kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование курса "Обществознание". 10 класс. 102 часа. Профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено по учебнику для общеобразовательных учреждений на уровне профильного обучения под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирнова и др. Учебник предназначен для учащихся, обучающихся в классах социально-гуманитарного и социально-экономического профиля. Планирование предусматривает различные виды работ: работа с пончятиями, с документами, с различными источниками информации. В плане определены виды работы на уроке и дома. Думаю, данный вариант планирования будет интересен для учителей обществознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование курса "Обществознание". 10 класс. 102 часа. Профильный уровень »

Тематическое планирование курса "Обществознание". 10 класс. 102 часа.

№№

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Основные понятия

Знания и умения

Виды контроля. Измерители

Домашнее задание

1

Вводный урок




Знать понятие «социальные науки».

Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках разного типа.


Стр. 5,6, новые понятия.

Глава 1.

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

2

Наука и философия.



Философия. Философский плюрализм, умозрительная деятельность. Социально – гуманитарные науки, социология, политология, социальная психология, предмет науки.

Развивать умения: определять сущностные характеристики изучаемого объекта. Извлекать необходимую информацию из источников.

Работа со словарем

Дискуссия: «Можно ли познать общество, в котором живешь?»

§1, стр. 7-11, задания 1,2 на стр.15.

3

Специфика философского знания, связь с историей.



Развивать умения: - критически осмысливать разнородную информацию и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения

Работа с источником (учебник, стр. 16 - 17).

§1, стр. 11-15, новые понятия. Документ на стр. 16.

4

Человек и общество в ранних мифах.



Миф. Мифологическое сознание. Восточная философия. Даосизм. Буддизм, Конфуцианство. Ведизм. Реинкарнация. Йога. Дао, Логос. Философия Древней Греции.

Развивать умения: перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу). Выступления с сообщениями.

Сообщения учащихся, работа с документами (учебник, стр. 25 - 26).

§2, стр. 17-20, задания на стр. 25, новые понятия.

5

Человек и общество в первых философских учениях.



Выполнение заданий.

§2, стр. 20-24, задания на стр. 25

6

Философия древней Греции.




§2, сообщения, документ на стр. 25.

7

Философия и общественные науки в Новое время.



Гуманизм. Разделение властей. Социалистический идеал. Марксизм. Технократизм. Экзистенциализм. Социальная статика. Социальная динамика. Теория общественного договора. Гражданское общество. Трудовая теория стоимости.

Утопический социализм. Марксизм.

Развивать умения:

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах.

Сообщения учащихся, работа с источниками

Сообщения учащихся, работа с источниками.

§3, стр. 26-30, задания 1-3, на стр. 36.

8

Утопический социализм и марксизм.



Сообщения учащихся, работа с источниками

§3, стр. 30- 35, документ на стр. 36.

9

Философия и общественные науки в Новейшее время.



Работа с документами.

§3, новые понятия

10

История русской философской мысли.



Западники, славянофилы, ленинизм, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа

Развивать умения:

- поиска нужной информации по заданной теме.

Составить таблицу «Русская философская мысль XIX – XX вв.».

§4, стр. 38-42, сообщения

11

Цивилизационный путь России.



Учимся писать эссе.

§4, стр. 43-45, задания и документ на стр. 45-47.

12

Деятельность в социально-гуманитарной среде.



Профессии социально – гуманитарного профиля. Социолог. Психолог. Социальный педагог. Общественные потребности. Рынок труда.

Развивать умения:

- систематизации полученных знаний. Уметь характеризовать различные профессии. Уметь пользоваться различными источниками информации и систематизировать материал.

Работа с различными источниками информации.

§5, стр. 48-51,1-3, на стр. 65.

13

Профессии социально-гуманитарной направленности.



Проверка домашнего задания.

§5, стр. 51-55, задания 4,5 на стр. 65.

14

Профессия социолог, психолог.




§6, стр.55-60, документ на стр.66.

15

Профессия преподаватель, социальный педагог.




§6, стр. 60- 64, новые понятия. Стр. 67-69.

16

Практическая работа




Развивать умения:

- систематизации полученных знаний. Уметь характеризовать различные профессии. Уметь пользоваться различными источниками информации и систематизировать материал.

Тестовая работа по теме «Социально – гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

Задания на стр. 69-70, эссе.

17

Итоги по главе 1.



Все понятия по теме.


Тестирование.

Задания на стр. 67-69.

18

Самостоятельная работа.





Работа с документами в группах.

Стр. 66-68.

Глава 2

Общество и человек.

19

Происхождение человека.



Биосоциальная система. Общество. Человечество. Антропогенез. Социальная память. Гоминиды. Общественные отношения.

Развивать умения:

характеризовать с научной позиции основные явления.

Критически осмысливать разнородную информацию и формулировать на этой основе собственные заключения.

Составить таблицу «Теории происхождения человека».

§7, стр. 70-75. Задания на стр. 78.

20

Человечество как результат биологической и социокультурной революции.



Эссе. Стр. 78 – 79, вопрос 2.


§7, стр. 75-78, новые понятия.

21

Человек и человечество.



Проверка домашнего задания.

Стр. 79-81, работа с источником

22

Сущность человека как проблема философии.



Деятельность. Структура деятельности. Язык, мышление. Философская антропология. Субъектность. Субъективность

Знать все понятия. Уметь сопоставлять различных научных подходов

- поиска информации в источниках различного типа

Выполнение заданий на стр.78.

§8, стр. 80-85.задания на стр. 88.

23

Человек – биосоциальная система.



Составить таблицу «Взгляды философов на сущность человека».

§8, стр. 85-88, документ на стр. 89.

24

Общество и общественные отношения.



Общество. Социум, общественные отношения. Культура.

Знать основные понятия. Уметь объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов. Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений.

Составить словарик терминов.

§9, новые понятия.

25

Общественные отношения.



Работа с документом, учебник, страница 98 – 99.

§9, задания и источник на стр. 97-99.

26

Общество как развивающаяся система.



Общество как система. Общественный институт. Сфера жизни общества. Экономическая сфера. Политическая сфера. Социальная сфера. Духовная сфера. Способ производства. Стабильность.

Знать основные понятия. Уметь систематизировать изученные факты,

ставить проблему и находить пути ее решения

Составить схему «Структура социальной системы общества».

§10, стр. 99-102, задания 2,3 на стр.106-107.

27

Изменчивость и Стабильность.



Фронтальный опрос. Работа с понятиями.

§10, стр. 102-106, новые понятия, документ на стр. 108.

28

Типология общества.



Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Индустриализация. Экономическое и внеэкономическое принуждение. Формации. Цивилизация. Культура. Цивилизационный и формационный подход.

Знать все понятия. Уметь объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов. Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями

Составить словарик терминов.

§11, стр. 109-112, схема.

29

Индустриальное общество.



Составить схему «Структура социальной системы общества».

§11, стр. 112-117, новые понятия.

30

Восток и Запад в диалоге культур.



Проверка домашнего задания. Работа с источником.

§12, стр. 117-125, задания на стр. 126.

31

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.



Локальная цивилизация. Общественно-экономическая цивилизация. Постиндустриальное общество. Культурно-исторический тип. Базис. Надстройка

Знать все понятия. Развивать умения: - критически осмысливать разнородную информацию и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения.

Работа с документами.

§13, стр. 126-131, документ на стр.135, новые понятия.

32

Теория общественно-экономических формаций и постиндустриального общества.



Учимся писать эссе.

§13, стр. 131-133, задание 3 на стр. 134.

33

Исторический процесс.



Исторический прогресс. Социальная динамика. Эволюция. Социальная революция. Реформа. Факторы изменения социума. Исторические личности. Социальные объединения. Общественные организации.

Развивать умения: критически осмысливать разнородную информацию и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения

Устный опрос.

§14, новые понятия.

34

Роль народа в историческом процессе.



Представление сообщений.

§14, документ на стр. 144, сообщения.

35

Роль личности в истории.



Представление сообщений.

§14, задания на стр. 145.

36

Проблема общественного прогресса.



Прогресс. Регресс. Критерии прогресса. Многовариантность общественного развития. Историческая альтернатива.

Знать основные понятия. Уметь сопоставлять различные научные подходы. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Понятийный диктант.

§15, новые понятия. Задания на стр.156.

37

Критерии прогресса.



Решение проблемных заданий.

§15, документ на стр. 136.

38

Многообразие путей и форм общественного развития.



Работа с документами.

§15, задание 4 на стр. 155, эссе.

39

Свобода в деятельности человека.



Свобода. Абсолютная свобода. Относительная свобода. Познанная необходимость. Ответственность. Свобода выбора. Свободное общество. Предопределение. Деиндивидуализация.

Учится осмысливать опыт взаимодействия с другими людьми. Знать основные понятия.

Групповая работа.

§16, задания на стр. 163.

40

Свобода и ответственность.



Решение заданий на стр. 155.

§16, новые понятия, документ на стр.164.

41

Практическая работа.



Все понятия темы.

Знать основные понятия. Уметь объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов. Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений.

Готовимся к ЕГЭ.

Выводы и задания на стр. 165-168,

42

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество».





Тестирование.

Повторить все понятия темы.

Глава 3.

Деятельность как способ существования людей.

43

Деятельность людей и ее многообразие.



Деятельность. Субъект и объект деятельности. Мотив. Цель. Средства. Потребности. виды потребностей. Пирамида Маслоу. Убеждения. Интересы. Виды деятельности. Творчество.

Знать основные понятия. Учится проводить мини-социологическое исследование.

Обсуждение результатов мини-социологического исследования.

§17задания 1-3 на стр. 177.

44

Потребности и интересы.



Работа с понятиями и источником.

§17, источник и задания на стр. 178.

45

Содержание и формы духовной деятельности.



Духовная деятельность. Духовные ценности. Идеальность. Аксиология. Духовная жизнь общества. Секуляризация. СМИ. Духовный мир человека. Знак. Символ.

Знать основные понятия. Развивать умения составлять развернутый план ответа.

Составление развернутого плана по вопросу «Как создаются, сохраняются и потребляются духовные ценности»

§18,задания 1,2 на стр.186.

46

Духовная жизнь общества.



§18, задания на стр. 186, основные понятия.

47

Практическая работая.



Все понятия темы.

Формировать навыки работы с фактическим материалом.

Работа с заданиями на стр. 187 – 191.

§18, задания7,8 стр.187, документ на стр. 191.

48

Трудовая деятельность.



Экономические науки. Труд. Набор трудовых операций. Условия труда. Производительность труда. Технология. Трудовая дисциплина. Технологическая дисциплина. Человеческий фактор производства. Социальное партнерство. Культура труда.

Знать основные понятия. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия.

Понятийный диктант. Работа в группах.

§19, основные понятия.

49

Человеческий фактор производства.



§19, задания и источник на стр. 201-203.

50

Политическая деятельность.



Политика. Субъекты политики. Политические действия. Политический деятель. Политические действия. Власть. Принуждение. Легитимность власти.

Знать все понятия. Учится оценивать различные суждения, аргументировать свою точку зрения.

Составление схемы: «Субъекты и объекты политики».

§20, основные понятия.

51

Власть и властная деятельность.



Работа с понятиями.

§20, задания и источник на стр. 211-213.

52

Подводим итоги по третьей главе.



Все понятия по теме «Деятельность как способ существования людей»

Знать все понятия. Укрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний.

Стр. 213- 216.

53

Контрольное тестирование.



Задания на стр. 218.

Глава 4.

Сознание и познание.

54

Проблема познаваемости мира.



Бытие. Познание. Онтология. Гносеология. Агностицизм. Чувственное познание. Рациональное познание. Ощущение. Восприятие. Представление. Понятие. Суждение. Умозаключение. Абстрагирование.

Знать основные понятия. Уметь сопоставлять различные научные подходы. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Составление таблицы «Этапы познания».

§21, задания на стр. 225. Основные понятия.

55

Виды познания.



§21, схема: «Виды познания»

56

Истина и ее критерии.



Эмпиризм. Рационализм. Практика. Критерий истины. Относительная истина. Абсолютная истина. Истина. Заблуждение. Вера. Знание.

Знать основные понятия. Учится отделять основную информацию от второстепенной. Критически оценивать достоверность полученной информации.

Практикум на отделение основной информации от вторичной.

§22, задания 1,3,4 на стр. 234.

57

Абсолютная истина, относительная истина.




§22, основные понятия.

58

Многообразие путей познания мира.



Виды и уровни человеческих знаний. Миф. Народная мудрость. Здравый смысл. Искусство. наука. Художественный образ. Паранаука.

Знать основные понятия. Уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения. Приводить доказательства.

Решение проблемных задач.

§23, таблица: «Виды человеческих знаний».

59

Народная мудрость и паранаука.



Работа с источником.

§23, основные понятия.

60

Научное познание.



Наука. Эмпирическое и теоретическое познание. Эксперимент. Дифференциация. Интеграция. Анализ, Синтез. Научная революция. Научное мышление. Гипотеза. Моделирование.

Знать основные понятия. Уметь сопоставлять различные подходы. Формировать собственные суждения.

Понятийный диктант.

§24, схема «Уровни научного познания»,

61

Дифференциация и интеграция научного знания.



Решение проблемных заданий.

§24, сообщения.

62

Современная наука



Представление сообщений и презентаций.

§24, все понятия.

63

Социальное познание.



Социальные науки. Социальное знание. обыденное знание.. методы социального познания. социальный факт. Ценности. Конкретно-исторический процесс.

Знать основные понятия. Уметь анализировать явления и события в социальной жизни с применением методов социального познания.

Анализ материалов СМИ. Работа с понятиями.

§25, задания на стр. 267.

65

Идеальный тип – инструмент научного социального познания.



Работа с источниками.

§25, сообщения.

66

Практическая работа.



Учимся писать эссе.

§25, источник на стр. 267.

67

Знание и сознание.



Сознание. Индивидуальное и общественное сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Общественная психология. Идеология. Общественное мнение. Массовое сознание.

Знать основные понятия. Уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения. Приводить доказательства.

Решение проблемных заданий.

§26, основные понятия.

68

Сущность и особенности общественного сознания.



Тестирование. Работа с источником.

§26, задания и источник на стр. 277- 278.

69

Самопознание и развитие личности.



Самопознание. Самосознание. Самооценка. Я – концепция. Образ – Я. Идентичность. Самореализация.

Знать основные понятия. Развитие умения решения проблемных, логических и творческих задач.

Решение проблемных и творческих задач.

§27, источник на стр. 287.

70

Самооценка. Формирование личности.



§27, основные понятия. Эссе.

71

Повторительно-обобщающий урок по четвертой главе. §24



Все понятия.

Знать основные понятия. Развитие умения решения проблемных, логических и творческих задач.

Работа по вопросам учебника.

Выводы к главе 4. Документ на стр. 287.

72

Готовимся к экзамену



Все понятия темы.

Работа с источником тестирование.


Повторить все понятия.

Глава 5.

Личность. Межличностные отношения.

73

Индивид. Индивидуальность.



Индивид. Индивидуальность. Личность. Ид. Эго. Супер-Эго. Экзистенциализм.

Знать все понятия. Уметь решать проблемные задачи. Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Выполнение творческих задач.

§28, основные понятия.

74

Личность. Структура личности.



Работа с источником. Учимся писать эссе.

§28, схемы на стр. 296, задание 2 на стр. 299.

75

Возраст и становление личности.



Периодизация становления личности. Персонализация. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция. Рефлексия. Универсализация. Интенциальность.

Знать основные понятия. Уметь определять существенные характеристики изучаемого предмета. Приводить примеры по теме.

Моделирование ситуаций по теме, их анализ.

§29, источник на стр. 309.

76

Становление внутреннего мира.



§29, задания на стр. 308, основные понятия.

77

Направленность личности



Рациональное и иррациональное социальное действие. Ответственное и безответственное действие. Влечение. Желание. Стремление. Убеждение. Мировоззрение. Вера. Жизненная цель. Социальная установка.

Знать основные понятия. Уметь работать со статьями. Определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Групповая работа: критерии социального поведения школьника.

§30, сообщения.

78

Жизненные цели. Социальная установка.



§30, основные понятия. Источник на стр. 319.

79

Общение как обмен информацией.



Общение. Обмен информацией. Коммуникация. Вербальное общение. Невербальное общение.


Знать все понятия Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные явления, их место и значение в обществе.

Решение проблемных заданий.

§31, задания 1,2 на стр. 327.

80

Средства общения.



Работа с понятиями. Работа с источником.

§31, источник на стр. 328.

81

Общение как взаимодействие.



Межличностные отношения. Взаимодействие. Кооперация. Конкуренция. Общение в юношеском возрасте. Интеракция. Доминантный собеседник. Экстраверт. Интроверт.

Знать основные понятия. Уметь различать в социальной информации факты и мнения. Уметь устанавливать связи между различными фактами и явлениями социальной жизни.


§32, задания на стр. 339. Источник на стр. 340.

82

Общение в юношеском возрасте.



§32, основные понятия. Эссе.

83

Общение как понимание.



Взаимовосприятие. Эмпатия. Аттракция. Казуальная атрибуция. Идентификация. Социальная рефлексия. Стереотипы. Эффекты. Социальная перцепция.

Знать все понятия. Уметь устанавливать связи между различными фактами и явлениями социальной жизни.

Работа в группах: анализ материалов СМИ (факты и мнения).

§33, Задания и источник на стр. 348.

84

Стереотипы и эффекты восприятия.



Работа с понятиями.

§33, основные понятия.

85

Практическая работа. Готовимся к экзаменам



Все понятия темы.


Тестирование.

Задания и источник на стр. 348- 349.

86

Малые группы.



Группа. Малая группа. Групповые нормы. Социальная система. Динамическая система. Условная и реальная группа. Лабораторная и естественная группа. Формальная и неформальная группа. Референтная группа. Социометрия. Деиндивидуализация.

Знать основные понятия. Уметь участвовать в обучающих играх. Учится осмысливать опыт взаимодействия с другими людьми.

Составление схемы: «Виды малых групп».

§34, задания 1-3 на стр. 359.

87

Виды малых групп.



Разработка памятки: «Правила общения в малых группах»,

§34, задания 5-7 на стр. 348.

88

Интеграция в группах разного уровня развития.



Понятийный диктант.

§34 основные понятия, источник на стр. 360.

89

Групповая сплоченность и конформное поведение.



Межличностная самостоятельность. Групповая сплоченность. Конформность. Нонконформность. Самоопределение личности.

Знать основные понятия. Уметь отстаивать и аргументировать свои позиции. Участвовать в в обучающих играх.

Участие в дискуссии по заданной проблеме.

§35, задания на стр. на стр. 368.

90

Конформность или новый наряд короля.



Работа с источником.

§35, основные понятия, источник на стр. 369.

91

Групповая дифференциация и лидерство.



Групповая дифференциация. Лидерство. Лидер .формальный и неформальный лидер. Стиль лидерства. Лидерские роли.

Учится осмысливать опыт взаимодействия с другими людьми. Знать основные понятия.

Участие в ролевой игре.

§36, задание 1 на стр. 378.

92

Стили лидерства.



Учимся писать эссе.

§36, основные понятия.

93

Практическая работа



Тестирование.

§36, задания 2,3, источник 379.

94

Семья как малая группа.



Семья. Семейное право. Брак. Экономика семьи. Расширенная и нуклеарная семья. Полные, неполные, многодетные семьи. Традиционная, партнерская, эгалитарная семья. Функции семьи. Гендерное поведение. Семейное воспитание.

Знать основные понятия. Уметь исследовать реальные связи и зависимости. Учится создавать идеальные объекты.

Моделирование ситуаций по теме и их анализ.

§37

95

Психология семейных взаимоотношений.



§37

96

Моя семья.



Представление проектных работ по теме: «Моя семья».

§37

97

Асоциальные и криминальные молодежные группы.



Неформальные группы. Антисоциальная субкультура. Криминальные группы. Криминогенные группы. «Дедовщина».

Знать основные понятия. Уметь анализировать явления и события, происходящие в реальной социальной жизни.

Работа в группах с материалами СМИ и их анализ.

§38

99

Антисоциальная субкультура.



§38

100

Конфликт в межличностных отношениях.



Конфликт. Конфликтная ситуация. Сотрудничество. Соперничество. Компромисс. Избегание. Приспособление. Переговоры.

Знать основные понятия. Уметь использовать причинно-следственный анализ. Уметь осуществлять взаимодействие с людьми разных убеждений и культурных ценностей.

Решение проблемных заданий.

§39

101

Пути разрешения конфликта.



Понятийный диктант.

§39

102

Личность. Межличностные отношения.



Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.

Решение проблемных заданий.

§

103


§

104

Итоговое тестирование.

Все понятия курса.


105




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тематическое планирование курса "Обществознание". 10 класс. 102 часа. Профильный уровень

Автор: Таучелова Роза Владимировна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства