Методическая разработка открытого урока по обществознанию для 7 класса Коррупция как угроза обществу.
Методическая разработка открытого урока по обществознанию для 7 класса Коррупция как угроза обществу.
7 класса в разделе тем «Человек и закон».
Цели:
Образовательные: изучить вопрос коррупции в контексте раздела «Человек и закон». Показать основные проявления коррупции и её влияние на современное общество с учётом истории развития государства. Сформировать целостное представление по вопросу в системе межпредметных связей.
Воспитательные: воспитание нетерпимости к данному социальному явлению. Выработка гражданской позиции через систему антикоррупционного воспита-ния.показать сопричастность каждого человека к решению данного вопроса. Патриотизма, как элемента комплексного подхода в воспитании личности современного общества.
Развивающие: развитие умений работать с презентацией и дополнительным материалом. Проводить тематическую линию через систему межпредметных связей. Использование различных источников информации и жизненный опыт. Творческого потенциала, через выполнение заданий на раскрытие проблемы и способов её решения.
Тип урока: комбинированный
Формы и методы работы: индивидуальные и групповые, работа с презентацией и учебником. Составление и решение проблемных ситуаций через межпредметные связи, работа с листом – конспектом и картой урока. Использование презентационного материала для организации элементов дискуссии.
Материальное обеспечение урока: учебники, план – конспект занятия, тетради, карта – план урока, опросные листы, мультимедийная презентация по теме «Коррупция как угроза обществу», антикоррупционные листовки со школьного конкурса «Мы против коррупции».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по обществознанию для 7 класса Коррупция как угроза обществу. »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №30 г. Ульяновска
Методическая разработка открытого урока
по обществознанию.
Конкурс
«Лучшая методическая разработка по
антикоррупционной тематике среди школ, лицеев, гимназий города Ульяновска»
Тема :«Коррупция как угроза обществу»7 класс,
раздел темы «Человек и закон»
Разработал Лазарев А.А.
учитель географии и
обществознания
МБОУ гимназии №30
2013 год
Методическая разработка открытого урока
по обществознанию для учащихся
7 класса в разделе тем «Человек и закон».
Цели:
Образовательные: изучить вопрос коррупции в контексте раздела «Человек и закон». Показать основные проявления коррупции и её влияние на современное общество с учётом истории развития государства. Сформировать целостное представление по вопросу в системе межпредметных связей.
Воспитательные: воспитание нетерпимости к данному социальному явлению. Выработка гражданской позиции через систему антикоррупционного воспитания.показать сопричастность каждого человека к решению данного вопроса. Патриотизма, как элемента комплексного подхода в воспитании личности современного общества.
Развивающие: развитие умений работать с презентацией и дополнительным материалом. Проводить тематическую линию через систему межпредметных связей. Использование различных источников информации и жизненный опыт. Творческого потенциала, через выполнение заданий на раскрытие проблемы и способов её решения.
Тип урока: комбинированный
Формы и методы работы: индивидуальные и групповые, работа с презентацией и учебником. Составление и решение проблемных ситуаций через межпредметные связи, работа с листом – конспектом и картой урока. Использование презентационного материала для организации элементов дискуссии.
Материальное обеспечение урока: учебники, план – конспект занятия, тетради, карта – план урока, опросные листы, мультимедийная презентация по теме «Коррупция как угроза обществу», антикоррупционные листовки со школьного конкурса «Мы против коррупции».
2
1 этап – актуализация значимости изучаемой темы. Запись темы занятия и обсуждение её важности для каждого человека и государства в частности. Определение понятия коррупция и место темы в учебном плане предмета. Выделение термина коррупция, запись в урока.
2 этап – исторический экскурс в общественное происхождение коррупции, выявление её причин и реакция общества на данный вид преступления. Показать значение для современной системы создания законов римского права. Выделить коррупцию, как термин с точки зрения права в Римской империи. Обсудить, почему ещё издревне боролись с коррупцией.( Слайд1- 2)
Мысли мудрых. Эволюция понятия коррупция у разных учёных. Что общего в их высказываниях на предмет коррупция. Допускается работа в парах для активизации соревновательности при изучении темы. Особое место отводим коррупции в освещении проблемы, в библейских источниках. Высказаться, почему в Библии, коррупция освещается , как один из видов нарушения законов в ущерб всему обществу. (Слайд 3-9)
3 этап – коррупция в истории России и способы борьбы с ней. Отследить изменение мер по борьбе с коррупцией в разные исторические периоды. Высказаться по вопросу, почему коррупцию иногда воспринимали как одно из тягтяйших преступлений в обществе. (Слайд 10-17)
Как изменилась борьба с коррупцией в советское время? Создание проблемной ситуации – укажите, какие причины привели в СССР к смягчению наказания за коррупцию. Какие это имело последствия для современного общества? (Слайд 18)
4 этап – работа с картой урока – определение причин, почему современные люди в обществе иногда терпимо относятся к коррупции. Работа со слайдом – чего люди добились благодаря коррупции? Выскажитесь, как это может отразиться на вас, если вы не пользовались коррупционными приёмами для достижения своих целей. Составление опросного листа за и против коррупции – работа в группах. Вынесение результатов в сводную таблицу. Сравнение результатов в таблице с материалом слайда. (Слайд 19-20)
5 этап – последствия коррупции, и её влияние на каждого члена общества. Работа с презентацией. Выяснение изменений внесённых в законы РФ для эффективной борьбы с коррупцией. (Слайд 21-22)
6 этап – проявление коррупции, и её формы. Внести в тетрадь определения форм проявления коррупции. Рассмотрение задач антикоррупционного воспитания. Выделить элементы, которые решает школа, какие задачи решаются в семье, где государство оказывает своё влияние через систему контроля и изменения законодательной базы. (Слайд 24-26)
7 этап – возвращение к истории рассмотрения вопроса о коррупции. Изречения во все времена. Выскажите своё суждение об актуальности этих изречений. Почему ведущие религии мира уделяли внимание данному вопросу. Что вы для себя можете взять в высказываниях, как руководство к действию против коррупции? (Слайд 26)
8 этап – подведение итогов. Ответы на вопросы в презентации. Допускаются элементы дискуссии по отдельным положениям тем вопросов.
Рефлексия. Определение эффективности работы учащихся в индивидуальном режиме и в группах. Подведение к выводу о необходимости совместной работы по противостоянию коррупции, как социально опасному явлению в обществе.
9 этап – подведение итогов и определение домашнего задания. Выделить наиболее активных участников работы на уроке. Назвать ответы, которые учащиеся считают наиболее полными и понятными в раскрытии темы. Объявление оценок и постановка задач на следующие занятия – тема коррупции не закрыта, она будет освещаться на протяжении многих разделов учебного плана предмета обществознания. Подобрать примеры народной мудрости, пословицы и высказывания по коррупции. (Слайд 27-28)
Итоги: Оценить содержательный характер предложенных антикоррупционных листовок. Выставить баллы по 10 бальной шкале за листовки после проведения общешкольного конкурса.
Домашнее задание: написать резюме: « Что я получил/а/ важного для себя на уроке, что ещё можно дополнить на занятиях для более полного понимания проблемы».