kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по обществознанию "Древний Китай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Введение

II.Философия Древнего Китая

1.Особенности развития философии в Китае

А. Основные этапы развития философской мысли

Б. Специфика философии

2. Школы в китайской философии

3. Небо и происхождение всего сущего

А. Общество и человек

Б. Природа и человек

В. Природа знания и логические идеи

III. Заключение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по обществознанию "Древний Китай"»

План I.Введение II.Философия Древнего Китая 1.Особенности развития философии в Китае А. Основные этапы развития философской мысли Б. Специфика философии 2. Школы в китайской философии 3. Небо и происхождение всего сущего А. Общество и человек Б. Природа и человек В. Природа знания и логические идеи III. Заключение

План

I.Введение

II.Философия Древнего Китая

1.Особенности развития философии в Китае

А. Основные этапы развития философской мысли

Б. Специфика философии

2. Школы в китайской философии

3. Небо и происхождение всего сущего

А. Общество и человек

Б. Природа и человек

В. Природа знания и логические идеи

III. Заключение

Введение

Введение

  • Китай - страна древней истории, культуры, философии. Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потомков.
Особенности развития философии в Китае

Особенности развития философии в Китае

  • Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности, вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о "золотом веке".
Основные этапы развития философской мысли

Основные этапы развития философской мысли

  • Этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VIвв. до н.э.
  • Этап расцвета философской мысли - соперничества "100 школ", который традиционно относится к VI-III вв. до н. э.
Специфика философии

Специфика философии

  • Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особой ролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место в многочисленных государствах Древнего Китая.
Школы китайской философии 1.Школа инь и янь( натурфилософы ) 2.Школа Конфуция( служилых  людей) 3.Школа Моистов 4.Школа имен 5.Школа легистов ( школа законников) 6.Школа пути и силы даосов

Школы китайской философии

1.Школа инь и янь( натурфилософы )

2.Школа Конфуция( служилых людей)

3.Школа Моистов

4.Школа имен

5.Школа легистов ( школа законников)

6.Школа пути и силы даосов

Небо и происхождение всего сущего

Небо и происхождение всего сущего

  • Одно из важных мест в борьбе идей в течение VI-V вв. до н. э. занимал вопрос о небе и первопричине происхождения всего сущего. В это время понятие неба включало и верховного владыку (Шан-ди), и судьбу, и понятие первоосновы и первопричины всего сущего и одновременно было как бы синонимом естественного мира, “природы”, окружающего мира в целом.
“ Функция неба” - это естественный процесс возникновения и развития вещей, входе которого рождается и человек. Человека Сюнь-цзы рассматривает как составную часть природы - небо и его органы чувств, сами чувства и душу человека называет “небесными”, то есть естественными. Человек и его душа являются результатом естественного развития природы.
  • “ Функция неба” - это естественный процесс возникновения и развития вещей, входе которого рождается и человек. Человека Сюнь-цзы рассматривает как составную часть природы - небо и его органы чувств, сами чувства и душу человека называет “небесными”, то есть естественными. Человек и его душа являются результатом естественного развития природы.
Общество и человек

Общество и человек

  • Одно из главных мест в социально-политических и этических воззрениях древнекитайских мыслителей занимала проблема умиротворения общества и эффективного управления государством.
Природа и человек

Природа и человек

  • Первый вопрос о природе человека поставил Конфуций в связи со своей концепцией воспитания и обучения.
Впервые вопрос о человеке как индивиде поставил Ян Чжу. Этические воззрения Сводятся к положениям о раскрытии человеком тех свойств, которые заложены в нем от рождения природой. Он рассматривал жизнь и смерть как форму бытия природы.
  • Впервые вопрос о человеке как индивиде поставил Ян Чжу. Этические воззрения Сводятся к положениям о раскрытии человеком тех свойств, которые заложены в нем от рождения природой. Он рассматривал жизнь и смерть как форму бытия природы.
Природа знания и логические идеи Человеческое сознание, мышление в китайской философии стали предметом специального исследования лишь в конце IV в. до. н. э. До этого времени по вопросу о природе мышления имелись лишь отдельные высказывания.

Природа знания и логические идеи

Человеческое сознание, мышление в китайской философии стали предметом специального исследования лишь в конце IV в. до. н. э. До этого времени по вопросу о природе мышления имелись лишь отдельные высказывания.

Заключение

Заключение

  • С легкой руки миссионеров Китай то представал как страна особых, неповторимых в своей оригинальности традиции и культуры, где люди всегда жили по иным социальным законам и нравственным нормам, чем в Европе, то как страна где якобы в первозданной чистоте сохранились утраченные на Западе истинные моральные принципы. Это привело к появлению двух диаметрально противоположных точек зрения на историю китайской культуры и философии, одна из которых сводилась к проитвопоставлению западной и китайской культуры и философии за счет принижения последних, а другая - к превращению отдельных элементов китайской культуры в том числе и философских учений (конфуцианство), в образец для подражания.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к уроку по обществознанию "Древний Китай"

Автор: Темяковская Ксения Эдуардовна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "откр. урок по осн.обществознания "
    ["seo_title"] => string(36) "otkr-urok-po-osn-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "167870"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423146806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства