Просмотр содержимого документа
«Презентация: Обмен, торговля, реклама»
Зачем люди обмениваются
В чём преимущества обмена?
Что необходимо для обмена:
1). Производство экономического продукта
2). Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром.
3). Полезность произведённого экономического продукта для людей
4). Способность обмениваться на другие товары
Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность
Может ли быть у двух видов товара :
1). Одинаковая потребительная стоимость и разная
У товаров, одинаковых по целям
назначения, одинаковая
потребительная стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости.
Может ли быть у двух видов товара :
2). Разная потребительная стоимость и одинаковая меновая?
Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной.
Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах.
Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег.
Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отPowerpoint Templateсутствуют совсеsм.
Какие преимущества и недостатки имеет бартер?
(-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.
(+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.
За разработку каких идей Адама Смита называют отцом экономической науки?
Самостоятельная работа с учебником, стр.172 -173
1. Источник богатства народов – труд.
2. Государство должно минимально вмешиваться в экономику и минимально ограничивать свободу экономической деятельности граждан.
3. А.Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена – экономию труда.
Торговля и её виды
Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.
Оптовая – продажа товара большими партиями.
Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями.
Внутренняя – торговля в пределах одной страны.
Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам
Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?
1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов.
2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров.
3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.
Ответьте на вопросы:
1. Как вы относитесь к рекламе?
2. Какую информацию можно получить из рекламы?
3. Используете ли вы информацию, полученную из рекламы, для совершения покупки?
Заполните пропуски.
Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью ….
Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег.
Использованная литература.
Учебник «Обществознание» для 7 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой
А.В. Поздеев «Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н.Боголюбова . 7 класс.» Москва. «Вако», 2010г