kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 6 класс,Л.Н. Боголюбов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс,Л.Н. Боголюбов »


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Петуховская средняя общеобразовательная школа № 1»




ПРИНЯТО

методическим советом МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа № 1»

протокол от _________ №___

«___» _________2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

директор МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа № 1»

Шепелина Л.А

«___» _________2014 г.





Рабочая учебная программа

Обществознание

6 класс





Автор-составитель:

Крахмалова А.А., учитель обществознания и права МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа № 1»








Петухово, 2014

Пояснительная записка:

Рабочая программа создана на основе Программы основного общего образования по обществознанию, рекомендованной МО РФ, 2004 г., Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г., утвержденным приказом МО РФ № 1312 от 09.02.2004 г., с образовательным планом школы, расписанием уроков.

Курс «Обществознания» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально – гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально – психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обоснованный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов происходящих в окружающем природном и социальном мире.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Первый этап (6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.



Цели курса:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе в 6,7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм регулирующих социальные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально – деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведения людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изучаемого материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различаются в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.д.).


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки общественных событий и процессов;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализация и защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • осознано организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно - следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

- на выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Рабочая программа составлена к учебнику:

  • Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.























КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 кл.


урока

Название урока

Домашнее задание

Сроки

1.

Введение в курс

Как работать с учебником?


Глава I. Человек. 10 часов

2.

Человек родился

§1


3.

Человек - личность

§2


4.

Особый возраст - отрочество

§3


5.

Учимся общаться

с. 36


6.

Познай самого себя

§4


7.

Учимся узнавать и оценивать себя

с. 45


8.

Человек и его деятельность

§5


9.

Учимся правильно организовывать свои занятия


с.55


10.

Что человек чувствует, о чем размышляет

§6


11.

Учимся размышлять

с. 63


Глава II. Семья. 4 часа

12.

Семья – ячейка общества

§ 7


13.

Семейное хозяйство

§ 8


14.

Учимся помогать вести семейное хозяйство

с.85


15.

Делу время – потехе час

§ 9


Глава III. Школа. 3 часа

16.

Профессия – ученик

§ 10


17.

Одноклассники, сверстники, друзья

§ 11


18.

Учимся дружно жить в классе

с. 118


Глава IV. Труд. 5 часов

19.

Труд – основа жизни

§ 12


20.

Учимся трудиться и уважать труд

с. 131


21.

Труд и творчество

§ 13


22.

Учимся творчеству

с. 143


23.

На пути к жизненному успеху

§ 14


Глава V. Родина. 6 часов

24.

Что значит быть патриотом

§ 15


25.

Символика России

§ 16


26.

Гражданин – Отечества достойный сын

§ 17


27.

Учимся быть гражданами достойными

с. 180


28.

Мы – многонациональный народ

§ 18


29.

Учимся уважать людей любой национальности

с. 188


Глава VI. Добродетели. 5 часов

30.

Человек славен добрыми делами

§ 19


31.

Учимся делать добро

с. 198


32.

Будь смелым

§ 20


33.

Учимся быть терпимыми

с. 207


34.

Что такое человечность

§ 21


35.

Обобщающий урок по курсу «Обществознание 6 класс»



























ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (35 часов)


Человек и общество

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность.


Духовная культура

Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.

Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.

Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.


Экономика

Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.

Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги и их роль в экономике.

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.


Социальная сфера

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право.

Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.

Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.





Политика и право

Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия - федеративное государство.

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.

Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.

Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.





































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя


  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Рабочие тетради по курсу Обществознание: 6 кл.-М.,2011.

  2. Драчук В.С. Рассказывает геральдика / В.С. Драчук. – М., 1977.

Кравченко А.И. Введение в социологию.- М.,1996.

  1. Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений./Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- 2-е изд.- М.,2011.

  2. Дидактические материалы по курсу Введение в обществознание / Под ред. Л.Н.Боголюбова и А.Т. Кинкулькина.-М.,2002.

  3. Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа. - М.,2000.

  4. Методические рекомендации по курсу Введение в обществознание / Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М.,2002.

  5. Протасевич Т.А. Начала экономики: учеб.-метод. пособие для учителя / Т.А. Протасевич.- М.,2001.

  6. Прутченков А.С. Свет мой зеркальце,скажи… Методические разработки социально-психологических тренингов.– М., 1996.

  7. Саплина Е.В. Путешествие в историю/ Е.В. Саплина, А.И. Саплин.- М.,1999.-Разд. Фигуры на гербе.

  8. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике/ В.А. Сухомлинский.– М., 1990.-Разд. Гармония труда, счастья и долга.

  9. Я познаю мир: Психология/Е.В. Селезнева. - М.,2001.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учащихся


  1. Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. – М., 1977.

  2. Маркуша А.М. книга для сыновей и пап / А.М. Маркуша. – М.: Педагогика, 1990.

  3. Обществознание. 6 класс: учебн. для общееобразоват. учреждений./ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Иванова. – 2-е изд.-М., 2011.

  4. Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / Ди Снайдер. – М., 2001.-Ч.2.

  5. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике / В.А. Сухомлинский. – М., 1990. – Разд. Гармония труда, счастья и долга.

  6. Что такое. Кто такой. В 3 т. – М.: Педагогика-Пресса, 1994.

  7. Я познаю мир: Психология / Е.В. Селезнева. – М., 2001.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 6 класс,Л.Н. Боголюбов

Автор: Крахмалова Анна Александровна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства