kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по обществознанию "Финансовая игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна учителям обществознания, вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 7-8  классов. Материал в яркой и увлекательной форме направлен на обобщение базовых экономических понятий и становление экономического мышления школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по обществознанию "Финансовая игра"»

Финансовая игра Внеклассное занятие по обществознаию

Финансовая игра

Внеклассное занятие по обществознаию

Одной из главных потребностей школы является воспитание делового человека, личности с развитием экономического мышления, который будет готов к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. На данный момент, когда во всех С М И ежедневно звучат термины «ипотека», «банковский процент», «акция», «курс валют», «инфляция», когда кредиты, ссуды, вклады стали реальной жизнь большинства граждан, большая часть учащихся не имеют ни малейшего представления о законах и возможностях рыночной экономики. Именно поэтому сегодня актуальным является формирование финансовой грамотности.

Одной из главных потребностей школы является воспитание делового человека, личности с развитием экономического мышления, который будет готов к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений.

На данный момент, когда во всех С М И ежедневно звучат термины «ипотека», «банковский процент», «акция», «курс валют», «инфляция», когда кредиты, ссуды, вклады стали реальной жизнь большинства граждан, большая часть учащихся не имеют ни малейшего представления о законах и возможностях рыночной экономики. Именно поэтому сегодня актуальным является формирование финансовой грамотности.

К распространенным  инновациям в преподавании экономики можно отнести различные игры: деловые, аттестационные, организационно-деятельностные, инновационные, рефлексивные игры по снятию стрессов и формированию инновационного мышления, поисково-апробационные и т. д. Игра — это способ практического освоения экономической теории, экономических отношений. С помощью игр можно смоделировать реальные процессы, которые происходят в экономике. Основное преимущество учебных игр — возможность применения теоретических знаний на практике.

К распространенным  инновациям в преподавании экономики можно отнести различные игры: деловые, аттестационные, организационно-деятельностные, инновационные, рефлексивные игры по снятию стрессов и формированию инновационного мышления, поисково-апробационные и т. д. Игра — это способ практического освоения экономической теории, экономических отношений. С помощью игр можно смоделировать реальные процессы, которые происходят в экономике. Основное преимущество учебных игр — возможность применения теоретических знаний на практике.

Данные проблемы подчас позволяют решить внеклассные мероприятия в форме игры, в том числе и командной. Содержание таких мероприятий и методика их проведения дают преподавателям возможность использовать самые разнообразные методы работы. Это осуществимо еще и потому, что «игра» - как действие или процесс, знакома учащимся еще с детства. Во время игры дети погружаются в ситуации, предложенные преподавателем, на неосознанном, подсознательном уровнях. У них пропадает боязнь незнания чего-либо, смущение от неуверенности в своих силах, поскольку учащиеся сами порой не замечают, на сколько их увлекают эти мероприятия.

Данные проблемы подчас позволяют решить внеклассные мероприятия в форме игры, в том числе и командной. Содержание таких мероприятий и методика их проведения дают преподавателям возможность использовать самые разнообразные методы работы. Это осуществимо еще и потому, что «игра» - как действие или процесс, знакома учащимся еще с детства. Во время игры дети погружаются в ситуации, предложенные преподавателем, на неосознанном, подсознательном уровнях. У них пропадает боязнь незнания чего-либо, смущение от неуверенности в своих силах, поскольку учащиеся сами порой не замечают, на сколько их увлекают эти мероприятия.

