Презентация предназначена для проведения уроков по обществознанию по теме "Духовная сфера". Первый слайд можно не демонстрировать, т.к. по 2,3,4 слайду учащиеся должны определить тему урока. На остальных слайдах представлены вопросы изучающиеся на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Основные подходы к пониманию культурыкак явления общественной жизни
технологический
деятельностный
ценностный
Культура-совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества
Культура-осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность
Культура-практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей
КУЛЬТУРА
В широком смысле слова
В узком смысле слова
Исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей
Процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности
По типу деятельности
материальная
духовная
Связана с производством и освоение предметов и явлений материального мира, с изменениями физической природы человека: материально-технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и др.
- основана на рациональном, репродуктивном типе деятельности
Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религии, мораль, политика, право и др.
- основана на творческом типе деятельности
- выражена в объективно-предметной форме
- удовлетворяет первичные потребности человека
- выражена в субъективной форме
Удовлетворяет вторичные потребности человека
Функции( впишите содержание )
функция
ее содержание
познавательная
оценочная
регулятивная
информативная
коммуникативная
социализации
ФУНКЦИИ( проверьте правильность )
познавательная
Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе
Культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества
Хозяйственный уклад
Культура охотников, собирателей, земледельцев, скотоводов, индустриальная культура
Сфера общественной жизни
Культура производства, экономическая, политическая, педагогическая ,экологическая
Уровень мастерства и вид аудитории
Высокая(элитарная), народная, массовая
Основные формы
элитарная
народная
Создается привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами
массовая
Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки
Понятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления
Разновидности
субкультура
контркультура
Часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе(половозрастные: женская, детская, молодежная и др.; профессиональные: научные сообщества, современный бизнес др.; досуговые; религиозные; этнические; криминальные)
Оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре (битники, хиппи и панки; левые радикалы; андегранд и др.)
Домашнее задание
творческое задание: «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества» (позитивное, негативное)