Внеклассное мероприятие по обществознанию "Финансовая игра"
Внеклассное мероприятие по обществознанию "Финансовая игра"
Разработка будет полезна учителям обществознания, вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 7-8 классов. Материал в яркой и увлекательной форме направлен на обобщение базовых экономических понятий и становление экономического мышления школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по обществознанию "Финансовая игра"»
Финансовая игра
Внеклассное занятие по обществознаию
Одной из главных потребностей школы является воспитание делового человека, личности с развитием экономического мышления, который будет готов к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений.
На данный момент, когда во всех С М И ежедневно звучат термины «ипотека», «банковский процент», «акция», «курс валют», «инфляция», когда кредиты, ссуды, вклады стали реальной жизнь большинства граждан, большая часть учащихся не имеют ни малейшего представления о законах и возможностях рыночной экономики. Именно поэтому сегодня актуальным является формирование финансовой грамотности.
К распространенным инновациям в преподавании экономики можно отнести различные игры: деловые, аттестационные, организационно-деятельностные, инновационные, рефлексивные игры по снятию стрессов и формированию инновационного мышления, поисково-апробационные и т. д. Игра — это способ практического освоения экономической теории, экономических отношений. С помощью игр можно смоделировать реальные процессы, которые происходят в экономике. Основное преимущество учебных игр — возможность применения теоретических знаний на практике.
Данные проблемы подчас позволяют решить внеклассные мероприятия в форме игры, в том числе и командной. Содержание таких мероприятий и методика их проведения дают преподавателям возможность использовать самые разнообразные методы работы. Это осуществимо еще и потому, что «игра» - как действие или процесс, знакома учащимся еще с детства. Во время игры дети погружаются в ситуации, предложенные преподавателем, на неосознанном, подсознательном уровнях. У них пропадает боязнь незнания чего-либо, смущение от неуверенности в своих силах, поскольку учащиеся сами порой не замечают, на сколько их увлекают эти мероприятия.
Цель: расширение уровня экономической грамотности школьников, развитие навыков работы в команде, творческого и логического мышления, умение принимать самостоятельные решения и предвидеть возможные последствия своих решений
Задачи:
-Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению финансовой грамотности и экономики
- Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов)
-Обобщить и систематизировать знания учащихся о роли денег и финансов в жизни человека
Условия игры: каждая группа (предварительно класс разделился на 4 групп по 5-6 человек) – фирма выбирает президента фирмы (принимает все важные решения) и коммерческого директора (контролирует финансы), остальные в роли консультантов.
Каждая фирма записывает на свой счет 100 тыс. рублей. Это кредит, который дан под 5%. Итого – сколько вы должны вернуть в конце игры? (105 тысяч рублей). Считать нужно не только свои деньги, но и к счета конкурентов.
Перед каждым этапом конкурса проходит аукцион, на котором определяется команда получающая этот вопрос или право отвечать первыми, заплатив бОльшую сумму за это право.
Задача минимум – не разориться.
Задача максимум – получить наибольшую прибыль.
ЛОТ 1
Экономический фольклор. Назовите не менее 3-х пословиц, где упоминается, «труд», «мастерство».
терпение и труд все перетрут,
без труда не выловишь и рыбку из пруда,
дело мастера боится,
каков мастер, такова и работа и др.
ЛОТ 2
Соотнеси страну и валюту этой страны. За каждый правильный ответ прибавляем 5000 , за каждый не верный отнимаем по 3000.
Проверяем по идеалу на слайде.
ЛОТ 3
Из словаря экономиста.
Разыгрывается вопрос. Начальная цена 1000. В случае всех правильных ответов сумма лота увеличивается в 2 раза, а если не верно, лот разыгрывается снова , но выигрыш не увеличивается.
Многие экономические термины имеют греческую и латинскую основу. Соотнесите экономический термин и их русский перевод
столкновение (лат.)
один продаю (греч.)
монополия
управление хозяйством (греч.)
реклама
конкуренция
выкрикиваю (лат.)
экономика
ЛОТ 4
Экономический сканворд каждый верный термин – 1000)
Найдите в сетке сканворда экономические термины и выпишите их:
Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)
Финансовое учреждение для накопления денег (банк)
Основной закон, в котором отражены экономические основы государства (конституция)
Обесценивание денег (инфляция)
Один из основных участников экономики, к которому причастен каждый из нас. Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.(потребитель)
Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги (рынок)
Всеобщий эквивалент, « товар товаров » (деньги)
Ц
И
Е
Т
Н
Т
С
У
А
И
Ц
П
Н
Н
Б
О
И
Т
О
А
Ф
Л
Н
К
Е
И
Т
Я
К
Л
Б
Я
Р
Р
Д
Ь
Ы
Ц
Е
К
И
Е
Н
О
Н
Я
Ь
И
Г
ЛОТ 5
«СЛОВОЛОВ» Найти в тексте экономические термины и объяснить их. Каждый правильный термин 10000
ЛОТ 6
. Вопрос – ответ. Начальная цена вопроса –20 тысяч. Шаг лота – 10 тысяч
Почему купцы предпочитали в старину нанимать продавцов низкого роста. В случае затруднения вы можете купить одну подсказку за 5 тысяч.
Подсказка – связано со старинными мерами длины.
Ответ: локоть – одна из старинных мер длины - у них короче.
Имя римского рабовладельца, прославившегося благодаря своему покровительству деятелям искусств. Его имя стало нарицательным.
Каждая буква продается за 5000
Ответ: Меценат
ЛОТ 7
Экономическая задачка. Цена лота 4000.
Вырастили зайцы две грядки моркови - всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!
Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены
ЛОТ 8
Каждой команде за неделю предлагалось задание сделать рекламу определенного товара:
-шоколад
-сок
-конфеты
-мороженое
За лучшую рекламу команда получает 30000
Подведение итогов и выбор победителей
Данное мероприятие подойдет для учащихся 7-8 классов. Описание материала: разработка будет полезна учителям обществознания, вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 7-8 классов. Материал в яркой и увлекательной форме направлен на обобщение базовых экономических понятий и становление экономического мышления школьников.