Цель: расширение уровня экономической грамотности школьников, развитие навыков работы в команде, творческого и логического мышления, умение принимать самостоятельные решения и предвидеть возможные последствия своих решений Задачи: -Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению финансовой грамотности и экономики - Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов) -Обобщить и систематизировать знания учащихся о роли денег и финансов в жизни человека

Цель: расширение уровня экономической грамотности школьников, развитие навыков работы в команде, творческого и логического мышления, умение принимать самостоятельные решения и предвидеть возможные последствия своих решений

Задачи:

-Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению финансовой грамотности и экономики

- Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов)

-Обобщить и систематизировать знания учащихся о роли денег и финансов в жизни человека

Условия игры: каждая группа (предварительно класс разделился на 4 групп по 5-6 человек) – фирма выбирает президента фирмы (принимает все важные решения) и коммерческого директора (контролирует финансы), остальные в роли консультантов. Каждая фирма записывает на свой счет 100 тыс. рублей. Это кредит, который дан под 5%. Итого – сколько вы должны вернуть в конце игры? (105 тысяч рублей). Считать нужно не только свои деньги, но и к счета конкурентов. Перед каждым этапом конкурса проходит аукцион, на котором определяется команда получающая этот вопрос или право отвечать первыми, заплатив бОльшую сумму за это право. Задача минимум – не разориться. Задача максимум – получить наибольшую прибыль.

Условия игры: каждая группа (предварительно класс разделился на 4 групп по 5-6 человек) – фирма выбирает президента фирмы (принимает все важные решения) и коммерческого директора (контролирует финансы), остальные в роли консультантов.

Каждая фирма записывает на свой счет 100 тыс. рублей. Это кредит, который дан под 5%. Итого – сколько вы должны вернуть в конце игры? (105 тысяч рублей). Считать нужно не только свои деньги, но и к счета конкурентов.

Перед каждым этапом конкурса проходит аукцион, на котором определяется команда получающая этот вопрос или право отвечать первыми, заплатив бОльшую сумму за это право.

Задача минимум – не разориться.

Задача максимум – получить наибольшую прибыль.

ЛОТ 1 Экономический фольклор. Назовите не менее 3-х пословиц, где упоминается, «труд», «мастерство».

ЛОТ 1

Экономический фольклор. Назовите не менее 3-х пословиц, где упоминается, «труд», «мастерство».

  • терпение и труд все перетрут,
  • без труда не выловишь и рыбку из пруда,
  • дело мастера боится,
  • каков мастер, такова и работа и др.
ЛОТ 2 Соотнеси страну и валюту этой страны. За каждый правильный ответ прибавляем 5000 , за каждый не верный отнимаем по 3000. Проверяем по идеалу на слайде.

ЛОТ 2

Соотнеси страну и валюту этой страны. За каждый правильный ответ прибавляем 5000 , за каждый не верный отнимаем по 3000.

Проверяем по идеалу на слайде.

ЛОТ 3 Из словаря экономиста. Разыгрывается вопрос. Начальная цена 1000. В случае всех правильных ответов сумма лота увеличивается в 2 раза, а если не верно, лот разыгрывается снова , но выигрыш не увеличивается.  Многие экономические термины имеют греческую и латинскую основу. Соотнесите экономический термин и их русский перевод столкновение (лат.) один продаю (греч.) монополия управление хозяйством (греч.) реклама конкуренция выкрикиваю (лат.) экономика

ЛОТ 3

Из словаря экономиста.

Разыгрывается вопрос. Начальная цена 1000. В случае всех правильных ответов сумма лота увеличивается в 2 раза, а если не верно, лот разыгрывается снова , но выигрыш не увеличивается.

Многие экономические термины имеют греческую и латинскую основу. Соотнесите экономический термин и их русский перевод

столкновение (лат.)

один продаю (греч.)

монополия

управление хозяйством (греч.)

реклама

конкуренция

выкрикиваю (лат.)

экономика

ЛОТ 4 Экономический сканворд каждый верный термин – 1000) Найдите в сетке сканворда экономические термины и выпишите их: Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена) Финансовое учреждение для накопления денег (банк) Основной закон, в котором отражены экономические основы государства (конституция) Обесценивание денег (инфляция) Один из основных участников экономики, к которому причастен каждый из нас. Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.(потребитель) Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги (рынок) Всеобщий эквивалент, « товар товаров » (деньги) Ц И Е Т Н Т С У А И Ц П Н Н Б О И Т О А Ф Л Н К Е И Т Я К Л Б Я Р Р Д Ь Ы Ц Е К И Е Н О Н Я Ь И Г

ЛОТ 4

Экономический сканворд каждый верный термин – 1000)

Найдите в сетке сканворда экономические термины и выпишите их:

  • Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)
  • Финансовое учреждение для накопления денег (банк)
  • Основной закон, в котором отражены экономические основы государства (конституция)
  • Обесценивание денег (инфляция)
  • Один из основных участников экономики, к которому причастен каждый из нас. Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.(потребитель)
  • Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги (рынок)
  • Всеобщий эквивалент, « товар товаров » (деньги)

Ц

И

Е

Т

Н

Т

С

У

А

И

Ц

П

Н

Н

Б

О

И

Т

О

А

Ф

Л

Н

К

Е

И

Т

Я

К

Л

Б

Я

Р

Р

Д

Ь

Ы

Ц

Е

К

И

Е

Н

О

Н

Я

Ь

И

Г

ЛОТ 5 «СЛОВОЛОВ» Найти в тексте экономические термины и объяснить их. Каждый правильный термин 10000

ЛОТ 5

«СЛОВОЛОВ» Найти в тексте экономические термины и объяснить их. Каждый правильный термин 10000

ЛОТ 6 . Вопрос – ответ. Начальная цена вопроса –20 тысяч. Шаг лота – 10 тысяч Почему купцы предпочитали в старину нанимать продавцов низкого роста. В случае затруднения вы можете купить одну подсказку за 5 тысяч.  Подсказка – связано со старинными мерами длины. Ответ: локоть – одна из старинных мер длины - у них короче.   Имя римского рабовладельца, прославившегося благодаря своему покровительству деятелям искусств. Его имя стало нарицательным. Каждая буква продается за 5000 Ответ: Меценат

ЛОТ 6

. Вопрос – ответ. Начальная цена вопроса –20 тысяч. Шаг лота – 10 тысяч

Почему купцы предпочитали в старину нанимать продавцов низкого роста. В случае затруднения вы можете купить одну подсказку за 5 тысяч.

Подсказка – связано со старинными мерами длины.

Ответ: локоть – одна из старинных мер длины - у них короче.

 

Имя римского рабовладельца, прославившегося благодаря своему покровительству деятелям искусств. Его имя стало нарицательным.

Каждая буква продается за 5000

Ответ: Меценат

ЛОТ 7 Экономическая задачка. Цена лота 4000. Вырастили зайцы две грядки моркови - всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им! Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены

ЛОТ 7

Экономическая задачка. Цена лота 4000.

Вырастили зайцы две грядки моркови - всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!

Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены

ЛОТ 8 Каждой команде за неделю предлагалось задание сделать рекламу определенного товара: -шоколад -сок -конфеты -мороженое За лучшую рекламу команда получает 30000

ЛОТ 8

Каждой команде за неделю предлагалось задание сделать рекламу определенного товара:

-шоколад

-сок

-конфеты

-мороженое

За лучшую рекламу команда получает 30000

Подведение итогов и выбор победителей

Подведение итогов и выбор победителей

Данное мероприятие подойдет для учащихся 7-8 классов. Описание материала: разработка будет полезна учителям обществознания, вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 7-8 классов. Материал в яркой и увлекательной форме направлен на обобщение базовых экономических понятий и становление экономического мышления школьников.

Данное мероприятие подойдет для учащихся 7-8 классов. Описание материала: разработка будет полезна учителям обществознания, вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 7-8 классов. Материал в яркой и увлекательной форме направлен на обобщение базовых экономических понятий и становление экономического мышления школьников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по обществознанию "Финансовая игра"

Автор: Ярыгина Ольга Николаевна

Дата: 14.10.2021

Номер свидетельства: 588572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "внеклассное мероприятие "Я и мои права" "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ia-i-moi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "103581"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402593049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства