль «Кустук» для сохранения якутской танцевальной культуры в условиях этнического многообразия учитывает интересы и культурные особенности других народов, проживающих в регионе. В репертуаре ансамбля не только якутские танцы, но и танцы разных народов, которые пользуются неизменным успехом на национальных праздниках Сабантуй, Наурыз, Сурхарбан и т д. и стали традиционными в интернациональном городе Мирном. Танец безмолвен, здесь не звучит слово, но его (танец) понимают все народы мира. Выразительность пластики человеческого тела и музыкальных ритмов и мелодий оказывается могущественной, и поэтому язык танца интернационален и понятен всем.

Кристина Лазарева - выпускница ансамбля «Кустук» с теплотой вспоминает годы занятий в ансамбле, она начала заниматься еще в школьные годы.

После проведения интервью у руководителя, ветеранов и участников ансамбля мы сделали сравнительный анализ: в 80-90е годы - в репертуаре были только якутские и северные танцы, количество участников не превышала 50 человек, состоящий из школьников и рабочей молодёжи, занимались в основном только якуты.

А с 2000 по 2023 г. в репертуаре добавились танцы разных народов (бурятские, киргизские, узбекские, китайские, индийские, монгольские, русские и другие народные танцы), количество участников ансамбля превысило 80 человек, добавились студенты и люди преклонного возраста, и на данный момент в ансамбле занимаются дети, молодёжь и люди разной национальности.

Исходя из этого следует, что в нашем многонациональном городе ансамбль имеет успех, развивается не только среди якутского населения, но и среди народов другой этнической национальности.


2.2 Факторы развития танцевальной культуры в полиэтничной среде

В условиях полиэтничной среды и глобализации, сохранение и развитие якутской танцевальной культуры становятся важными задачами. В данной работе рассматриваются факторы, влияющие на сохранение якутской танцевальной культуры в условиях полиэтничной среды, на примере народного якутского танцевального ансамбля «Кустук» г. Мирный РС (Я) и меры, направленные на ее сохранение и развитие.

Факторы, влияющие на сохранение якутской танцевальной культуры:

1. Этническая разнообразность-

2. Глобализация и современные тенденции

Глобализация и современные тенденции оказывают воздействие на традиционную культуру. Молодое поколение может быть более заинтересовано в современных развлечениях, что может угрожать передаче традиций.

3.Утрата языка и идентичности

Утрата родного языка и идентичности также может способствовать утрате традиционных танцев и обычаев. Язык и культурная идентичность играют важную роль в передаче и сохранении культурных практик.

Меры по сохранению якутской танцевальной культуры

1. Образование и просвещение

Образовательные программы, включая школьные курсы и внеурочные занятия, могут способствовать сохранению танцевальной культуры. Создание музеев и культурных центров, где молодежь и взрослые могут изучать и практиковать традиционные танцы, также важно.

2. Сохранение и передача знаний

Старшее поколение должно играть ключевую роль в передаче знаний о традиционных танцах и обрядах. Мастер-классы, семинары и собрания, где более опытные участники могут делиться своими навыками и знаниями с молодежью, будут способствовать сохранению культуры.

3. Содействие и финансирование

Поддержка государства, общественных организаций и частных инвесторов в форме финансирования и организационной помощи может способствовать развитию и популяризации якутской танцевальной культуры.

4. Современные технологии и искусство

Использование современных технологий и искусства для сохранения и развития традиций может привлечь молодежь. Создание танцевальных видеороликов, мультимедийных презентаций и других современных форм искусства может сделать культуру более доступной и привлекательной для нового поколения.


Заключение



Сохранение якутской танцевальной культуры в условиях полиэтничной среды представляет собой сложную задачу, но она является важным элементом сохранения культурного разнообразия и наследия. С учетом сочетания традиционных методов и современных подходов, можно обеспечить сохранение и развитие этой важной культурной составляющей.

Работа по сохранению танцевальной культуры требует совместных усилий со стороны государства, общества и индивидуальных активистов, чтобы обеспечить ее передачу будущим поколениям и сохранить уникальность этой культурной ценности в условиях полиэтничной среды.





Список использованных источников


  1. Буклет «Многоцветие талантов. Народные и образцовые коллективы Мирнинского района». – Новосибирск: ООО «Печатный дом-НСК», 2014. – 66 с.

  2. Жорницкая М.Я. Народные танцы Якутии. – Москва: Изд-во «Наука», 1966. – 166 с.

  3. Жорницкая М.Я. Северные танцы. – Москва: Всесоюзное изд-во «Советский композитор», 1970. – 203 с.

  4. Никитин П.П. Мастера якутской сцены. – Якутск: Кн. изд-во, 1985. – 304 с.

  5. Ода к танцу. Посвящается нашему учителю Анатолию Алексеевичу Филиппову, заслуженному работнику РС (Я). – Мирный: Изд-во МПТИ (ф) СВФУ, 2014. – 30 с.

  6. Посельская А.: Воспоминания / Составитель М.З. Сивцева. – Якутск: Нац. кн.изд-во «Бичик», 1995. – 104 с.

  7. Сущность и специфика якутского народного танца. Авторы: Егоров М.Н., Семенов А.В., Васильев В.В., Город: Якутск ВУЗ: Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова. 11 июля 2016 г. https://izron.ru/articles/o-voprosakh-i-problemakh-sovremennykh-gumanitarnykh-nauk-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhduna/sektsiya-8-teoriya-i-istoriya-kultury-spetsialnost-24-00-01/sushchnost-i-spetsifika-yakutskogo-narodnogo-tantsa/



2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Крылыкова Светлана Николаевна

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Якутская танцевальная культура в условиях полиэтничной среды (на примере народного якутского танцевального ансамбля «Кустук» г. Мирный РС (Я)"
    ["seo_title"] => string(80) "iakutskaia_tantsevalnaia_kultura_v_usloviiakh_polietnichnoi_sredy_na_primere_n_1"
    ["file_id"] => string(6) "659562"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1731742884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства