Презентационный материал к уроку обществознания по теме "Современное общество"
Презентационный материал к уроку обществознания по теме "Современное общество"
Презентационный материал к уроку по теме «Современное общество», УМК А.И. Кравченко (ЙГОС. Инновационная школа). Данный материал возможно использовать на уроке как полностью, так и фрагментарно. Презентация познакомить учащихся с современным обществом, его положительных и отрицательных процессах, а также будет способствовать развитию учебно – исследовательские умения учащихся и критическое мышление, формированию представления о современном мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентационный материал к уроку обществознания по теме "Современное общество"»
Современное общество
Что же представляет собой современное общество?
Чем мы можем гордиться, и, наоборот, какие проблемы необходимо срочно решать человечеству в современном мире? Об этом мы и поговорим на уроке.
1. Современное производство и его отличительные черты
Задание: р аботая с материалом параграфа и дополнительным материалом, дайте характеристику современному обществу, выполните задания и ответьте вопросы.
Вопросы :
Каковы прогнозы современных ученых о будущем человеческого общества?
Назовите признаки современного общества.
Какие отрасли производства сегодня лидируют?
Как изменился характер труда современных людей?
Как организован контроль за надомными работами?
Охарактеризуйте состояние развития телевидения и телефонной связи.
Каковы планы на будущее у данных отраслей производства?
О каких новых изобретениях вам стало известно в ходе урока?
Какой вывод делает автор учебника?
Задание:
Перечислите, какими техническими средствами вы уже умеете пользоваться.
Как вам помогает техника?
Техника
Как помогает в жизни
2. Состав современного общества
В ХХ I веке большинство населения земного шара проживает в городах.
С чем это связано?
Почему символом нашего времени стали мегаполисы?
Какую роль при этом играет сельскохозяйственный труд?
Дайте характеристику состава и интересов людей современного общества.
Сделаем выводы…
Составсовременного общества
Главные
требования:
высокий уровень знаний,
умений,
профессионализм
и ответственность.
Это люди
различных профессий:
программисты, менеджеры,
дизайнеры и т.д.
Современный человек
имеет
огромные возможности
для интересной и
достойной жизни.
3. Проблемы, связанные с современным производством
К сожалению, не все так гладко и безоблачно на современном небосклоне.
Каковы же последствия перехода к новому производству?
Как ощущает себя в нем человек?
Позиция первая:
«Техника помогает человеку жить легко и интересно. Самолеты и поезда переносят людей в любую точку света. Кухонные комбайны освобождают домашних хозяек от домашней работы. Телевизор рассказывает и показывает, что происходит в мире».
Позиция вторая:
«Да, это так. Но компьютеры для многих заменяют общение с другими людьми. Отходы от производства загрязняют воздух и воду вокруг людей. В океан сбрасываются тонны вредных веществ. А имеющееся ядерное оружие может уничтожить Землю несколько раз. Растут противоречия между развитыми и развивающимися странами. Не устранено социальное неравенство».
Продолжите фразы:
Мне нравится в современном обществе…
Меня тревожит в современном обществе…
Домашнее задание:
1. § 4 учебника,
2. выполнить творческое задание:
представьте, что вы – фотограф и вам необходимо сделать фоторепортаж о современном обществе. Какие фотографии вы бы сделали, чтобы показать основные, характерные черты современного общества? Работу представьте в виде коллажа и презентуйте ее.