kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения уроков по обществознанию по теме "Духовная сфера". Первый слайд можно не демонстрировать, т.к. по 2,3,4 слайду учащиеся должны определить тему урока. На остальных слайдах представлены вопросы изучающиеся на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура»

Культура Составитель: Яновская Т.А.

Культура

Составитель: Яновская Т.А.

Что общего между изображениями?

Что общего между изображениями?

   Основные подходы к пониманию культуры  как явления общественной жизни   технологический деятельностный ценностный Культура-совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества Культура-осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность Культура-практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей

Основные подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни

технологический

деятельностный

ценностный

Культура-совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества

Культура-осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность

Культура-практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей

КУЛЬТУРА В широком смысле слова В узком смысле слова Исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей Процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности

КУЛЬТУРА

В широком смысле слова

В узком смысле слова

Исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей

Процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности

По типу деятельности  материальная  духовная Связана с производством и освоение предметов и явлений материального мира, с изменениями физической природы человека: материально-технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и др. - основана на рациональном, репродуктивном типе деятельности Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религии, мораль, политика, право и др. - основана на творческом типе деятельности - выражена в объективно-предметной форме - удовлетворяет первичные потребности человека - выражена в субъективной форме Удовлетворяет вторичные потребности человека

По типу деятельности

материальная

духовная

Связана с производством и освоение предметов и явлений материального мира, с изменениями физической природы человека: материально-технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и др.

- основана на рациональном, репродуктивном типе деятельности

Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религии, мораль, политика, право и др.

- основана на творческом типе деятельности

- выражена в объективно-предметной форме

- удовлетворяет первичные потребности человека

- выражена в субъективной форме

Удовлетворяет вторичные потребности человека

Функции( впишите содержание )  функция  ее содержание познавательная оценочная регулятивная информативная коммуникативная социализации

Функции( впишите содержание )

функция

ее содержание

познавательная

оценочная

регулятивная

информативная

коммуникативная

социализации

ФУНКЦИИ( проверьте правильность ) познавательная Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе оценочная Осуществление дифференциации ценностей, обогащения традиций Регулятивная (нормативная) Формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности информационная Осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений коммуникативная Сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение социализация Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самовыражению познавательная Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе

ФУНКЦИИ( проверьте правильность )

познавательная

Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе

оценочная

Осуществление дифференциации ценностей, обогащения традиций

Регулятивная

(нормативная)

Формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности

информационная

Осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений

коммуникативная

Сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение

социализация

Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самовыражению

познавательная

Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе

Классификация культуры Основа классификации Типы культуры Связь с религией Региональная принадлежность Регионально-этническая особенность Принадлежность к историческому типу общества Хозяйственный уклад Сфера общественной жизни Уровень мастерства и вид аудитории

Классификация культуры

Основа классификации

Типы культуры

Связь с религией

Региональная принадлежность

Регионально-этническая особенность

Принадлежность к историческому типу общества

Хозяйственный уклад

Сфера общественной жизни

Уровень мастерства и вид аудитории

 Классификация культур    Основа классификации  Типы культур Связь с религией Религиозная, светская Региональная принадлежность Восточная, западная, средиземноморская, латиноамериканская Регионально-этническая особенность Русская, французская Принадлежность к историческому типу общества Культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества Хозяйственный уклад Культура охотников, собирателей, земледельцев, скотоводов, индустриальная культура Сфера общественной жизни Культура производства, экономическая, политическая, педагогическая ,экологическая Уровень мастерства и вид аудитории Высокая(элитарная), народная, массовая

Классификация культур

Основа классификации

Типы культур

Связь с религией

Религиозная, светская

Региональная принадлежность

Восточная, западная, средиземноморская, латиноамериканская

Регионально-этническая особенность

Русская, французская

Принадлежность к историческому типу общества

Культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества

Хозяйственный уклад

Культура охотников, собирателей, земледельцев, скотоводов, индустриальная культура

Сфера общественной жизни

Культура производства, экономическая, политическая, педагогическая ,экологическая

Уровень мастерства и вид аудитории

Высокая(элитарная), народная, массовая

Основные формы  элитарная  народная Создается привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами  массовая Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки Понятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления

Основные формы

элитарная

народная

Создается привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами

массовая

Создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

Понятие, используемое для характеристики современного культурного производства и потребления

Разновидности  субкультура  контркультура Часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе(половозрастные: женская, детская, молодежная и др.; профессиональные: научные сообщества, современный бизнес др.; досуговые; религиозные; этнические; криминальные) Оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре (битники, хиппи и панки; левые радикалы; андегранд и др.)

Разновидности

субкультура

контркультура

Часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе(половозрастные: женская, детская, молодежная и др.; профессиональные: научные сообщества, современный бизнес др.; досуговые; религиозные; этнические; криминальные)

Оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре (битники, хиппи и панки; левые радикалы; андегранд и др.)

 Домашнее задание    творческое задание: «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества» (позитивное, негативное)

Домашнее задание

  • творческое задание: «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества» (позитивное, негативное)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Культура

Автор: Яновская Татьяна Анатольевна

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Пресс-конференция "Культура России" "
    ["seo_title"] => string(38) "priess-konfierientsiia-kul-tura-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "152911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420917354"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(72) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii"
    ["file_id"] => string(6) "265584"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996755"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(73) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "265585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996762"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(88) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossiiskoifiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "265586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства