kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по обществознанию «Общественное мнение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       Урок-игра по обществознанию

«Общественное мнение»

 

Цель урока:  Способствовать выработке активной гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по обществознанию «Общественное мнение»»

Урок-игра по обществознанию

«Общественное мнение»


Цель урока: Способствовать выработке активной гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся.

Задачи:

  1. формировать коммуникативные навыки учащихся, создать на уроке атмосферу диалогового взаимодействия;

  2. формировать навыки критического мышления, анализа, синтеза, обобщения, совершенствовать умения систематизировать и обобщать собранный материал;

  3. развивать умения находить неординарные пути решения проблем.

  4. способствовать профилактике правонарушений среди старшеклассников.


  1. Вводный этап

У нас сегодня урок-игра «Общественное мнение».

Мы редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из нас кажется, что это просто случайность. Подростки, как правило, не интересуются и теми причинами, которые приводят к преступлению, способствуют проявлению в человеке его слабостей и отрицательных качеств. Предлагаемая игра служит тому, чтобы мы с вами лучше смогли понять причины совершения преступлений, попытались разобраться в истоках преступности, и задумались над тем, что можно сделать для предотвращения правонарушений в условиях конкретного города, всего государства, подумали над тем, как себя вести, чтобы не стать правонарушителем.

Давайте представим, что через несколько недель Брянская областная дума рассматривает законопроект «О мерах по борьбе с преступностью». Общественность города очень обеспокоена ростом преступности, в том числе и среди несовершеннолетних. Данная проблема изучается несколькими структурами. Решили высказать своё мнение и журналисты. Для того чтобы узнать мнение населения города по этому вопросу, решено провести выборочный опрос жителей. В наш пресс-центр мы пригласили журналистов разных изданий, как центральных, так и наших местных. Они получили задание редакций изучить общественное мнение по данной проблеме. С другой стороны, в нашем пресс-центре присутствуют также представители разных кругов: это и официальные лица города, и представители общественности, и просто рядовые граждане, которым небезразлична наша жизнь.

Я прошу всех пришедших в пресс-центр представиться.

(Гости представляются, называя своё имя, фамилию и должность).

У нас присутствуют журналисты различных изданий. Прошу вас заявить о своём участии в опросе общественного мнения.

(журналисты представляют свои издания)

Пресс-центр будет работать в течение 15 минут. За это время Журналисты опрашивают гостей, заполняя опросный лист. Группа аналитиков работает с местной прессой, изучая материалы печати, анализируют, статьи, посвящённые преступности в нашем городе.


  1. Работа «Пресс-центра»

Журналисты имеют право взять интервью у любого жителя города. В ходе этого интервью вы будете задавать, в основном, два вопроса: "В чем причины преступности, в частности, в нашем родном городе"; и "Что нужно сделать, чтобы в городе было меньше преступлений, в том числе и среди несовершеннолетних"?


  1. Обработка полученной информации

После окончания отведенного времени нужно подвести итоги работы, обсуждения ответов. При этом следует выяснить, какие из них встречаются чаще. То есть определить, что же ребята считают основной причиной преступности и какие конкретные меры, по мнению большинства "жителей города", могут снизить преступность.

Для подведения итогов используем классную доску. На одной половине доски мы обобщаем ответы о причинах правонарушений и преступности, а на второй половине — о путях и способах борьбы с этим явлением. Например, один из журналистов зачитал ответ "прокурора": "Очень плохо выполняются законы". Именно так и надо записать этот ответ на левой половине доски. Затем вы выслушиваете следующего журналиста, записываете в столбик на этой же половине доски ответ, который получил он во время своего интервью и т. д. При определении окончательных итогов следует учесть и мнение ребят, игравших роль журналистов. Они могут просто высказать свое мнение, присоединив свой голос к одному из ответов. Вам нужно "выбрать" хотя бы три самых главных причины совершения преступлений, используя для этого прямое голосование. После изучения причин преступности таким же образом заполняется вторая половина доски записями о путях борьбы с ней, и определяются три наиболее эффективных способа или пути борьбы с преступностью.

Например:

1. Отсутствие твердой власти в стране.

2. Отсутствие морали, нравственная распущенность.

3. Несостоятельность законов государства.

4. Плохая экономика.

5. Коррупция.

6. Терпимость к преступникам со стороны окружающих.

7. Рост безработицы среди людей.

8. Маленькие стипендии.

9. Плохое воспитание в школе и в семье.

10. Пропаганда насилия и преступности.

11. Социальная неблагоустроенность многих людей.

12. Малочисленность полиции и других правоохранительных органов.

13. Высокий престиж преступника и преступлений среди молодежи.

Первые три места среди причин преступности распределились так:

1. Плохая экономика.

2. Коррупция,

3. Престиж преступника и преступлений.

На вопрос о путях борьбы с преступностью ребята этого же класса ответили следующим образом:

1. Ужесточение законов.

2. Больше разрешать, но в определенных рамках.

3. Строить больше клубов, кафе и т. д.

4. Лучше обеспечить полицию и другие правоохранительные органы.

5. Правильное воспитание.

6. Провести "чистку" полиции и других органов власти.

7. Ввести цензуру на пропаганду преступности и насилия.

8. Улучшить законодательство.

9. Вести пропаганду дисциплины и уважения закона.

10. Создать больше рабочих мест.

11. Поднять всю экономику.

12. Принять новый закон о коммерции.

13. Больше денег давать детям, чтобы не крали


  1. Рефлексия.

Блиц-опрос учеников.

Журналистам: Чему научила вас эта игра? Как вы считаете, соответствовали ли названные причины, тем ролям, которые исполняли ребята и учителя?

Жителям города: Умеют ли наши журналисты общаться, не вызывали ли у кого из вас раздражение их манеры, тон?

Памятка журналисту

Задача журналистов — собрать как можно больше мнений людей различных профессий о причинах правонарушений и о том, что же нужно сделать для ликвидации преступности в городе. Для этого вы должны подойти к "жителям города" и задать им эти два вопроса. Все ответы, которые вы услышите, нужно очень кратко записать в бланке, предварительно указав фамилию, имя, отчество человека, с которым вы разговаривали, и обязательно записав, кто он по профессии. Без этих данных ответ не будет принят при подведении итогов вашей работы. Не забудьте сначала назвать себя, спросить у "жителя города" его фамилию, имя и место работы, а в конце интервью поблагодарить своего собеседника за ответы. Время на все интервью — 15 мин. Задача — собрать как можно больше мнений.


Памятка журналисту

Задача журналистов — собрать как можно больше мнений людей различных профессий о причинах правонарушений и о том, что же нужно сделать для ликвидации преступности в городе. Для этого вы должны подойти к "жителям города" и задать им эти два вопроса. Все ответы, которые вы услышите, нужно очень кратко записать в бланке, предварительно указав фамилию, имя, отчество человека, с которым вы разговаривали, и обязательно записав, кто он по профессии. Без этих данных ответ не будет принят при подведении итогов вашей работы. Не забудьте сначала назвать себя, спросить у "жителя города" его фамилию, имя и место работы, а в конце интервью поблагодарить своего собеседника за ответы. Время на все интервью — 15 мин. Задача — собрать как можно больше мнений.


Памятка журналисту

Задача журналистов — собрать как можно больше мнений людей различных профессий о причинах правонарушений и о том, что же нужно сделать для ликвидации преступности в городе. Для этого вы должны подойти к "жителям города" и задать им эти два вопроса. Все ответы, которые вы услышите, нужно очень кратко записать в бланке, предварительно указав фамилию, имя, отчество человека, с которым вы разговаривали, и обязательно записав, кто он по профессии. Без этих данных ответ не будет принят при подведении итогов вашей работы. Не забудьте сначала назвать себя, спросить у "жителя города" его фамилию, имя и место работы, а в конце интервью поблагодарить своего собеседника за ответы. Время на все интервью — 15 мин. Задача — собрать как можно больше мнений.


Памятка журналисту

Задача журналистов — собрать как можно больше мнений людей различных профессий о причинах правонарушений и о том, что же нужно сделать для ликвидации преступности в городе. Для этого вы должны подойти к "жителям города" и задать им эти два вопроса. Все ответы, которые вы услышите, нужно очень кратко записать в бланке, предварительно указав фамилию, имя, отчество человека, с которым вы разговаривали, и обязательно записав, кто он по профессии. Без этих данных ответ не будет принят при подведении итогов вашей работы. Не забудьте сначала назвать себя, спросить у "жителя города" его фамилию, имя и место работы, а в конце интервью поблагодарить своего собеседника за ответы. Время на все интервью — 15 мин. Задача — собрать как можно больше мнений.


Памятка жителю города

Уважаемые жители города! Вы должны отвечать на поставленные вопросы так, как бы это сделал человек, роль которого вы играете. Например, один из вас играет роль председателя городского суда. Он должен отвечать на вопросы журналистов именно так, как, с его точки зрения, мог бы ответить судья. Будьте, пожалуйста, вежливы, отвечая на вопросы представителей средств массовой информации. Ваше мнение поможет разработать и принять постановление, которое значительно улучшит обстановку в городе.


Памятка жителю города

Уважаемые жители города! Вы должны отвечать на поставленные вопросы так, как бы это сделал человек, роль которого вы играете. Например, один из вас играет роль председателя городского суда. Он должен отвечать на вопросы журналистов именно так, как, с его точки зрения, мог бы ответить судья. Будьте, пожалуйста, вежливы, отвечая на вопросы представителей средств массовой информации. Ваше мнение поможет разработать и принять постановление, которое значительно улучшит обстановку в городе.


Памятка жителю города

Уважаемые жители города! Вы должны отвечать на поставленные вопросы так, как бы это сделал человек, роль которого вы играете. Например, один из вас играет роль председателя городского суда. Он должен отвечать на вопросы журналистов именно так, как, с его точки зрения, мог бы ответить судья. Будьте, пожалуйста, вежливы, отвечая на вопросы представителей средств массовой информации. Ваше мнение поможет разработать и принять постановление, которое значительно улучшит обстановку в городе.


Памятка жителю города

Уважаемые жители города! Вы должны отвечать на поставленные вопросы так, как бы это сделал человек, роль которого вы играете. Например, один из вас играет роль председателя городского суда. Он должен отвечать на вопросы журналистов именно так, как, с его точки зрения, мог бы ответить судья. Будьте, пожалуйста, вежливы, отвечая на вопросы представителей средств массовой информации. Ваше мнение поможет разработать и принять постановление, которое значительно улучшит обстановку в городе.


Памятка жителю города

Уважаемые жители города! Вы должны отвечать на поставленные вопросы так, как бы это сделал человек, роль которого вы играете. Например, один из вас играет роль председателя городского суда. Он должен отвечать на вопросы журналистов именно так, как, с его точки зрения, мог бы ответить судья. Будьте, пожалуйста, вежливы, отвечая на вопросы представителей средств массовой информации. Ваше мнение поможет разработать и принять постановление, которое значительно улучшит обстановку в городе.


Памятка жителю города

Уважаемые жители города! Вы должны отвечать на поставленные вопросы так, как бы это сделал человек, роль которого вы играете. Например, один из вас играет роль председателя городского суда. Он должен отвечать на вопросы журналистов именно так, как, с его точки зрения, мог бы ответить судья. Будьте, пожалуйста, вежливы, отвечая на вопросы представителей средств массовой информации. Ваше мнение поможет разработать и принять постановление, которое значительно улучшит обстановку в городе.


Вы играете роль ученицы 11 класса. Вы можете изменить своё имя, фамилию. Недавно Вашего приятеля осудили на 4 года лишения свободы за драку со своим сверстником, в результате которой сверстник получил опасные для жизни повреждения.

Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления областной Думы по данному вопросу.


Вы играете роль продавца круглосуточного магазина. Вы можете изменить своё имя, фамилию. Три недели назад во время вашей ночной смены к вам в магазин вошли трое молодых людей и, угрожая ножом, потребовали выручку. Пришлось отдать. В милицию заявили. Преступники пока не найдены. Вам пришлось возместить потерю денег по требованию владельца магазина.

Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления областной Думы по данному вопросу.


Вы играете роль матери, сына которой искалечили приятели со двора за то, что он отказался вместе с ними принимать наркотики. Били и издевались над парнем в наркотическом угаре. Вы можете изменить своё имя, фамилию.

Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления областной Думы по данному вопросу.


Вы играете роль старшей по дому. По вечерам во дворе Вашего дома собираются подростки, распивают спиртные напитки, ругаются нецензурной бранью, дерутся, мешают отдыхать жителям двора. Вы не раз уже вызывали милицию, но ничего не меняется. А Вам лично уже несколько раз угрожали. Вы можете изменить своё имя, фамилию.

Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления областной Думы по данному вопросу.


Вы играете роль школьного сторожа. Позавчера поздно вечером несколько подростков разбили 7 окон в школе. Милиция поймала их. Все из неблагополучных семей. Вы можете изменить своё имя, фамилию.

Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления областной Думы по данному вопросу.


Вы играете роль классного руководителя. Ваш класс вполне благополучный, не создаёт никому каких-либо проблем. Ребята осознанно соблюдают правила поведения в школе. Вы можете изменить своё имя, фамилию.

Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления областной Думы по данному вопросу.


Вы играете роль ученика 10 класса. Вас несколько раз задерживала милиция, ваше поведение рассматривалось на комиссии по делам несовершеннолетних.

Вы можете изменить своё имя, фамилию.

Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления областной Думы по данному вопросу.


Вы играете роль пенсионерки. Вы боитесь выходить на улицу в тёмное время суток. Ваш сосед недавно освободился из тюрьмы и постоянно принимает у себя подозрительных людей. Вы можете изменить своё имя, фамилию.

Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления областной Думы по данному вопросу.


Вы играете роль ученицы 11 класса. По субботам ходите на дискотеки в «Солярис».

Вы можете изменить своё имя, фамилию. Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления областной Думы по данному вопросу.


Вы играете роль женщины, муж которой осуждён за дорожно-транспортное происшествие, последствием которого стала тяжёлая травма пешехода. Авария произошла по вине пешехода, переходившего улицу на красный свет. Но суд посчитал, что водитель имел возможность предотвратить аварию.

Вы можете изменить своё имя, фамилию. Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления областной Думы по данному вопросу.


Вы играете роль человека, который был ошибочно осуждён, пробыл в местах заключения свободы три года, потом его освободили в результате нового рассмотрения дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Вы можете изменить своё имя, фамилию. Ваше мнение о причинах и путях борьбы с преступностью будет очень полезно для принятия постановления областной Думы по данному вопросу.


Журналист______________________________ Издание_____________________________


Фамилия, имя

профессия

Ответы на вопросы




























Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение” Комаричский механико-технологический техникум” филиал п.Навля















Урок-игра по обществознанию “Общественное мнение”

для первого курса гр.11,13,16

С использованием инновационных кейс-технологий




Подготовила:


Преподаватель истории и обществознания Осипова. Т.А



















2020 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по обществознанию «Общественное мнение»

Автор: Татьяна Алексеевна Осипова

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563139

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства