kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аристотель, влияние на педагогическую мысль

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассказывается о древнегреческом учёном, его педагогических взглядах, о цели изучения. Влияние на педагогическую мысль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аристотель, влияние на педагогическую мысль»

Аристотель. Влияние на пед мысль. (Сарайкина, Воробьёва, Веретко) 

  1. Аристотеля Стагирского знает весь мир. Аристотель родился в Стагире (поэтому получил прозвание Стагирит), греческой колонии недалеко от Афонской горы, в 384 году до нашей эры. Это величайший античный древнегреческий философ, первый мыслитель, создавший всестороннюю систему философии, которая охватила практически все области человеческого развития – философию, социологию, логику, политику, физику. СЛАЙД

  2. По мнению греческих биографов, Аристотель страдал дефектами речи, был «коротконогий, с маленькими глазами, носил нарядную одежду и подстриженную бороду» СЛАЙД.

  3. Аристотель получил греческое образование и был носителем этого языка, он симпатизировал демократическому образу правления, но в то же время он был подданным македонского правителя. В 367 году до н. э. Аристотель поселился в Афинах, где стал философом в Академии Платона, в которой состоял двадцать лет, до самой смерти Платона. СЛАЙД

  4. Аристотель был не только древнегреческим философом, учеником Платона, но и воспитал Александра Македонского.

Александр Македонский, говоря об учителе, однажды сказал: «Я чту Аристотеля наравне со своим отцом, так как если я отцу обязан жизнью, то Аристотелю обязан всем, что дает ей цену». СЛАЙД

  1. Аристотель в основу познания положил чувственный опыт, ощущения. Ошибки познания происходят от неправильного истолкования чувственного опыта.

В человеке Аристотель различал тело и душу, которые существуют нераздельно, как материя и форма. По Аристотелю, существуют три вида души:

1. растительная (проявляется в питании и размножении);

2. животная/волевая (проявляется в ощущениях и желаниях);

3.разумная/сознательная (характеризуется еще мышлением или познанием).

Трем видам души, по Аристотелю, соответствуют три стороны воспитания: физическое, нравственное и умственное.
СЛАЙД

  1. Цель воспитания, состоит в развитии высших сторон души — разумной и волевой. Как в каждом веществе заложена возможность развития, так и человеку природа дает лишь зародыш способностей; возможность развития осуществляется воспитанием. Природа тесно связала три вида души, и в воспитании мы должны следовать за природой, тесно связывая физическое, нравственное и умственное воспитание.

СЛАЙД

  1. Цель- формирование у молодёжи добродетели - Необязат. (Доброде́тель — философский термин, означающий положительное нравственное свойство характера определенного человека, определяемое его волей и поступками). Золотая середина между крайностями-пороками. Например, благородство- это середина между высокомерием и униженностью. СЛАЙД

  2. Большое внимание Аристотель уделял воспитанию в дошкольном возрасте. “Ко всему, к чему можно приучить ребенка, лучше приучить его непосредственно с пеленок” СЛАЙД

  3. Аристотель указывает на важность для маленьких детей в гигиенических целях движения в раннем возрасте, а также и вообще закаливания их хрупкого тела (купанье в холодной воде и т.

  4. Аристотель дал ряд рекомендаций по семейному воспитанию. До 7 лет дети воспитываются в семье. Необходимо кормить ребенка соответствующей его возрасту пищей, обеспечивать гигиену движений и постепенное закаливание ребенка. С 7 лет мальчики должны посещать государственные школы.

  5. Физическое воспитание предшествует умственному. Мальчиков нужно прежде отдавать в руки учителей гимнастики; но при этом нельзя чрезмерно утомлять детей, пока организм не окреп.

Физическое, нравственное и умственное воспитание взаимосвязаны. СЛАЙД



  1. Аристотель подчеркивал, что школы должны быть именно государственные, а не частные, потому что воспитание граждан — забота государственная: “Не следует... думать, будто каждый гражданин — сам по себе; нет, все граждане принадлежат государству, потому что каждый из них является частицей государства. Развивал идею государственного образования, но не принижал роль семьи. Семейное и общественное воспитание должны быть соотносительны как часть и целое. СЛАЙД

  2. Деятельность семьи должна контролироваться особыми государственными чиновниками – педонимами. «Педонимам следует наблюдать вообще как за тем, как проводят время дети, так же и за тем, чтобы они как можно меньше оставались в обществе рабов». В круг их обязанностей входит равным образом отбор детских рассказов и сказок. СЛАЙД

  3. Рассматривая круг предметов начального образования, Аристотель устанавливает четыре основных предмета: грамматику, гимнастику, музыку и иногда рисование. СЛАЙД

  4. Усиленное внимание Аристотель уделяет музыке . Неоднократно подчеркивает, что «досуг служит основным принципом всей нашей деятельности». Дело в том, что «музыка оказывает известного рода влияние на наши моральные качества». СЛАЙД

  5. Аристотель в то же время резко осуждает известную ему спартанскую воспитательную практику: «Они (спартанцы) постоянными тяжелыми упражнениями обращают детей в своего рода диких животных, поступают они так в том расчете, будто бы это всего более полезно для развития мужества.». Аристотель и здесь выдвигает критерий прекрасного: «В воспитании первую роль должно играть прекрасное, а не дикоживотное».

  6. Главная задача воспитания, по мнению Аристотеля,- сообщать ученикам основы знаний из разных областей и вырабатывать способность самостоятельного суждения. СЛАЙД

  7. Таким образом, мы актуализировали, систематизировали и дополнили знания по теме «Аристотель, влияние на педагогическую мысль». СЛАЙД

  8. БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аристотель, влияние на педагогическую мысль

Автор: Сарайкина Анна Владимировна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 329001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Использование искусства в лечении в разные исторические периоды" Мини-реферат "
    ["seo_title"] => string(87) "ispol-zovaniie-iskusstva-v-liechienii-v-raznyie-istorichieskiie-pieriody-mini-riefierat"
    ["file_id"] => string(6) "207876"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430671023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Опыт работы музыкального руководителя «Здоровьесбрегающие технологии на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(109) "opyt-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbrieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417530804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства