Алгоритм выполнения задания "С 8" егэ по обществознанию
Алгоритм выполнения задания "С 8" егэ по обществознанию
1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например: 1) Что такое… 2) Понятие… 3) Определение…
2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты: 1) Причины возникновения (появления, развития)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины. 2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например: - Теории происхождения… - Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.
3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).
4. Функции… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.
5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.
6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…
7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).
8. Пути решения Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.
Максимальный балл, который можно можно получить при выполнении задания С8 - 3 балла
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Алгоритм выполнения задания "С 8" егэ по обществознанию »
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С.8
Учитель истории и обществознания
МОУ Кизильская СОШ №2
Темирова И.Н.
План – это схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей-заголовков. По образному выражению, – это «скелет произведения». Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для организации умственного труда, для развития навыка четкого формулирования и умения вести другие виды записей.
I. ---------------------------------------1. -----------------------------------2. ----------------------------------3. -----------------------------------
II. ---------------------------------------III. ---------------------------------------
Понятие – логически оформленная общая мысль о предмете ( субъекте-объекте ) , явлении.
В начале плана любой темы (за редким исключением) можем записать: «понятие ...», указав то, что подлежит рассмотрению (Например: понятие государства, семьи, юридической ответственности, права, рынка и т.д. )
Признаки – это основные черты, которые и формируют понятие, характеризуют его как специфическую организацию. Это та сторона в предмете или явлении, по которой его можно выделить и определить. Особенности, характерные черты, в которых проявляется специфика.
2 пунктом в ряде тем мы можем записать в план: «Признаки …» (признаки государства, права, рынка).
Этот пункт плана можно детализировать !
Структура-совокупность элементов и связей (отношений) между ними.
ТИПЫ, ВИДЫ,ЭЛЕМЕНТЫ, СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ …
( НАПРИМЕР,
СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА:1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
2.ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ
3. СОЦИАЛЬНАЯ
4. ДУХОВНАЯ)
Функции(от лат. – исполняю, совершаю)-круг деятельности, производимая работа, роль.
в плане можем записать: «функции … (государства, семьи, юридической ответственности, права, рынка и т.д.)
Этот пункт плана следует детализировать!
Современные тенденции развития
ТЕНДЕНЦИИ(от франц . направление, стремление к чему- то) - наблюдаемые устойчивые изменения, присущие на новом этапе развития свойства, особенности тех или иных явлений, а также их возможность развиваться в данном направлении.
Последний пункт нашего плана предусматривает этот момент: современные тенденции развития мировой экономики, банковской системы, рынка ценных бумаг, производства, государственной власти, государства и права, политического лидерства, социальных процессов, института семьи, культуры, образования, науки и техники, СМИ и т.д.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА
НАПРИМЕР,
РОЛЬ НАУКИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА И Т.Д.
1. Понятие культура
2. Структурные элементы культуры
3. Функции культуры
3.1. Функция социализации
3.2.Интегрирующая функция.
3.3. Коммуникативная функция
3.4. Информационная функция.
3.5. Познавательная функция (гносеологическая)
3.6. Адаптационная функция
3.7. Регулятивная функция
3.8. Другие функции культуры
4. Многообразие культуры
4.1. Элитарная культура
4.2. Народная культура
4.3. Массовая культура
4.4. Субкультуры
5. Современные тенденции развития культуры
При анализе ответа учитываются:
− корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу.
Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трех пунктов, два из которых детализированы).
3 балла
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть
содержание темы.
План включает два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах.
ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы. План включает не менее трех пунктов, из которых один детализирован.
ИЛИ Один из пунктов плана не отражает содержания темы.
Структура ответа соответствует плану сложного типа.
2 балла
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План включает два пункта, один из которых детализирован
ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов.
1 балл
План по содержанию и структуре не раскрывает указанной темы.