kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Гынгазова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию 5-9 классов и авторской программы Л.Н. Боголюбова.

Данная программа ориентирована на использование учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе», который обращен к младшему подростковому возрасту и посвящен  актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы раскрываются через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создает условие для единства обучения и воспитания, что определяет нравственные ориентиры, формирует образцы достойного поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5 класс Гынгазова»

Департамент образования администрации горОда томска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 28 г. Томска



СОГЛАСОВАНО

на научно-методическом совете

МАОУ СОШ № 28 г.Томска

Протокол №

от « » _____2015 г


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МАОУ СОШ № 28

№ ______ от « » _______2015


_____________ Н.А.Гринькова











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


5 класс




Гынгазова Наталия Валерьевна,

учитель истории и обществознания















Томск – 2015



Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию 5-9 классов и авторской программы Л.Н. Боголюбова.

Данная программа ориентирована на использование учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе», который обращен к младшему подростковому возрасту и посвящен актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы раскрываются через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создает условие для единства обучения и воспитания, что определяет нравственные ориентиры, формирует образцы достойного поведения.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, что продиктовано проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающихся в расширяющийся круг социальных институтов: от самых близких и эмоционально значимых (темы «Семья» и «Школа») через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни (в теме «Труд») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Достижения поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда обучающиеся только начинают систематическое изучение содержания курса, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями обучающихся и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у обучающихся 5 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.


Актуальность изучения курса обществознания

Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социализация личности, т.е. интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах воздействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных условиях.

Существен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности, в развитие ее социально значимых черт. Оно приобщает обучающихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и, прежде всего, ценности, представленные в Конституции Российской Федерации: опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина.

Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе ненравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований.

Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодежи, включающей наряду со знаниями и с ценностным ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для ее обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.




Цели и задачи обучения

Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

Цели:

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социального ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • развития личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знании об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качеств личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;

  • овладение обучающимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать, социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Задачи:

  • приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

  • содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;

  • помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической).

Методы и формы решения поставленных задач

Последовательность, предлагаемая в учебной программе по обществознанию для основной школы, обусловлена. Помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Курс обеспечивает преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании и другим негативным явлениям.

Формы и методы изучения курса:

  • Проектная и исследовательская деятельность;

  • Методы проблемного и развивающего обучения;

  • Дискуссия, урочно-классная конференция;

  • Дифференцированная, коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Условные обозначения:

(УУД) универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды универсальных учебных действий:

  1. личностный;

  2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

  3. познавательный;

  4. знаково-символический;

  5. коммуникативный.

Общая характеристика учебного предмета

«Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Знания по курсу должны помочь ответить обучающимся на наиболее значимые вопросы миропознания, миропонимания, мировоззрения: «Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире?» и т. д.

Изучение обществознания в основной школе опирается на знание обучающимися учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе и продолжается затем в старших классах.

При изучении курса «Обществознание» в основной школе необходимо широко использовать межпредметные связи. Прежде всего, следует опираться на знания обучающихся по истории, литературе, искусству, географии


Место предмета в учебном плане школы

Рабочая программа ориентирована на 5 класс обучающихся базового уровня, рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Срок реализации программы – 1 год.


Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов


Введение – 2 час


1-2

Введение

2


Тема 1. Человек – 4 часа.


3-4

Загадка человека

2

5-6

Отрочество – особая пора жизни

2


Тема 2. Семья – 7 часов.


7-8

Семья и хозяйственные отношения

2

9-10

Семейное хозяйство

2

11-12

Свободное время

2

13

Повторительно-обобщающий урок

1


Тема 3. Школа – 7 часов.


14-15

Образование в жизни человека

2

16-17

Образование и самообразование

2

18-19

Одноклассники, сверстники, друзья

2

20

Повторительно-обобщающий урок

1


Тема 4. Труд – 5 часов.


21-22

Труд – основа жизни

2

23-24

Труд и творчество

2

25

Повторительно-обобщающий урок

1


Тема 5. Родина – 7 часов.


26-27

Наша Родина – Россия

2

28-29

Государственные символы России

2

30-31

Гражданин России

2

32

Контрольная работа

1

33

Мы – многонациональный народ

1

34

Итоговое повторение

1


Планируемые результаты освоения содержания курса

Личностные результаты:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цели УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (в группе или индивидуально) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций;

  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

  • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимать значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

  • понимания роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее сознанию воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны усвоить следующее:

Знать и понимать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующей системы;

  • различные подходы к исследованию человека и общества;

  • основные социальные институты и процессы;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствия определенных социальных действий;

  • осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и разным социальным положением.

Формы и способы оценивания и промежуточной аттестации:

  • зачет (знание основных терминов и понятий курса);

  • итоговая проектная работа по разделам курса:


Основное содержание курса (34 часа).

Введение. 2 часа.

Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Глава 1. Человек. 4 часа.

Цели и ценности человеческой жизни. природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.

Отрочество - особая пора жизни. особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показалось взрослости.

Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнерами.

Глава 2. Семья. 7 часов.

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятие физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Глава 3. Школа. 7 часов.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Глава 4. Труд 5 часов.

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Глава 5. Труд 7 часов.

Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Возможные темы проектов:

  1. «Кто на кого похож»

  2. Как формируется самостоятельность.

  3. Моя семья – мое богатство.

  4. Моя родословная.

  5. Социальный портрет моего сверстника

  6. Что такое жизненный успех.

  7. История российского герба.

  8. Человек – творец добрых дел.

  9. Экономия семейных ресурсов

  10. Наш класс

  11. Русский язык – язык межнационального общения

  12. Творчество в науке и искусстве (Автомобиль будущего: каким он будет?, «Как дом «вышел» из-под земли», «От печатной книги до интернет-книги»).

  13. Знай свои права (пособие для подростка)

  14. Здоровый образ жизни.

  15. Свободное время школьника.

  16. Из сундука моей бабушки


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Основные термины и понятия темы

Планируемые результаты

Элементы деятельности

Домашнее задание

План

Факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД



1-2



Вводный

Ознакомление с новым материалом

Обществознание, государственные символы, добро

Обучающиеся научатся объяснять значение понятий обществознание, государственные символы, добро; выявлять характерные черты нового учебного предмета, его роль в развитии общества; описывать общественные науки, выделяя их существенные признаки; сравнивать социальные объекты, выясняя их обще черты и различия; овладевать принципом работы с учебником

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Познавательные: давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщаться факты и явления.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала

Формирование у обучающихся умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с текстом учебника для изучения содержания его структуры, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций

Прочитать стр. 5-8 учебника.

Написать мини-сочинение на тему «Мое знакомство с новым предметом»


3-4



Загадка человека

Ознакомление с новым материалом

Человек, социальное существо, наследственность, инстинкты, эмоции, отличительные признаки

Обучающиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человек, социальное существо, наследственность, инстинкты, эмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выявлять необходимую информацию;

Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.



Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, коллективная работы с текстом учебника с последующей проверкой, работа в группах, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектом «Кто на кого похож».

Прочитать § 1.

Задание на выбор:

1. С незапамятных времен человечество пытается ответить на очень непростые вопросы: кто мы? Откуда мы? Какие версии происхождения человека вам известны?

2. Подготовьте черновой вариант журнала, посвященного изучаемой теме, и напишите для него небольшие заметки о феномене человека.

3. Рабочая тетрадь, стр. 7, № 6.

4. В классе и дома стр.14-15 учебника

5-6



Отрочество – особая пора жизни

Комбинированный

Личность, подросток, отрочество, взросление

Обучающиеся научатся объяснять явления и процессы социальной деятельности научных познаний; анализировать реальные социальные ситуации; выбрать адекватные способы деятельности модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результат; составлять план действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения.

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление плана, коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, групповая работа, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. распределение тем проекта, создание творческих групп.

Прочитать § 2.

Подготовиться к защите индивидуальных проектов.

Задание на выбор:

1. Часто ваши сверстники спешат поскорее стать взрослыми, считают, как и герой стихотворения В.Д. Берестова, что детство – «в геройской биографии пятно». Возразите герою.

2. Отрочество – это период становления характера человека, когда он уже не ребенок, но еще и не взрослый. период мечтательных исканий подростка, начинающего осмысливать жизнь, свои поступки и поступки окружающих его людей. Так ли это?

3. В классе и дома, стр. 21-23 учебника.

7-8



Семья и семейные отношения

Ознакомление с новым материалом

Семья, поколение, авторитет, родители, дети, права, обязанности

Обучающиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые понятия семья, поколение; научатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существовавшего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.

Формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление плана, индивидуальная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами

Прочитать § 3.

Задание на выбор:

1. Существует немало пословиц и поговорок о семье. Наиболее понравившуюся пословицу или поговорку изобразите на рисунке (можно шуточно).

2. Представьте, что вам поступило задание от дирекции кондитерской фабрики – нарисовать фантики для конфет «Счастливая семья». Выполните его.

3. В классе и дома, стр. 32 учебника

9-10



Семейное хозяйство

Ознакомление с новым материалом

Домашнее хозяйство, семейный бюджет, рачительный хозяин

Обучающиеся научатся давать характеристику рачительного хозяина; анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; узнают о значении коммуникации в межличностном общении

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий

Формирование сознательного понимания значение семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношения к членам семьи; принятые ценности семейной жизни.

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в группах, парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами

Прочитать § 4.

Задание на выбор:

1. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помогите ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.

2. Оцените себя как хозяина дома. Чему вам еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим, рачительным хозяином?

3. Рабочая тетрадь, стр. 19 № 8

11-12



Свободное время

Ознакомление с новым материалом

Свободное время, отдых, хобби, досуг, личное время, домашнее хозяйство, семейный бюджет

Обучающиеся научатся давать характеристику видов свободного времени; анализировать факторы, влияющие на выбор того или иного досуга подростков; принимать решения и осуществлять осознанный выбор познавательной деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.







Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Формирование у обучающихся умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами

Прочитать § 5.

Задание на выбор:

1. Выполните практическую работу «Учимся распределять свое время» на стр. 47-48 учебника

2. Выполните задания в рубрике «Проверим себя», стр. 47 учебника.

3. Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»

13



Семья

Обобщение и систематизация знаний

Семья, поколение, авторитет, родители, дети, права, обязанности, домашнее хозяйство, семейный бюджет, личное время, досуг, хобби

Обучающиеся овладеют целостными представлениями о семье; научаться объяснять ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существующего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.




Формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

Задание на выбор:

1. Придумать и нарисовать знаки, которые могут использоваться в семейной жизни: разрешающие, запрещающие, предупреждающие. Свой ответ обосновать.

2. Придумать познавательную игру-развлечение.

14-15



Образование в жизни человека

Ознакомление с новым материалом

Образование, ступени образования, высшие учебные заведения

Обучающиеся научаться характеризовать систему образования Российской Федерации; сравнивать социальные объекты, определяя их общие черты и различия; находить нужную социальную информацию разного типа; давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; объяснять побудительную роль мотивов в деятельности человека, роль образования в жизни человека

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.

Формирование мотивации к активному учению; осознание необходимости получения достойного образования

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов знаний (понятий, способов действий): мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в парах, группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами

Прочитать § 6.

Задание на выбор:

1. Объясните слова философа «Геометрия, если я ее изучил и понял, - моя родная и близкая, всегда ласковая и всегда приятная наука».

2. Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Наш класс» или нарисуйте плакат-постер.

3. Рабочая тетрадь, стр. 33 № 8.

4. Составить рассказ на тему «Школа моей мечты»

16-17



Образование и самообразование

Комбинированный

Самообразование, самоорганизация

Обучающиеся научаться характеризовать формы самообразования; оценивать собственное умение учиться и возможности его развивать; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования и самообразования; освоят алгоритм процесса получения знаний.

Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности к самообразованию и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшее индивидуальной траектории образования.

Формирование у обучающихся умений построений и реализации новых знаний (понятий, способов действий): мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа. Анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами.

Прочитать § 7.

Задание на выбор:

1. Выразите свое отношение к высказыванию Н.А. Рубакина: «Всякое настоящее образование достигается путем самообразования».

2. Вместе с родителями постарайтесь разрешить парадокс Августина «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве».

3. Русский писатель Д.И. Писарев считал, что настоящим образованием является только самообразование и что оно начинается только тогда, когда человек прощается со всеми школами. Какие особенности самообразования отражает суждение Писарева?

4. Рабочая тетрадь, стр. 34-35 №№2,3

18-19



Одноклассники, сверстники, друзья

Комбинированный

Друг, товарищ, сверстник, дружба

Обучающиеся научатся характеризовать дружбу в подростковом возрасте; объяснять, что мешает дружбе и что ей помогает; различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами правилами в собственной повседневной жизни.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; выслушивать мнение членов команды, работая над проектом.

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Познавательные: определять понятия; создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения.

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): исследовательская деятельность, групповая работа с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами.

Прочитать § 8.

Задание на выбор:

1. «В классе и дома», стр. 70-71 учебника.

2. «Проверим себя», стр. 70 учебника.

3. Рабочая тетрадь, стр. 43,45 №№6,7,8

20



Школа

Урок развивающего контроля

Образование, самообразование, друг, дружба, товарищ

Обучающиеся овладеют целостными представлениями о школьной жизни; научаться объяснять ключевые понятия образования, самообразования; понимать побудительную роль мотивов в формировании дружбы, значение коммуникации в межличностном общении; научатся анализировать факторы, влияющие на укрепление дружбы; давать характеристику системы образования в Российской Федерации.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий;

Познавательные: давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.



Формулирование ответственного отношению к учению; готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания.

Выполните коллективное творческое задание «Театр: пьеса, которая устроит всех». Разделитесь на четыре группы: первая – сценаристы, вторая – режиссеры, третья – актеры, четвертая - критики. Задача для все команды – написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Причем она должна устраивать и по жанру, и по названию, и по содержанию сценаристы пишут первый акт, затем в него вносят поправки критики, дальше текст отдается режиссерам, и они начинают постановку вместе с актерами. В это время пишется уже второй акт, а потом третий.

21-22



Труд – основа жизни

Ознакомление с новым материалом

Благотворительность, меценат, спонсор, материальное изделие

Обучающиеся научатся различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий.

Познавательные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы совей познавательной деятельности; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.

Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но в развитии различных сторон жизни общества.

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ проблемных ситуаций, проектирования выполнения домашнего задания. Работа над проектами.

Прочитать § 9.

Задание на выбор:

1. Написать эссе на основе притчи «Планета круглая»

2. Рабочая тетрадь, стр. 47-48, 50 №№3,4,8

3. Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде.

23-24



Труд и творчество

Комбинированный

Матер, ремесленник, творчество, творец, творение, духовные ценности, материальные ценности

Обучающиеся научатся выявлять характерные черты трудовой деятельности человека; объяснять смысл понятий мастер и ремесленник, связь слов творчество, творец, творение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.








Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, мини-дискуссия; анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами.

Прочитать § 10.

Задание на выбор:

1. Подготовьте рассказ о том, какие профессии людей, живущих в нашем городе, связаны с творческим трудом.

2. Подготовьте сообщение на тему «Творчество в науке» или «Творчество в искусстве» (на примере известной личности).

3. Рабочая тетрадь, стр. 54-57 №6

25



Учимся творчеству (практикум)

Урок развивающего контроля


Обучающиеся научатся выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношения к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий), работа в группах, обобщение и систематизация полученных знаний, выполнение практических заданий.

Подготовить собственный творческий проект по изученной теме.

Подготовить стихотворение о Родине

26-27



Наша Родина - Россия

Ознакомление с новым материалом

Федерация, патриотизм, патриот, субъекты федерации, Родина, малая родина

Обучающиеся освоят основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила; научатся понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила на анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательном промежуточных целей с учетом конечного результат; составлять план действий

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.






Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): индивидуальная работа, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, мини-дискуссия, анализ проблемных ситуаций. проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами.

Прочитать § 11.

Задание на выбор:

1. Написать письмо сверстнику, живущему далеко: рассказать ему о своей малой Родине, подобрать (по желанию) и показать ему фотографии любимых родных мест.

2. Рабочая тетрадь, стр. 62-63 №№7,8

28-29



Государственные символы России

Ознакомление с новым материалом

Герб, флаг, гимн, скипетр, держава

Обучающиеся научатся описывать основные символы и государственную символику; проявлять приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; овладеют относительно целостными представлениями об обществе и человеке


Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочностью (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству. чувству гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального государства России

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами.

Прочитать § 12.

В классе и дома, стр. 106

Задание на выбор:

1. Придумайте личный герб, нарисуйте его и составьте описание.

2. Подготовьте рассказ о гербе своего города.

3. Работая в группах, придумайте греб, флаг и гимн вашего класса.

30-31



Гражданин России

Ознакомление с новым материалом

Гражданин, патриот, обязанности, референдум, права, Конституция, Конвенция, патриотизм

Обучающиеся научатся объяснять и конкретизировать с помощью примеров значение понятия гражданин и основные права и обязанности граждан Российской Федерации; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование мотивации, направленной на посильное и созидательное участие в жизни общества.

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): индивидуальная работа с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами.

Прочитать § 13

Рабочая тетрадь, стр. 70 №№6,7

Задание на выбор:

1. Как вы понимаете выражение «Гражданин – Отечества достойный сын»?

2. Подумайте, есть ли связь между словами гражданин и патриот.

3. Что общего у слов гражданин и гражданственность и в чем различие? Приведите примеры проявления гражданственности нашими современниками

32



Мы - многонациональный народ

Комбинированный

Национальность, многонациональная культура, нация, народность, толерантность

Обучающиеся научатся понимать богатство и неповторимость многонациональной культуры России; обсуждать необходимость выстраивания диалога между представителями различных национальностей; овладеют различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия); выполнять познавательные и практические знания.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов; проводить мини-исследования




Формирование уважительного отношения к представителям разных национальностей; развитие стремления быт терпимым; формирование способностей к волевому усилию при преодолении трудностей

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): фронтальная беседа, индивидуальная работа с последующей проверкой выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами.

Прочитать § 14

Рабочая тетрадь, стр. 74 № 74.

Подготовиться к защите проектов.

33-34



Итоговый (защита проектов)

Урок рефлексии (применения знаний и умений)


Обучающиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять существенные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа

Коммуникативные: получить навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов

Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его структурных единицах, свойства и связях

Воспитание у обучающихся морально-волевых качеств, коллективизма, взаимопомощи.

Формирование у обучающихся построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа, комплексное повторение, работа с проектами и самопрезентация проектов.




Методические и учебные пособия:

  1. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд., исправленное. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Иванова Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Обществознание / Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова 5-9 классы/пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2014.

  4. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 класс – М: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2010.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации

  3. Кодекс об административных нарушениях.

  4. Конституция Российской Федерации.

  5. Миголатьев А.А., Огнева В.В. Курс политологии: учеб. – М.: Щит-М, 2005.

  6. Семейный кодекс Российской Федерации.

  7. Трудовой кодекс Российской Федерации.

  8. Балашов Л.Е. Практическая философия. – М.: МЗ-Пресс, 2001.

Интернет-ресурсы:

  1. Граждановедение. Приложение к «Учительской газете»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ug.ru/ug_pril/gv_index.html

  2. Лента.ру [Электронный документ]. Режим доступа: http://lenta.ru

  3. Обществознание в школе (дистанционное обучение): [Электронный документ]. Режим доступа: http://subscribe.ru/catalog/econmics.education.eidos6social

  4. Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации): [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.gov.ru

  5. Президент Российской Федерации: [Электронный документ]. Режим доступа: http://president.kremlin.ru

  6. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России: [Электронный документ]. Режим доступа: http://ifap.ru

  7. Собрание законодательства Российской Федерации: [Электронный документ]. Режим доступа: http://jurizdat.ru/editions/official/lcrf

  8. Соционет: онлайновая научная инфраструктура: [Электронный документ]. Режим доступа: http://socionet.ru

  9. Судебная власть Российской Федерации: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.gov/ru/main/page10.html

  10. ФОМЕDIA. Проект Фонда Общественное мнение (социологические исследования): [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.fom.ru

Технические средства обучения

  1. Интерактивная доска.

  2. Компьютер.

  3. Мультимедийный проектор.



Устный ответ (работа с терминами и понятиями курса):

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценивания письменного ответа.

(письменная работа по вопросам, высказываниям)

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

  1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

  2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

  3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.



Нормы оценки знаний за выполнение теста

% выполнения

0-27

28-52

53-77

78-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


Нормы оценки знаний за творческие работы обучающихся по обществознанию

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы



Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.


Критерии оценки мультимедийной презентации

Создание слайда

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5



  • Минимальное количество – 10 слайдов

10



  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5



Содержание
  • Использование эффектов анимации

15



  • Вставка графиков и таблиц

10



  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10



  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5



Организация
  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10



  • Слайды представлены в логической последовательности

5



  • Красивое оформление презентации

10



  • Слайды распечатаны в формате заметок.

5



Общие баллы

Окончательная оценка:

90






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 5 класс Гынгазова

Автор: Гынгазова Наталия Валерьевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства