Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент (1 мин.). | Словесное приветствие | Приветствие учащихся. Проверка посещаемости, наличия учебников, тетрадей. «Добрый день. Присаживайтесь поудобнее, пожалуйста, начнем наш урок. Все ли сегодня присутствуют на уроке? | Ученики отвечают на поставленный вопрос, приветствуют учителя, присаживаются | Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
2.Проверка остаточных знаний ( 8 мин.). | Тестирование | Ребята, несколько уроков назад мы начали изучать с вами главу 2 «Право», а на предыдущем уроке была изучена тема «Правоотношения и юридическая ответственность». Я сейчас на ваши парты раздам листы с заданиями и листы, куда Вы должны написать правильные ответы, в верхнем правом углу предварительно написать фамилию, имя и класс. Время работы 8 минут. Выполняет каждый самостоятельно. (приложение №1) | Выполняют самостоятельно проверочную работу на листах | | |
3. Актуализация, постановка учебной задачи (5 мин.). | Формулирование темы, задачи урока Фронтальный опрос | Всем нам хорошо известны такие учреждения как полиция, суд, прокуратура. Знаете ли вы, в каких случаях к ним можно обращаться? Как называются все эти учреждения одним словом или словосочетанием? Итак, ребята как вы думаете. Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Правильно, давайте эту тему зафиксируем в ваших тетрадках. А что бы вы ещё хотели узнать сегодня на уроке? Каких знаний вам недостаточно по теме «Правоохранительные органы»? Молодцы! Вы самостоятельно сформулировали задачи сегодняшнего урока. Нам с вами действительно предстоит: 1. Изучить полномочия различных правоохранительных органов, цели их деятельности: Полиция Прокуратура Суд Адвокатура Нотариат 2. Выявить требования, предъявляемые к сотрудникам правоохранительных органов. | Все эти учреждения помогают людям в решении проблемных ситуаций или учащиеся отвечают, что не знают или знания их ограничены Правоохранительные органы. Правоохранительные органы. Записывают номер §, тему урока. Учащиеся отвечают на вопросы, тем самым формулируя учебную задачу урока. | Познавательные: Выдвигать гипотезы о связях событий, явлений Регулятивные: Прогнозировать дальнейшее развитие событий | Подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
4. Изучение нового материала Осознание и осмысление. (22 мин.). | Групповая, поисковая работа с информацией, источниками, документами (10мин.). | Для того чтобы нам ответить на поставленные вопросы сегодня мы будем работать с таблицей «Деятельность правоохранительных органов». (приложение №2) Для того чтобы собрать нужную информацию сформируем 5 групп. Каждой группе будет дано задание о конкретном правоохранительном органе. Задача заключается в изучении текста учебника и правовых источников. Нужные данные занести в таблицу. После групповой работы, мы заслушаем ваши выступление и дополним нашу таблицу. | Чертят таблицу в тетрадях. Во время физминутки делятся на пять групп. Получают листы с заданием для групповой работы, изучают статьи с фрагментами законов РФ, заполняют таблицу, обмениваются информацией, отвечают на вопросы, содержащиеся в карточках | Личностные: Формировать учебно-познавательную мотивацию Коммуникативные: Стремиться к сотрудничеству, Участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные: Анализировать средства достижения цели, ставить учебные задачи | Актуализировать знания детей о правоохранительных органах . Привить навыки групповой, поисковой работы. |
Построение объяснения. (13 мин.). | Итак, время. Каждая группа объясняет материал по своей теме. В то время, когда одна группа выступает, другие очень внимательно слушают, так как для вас это новый материал и по необходимости задавайте вопросы или уточняйте сведения, которые вам не совсем понятны. После выступления, каждой группе задается ситуационная задача, отвечают сразу на месте с группой. (приложение №3) | Выступают группой по своему конкретному правоохранительному органу. Советуясь друг с другом решают ситуационную задачу. | Коммуникативные: Формулировать свою позицию, излагать её письменно и устно Познавательные: Знать требования к работникам правоохранительных органов. Делать выводы на основе документа | Развивать речь детей. |
5. Первичное закрепление (7 мин.). | Работа с тестовыми заданиями | Закрепим новый материал, внимание на интерактивеную доску, отвечаем на вопросы письменно. по окончанию ответы передаем мне. | Учащиеся выполняют тест на листах | | Оценка промежуточных результатов деятельности. Активация новых знаний |
6. Домашнее задание (2 мин.). | | Параграф 11 прочитать, заполнить таблицу по ФСБ и таможне, информацию найти из разных источников. | Запись домашнего задания | | |