1-2 | | | Вводный | Ознакомление с новым материалом | Обществознание, государственные символы, добро | Обучающиеся научатся объяснять значение понятий обществознание, государственные символы, добро; выявлять характерные черты нового учебного предмета, его роль в развитии общества; описывать общественные науки, выделяя их существенные признаки; сравнивать социальные объекты, выясняя их обще черты и различия; овладевать принципом работы с учебником | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Познавательные: давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщаться факты и явления. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала | Формирование у обучающихся умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с текстом учебника для изучения содержания его структуры, работа со схемой, анализ проблемных ситуаций | Прочитать стр. 5-8 учебника. Написать мини-сочинение на тему «Мое знакомство с новым предметом» |
3-4 | | | Загадка человека | Ознакомление с новым материалом | Человек, социальное существо, наследственность, инстинкты, эмоции, отличительные признаки | Обучающиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человек, социальное существо, наследственность, инстинкты, эмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения. Регулятивные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выявлять необходимую информацию; Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. | Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление схемы, коллективная работы с текстом учебника с последующей проверкой, работа в группах, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектом «Кто на кого похож». | Прочитать § 1. Задание на выбор: 1. С незапамятных времен человечество пытается ответить на очень непростые вопросы: кто мы? Откуда мы? Какие версии происхождения человека вам известны? 2. Подготовьте черновой вариант журнала, посвященного изучаемой теме, и напишите для него небольшие заметки о феномене человека. 3. Рабочая тетрадь, стр. 7, № 6. 4. В классе и дома стр.14-15 учебника |
5-6 | | | Отрочество – особая пора жизни | Комбинированный | Личность, подросток, отрочество, взросление | Обучающиеся научатся объяснять явления и процессы социальной деятельности научных познаний; анализировать реальные социальные ситуации; выбрать адекватные способы деятельности модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результат; составлять план действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. | Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения. | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление плана, коллективная работа с текстом учебника с последующей проверкой, групповая работа, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. распределение тем проекта, создание творческих групп. | Прочитать § 2. Подготовиться к защите индивидуальных проектов. Задание на выбор: 1. Часто ваши сверстники спешат поскорее стать взрослыми, считают, как и герой стихотворения В.Д. Берестова, что детство – «в геройской биографии пятно». Возразите герою. 2. Отрочество – это период становления характера человека, когда он уже не ребенок, но еще и не взрослый. период мечтательных исканий подростка, начинающего осмысливать жизнь, свои поступки и поступки окружающих его людей. Так ли это? 3. В классе и дома, стр. 21-23 учебника. |
7-8 | | | Семья и семейные отношения | Ознакомление с новым материалом | Семья, поколение, авторитет, родители, дети, права, обязанности | Обучающиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые понятия семья, поколение; научатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существовавшего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. | Формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление плана, индивидуальная работа с текстом учебника с последующей проверкой, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами | Прочитать § 3. Задание на выбор: 1. Существует немало пословиц и поговорок о семье. Наиболее понравившуюся пословицу или поговорку изобразите на рисунке (можно шуточно). 2. Представьте, что вам поступило задание от дирекции кондитерской фабрики – нарисовать фантики для конфет «Счастливая семья». Выполните его. 3. В классе и дома, стр. 32 учебника |
9-10 | | | Семейное хозяйство | Ознакомление с новым материалом | Домашнее хозяйство, семейный бюджет, рачительный хозяин | Обучающиеся научатся давать характеристику рачительного хозяина; анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; узнают о значении коммуникации в межличностном общении | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий | Формирование сознательного понимания значение семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношения к членам семьи; принятые ценности семейной жизни. | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление семейного бюджета, работа в группах, парах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами | Прочитать § 4. Задание на выбор: 1. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помогите ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда. 2. Оцените себя как хозяина дома. Чему вам еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим, рачительным хозяином? 3. Рабочая тетрадь, стр. 19 № 8 |
11-12 | | | Свободное время | Ознакомление с новым материалом | Свободное время, отдых, хобби, досуг, личное время, домашнее хозяйство, семейный бюджет | Обучающиеся научатся давать характеристику видов свободного времени; анализировать факторы, влияющие на выбор того или иного досуга подростков; принимать решения и осуществлять осознанный выбор познавательной деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. | Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | Формирование у обучающихся умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами | Прочитать § 5. Задание на выбор: 1. Выполните практическую работу «Учимся распределять свое время» на стр. 47-48 учебника 2. Выполните задания в рубрике «Проверим себя», стр. 47 учебника. 3. Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома» |
13 | | | Семья | Обобщение и систематизация знаний | Семья, поколение, авторитет, родители, дети, права, обязанности, домашнее хозяйство, семейный бюджет, личное время, досуг, хобби | Обучающиеся овладеют целостными представлениями о семье; научаться объяснять ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существующего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. | Формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. | Задание на выбор: 1. Придумать и нарисовать знаки, которые могут использоваться в семейной жизни: разрешающие, запрещающие, предупреждающие. Свой ответ обосновать. 2. Придумать познавательную игру-развлечение. |
14-15 | | | Образование в жизни человека | Ознакомление с новым материалом | Образование, ступени образования, высшие учебные заведения | Обучающиеся научаться характеризовать систему образования Российской Федерации; сравнивать социальные объекты, определяя их общие черты и различия; находить нужную социальную информацию разного типа; давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; объяснять побудительную роль мотивов в деятельности человека, роль образования в жизни человека | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. | Формирование мотивации к активному учению; осознание необходимости получения достойного образования | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов знаний (понятий, способов действий): мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в парах, группах с последующей проверкой выполнения задания, исследовательская деятельность, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами | Прочитать § 6. Задание на выбор: 1. Объясните слова философа «Геометрия, если я ее изучил и понял, - моя родная и близкая, всегда ласковая и всегда приятная наука». 2. Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Наш класс» или нарисуйте плакат-постер. 3. Рабочая тетрадь, стр. 33 № 8. 4. Составить рассказ на тему «Школа моей мечты» |
16-17 | | | Образование и самообразование | Комбинированный | Самообразование, самоорганизация | Обучающиеся научаться характеризовать формы самообразования; оценивать собственное умение учиться и возможности его развивать; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования и самообразования; освоят алгоритм процесса получения знаний. | Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование ответственного отношения к учению; готовности к самообразованию и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшее индивидуальной траектории образования. | Формирование у обучающихся умений построений и реализации новых знаний (понятий, способов действий): мини-дискуссия о роли с пользой проведенного времени, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа. Анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами. | Прочитать § 7. Задание на выбор: 1. Выразите свое отношение к высказыванию Н.А. Рубакина: «Всякое настоящее образование достигается путем самообразования». 2. Вместе с родителями постарайтесь разрешить парадокс Августина «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве». 3. Русский писатель Д.И. Писарев считал, что настоящим образованием является только самообразование и что оно начинается только тогда, когда человек прощается со всеми школами. Какие особенности самообразования отражает суждение Писарева? 4. Рабочая тетрадь, стр. 34-35 №№2,3 |
18-19 | | | Одноклассники, сверстники, друзья | Комбинированный | Друг, товарищ, сверстник, дружба | Обучающиеся научатся характеризовать дружбу в подростковом возрасте; объяснять, что мешает дружбе и что ей помогает; различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами правилами в собственной повседневной жизни. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; выслушивать мнение членов команды, работая над проектом. Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Познавательные: определять понятия; создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения. | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): исследовательская деятельность, групповая работа с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами. | Прочитать § 8. Задание на выбор: 1. «В классе и дома», стр. 70-71 учебника. 2. «Проверим себя», стр. 70 учебника. 3. Рабочая тетрадь, стр. 43,45 №№6,7,8 |
20 | | | Школа | Урок развивающего контроля | Образование, самообразование, друг, дружба, товарищ | Обучающиеся овладеют целостными представлениями о школьной жизни; научаться объяснять ключевые понятия образования, самообразования; понимать побудительную роль мотивов в формировании дружбы, значение коммуникации в межличностном общении; научатся анализировать факторы, влияющие на укрепление дружбы; давать характеристику системы образования в Российской Федерации. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; Познавательные: давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Формулирование ответственного отношению к учению; готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. | Выполните коллективное творческое задание «Театр: пьеса, которая устроит всех». Разделитесь на четыре группы: первая – сценаристы, вторая – режиссеры, третья – актеры, четвертая - критики. Задача для все команды – написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Причем она должна устраивать и по жанру, и по названию, и по содержанию сценаристы пишут первый акт, затем в него вносят поправки критики, дальше текст отдается режиссерам, и они начинают постановку вместе с актерами. В это время пишется уже второй акт, а потом третий. |
21-22 | | | Труд – основа жизни | Ознакомление с новым материалом | Благотворительность, меценат, спонсор, материальное изделие | Обучающиеся научатся различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий. Познавательные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы совей познавательной деятельности; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. | Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но в развитии различных сторон жизни общества. | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, анализ проблемных ситуаций, проектирования выполнения домашнего задания. Работа над проектами. | Прочитать § 9. Задание на выбор: 1. Написать эссе на основе притчи «Планета круглая» 2. Рабочая тетрадь, стр. 47-48, 50 №№3,4,8 3. Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде. |
23-24 | | | Труд и творчество | Комбинированный | Матер, ремесленник, творчество, творец, творение, духовные ценности, материальные ценности | Обучающиеся научатся выявлять характерные черты трудовой деятельности человека; объяснять смысл понятий мастер и ремесленник, связь слов творчество, творец, творение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, мини-дискуссия; анализ проблемных ситуаций, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами. | Прочитать § 10. Задание на выбор: 1. Подготовьте рассказ о том, какие профессии людей, живущих в нашем городе, связаны с творческим трудом. 2. Подготовьте сообщение на тему «Творчество в науке» или «Творчество в искусстве» (на примере известной личности). 3. Рабочая тетрадь, стр. 54-57 №6 |
25 | | | Учимся творчеству (практикум) | Урок развивающего контроля | | Обучающиеся научатся выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношения к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий), работа в группах, обобщение и систематизация полученных знаний, выполнение практических заданий. | Подготовить собственный творческий проект по изученной теме. Подготовить стихотворение о Родине |
26-27 | | | Наша Родина - Россия | Ознакомление с новым материалом | Федерация, патриотизм, патриот, субъекты федерации, Родина, малая родина | Обучающиеся освоят основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила; научатся понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила на анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательном промежуточных целей с учетом конечного результат; составлять план действий Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): индивидуальная работа, работа в группах с последующей проверкой выполнения задания, мини-дискуссия, анализ проблемных ситуаций. проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами. | Прочитать § 11. Задание на выбор: 1. Написать письмо сверстнику, живущему далеко: рассказать ему о своей малой Родине, подобрать (по желанию) и показать ему фотографии любимых родных мест. 2. Рабочая тетрадь, стр. 62-63 №№7,8 |
28-29 | | | Государственные символы России | Ознакомление с новым материалом | Герб, флаг, гимн, скипетр, держава | Обучающиеся научатся описывать основные символы и государственную символику; проявлять приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; овладеют относительно целостными представлениями об обществе и человеке | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочностью (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству. чувству гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального государства России | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами. | Прочитать § 12. В классе и дома, стр. 106 Задание на выбор: 1. Придумайте личный герб, нарисуйте его и составьте описание. 2. Подготовьте рассказ о гербе своего города. 3. Работая в группах, придумайте греб, флаг и гимн вашего класса. |
30-31 | | | Гражданин России | Ознакомление с новым материалом | Гражданин, патриот, обязанности, референдум, права, Конституция, Конвенция, патриотизм | Обучающиеся научатся объяснять и конкретизировать с помощью примеров значение понятия гражданин и основные права и обязанности граждан Российской Федерации; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций. | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Формирование мотивации, направленной на посильное и созидательное участие в жизни общества. | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): индивидуальная работа с последующей проверкой выполнения задания, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами. | Прочитать § 13 Рабочая тетрадь, стр. 70 №№6,7 Задание на выбор: 1. Как вы понимаете выражение «Гражданин – Отечества достойный сын»? 2. Подумайте, есть ли связь между словами гражданин и патриот. 3. Что общего у слов гражданин и гражданственность и в чем различие? Приведите примеры проявления гражданственности нашими современниками |
32 | | | Мы - многонациональный народ | Комбинированный | Национальность, многонациональная культура, нация, народность, толерантность | Обучающиеся научатся понимать богатство и неповторимость многонациональной культуры России; обсуждать необходимость выстраивания диалога между представителями различных национальностей; овладеют различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия); выполнять познавательные и практические знания. | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов; проводить мини-исследования | Формирование уважительного отношения к представителям разных национальностей; развитие стремления быт терпимым; формирование способностей к волевому усилию при преодолении трудностей | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): фронтальная беседа, индивидуальная работа с последующей проверкой выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания. Работа над проектами. | Прочитать § 14 Рабочая тетрадь, стр. 74 № 74. Подготовиться к защите проектов. |
33-34 | | | Итоговый (защита проектов) | Урок рефлексии (применения знаний и умений) | | Обучающиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять существенные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа | Коммуникативные: получить навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его структурных единицах, свойства и связях | Воспитание у обучающихся морально-волевых качеств, коллективизма, взаимопомощи. | Формирование у обучающихся построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа, комплексное повторение, работа с проектами и самопрезентация проектов. | |