kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по кубановедению на тему: "Берегите землю родимую, как мать любимую"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в рамках недели начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по кубановедению на тему: "Берегите землю родимую, как мать любимую"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Петренко Светлана Николаевна

Дата проведения: 21.11.2017г.

Место проведения: МБОУ ООШ №5 имени Героя Советского Союза П.А. Михайличенко г. Ейска МО Ейский район

Предметная область: Кубановедение 4 класс

УМК: "Планета знаний"

Тема урока: "Берегите землю родимую, как мать любимую" Тип урока: вводный

Цель урока: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, творческие способности, инициативу, наблюдательность, формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся.

Задачи урока:

Формирование УУД:

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- развивать способность учащихся осуществлять выбор, исходя из собственных интересов и способностей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- развивать умение ставить цель проектной деятельности, планировать её, корректировать и осуществлять самооценку собственной деятельности в составе группы;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Оборудование урока: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация, учебник, карточки для работы в группах, наглядный материал.




Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1. Этап мотивация к учебной деятельности.

Цель: проверка готовности учащихся, их настроения на работу.


Эмоциональный настрой. (Слайд 1)

Звучит музыка о Кубани. Приветствие.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и веселых!

- Тихо сели девочки!

- Тихо сели мальчики!


Краснодарский край (Слайд 2)

Наталья Кореновская

Если есть на свете рай,

То это Краснодарский край!

Весь широк, многообразен,

Красив он, и опасен.

Почему же всё же рай,

Этот Краснодарский край?

Потому что он любимый,

И родной, неповторимый,

Неожиданный всегда!

Потому что в нём природа,

Чью красоту не описать!

Разнообразие животных,

Красивых птиц и рыб морских.

Потому что есть здесь горы

Седовласый наш Кавказ!

Речки есть у нас большие,

А города здесь просто класс!

И вы скажете, не рай

Наш вот, Краснодарский край!

- Символом нашего урока будут колосья пшеницы, которые символизируют богатство и жизнь, олицетворяют слова о Кубани, которые гласят так "Кубань – это житница, жемчужина России"

(на столе стоит ваза с колосьями пшеницы)

Настраиваются на работу.





Ученица читает стихотворение.

2.Актуализация знаний.



На слайде пословица: "Береги землю родимую, как мать любимую" (Слайд 3)

- Как вы понимаете значение этой пословицы?

- Почему мы урок начали с этой пословицы?

(Наверно, это как-то связано с нашим уроком.)

Учащиеся открывают учебник, читают тему главы № 1 и названия разделов, которые изучили, а затем формулируют цели урока.

Содержание раздела (Слайд 4)

- Прочитайте тему урока.

- По данной теме можно предположить, о чём пойдёт речь на уроке?


Земля, в которой мы живем - наша Родина. (Слайд 5)

Ее нужно любить, ибо она нас вырастила, пусть не так, как наши родители, но все же.

Ее можно назвать второй "матерью".

Маму нужно беречь? Да!

А так как наша "вторая мама" - Родина, ее нужно беречь и оберегать.


- Ребята, а чем может гордиться Кубань?

- Правильно, но самое главная гордость любого края, страны – это люди, которые приносят ей славу. (Слайды 6-7)






Выдвигают предположения по теме урока.


Аргументируют свои ответы.


Н-р: Значение данной пословицы, по моему мнению, заключается в том, что мать и Родина - это две самые большие ценности на свете. Именно их стоит беречь и хранить, потому что они всегда готовы тебя принять. Когда у человека случаются проблемы, он возвращается в родную страну и в материнский дом, где ему в любом случае рады. И каждый из нас должен стремиться к тому, чтобы ему было, куда вернуться, а для этого мы должны очень аккуратно и внимательно относиться и к своей маме, и к нашей России.

3. Целеполагание и построение проекта урока.

Цель: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

1) Слово учителя

У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя малая родина, свои корни.

Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью.

- Ребята, а какой вы видите свою родину?

- За что вы ее любите?

- Ребята, а вы знаете, что означает слово "Родина"?

– Правильно.

Родина - это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).

- Откуда же произошло само слово "Родина"?

Слово это произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо древнего рода. Само слово "род" обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем "род"

много:

- родить - произвести на свет потомство;

- родители - отец и мать, у которых рождаются дети;

- родня - родственники;

- родословная - перечень поколений одного рода.

Люди гордятся своей родословной, изучают.


- Ребята, а кто самый родной человек в роду?

- Правильно, мама. Мама - для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая.

- Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке - о маме. Ведь понятия "мама" и "родина" очень похожи.

Мама и Родина очень похожи: (Слайд 8)

Мама - красивая,

Родина - тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей вторит

Веселый и звонкий ручей....

- Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!


2) Работа в группах. (Слайды 9-14)

- Сейчас мы поработаем в группах.

Подведем итоги по разделу: "Береги землю родимую, как мать любимую".

(На столах у ребят: памятка - работа в группах для учащихся, алгоритм работы над проектом, клише.)

Дети самостоятельно формируют 4 групп.


1. Задание для первой группы

Вопрос №1:

- Приведите примеры растений и животных, занесенных в Красную книгу. В каких природных зонах края они обитают?

Вывод:

Красная книга - символ тревоги, сигнал о бедствии от исчезающих видов растений и животных.

- Как вы думаете, умеют ли книги говорить?

Думаете, нет?

Эта умеет. Мало того. Она взывает о помощи!

На страницах Красной книги много растений и животных, которые могут исчезнуть навсегда. Но сейчас, пока ещё не поздно, люди должны протянуть им руку помощи, люди обязаны их спасти.

Охраняйте природу!


Задание для второй группы.

Вопрос №2:

- Какова роль Черного и Азовского морей в развитии хозяйства Кубани?

Вывод.















Ученики отвечают на

вопросы учителя.




































Рассказы детей.











Ребята делятся своими впечатлениями.

4.Физкультминутка Цель: активно изменить деятельность детей, снять усталость и напряжение.

А по небу ходят тучи, (Ходьба)

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания, руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания, руки в стороны.)

Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.)

Проводит ученик из класса.



Задание для третьей группы.

Вопрос №3:

- При добыче полезных ископаемых сильно меняется вид местности. Подумай, как можно восстановить красоту в тех местах, где добыча полезных ископаемых уже закончена.

Вывод.


Задание для четвертой группы

Вопрос №4:

- Приведите конкретные примеры отрицательного влияния человека на природу. Что делают жители Кубани для сохранения природного богатства края?

Вывод.


- Что вы можете уже сегодня сделать для охраны природы вашего края?

(Н-р: Уборка школьного двора или его участка, сбор мусора на побережье Таганрогского залива, сбор макулатуры и т.п.)








Находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на предыдущих уроках.


5.Подведение итогов урока.

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Какая информация, известная вам ранее, пригодились на уроке?

- Кто доволен своей работой на уроке?



6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Мы сегодня хорошо потрудились!

Оцените сами свою деятельность: Какие вы были на уроке. Закончите предложение…. (Слайд 15)



7.Домашнее задание.

Учебник – с.38, подобрать материал по группам:

(Слайд 16)

1 группа - составляют страницы книги о растениях;

2 группа - составляют страницы книги о животных;

3 группа - составляют страницы книги о защите природных богатств;

4 группа - составляют страницы книги о промыслах и ремеслах Кубани.


Кубань моя С. Донченко

Кубань родная, нежно воспеваю

Великую красу твоей земли.

Земли святой от края и до края.

Моря, леса, поля, мой край, твои.

Здесь небо над тобой светлей и выше

И звёзды светят ярче и луна.

Никто на свете краше не отыщет.

Тобой гордится целая страна!

Твои поля пшеницы колосистой,

Твои сады, твой сладкий виноград.

На пьедестал всё будет возноситься,

Сверкая ярким золотом наград.

Пою тебе любовь свою большую,

И музыка звучит в душе моей.

Кубань моя, с надеждою прошу я:

Цвети, родная с каждым днём сильней.


Учитель: Любите свою Родину! Каждый человек, живущий на Кубани должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу.

Подошел к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок.

Всем спасибо за внимание,

А гостям мы говорим "До свидания!" (Слайд 17)

Спасибо за урок.

Учащиеся исполняют песню "Моя Кубань". (Слайд 18)















Ученица читает стихотворение






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Петренко Светлана Николаевна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства