kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по экономике 10 класс " Основы хозяйственной жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по экономике " Основы хозяйственной жизни человека". Презентация предназначена для учащихся 10 класса узучающих предмет по учебнику автора Р.И. Хасбулатов ( базовый и углубленный уровень). Программа расчитана на 2 часа в неделю/ Основные понятия стадии хозяйственной деятельности, экономические блага, закон редкости и закон роста потребностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по экономике 10 класс " Основы хозяйственной жизни человека"»

22.10.16 Тема: Главные вопросы экономики.  Урок 3. Основы хозяйственной жизни человечества.

22.10.16

Тема: Главные вопросы экономики.

Урок 3. Основы хозяйственной жизни человечества.

Вспоминай – ка.

Вспоминай – ка.

Два значения

Два значения

  • Способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых для потребления.
  • Наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.
Основы хозяйственной жизни человечества.

Основы хозяйственной жизни человечества.

22.10.16 Жизненные блага. Природные (даровые) Экономические  Приведите и запишите примеры Какие блага имеются в большем количестве, чем желание людей, использовать их? Сравните между собой количество природных и экономических благ. Какие блага имеются в наличии в большем количестве? Какие блага используются человеком чаще?

22.10.16

Жизненные блага.

Природные

(даровые)

Экономические

Приведите и запишите примеры

Какие блага имеются в большем количестве, чем желание людей, использовать их?

Сравните между собой количество природных и экономических благ.

Какие блага имеются в наличии в большем количестве?

Какие блага используются человеком чаще?

Природные блага Если ты внимательно читал записи в тетради и привел примеры природных благ правильно, то ты знаешь, что нельзя в любой момент использовать то, что ты не можешь сделать своими руками .

Природные блага

Если ты внимательно читал записи в тетради и привел примеры природных благ правильно, то ты знаешь, что нельзя в любой момент использовать то, что ты не можешь сделать своими руками .

22.10.16 Экономические блага. Для производства жизненно необходимых благ люди используют: Ресурсы природы Факторы производства (ресурсы) Собственный труд Специальные приспособления

22.10.16

Экономические блага.

Для производства жизненно необходимых благ люди используют:

Ресурсы природы

Факторы производства

(ресурсы)

Собственный труд

Специальные

приспособления

Факторы производства. Труд Капитал Земля Предпринимательство Информация

Факторы производства.

Труд

Капитал

Земля

Предпринимательство

Информация

Труд Умственные способности Физические способности От численности работоспособного населения страны и  отработанного им времени. От чего зависит величина этого фактора?

Труд

Умственные

способности

Физические

способности

От численности работоспособного населения страны и

отработанного им времени.

От чего зависит величина этого фактора?

Земля .  - природные ресурсы, пригодные для производства благ.

Земля .

- природные ресурсы, пригодные для производства благ.

Капитал. - здания и сооружения, станки и оборудование, железные дороги, порты и т.д.

Капитал.

- здания и сооружения, станки и оборудование, железные дороги, порты и т.д.

Предпринимательство. - услуги, которые оказывают обществу люди с определенными способностями, создавая новые фирмы на свой страх и риск.

Предпринимательство.

- услуги, которые оказывают обществу люди с определенными способностями, создавая новые фирмы на свой страх и риск.

Информация. - сведения, передаваемые людям в устной или письменной форме, а так же на электронных носителях.

Информация.

- сведения, передаваемые людям в устной или письменной форме, а так же на электронных носителях.

Развитие способов использования ресурсов . Появление первых профессий Использование  только природных благ Появление первых орудий труда Появление первых ремесленников профессия     ремесло       земледелие   или  скотоводство   охота    собирательство

Развитие способов использования ресурсов .

Появление первых

профессий

Использование

только

природных благ

Появление первых

орудий труда

Появление первых

ремесленников

профессия

ремесло

земледелие

или

скотоводство

охота

собирательство

I стадия разделения труда. Первобытное общество разделилось на:  земледельцев или скотоводов  и

I стадия разделения труда.

Первобытное общество разделилось на:

  • земледельцев или скотоводов

и

  • охотников
II стадия разделения труда.  По мере роста общества, нужда в каждом благе увеличивается и у отдельных людей появляется возможность заниматься производством отдельных благ.

II стадия разделения труда.

По мере роста общества, нужда в каждом благе увеличивается и у отдельных людей появляется возможность заниматься производством отдельных благ.

III стадия разделения труда. С увеличением потребности в отдельных продуктах, ремесленники начинают концентрироваться на производстве какого-либо одного блага.

III стадия разделения труда.

С увеличением потребности в отдельных продуктах, ремесленники начинают концентрироваться на производстве какого-либо одного блага.

Развитие способов использования ресурсов развитию специализации т.е., сосредоточению производства определенного изделия в руках того, кто производит его лучше

Развитие способов использования ресурсов

развитию специализации

т.е., сосредоточению производства определенного изделия в руках того, кто производит его лучше

Специализация   способствовала увеличению  количества произведенных благ появлению излишков продукции  возникновению обмена

Специализация

способствовала

увеличению количества произведенных благ

появлению излишков продукции

возникновению обмена

Производительность – Объем благ, произведенный за определенное количество времени (час, день, неделю и т.д.) с использованием определенного количества ресурсов.  Производительность Количество изделий    =  труда Затраченное время Задача

Производительность –

Объем благ, произведенный за определенное количество времени (час, день, неделю и т.д.) с использованием определенного количества ресурсов.

Производительность Количество изделий

=

труда Затраченное время

Задача

Задача. В хлебопекарне работают 10 человек. Каждый из них отрабатывает в течение дня 8 часов рабочего времени. За день выпекается 800 буханок хлеба. Чему равна производительность труда каждого работника за 1 час? Решение: Производительность =  (800: 10) : 8 = 10 (бух./час)  труда

Задача.

В хлебопекарне работают 10 человек. Каждый из них отрабатывает в течение дня 8 часов рабочего времени. За день выпекается 800 буханок хлеба.

Чему равна производительность труда каждого работника за 1 час?

Решение:

Производительность = (800: 10) : 8 = 10 (бух./час)

труда

Зарождение обмена и торговли. Способы производства:  Изготовить сколько нужно самостоятельно (натуральное хозяйство) Часть благ изготовить самостоятельно, а остатки обменять на другие блага.  Какой способ производства выгоднее?

Зарождение обмена и торговли.

Способы производства:

Изготовить сколько нужно самостоятельно (натуральное хозяйство)

Часть благ изготовить самостоятельно, а остатки обменять на другие блага.

Какой способ производства выгоднее?

Натуральное хозяйство Человеку затруднительно, если не сказать – невозможно, производить все блага для себя.

Натуральное хозяйство

Человеку затруднительно,

если не сказать – невозможно, производить все блага для себя.

Зарождение обмена и торговли. Люди стали обмениваться товарами не от случая к случаю, а положили это в основу своей жизни.  Появилось  новое понятие бла ́ га . Регулярный обмен бла ́ гами в форме купли-продажи лег в основу торговли.

Зарождение обмена и торговли.

Люди стали обмениваться товарами не от случая к случаю, а положили это в основу своей жизни.

Появилось новое понятие бла ́ га .

Регулярный обмен бла ́ гами в форме купли-продажи лег в основу торговли.

Благо. Услуга - нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности. Товар - материальный предмет, полезный людям.

Благо.

Услуга

- нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности.

Товар

- материальный предмет, полезный людям.

Преимущество специализации. рост производительности труда увеличился объем доступных благ специализация излишний объем благ предлагается к продаже увеличивается доход продавцов

Преимущество специализации.

рост

производительности

труда

увеличился объем

доступных благ

специализация

излишний объем

благ предлагается

к продаже

увеличивается

доход продавцов

?

?

  • Какие жизненные блага вы знаете?
  • Перечислите факторы производства.
  • Что способствовало возникновению обмена?
  • В чем состоит преимущество специализации?
Жизненные блага. Природные  (даровые) Экономические

Жизненные блага.

Природные

(даровые)

Экономические

Факторы производства. Труд Капитал Земля Предпринимательство Информация

Факторы производства.

Труд

Капитал

Земля

Предпринимательство

Информация

Вывод: Специализация позволяет людям  повышать производительность  использования ресурсов.  Повышение производительности использования ресурсов позволяет людям улучшать благосостояние.

Вывод:

  • Специализация позволяет людям

повышать производительность использования ресурсов.

  • Повышение производительности использования ресурсов позволяет людям

улучшать благосостояние.

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Учить записи в тетради.
  • Объяснить (письменно) в чем заключаются отрицательные последствия специализации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация по экономике 10 класс " Основы хозяйственной жизни человека"

Автор: Зубрилина Елена Павловна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Главные вопросы экономики". "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-glavnyie-voprosy-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "100595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства