Проект на тему "Социально - правовое развитие детей в процессе реализации Конвенции о правах ребенка "Дорогою добра"".
Проект на тему "Социально - правовое развитие детей в процессе реализации Конвенции о правах ребенка "Дорогою добра"".
Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания. для подрастающего поколения важно формировать умения строить взаимоотношения в процессе взаимодейсвия с окружающеми на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Социально - правовое развитие детей в процессе реализации Конвенции о правах ребенка "Дорогою добра"". »
Проект по социально – правовому воспитанию детей «Дорогою добра"
Воспитатель: Микова А.Н.
2014
Тема проекта: «Дорогою добра!».
Актуальность: Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Ранее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания. Для подрастающего поколения важно формировать умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.
Продолжительность проекта: 1 учебный год.
Тип проекта: информационно-ориентированный и познавательно-творческий. Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников и воспитатели группы. Возраст детей 5-6 лет.
Целью проекта является формирование культуры поведения у дошкольников, ознакомление детей с основными статьями Конвенции по правам ребенка, такими как:
- Право на жизнь и воспитание в семейном окружении.- Право на жизнь без насилия.
- Право на имя и гражданство.
- Право на защиту.
- Право на образование.
- Право на свободу.
- Право на собственное мнение.
- Право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
- Право на жилье и неприкосновенность жилища.
- Право на безопасное существование.
-Право на медицинское обслуживание.
- Право на достаточное питание.
Задачами проекта явилось расширение представлений детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, донести до детей представление о свободе личности. Также задачами проекта стало формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.
Развитие доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи. Воспитание желания познавать культуру поведения, воспитывать любовь ко всему живому. Формирование доброжелательных отношений между детьми, родителями и педагогами.
С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей.
Этапы реализации проекта «Дорогою добра»:
Подготовительный этап (Сентябрь 2013 г.)
- Подбор материала по Воспитанию нравственности, изучение статей Конвенции по правам ребенка.
- Разработка перспективного плана к проекту.
- Рассматривание рисунков, картин на тему нравственного воспитания.
- Подборка и знакомство детей с литературными произведениями.
- Изготовление дидактических игр.
- Разучивание подвижных игр, этюдов.
Основной этап работы (Октябрь 2013г. – Апрель 2014г.)
- Мониторинг;
- Анкетирование родителей;
- Обыгрывание этюдов, дидактических и подвижных игр;
- Решение игровых ситуаций;
- Художественное творчество;
- Просмотр видеоматериала «Азбука прав ребенка» сборник мульфильмов из цикла - «Смешарики».
- Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм, учебно– дидактических пособий. Проведение с воспитанниками тематических развлечений. Консультации для родителей.
Заключительный этап работы (Апрель-Май 2014г.)
- Мониторинг
- Подведение итогов
- Разработка плана работы на следующий учебный год.
Ожидаемые результаты:
- Воспитание нравственных и эстетических чувств;
- Понимание значимости семьи в воспитании ребенка;
- Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми;
- Расширение у детей представления о значении правах и обязанностях;
- Формирование правильного и справедливого взгляда на жизненные ситуации;
- Осознание родителями того, что дети имеют те же права, что и все люди.
Итоговое мероприятие прошло в марте 2014г., им явилось открытое занятие «Дорогою добра». Результатами занятия я осталась довольна, с поставленными задачами я справилась полностью, за период работы над проектом у меня получилось донести до детей основные понятия некоторых статей Конвенции о правах ребенка.