kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мораль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в обществе, в котором существуют определенные ценности. Практически ежедневно мы стоим перед выбором - протянуть руку помощи своему другу или сделать вид, что это тебя не касается, пройти мимо бездомной собаки или накормить ее, угостить товарища своим завтраком или съесть его самому, навредить человеку, или простить его. Чтобы понять, какой выбор нужно сделать, мы опираемся на два регулятора: мораль и право. Они указывают как нам себя вести.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мораль"»

« Мораль»  Подготовили : Сорокоумов Виктор, Доникова Кристина vera-grigoreva-29.65@mail.ru

« Мораль»

Подготовили : Сорокоумов Виктор, Доникова Кристина

[email protected]

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»  В.О.Ключевский

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло» В.О.Ключевский

Притча “Яма” “ Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что обидчик пасет животных в определенном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим: выкопать глубокую яму, чтобы пастух упал в нее. Поздней ночью человек начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадает в яму и, может быть, что-нибудь себе сломает, или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, не замечая, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. Каково же было его отчаяние, когда он увидел, что за это время выкопал такую глубокую яму, что сам не сможет вылезти из нее”.

Притча “Яма”

Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что обидчик пасет животных в определенном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим: выкопать глубокую яму, чтобы пастух упал в нее. Поздней ночью человек начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадает в яму и, может быть, что-нибудь себе сломает, или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, не замечая, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. Каково же было его отчаяние, когда он увидел, что за это время выкопал такую глубокую яму, что сам не сможет вылезти из нее”.

Мы живем в обществе, в котором существуют определенные ценности. Практически ежедневно мы стоим перед выбором - протянуть руку помощи своему другу или сделать вид, что это тебя не касается, пройти мимо бездомной собаки или накормить ее, угостить товарища своим завтраком или съесть его самому, навредить человеку, или простить его. Чтобы понять, какой выбор нужно сделать, мы опираемся на два регулятора: мораль и право. Они указывают как нам себя вести.

Мы живем в обществе, в котором существуют определенные ценности. Практически ежедневно мы стоим перед выбором - протянуть руку помощи своему другу или сделать вид, что это тебя не касается, пройти мимо бездомной собаки или накормить ее, угостить товарища своим завтраком или съесть его самому, навредить человеку, или простить его. Чтобы понять, какой выбор нужно сделать, мы опираемся на два регулятора: мораль и право. Они указывают как нам себя вести.

Право  - система общеобязательные правил поведения, установленных государством .

Право  - система общеобязательные правил поведения, установленных государством .

Мораль  - нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, долге, чести и совести и др.

Мораль  - нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, долге, чести и совести и др.

Пример, где человек сталкивается с моралью и правом. (Н-р. Катя доверила подруге важный секрет, а подруга Маша рассказала о нем всему классу ). Вадим угнал автомобиль, и совершая очередной угон, он был задержан сотрудниками милиции  .

Пример, где человек сталкивается с моралью и правом.

(Н-р. Катя доверила подруге важный секрет, а подруга Маша рассказала о нем всему классу ). Вадим угнал автомобиль, и совершая очередной угон, он был задержан сотрудниками милиции  .

Таблица Вопросы для сравнения Право Кто вырабатывает Мораль Где закреплено? Каковы последствия нарушения? Выполнение Что регулирует?

Таблица

Вопросы для сравнения

Право

Кто вырабатывает

Мораль

Где закреплено?

Каковы последствия нарушения?

Выполнение

Что регулирует?

Мораль и право Вопросы для сравнения Кто вырабатывает Право Мораль Государство Где закреплено? Общество В законах государства Каковы последствия нарушения? Нет письменного закрепления Наступает юрид. ответственность Выполнение Общественное осуждение, критика, “угрызение” совести Обязательно Что регулирует? Не обязательно служат для регулирования и оценки поступков человека.

Мораль и право

Вопросы для сравнения

Кто вырабатывает

Право

Мораль

Государство

Где закреплено?

Общество

В законах государства

Каковы последствия нарушения?

Нет письменного закрепления

Наступает юрид. ответственность

Выполнение

Общественное осуждение, критика, “угрызение” совести

Обязательно

Что регулирует?

Не обязательно

служат для регулирования и оценки поступков человека.

Притча «Ведро яблок» Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: -Кто чем богат, тот тем и делится! -В чем смысл этой притчи?

Притча «Ведро яблок»

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

-Кто чем богат, тот тем и делится!

-В чем смысл этой притчи?

Подведение итогов. Рефлексия. - Старайтесь всегда в любой ситуации руководствоваться «золотым правилом», которое гласит: Не делай другому того, чего себе не желаешь

Подведение итогов. Рефлексия.

- Старайтесь всегда в любой ситуации руководствоваться «золотым правилом», которое гласит: Не делай другому того, чего себе не желаешь

Притча о мудром Мастере. Давно-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?». Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил: -Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в своих ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер сказал: -Все в твоих руках. Только сам человек решает, как поступить в той или иной ситуации, какую дорогу ему выбрать.

Притча о мудром Мастере.

Давно-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?». Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

-Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в своих ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер сказал:

-Все в твоих руках.

Только сам человек решает, как поступить в той или иной ситуации, какую дорогу ему выбрать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проект "Мораль"

Автор: Сорокоумов Виктор, Доникова Кристина, учитель Григорьева Вера Николаевна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта урока литературы в  5 классе. Тема урока: И. А. Крылов. «Свинья под Дубом». Повествование и мораль в басне."
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturyv5klassietiemaurokaiakrylovsviniapoddubompoviestvovaniieimoralvbasnie"
    ["file_id"] => string(6) "257295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448297645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок - проект "Боремся за чистоту  русского языка""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-proiekt-boriemsia-za-chistotu-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "268571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450640772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок литературного чтения «И.А.Крылов. Защита проекта»"
    ["seo_title"] => string(54) "uroklitieraturnoghochtieniiaiakrylovzashchitaproiekta1"
    ["file_id"] => string(6) "335150"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466189877"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Интегрированный урок по теме "Мораль" "
    ["seo_title"] => string(38) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-moral"
    ["file_id"] => string(6) "112350"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408540831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Проект "Памятники хранители истории родного края" "
    ["seo_title"] => string(53) "proiekt-pamiatniki-khranitieli-istorii-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "220391"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434616269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства