kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Терроризм как главная угроза современного мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны причины терроризма, его основные проявления, рассматриваются современные меры борьбы с терроризмом, а также называются основные террористические организации и обьединения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Терроризм как главная угроза современного мира»

Терроризм как главная угроза современного мира

Терроризм как главная угроза современного мира

Цели урока  Образовательная   - сформировать целостное представление о терроризме как общественно опасном, угрожающем явлении современного мира; Способствовать более глубокому осмыслению проблемы терроризма

Цели урока

Образовательная   - сформировать целостное представление о терроризме как общественно опасном, угрожающем явлении современного мира; Способствовать более глубокому осмыслению проблемы терроризма

Цели урока

Цели урока

  • Развивающая  - продолжить формировать умение выделять главное, высказывать свою точку зрения; обогатить, обобщить и систематизировать знания и представления учащихся об истории и сущности такой глобальной беды современности как терроризм.
Цели урока

Цели урока

  • Воспитательная  – способствовать  развитию интереса учащихся к глобальным проблемам человечества, воспитанию толерантности. Определить собственную гражданскую позицию по отношению к данному явлению, обратить внимание на примере данного явления на опасность социального равнодушия.
Задачи:

Задачи:

  • изучить терроризм как глобальную проблему, его сущность, признаки, причины появления и возможные пути борьбы с ним.
Терроризм – это использование физического насилия, в том числе убийств, для достижения политических целей.

Терроризм – это использование физического насилия, в том числе убийств, для достижения политических целей.

Основные типы терроризма

Основные типы терроризма

  • националистический
  • религиозный
  • ядерный
  • транспортный
  • государственный
  • международный
  • внутренний
  • анархический
Международный  терроризм Международно-политическая опасность данного вида терроризма, выражающаяся в том, что наибольшую угрозу он представляет:

Международный терроризм

Международно-политическая опасность данного вида терроризма, выражающаяся в том, что наибольшую угрозу он представляет:

  • для международного правопорядка и межгосударственных отношений; для международной безопасности и международный интересов государств.
  • для международного правопорядка и межгосударственных отношений;
  • для международной безопасности и международный интересов государств.
Это объясняется тем, что акции международного терроризма, независимо от того, в какой форме они совершены (убийство государственных чиновников и обычных граждан; захват заложников; захват и угон транспортных средств и др.), всегда наносят ущерб - или иным образом затрагивают интересы - нескольким, по крайней мере, двум, государствам (например, состояние их политических отношений, Возможности разрешения тех или иных международных проблем и т. п.).

Это объясняется тем, что акции международного терроризма, независимо от того, в какой форме они совершены (убийство государственных чиновников и обычных граждан; захват заложников; захват и угон транспортных средств и др.), всегда наносят ущерб - или иным образом затрагивают интересы - нескольким, по крайней мере, двум, государствам (например, состояние их политических отношений, Возможности разрешения тех или иных международных проблем и т. п.).

Три признака глобальности проблемы:

Три признака глобальности проблемы:

  • 1) касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев;
  • 2) приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случаях обострения могут угрожать всему существованию человеческой цивилизации;
  • 3) требуют для своего решения совместных действий всех стран и народов.
Причины возникновения терроризма:

Причины возникновения терроризма:

  • обострение противоречий в политической, экономической, социальной, идеологической, этнонациональной и правовой сферах
  • нежелание отдельных лиц, групп и организаций пользоваться принятой для большинства общества системой уклада обществен-ной жизни и стремление в получений преимуществ путем насилия
  • использование террористических методов отдельными лицами, организациями для до
Главный субъект международного терроризма - террористические группы или организации. Ими являются устойчивые объединения физических лиц, которые для достижения своих целей избрали методы террора. Формально такие структуры не находятся на службе у тех или иных государств, а последние не оказывают им официальной политической или моральной поддержки.

Главный субъект международного терроризма - террористические группы или организации. Ими являются устойчивые объединения физических лиц, которые для достижения своих целей избрали методы террора. Формально такие структуры не находятся на службе у тех или иных государств, а последние не оказывают им официальной политической или моральной поддержки.

В последние два десятилетия существуют международные террористические организации, которые непрестанно осуществляют свою деятельность на территории ряда государств, порой располагая на ней достаточно развитой инфраструктурой (органы управления, лагери для подготовки боевиков, лаборатории для изготовления средств террористической деятельности и т. п.). К структурам такого типа могут быть отнесены исламская организация

В последние два десятилетия существуют международные террористические организации, которые непрестанно осуществляют свою деятельность на территории ряда государств, порой располагая на ней достаточно развитой инфраструктурой (органы управления, лагери для подготовки боевиков, лаборатории для изготовления средств террористической деятельности и т. п.). К структурам такого типа могут быть отнесены исламская организация "Братья-мусульмане" , Фундаменталистская мусульманская организация " Хезболлах " и др.

Первичное закрепление

Первичное закрепление

  • 1. В  какой стране впервые появилось понятие «терроризм»?
  • А .   Великобритания .    Б . Франция.      В . США.       Г . Ирак.
  •       2.     Что не является  главной целью террористов?
  • А .   Психологическое воздействие. Б .    Уничтожение противника.
  • В .   Самореклама.       Г .   Способ достижения цели.
3 .     Какие причины терроризма не являются политическими?           А .   Столкновение интересов двух государств.           Б .    Разжигание национальной розни.            В .    Недовольство деятельностью правительства.           Г .    Возрастание социальной дифференциации.
  • 3 .     Какие причины терроризма не являются политическими?
  •           А .   Столкновение интересов двух государств.
  •           Б .    Разжигание национальной розни.
  •            В .    Недовольство деятельностью правительства.
  •           Г .    Возрастание социальной дифференциации.
4.       Жертва выстрела агента охранки Богрова А .    Александр II.        Б .    П. А. Столыпин.        В .    Александр I.   Г .    Бисмарк.       5 .     В каком году в СССР произошёл взрыв в вагоне московского метро?   А .    1987.          Б .     1997.       В .     1967.           Г .    1977.
  • 4.       Жертва выстрела агента охранки Богрова
  • А .    Александр II.        Б .    П. А. Столыпин.        В .    Александр I.
  •   Г .    Бисмарк.
  •       5 .     В каком году в СССР произошёл взрыв в вагоне московского метро?
  •   А .    1987.          Б .     1997.       В .     1967.           Г .    1977.
Историческая справка КАРПОВИЧ Петр Владимирович (1874—1917), эсер. В 1901 убил министра народного просвещения Н. П. Боголепова в знак протеста против реакционной политики правительства. Покушением Карповича была открыта эра революционного террора XX в. Был приговорен к 20 годам каторги, бежал. В 1908 участвовал в подготовке покушения на императора. Погиб в 1917, возвращаясь пароходом в Россию (пароход был торпедирован германской подводной лодкой).

Историческая справка

КАРПОВИЧ Петр Владимирович (1874—1917), эсер. В 1901 убил министра народного просвещения Н. П. Боголепова в знак протеста против реакционной политики правительства. Покушением Карповича была открыта эра революционного террора XX в. Был приговорен к 20 годам каторги, бежал. В 1908 участвовал в подготовке покушения на императора. Погиб в 1917, возвращаясь пароходом в Россию (пароход был торпедирован германской подводной лодкой).

Методы борьбы с терроризмом

Методы борьбы с терроризмом

  • 1)  Террористы не могут действовать изолированно, они поддерживают контакты с единомышленниками. Отслеживание таких контактов с помощью специальной техники позволяет понять схемы действий, разведать планы террористов, а также обнаружить и обезвредить их. 
2)
  • 2)  Возможность ареста или уничтожения лидеров террористических групп. Лидеры террористических структур оказывают значительное влияние на деятельность возглавляемых ими организаций. Их роль снижается в случае, если террористы ориентируются на другие цели, например, определенное мировоззрение, или если за ними стоят спецслужбы какого-либо государства. Однако, в большинстве случаев активность террористических ячеек зависит от деятельности их руководителей.
3)  «Разделяй и властвуй». Между террористическими группами существует конкуренция за известность, влияние, деньги и последователей.  4)
  • 3)  «Разделяй и властвуй». Между террористическими группами существует конкуренция за известность, влияние, деньги и последователей. 
  • 4)  Террористические организации состоят из людей, которых можно уничтожить или вернуть к нормальной жизни путем убеждения и демонстрации доброй воли. Государство должно проводить ряд мер по завоеванию умов членов террористических организаций, убеждая их в бессмысленности дальнейшей борьбы. 
5)  Совершая атаки по всему миру, террористы наживают все больше врагов в лице различных стран. Понимание необходимости совместной борьбы с терроризмом становится сильнее имеющихся разногласий между ними.  6)
  • 5)  Совершая атаки по всему миру, террористы наживают все больше врагов в лице различных стран. Понимание необходимости совместной борьбы с терроризмом становится сильнее имеющихся разногласий между ними. 
  • 6)  Некоторые страны поддерживают террористов, используя их в своих интересах. Чтобы пресечь такую поддержку, мировое сообщество применяет экономические и политические санкции, однако иногда кардинально решить проблему способно лишь военное вмешательство. 
Спасибо за  внимание!

Спасибо за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Терроризм как главная угроза современного мира

Автор: Олейник Людимила Павловна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по обществознанию на тему: "Терроризм как главная угроза современного мира""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-na-tiemu-tierrorizm-kak-ghlavnaia-ughroza-sovriemiennogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250418"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447079154"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Терроризм как главная угроза современного мира"
    ["seo_title"] => string(49) "terrorizm_kak_glavnaia_ugroza_sovremennogo_mira_1"
    ["file_id"] => string(6) "601989"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646987282"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему "Терроризм - угроза обществу". "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-tierrorizm-ughroza-obshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "123280"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414439304"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Час общения на тему «ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ»"
    ["seo_title"] => string(39) "chas_obshcheniia_na_temu_terrorizmu_net"
    ["file_id"] => string(6) "607398"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652971613"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства