ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «Обществознание (включая экономику и право)», Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) и авторской программы по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Изменения программы
При составлении рабочей программы были внесены следующие изменения: распределение резервного учебного времени (7 часов) по разделам.
Данные часы резерва будут использованы для проведения практических и повторительно-обобщающих уроков при завершении изучения каждого раздела курса обществознания в 6 классе.
Национально-региональный компонент
Важной составляющей содержания обществоведческой подготовки учащихся является региональный компонент, который позволяет обучающимся изучать процессы и явления, происходящие в регионе. НРК в программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта:
- предметно-информационную: иметь знания о современном состоянии и перспективах развития Удмуртии; иметь представление об особенностях социально-политической и социально-экономической жизни региона.
- деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определенных проблем, связанных с позитивными в жизни населения нашего района;
- ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной деятельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.
Основным методом изучения вопросов регионального компонента являются проблемные беседы, на которых учащиеся самостоятельно анализируют различные источники информации, готовят индивидуальные доклады и сообщения.
Во все ключевые темы включен национально-региональный компонент, позволяющий более отчетливо представить развитие общества.
№ п/п урока | Тема урока | Тема НРК |
| 6 класс | |
3 | Человек – личность | Выдающиеся люди нашего района. |
6 | Человек и его деятельность | Почетные труженики нашей деревни |
10 | Семья - ячейка общества | Особенности семейных отношений народов Удмуртии |
11 | Бюджет моей семьи | Наш семейный бюджет |
12 | Делу время, потехе час | Хобби обучающихся нашей школы. |
16 | Профессия -ученик | Правила для обучающихся МОУ «Качкашурская СОШ». |
18 | Школа | Наша школа. |
26 | Символика России | Символика Удмуртии |
28 | Мы- многонациональный народ | Удмуртия-многонациональная республика. |
30 | Человек славен добрыми делами | Почетные граждане нашей деревни. |
31 | Будь смелым | Подвиги наших земляков. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно-методический комплект
Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Просвещение» (под ред. Л. Н. Боголюбова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:
Программа:
Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) – сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru
Л.Н.Боголюбов, Н.И. ГородецкаяЛ.Н. Обществознание. 6-11 классы Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011. Рекомендована Министерством образования РФ
Учебник:
1. Обществознание. 6 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2010.
Рабочие тетради:
О.А.Котова, Т.Е.Лискова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова «Обществознание» . 6 класс., М., «Просвещение», 2011 г.
Методическое пособие:
Городецкая Н.И. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М.: Просвещение, 2012.
Контрольно-измерительные материалы:
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс. К учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой, Сост./А.В.Поздеев, М.:ВАКО.
УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию. Считаю, что данный УМК наиболее адаптирован для учащихся: имеет простой язык, понятный учащимся, учебники насыщены иллюстративным и дополнительным материалами, задания предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют мышление ученика. Методический аппарат учебников разделен на три уровня. Это позволяет дифференцировать обучение учащихся.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Разделы программы | Всего часов | Теоретических часов | Практических часов | Виды контроля |
Введение | 1 | 1 | | |
Раздел 1. Человек
| 7 | 6 | 1 | Тест |
Раздел 2. Семья | 6 | 4 | 2 | Практикум Тест |
Раздел 3. Школа | 5 | 4 | 1 | Практикум |
Раздел 4. Труд | 5 | 4 | 1 | Практикум |
Раздел 5. Родина | 5 | 4 | 1 | Тест |
Раздел 6. Добродетели | 4 | 3 | 1 | Практикум |
Итоговые занятия | 2 | 1 | 1 | Тест |
Итого | 35 | 26 | 9 | |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п урока | Тема урока | Минимальный объем содержания | Вид контроля | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | |
1 | Введение | Понятия общество, история, человек, конституция, гражданин. Предмет «Обществознание» и его задачи. | Устный опрос | 04.09 | | | |
РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК | | | |
2 | Человек родился | Биологическое и социальное в человеке. Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших | Устный опрос | 11.09 | | Презентация | |
3 | Человек – личность | Что такое личность. Выдающаяся личность. Индивидуальность. Как люди общаются. Бывают ли люди бесчеловечными. Регион.комп. Выдающиеся люди нашего района. | Работа с текстом учебника по заданиям | 18.09 | | Презентация | |
4 | Особый возраст: отрочество | Особенности подросткового возраста. Определение возраста. Понятие «подросток». | Устный опрос | 25.09 | | | | |
5 | Познай самого себя | Самоутверждение, самостоятельность. Деятельность человека и ее основные формы. Трудолюбие и трудоспособность Человек и его потребности. Какие бывают потребности. Мир чувств. Суждения и умозаключения. Регион.комп. Почетные труженики нашей деревни | Моделирование ситуации | 02.10 | | | Сравнительная таблица "Основные виды деятельности" Мотивы деятельности. Схема | |
6 | Человек и его деятельность | 09.10 | | | | |
7 | Что человек чувствует, о чем размышляет | Сочинение-рассуждение | 16.10 | | | Презентация | |
8 | Урок-контроль по разделу: «Человек» | Основные понятия и положения раздела 1. | Тест № 1 | 23.10 | | | Папка КИМы по общест. 6 кл | |
РАЗДЕЛ 2. СЕМЬЯ | | | |
9 | Семья - ячейка общества | Семья – ячейка общества. Виды семьи. Психологический климат в семье. Регион.комп. Особенности семейных отношений народов Удмуртии | Работа с текстом учебника по заданиям | 06.11 | | Поговорки о семье; литература | |
10 | Семейное хозяйство | Понятия экономика, ресурсы, хозяйство. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Цель домашнего хозяйства. Рачительный хозяин. Регион.комп. Наш семейный бюджет | Моделирование ситуации, их анализ | 13.11 | | Презентация | |
11 | Бюджет моей семьи | Как формируется семейный бюджет. Источники формирования. | Моделирование ситуации, их анализ Составить семейный бюджет | 20.11 | | | |
12 | Делу время, потехе час | Обязательные дела и свободное время. Досуг. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Хобби. Регион.комп. Хобби обучающихся нашей школы. | Составить таблицу «Хобби: причины возникновения и виды» | 27.11 | | Презентация | |
13 | Практикум по разделу: «Семья» | Знать основные положения раздела 2. | Задание в учебнике «Практикум», с.96 | 04.12 | | | |
14 | Урок-контроль по разделу: «Семья» | Знать основные положения раздела 2. | Тест № 2 | 11.12 | | Папка КИМы по общест. 6 кл | |
РАЗДЕЛ 3. ШКОЛА | | | |
15 | Профессия -ученик | Образование. Ступени школьного образования. Профессия - ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена Регион.комп. Правила для обучающихся МОУ «Качкашурская СОШ». | Устный опрос | 18.12 | | Презентация | |
16 | Профессия -ученик | 25.12 | | |
17 | Одноклассники, сверстники, друзья | Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления | Эссе | 15.01 | | | |
18 | Школа | Учимся жить дружно в классе Регион.комп. Наша школа. | Проект «Моя школа» | 22.01 | | Экскурсия по школе | |
19 | Практикум по разделу: «Школа» | Знать основные положения раздела 3. | Задание в учебнике «Практикум» | 29.01 | | | |
РАЗДЕЛ 4. ТРУД | | | |
20 | Труд - основа жизни | Труд - основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Результаты труда. Зарплата. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство | Фронтальный опрос | 05.01 | | Презентация | |
21 | Труд - основа жизни | 12.02 | | |
22 | Труд и творчество | Труд и творчество. Ремесло. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве. Проблема выбора профессии. | Проблемные задания | 19.02 | | Презентация | |
23 | На пути к жизненному успеху | 26.02 | | |
24 | Практикум по разделу: «Труд» | Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству | Задание в учебнике «Практикум», с.153 | 05.03 | | | |
РАЗДЕЛ 5. РОДИНА | | |
25 | Что значит быть патриотом | Наша родина- Россия, РФ. Субъект федерации. Многонациональное государство. Русский язык-государственный. Любовь к Родине. Патриот. | Составить кластер «Патриот», синквейн «Родина» | 12.03 | | | |
26 | Символика России | Символы государства, герб, флаг, гимн. История и современность. Москва – столица. Регион.комп. символика Удмуртии | Проблемные задания | 19.03 | | Рисунки | |
27 | Гражданин – Отечества достойный сын | Гражданин. Права гражданина. Обязанности. Гражданство. Референдум, выборы | Составить схему «Права и обязанности граждан» | 02.04 | | Презентация | |
28 | Мы- многонациональный народ | Народы россии – одна семья. Нация, народ, межнациональные отношения. Регион.комп. Удмуртия-многонациональная республика. | Составить словарик темы. Работа с картой по заданиям | 09.04 | | Презентация | |
29 | Урок-контроль по разделу: «Родина» | Знать основные положения раздела 5. | Тест № 3 | 16.04 | | Папка КИМы по общест. 6 кл | |
РАЗДЕЛ 6. ДОБРОДЕТЕЛИ | | |
30 | Человек славен добрыми делами | Мораль, нормы и правила. Золотое правило морали. Регион.комп. Почетные граждане нашей деревни. | Составить личный свод правил хорошего человека | 23.04 | | Презентация | |
31 | Будь смелым | Смелость, отвага, подвиг Регион.комп. Подвиги наших земляков. | Устный опрос | 30.04 | | Пословицы о смелости и отваге | |
32 | Что такое человечность | Гуманизм, человечность, понимание | Работа с текстом учебника по заданиям | 07.05 | | Презентация | |
33 | Практикум по разделу: «Добродетели» | Знать основные положения раздела 6. | Задание в учебнике «Практикум» | 14.05 | | | |
34 | Итоговое повторение курса | Знать основные положения курса. | Выполнить проблемные задания. Тесты, моделирование ситуаций и их анализ | 21.05 | | | |
35 | Итоговая контрольная работа по курсу | Знать основные положения курса. | Тест № 4 | 28.05 | | Папка КИМы по общест. 6 кл | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическая литература
Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) – сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru
Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.Н. Обществознание. 6-11 классы Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011. Рекомендована Министерством образования РФ
Рабочие программы по обществознанию: 6-9 классы/Сост.Е.Н.Сорокина.-М.:ВАКО, 2012.
Обществознание. 6 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2010.
О.А.Котова, Т.Е.Лискова Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова «Обществознание» . 6 класс., М., «Просвещение», 2011 г.
Городецкая Н.И. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М.: Просвещение, 2012.
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс. /Сост.А.В.Поздеев.- М.:ВАКО, 2014.
Нормативные документы
Конвенция о правах ребёнка. Декларация прав ребёнка;
ФЗ от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей».
Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223 – ФЗ.
УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ.
Гражданский кодекс РФ от 30.11. 1994 № 51-ФЗ.
Конституция РФ
Конституция УР
Кодекс об административных правонарушениях
Трудовой кодекс
Образовательные каталоги
http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека
http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека
http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека
http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов
http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда
http://www.ecosystema.ru/ - экологический центр
http://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал
http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете
http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание
http://ant-m.ucoz.ru/index/0-26 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания
http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания
http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию
http://sch-14.ucoz.ru/dir/v_pomoshh_uchiteljam/tekhnologija/16 В помощь учителю
Средства массовой информации образовательной направленности
Учительская газета: http://www.ug.ru
Газета «Первое сентября»: http://ps. 1 September.ru, http://dob. 1 september.ru
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://www.newseducation.ru
Журнал «Вестник образования России»: http://www.vestniknews.ru
Журнал «Право и образование»: http://www.lexed.ru/pravo/iourn
Издательства учебной литературы
Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.direktoг.ru
Поурочные презентации (см. Паспорт кабинета)
Тест № 1 по разделу: «Человек»
А 1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
Общение 3. Стремление к самоутверждению
Речь 4. Способность к прямохождению
А 2. На чем основаны действия животных?
На сознании 2. На инстинкте 3. На мышлении 4. На разуме
А 3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе.
Характер 2. Индивид 3. Личность 4. Инстинкт
А 4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека:
Объем головного мозга 3. Забота о потомстве
Отсутствие волосяного покрова 4. Необходимость общения
А 5. Познание человеком своего внутреннего мира:
Деятельность 2. Самопознание 3. Способности 4. Потребности
А 6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
Эмоции 2. Чувства 3. Суждения 4. Заключения
А 7. Верны ли определения?
А. Суждение – высказывание, содержащее определенную мысль.
Б. Умозаключение – вывод из нескольких логически связанных суждений.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.
А 8. Социальными потребностями человека являются:
А. Потребность в общении
Б. Потребность в познании окружающего мира.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.
А 9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
Самопознание 2. Эффект 3. Самооценка 4. Инициация
А 10. Общими чертами человека и животных являются:
А. биологические потребности.
Б. использование природных предметов.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом
столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.
Потребность А. оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Талант Б. внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.
Духовный мир В. осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания
организма и развития личности.
Самооценка Г. дарование, одаренность, выдающиеся природные способности.
Эмоция Д. внутренний мир человека, мир его чувств и мыслей.
В 2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбика.
Биологические потребности А. просмотр кинофильма
Социальные потребности Б. экскурсия в музей
Духовные потребности В. обед в столовой
Г. совместный труд
Д. дневной сон
Е. Разговор с друзьями
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Запишите выбранные вами слова по порядку означенными номерами на своем листке.
Как бы ни была разнообразна (1)____ человека, она направлена на удовлетворение его (2)_____ .
В процессе деятельности человек опирается на свои (3) _____ . трудно представить деятельность
человека без (4)___ между людьми.
А. общение Б. деятельность В. способности Г. потребности
Тест № 2 по разделу: « Семья»
Социальная группа, объединяющая кровных родственников.
а) класс б) племя в) семья г) нация
Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка?
а) в Конституции РФ
б) в Гражданском кодексе РФ
в) в Трудовом кодексе РФ
г) в Семейном кодексе РФ
Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
а) воспитанность
б) знание
в) правила поведения
г) эмоции
Как в Древнем Риме называлась семья?
а) род
б) племя
в) фамилия
г) государство
Найдите в приведенном списке права ребенка.
а) право жить и воспитываться в семье
б) право на труд
в) право знать своих родителей, право на их заботу о себе
г) право на имущество
Название популярного на Руси с 16 века свода житейских правил и наставлений:
а) «поучение»
б) «домострой»
в) судебник
г) учебник
Правилами доброго поведения называют:
а) мораль б) инстинкт в) закон г) этику
Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?
а) армии
б) полиции
в) правительства
г) государства
Какие обязанности родителей являются главными?
а) поиск работы
б) воспитание ребенка
в) домашний труд
г) забота о здоровье ребенка
д) материальное обеспечение семьи
Золотое правило морали определяет:
а) материальные возможности семьи
б) права и обязанности человека
в) правила этикета
г) правило отношения к людям
Тест № 3 по разделу: «Родина»
Основной закон РФ:
Кодекс 2) Конституция 3) Судебник 4) Устав
Выберите правильное утверждение:
А. Великая Отечественная война длилась с 1941-1945гг
Б. Отечественную называют войну, в которой на защиту Родины встает весь народ.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) нет верного ответа
Назовите правильное чередование цветов на флаге РФ?
Белый, красный, синий 2) Красный, белый, синий
3) Красный, синий, белый 4) Синий, красный, белый
Двуглавый орел появился на гербе России при:
Иване Калите 2) Иване III 3) Петре I 4) Екатерине II
Кто является автором слов гимна РФ:
В. А. Жуковский 2) А. Ф. Львов 3) П. Дегейтер 4) С. В. Михалков
Выберите правильное утверждение:
А. Российские граждане выбирают своих представителей в Государственную Думу
Б. Российские граждане выбирают Президента РФ
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) нет верного ответа
Гражданином РФ может быть:
А. Человек любой национальности
Б. Человек с самого рождения
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) нет верного ответа
Выберите правильное утверждение:
А. Все произведения культуры создаются в нашей стране только на русском языке
Б. Обучение в школах России ведется только на русском языке
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) нет верного ответа
* Найдите в приведенном ниже списке символы государства
Плакат
Гимн
Венец
Герб
Флаг 6. Мундир
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слов больше, чем вам потребуется.
Столица нашей Родины - ….(1). Это город, в котором проживают люди разных ….(2). Большая часть из них, как и во всей стране, - ….(3). Именно на этом языке общаются между собой …(4) нашей страны. Это язык межнационального ….(5)
А. Гражданин Д. Общение
Б. Деятельность Е. Патриот
В. Русские Ж. Гражданин
Г. Москва З. Национальность
Итоговое обобщение курса обществознания для 6 класса
Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства
2)Способность к творчеству
3)Объединения в группы
4)Использование природных материалов
Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает
1)Эмоции
2)Инстинкт
3)Деятельность
4)Сознание
Выберите правильное утверждение:
А. человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое
Б. каждый человек – индивидуальность
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Самостоятельность приносит пользу потому, что:
А. учит принимать важные решения и нести за них ответственность
Б. позволяет подражать взрослым
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
К социальным потребностям человека относится:
1) Потребность в отдыхе
2)Стремление познать окружающий мир
3)Потребность в общении
4)Необходимость в воде и пище
Выберите правильное утверждение:
А. главное предназначение семьи состоит в продолжении рода
Б. семья РФ находится под защитой государства
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
Спорт 2) Хобби 3) Игра 4) Просмотр передач
Обязательным в нашей стране является:
Начальное образование
Общее школьное образование (11кл)
Среднее профессиональное образование
Высшее образование
Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
Творчество 2) Труд 3) Учеба 4) Общение
Способность к интеллектуальной деятельности:
Инстинкт 2) Речь 3) Разум 4) Эмоция
Субъектом РФ является:
Штат 2) Федеральная земля 3) Автономная область 4) Департамент
Золотое правило морали определяет:
Материальные возможности семьи
Права и обязанности человека
Правила этикета
Правила отношения к людям
* Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
Платить налоги
Защищать Родину
Посещать театры и музеи
Участвовать в митингах и демонстрациях
Беречь природу
Заниматься благотворительностью
Что из перечисленного является символами государства?
Герб 2. Гимн 3. Флаг 4. Ода
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Кодекс Конституция Мораль | А. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде Б. Основной закон страны В. Систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права |