kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для электива по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может помочь педагогам в практической работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для электива по обществознанию»




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрация муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шиловская средняя общеобразовательная школа № 3»

муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области

Юр.адрес: 391500 р. п. Шилово, ул. Исаева, д. 34 телефон/факс 8(49136)21847,

e-mail: [email protected] ИНН/КПП 6225004968/622501001 ОГРН 1026200850873


Рассмотрено на заседании Согласовано на заседании Утверждаю

МО учителей истории и обществознания методического совета Директор школы:

Протокол № от Протокол № от _________(Тканко Т.И.)

Руководитель МО Председатель МС Приказ № _______ ____________(Карпова Л.В.) ________(Майстренко С.В.) от . . 2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ТЕХНОЛОГИИ

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»






10 класс

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю)





Составитель:

Сапожников С..Н.,

учитель обществознания

высшей квалификационной категории









2020 – 2021 учебный год




Программа разработана на основе: положения об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в МБОУ «Шиловская средняя общеобразовательная школа» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, от 29 декабря 2014 г. № 1645 и от 31 декабря

2015 №1578.


Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Проектная деятельность» для обучающихся 10 класса составлена на основе:

Федеральным законом №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ № 2783, от 18.07.2002)

Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

Письма Минобразования России от 13.11.2003 № 14 -51 – 277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».

Устав образовательного учреждения МОУ гимназия села Малая Пурга

Положение о программе элективных (факультативных) курсах протокол №13 от 25.06.2015


Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной деятельности.

Проектная деятельность – форма учебно-познавательной активности обучающихся, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.


  1. Общая характеристика учебного курса

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися навыками проектной деятельности, что соответствует образовательной программе МОУ гимназия села Малая Пурга. На реализацию отводится 34 часа. Она направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся.

Цель курса - приобретение обучающимися функционального навыка исследования и проектирования как универсального способа освоения действительности при работе с информационными объектами различного типа с помощью современных программных средств; развитие способности к исследовательскому и проектному типу мышления; активизация личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ученика); формирование навыка реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  1. создание познавательной базы исследовательской и проектной компетентности;

  2. подготовка обучаемых к участию в проектах, конференциях;

  3. формирование навыков работы с поисковыми серверами, способности строить эффективные коммуникации;

  4. развитие базовых способностей к рефлексивному мышлению, аналитическому подходу, приобретению исследовательского и проектного опыта;

  5. формирование информационной компетентности обучающихся;

  6. обучение самостоятельному достижению намеченной цели;

  7. способствование развитию умения предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;

  8. формирование умения передавать и презентовать полученные знания и опыт; развитие самостоятельности и ответственности за результаты собственной деятельности.


формы обучения:

беседа, самостоятельная работа, рассказ, работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, составление информационных и сравнительных таблиц, составление вопросов разных уровней сложности, схем, выступление учащихся с докладами и сообщениями, создание учащимися презентаций в Power Point и др.








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты
  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:
  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты

В результате обучения по программе курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:

  • формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;

  • планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;

  • реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей изадач;

  • оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы надпроектом;

  • осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечнымрезультатом;

  • использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задачобразования;

  • навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);

  • осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Раздел программы

Содержание

Количеств о часов

Введение

Понятие «проект». Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследовательскому проекту.

Понятие индивидуального проекта.

1 час

Основы исследовательской

1.Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности.

10 часов

и проектной

Виды проектов: информационный, творческий,


деятельности

социальный, прикладной, инновационный,



конструкторский, инженерный. Основные



технологические подходы. Особенности монопроекта и



межпредметного проекта. Учебный проект. Учебное



исследование. Особенности разных видов проектов.



Определение темы проекта. Определение цели, задач



проекта. Этапы работы над проектом. Результат



(продукт) проекта. Критерии оценивания проекта.



Ознакомление с Положением об индивидуальном



проекте.



Методы исследования. Технология составления плана



работы. Виды источников информации. Алгоритм



работы с литературой и с ресурсами Интернета.



Плагиат, как его избегать в своей работе.



2.Алгоритм проектной и исследовательской



деятельности.



Структура исследовательской и проектной работы,



критерии оценки. Введение, основная часть проекта.



Графические материалы проекта: виды, технология,



требования к оформлению. Тезисы. Цитирование.



Способы оформления конечных результатов



индивидуального проекта (презентаций, защиты,



творческих отчетов и др.).


Алгоритм

проектной и

Работа над проектом. Технология презентации. Создание

компьютерной презентации.

4 часа

исследовательской



деятельности



Учебное проектирование

Подготовка выступления. Основы публичного

выступления. Монологической речи. Аргументы. Ответы

10 часов


на вопросы. Представление проекта на рецензию,



предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом



рекомендаций.


Защита проекта

Защита проекта. Рефлексия проектной деятельности.

9 часов

Итого:


34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Раздел программы

Количество часов

Форма контроля (проверочная работа, самостоятельная работа, зачет, диктант, изложение, тест,

контрольная работа)


Практическая часть (лабораторная работа, практическая работа, проект)

Введение

1 час



Основы исследовательской и проектной деятельности

10 часов



Алгоритм проектной и исследовательской деятельности

4 часа



Учебное

проектирование

10 часов



Защита проекта

9 часов



Итого:

34 часа



Приложение к рабочей программе по индивидуальному проекту для 10 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




ТЕМА УРОКА

ПРИМЕЧАНИЕ

(домашнее задание)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Планируемые

сроки

Скорректированные

сроки

Введение (1 час)

1

Введение. Понятие «проект». Особенности проектной и

исследовательской деятельности.


1 неделя


Основы исследовательской и проектной деятельности (10 часов)

2

Виды проектов. Особенности разных видов проектов.


2 неделя


3

Этапы работы над проектом.


3 неделя


4

Практическое занятие. Выбор темы проекта. Анализ

проекта-образца.


4 неделя


5

Практическое занятие. Определение темы, цели, задач

проекта. Анализ проекта-образца.


5 неделя


6

Практическое занятие. Этапы работы над проектом. Анализ

проекта-образца.


6 неделя


7

Практическое занятие. Методы исследования. Анализ

проекта-образца.


7 неделя


8

Практическое занятие. Технология составления плана

работы. Анализ проекта-образца.


8 неделя


9

Практическое занятие. Виды источников информации.

Алгоритм работы с литературой. Анализ проекта-образца.


9 неделя


10

Практическое занятие. Алгоритм работы с Интернет-

ресурсами.


10 неделя


11

Практическое занятие. Плагиат. Как его избегать в своей

работе.


11 неделя


Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (4 часа)

12

Практическое занятие. Структура исследовательской и

проектной работы, критерии оценивания.


12 неделя


13

Практическое занятие. Введение, основная часть проекта.


13 неделя


14

Практическое занятие. Цитирование. Правила оформления

цитат.


14 неделя


15

Практическое занятие. Способы оформления конечных


15 неделя



результатов индивидуального проекта.




Учебное проектирование (10 часов)

16

Практическое занятие. Определение проблемы: объекта и

предмета исследования, цели и задач исследования.


16 неделя


17

Практическое занятие. Определение проблемы: объекта и

предмета исследования, цели и задач исследования.


17 неделя


18

Практическое занятие. Работа над введением.


18 неделя


19

Практическое занятие. Работа над введением.


19 неделя


20

Практическое занятие. Работа над теоретической частью

проекта.


20 неделя


21

Практическое занятие. Работа над теоретической частью

проекта.


21 неделя


22

Практическое занятие. Работа над теоретической частью

проекта.


22 неделя


23

Практическое занятие. Работа над практической частью

проекта.


23неделя


24

Практическое занятие. Работа над практической частью

проекта.


24 неделя


25

Практическое занятие. Работа над практической частью

проекта.


25 неделя


Защита проекта (9 часов)

26

Практическое занятие. Создание компьютерной

презентации.


26 неделя


27

Практическое занятие. Создание компьютерной

презентации.


27 неделя


28

Практическое занятие. Подготовка выступления.


28 неделя


29

Практическое занятие. Основы публичного выступления.


29 неделя


30

Практическое занятие. Представление проекта на рецензию,

предзащита проекта.


30 неделя


31

Представление проекта на рецензию, предзащита проекта.


31 неделя


32

Практическое занятие. Защита проекта/исследовательской

работы.


32 неделя


33

Практическое занятие. Защита проекта/исследовательской

работы.


33 неделя


34

Рефлексия проектной деятельности.


34 неделя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для электива по обществознанию

Автор: Сергей Николаевич Сапожников

Дата: 11.02.2024

Номер свидетельства: 645470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства