kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по курсу "Обществознание в тестах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материалы для организации внеурочной деятельности по курсу "Обществознание" и подготовки к ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по курсу "Обществознание в тестах"»

10



Дополнительная общеразвивающая программа общеинтеллекутальной направленности

«Обществознание в тестах»


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Обществознание в тестах» общеинтеллекутальной направленности разработана в соответствии со следующими нормативно правовыми документами: Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008, Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р), Письмом от 1 апреля 2015 года № 19- 2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности»,«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14), Письмом КОиПО Ленинградской области от 1 апреля 2015года, Уставом и локальными актами МАОУ ДО ЦИТ.

В основу данной модифицированной общеобразовательной программы положены (-а) следующие (-ия) программы (-а ): Л.Н. Боголюбов «Обществознание. 10 класс. Базовый и профильный уровень». М., Просвещение, 2014 г.; Л.Н. Боголюбов «Обществознание. 11 класс. Базовый и профильный уровень». М., Просвещение, 2014 г.

ЦЕЛЬ программы – обеспечить целенаправленную и качественную подготовку учащихся к аттестации в форме ЕГЭ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие

  • повысить предметную компетентность учеников;

  • обеспечить краткое изложение и повторение курса обществознания;

  • провести знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

Развивающие

  • формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий;

  • формировать умения выполнять задания повышенной и высокой сложности.

  • формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими

процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять

решения заданий с развернутым ответом;

Воспитательные

  • создать условия для психологической подготовки к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологии, правоведения. Курс ориентирован на обязательный минимум содержания образования по обществознанию для

средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Новизна программы заключается в том, что в ней оптимальным образом сочетаются теоретические занятия и практические работы, направленные на всестороннюю и системную подготовку к ЕГЭ по обществознанию.

Актуальность программы определена тем, что ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными для продолжения обучения в ВУЗе.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы.


II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения


Сроки

Провед.

Темы

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Октябрь

Введение. ЕГЭ по обществознанию: структура и содержание

2

1

1

2

Ноябрь

Общество как система

10

5

5

3

Декабрь

Человек как биосоциальное существо

8

4

4

4

Январь

Познание

2

1

1

5

Февраль

Экономическая сфера жизни общества

10

5

5

6

Март

Политика

10

5

5

7

Апрель

Социология

10

5

5

8

Май

Право

10

5

5

9

Май

Итоговое обобщение

2

0

2




III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Название темы

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

Введение

1. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы. Знакомство учащихся со структурой ЕГЭ и стандартами обществоведческого образования, кодификатором, спецификацией.

1. Знакомство учащихся с демоверсией, структурой и содержанием

письменной экзаменационной работы, принципами отбора и расположения

заданий в экзаменационной работе, уровнями сложности заданий.


Общество как система

1. Системное строение общества, основные общественные институты

общества.

2.Типология обществ


3. Типология обществ


4.Понятие общественного прогресса, многовариантность

общественного развития

5.Глобальные проблемы человечества и пути их

решения

1. Решение тестовых заданий



2. Решение тестовых заданий

3. Работа с заданиями части 2.

4. Решение тестовых заданий


5.Решение тестовых заданий

Человек как биосоциальное существо

1.Природное и общественное в человеке

2. Индивид, личность, индивидуальность

3. Потребности человека


4. Деятельность человека

1. Решение тестовых заданий

2. Алгоритм создания эссе


3. Решение тестовых заданий

4. Решение тестовых заданий, работа с текстом

Познание

1. Виды познания


2. Формы и методы познания


3. Истина и ее критерии

1. Решение тестовых заданий

2. Решение тестовых заданий работа с текстом

3. Решение тестовых заданий, работа с текстом

Экономическая сфера жизни общества

1.Экономика, экономическая наука. Экономические системы

2. Рынок, спрос и предложение. ВВП.


3. Факторы производства. Факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Безработица.

4. Банковская система. Налоги. Инфляция.

5. Роль государства в экономике.

1. Решение тестовых заданий

2. Решение тестовых заданий. Работа с графиками.

3. Решение тестовых заданий, работа с текстом



4. Решение тестовых заданий, работа с текстом

5. Алгоритм создания эссе.

Политика

1. Понятие власти, государство, его функции

2. Политическая система



3. Государственная структура: форма правления, форма территориально-государственного устройства, форма политического режима

4. Политические партии. Избирательные системы.


5. Политическая система современной России

1. Решение тестовых заданий, работа с текстом

2. Решение тестовых заданий, работа с заданиями части 2.

3. Решение тестовых заданий, работа с заданиями части 2.



4. Решение тестовых заданий, работа с заданиями части 2.

5. Алгоритм создания эссе

Социология

1. Социальная стратификация и ее типы


2. Социальные институты. Семья. Типы и функции семьи.


3. Социальные группы. Статусы и роли.


4. Социальные нормы и санкции. Отклоняющееся поведение.


5. Социальная структура современной России.

1. Решение тестовых заданий, работа с заданиями части 2.

2. Решение тестовых заданий, работа с заданиями части 2.

3. Решение тестовых заданий, работа с заданиями части 2.

4. Решение тестовых заданий, работа с заданиями части 2.

5. Алгоритм создания эссе

Право

1. Система российского права



2. Отрасли права: гражданское, семейное, трудовое, налоговое


3. Отрасли права: уголовное



4. Процессуальное право



5. Конституция РФ

1. Решение тестовых заданий, работа с заданиями части 2.

2. Решение тестовых заданий, работа с заданиями части 2.

3. Решение тестовых заданий, работа с заданиями части 2.

4. Решение тестовых заданий, работа с заданиями части 2.

5. Алгоритм создания эссе

Итоговое обобщение

Материал курса «Обществознание»

Решение КИМ


IV. ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Программа адресована подросткам 16-17 лет.

В программе учитываются возрастные особенности детей. Этому возрасту свойственны рефлексия и самоанализ. Юношеский возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и т.п.). Развитие эмоциональности в юности тесно связано с индивидуально – личностными свойствами человека, его самосознанием, самооценкой.

Происходит становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» - центральное психологическое новообразование юношеского возраста.

В это период складывается система представлений о самом себе, которое независимо от того, истинно оно или нет, представляет собой психологическую реальность, которая влияет на поведение, порождает те или иные переживания. Все это связано с усилением личностного контроля, самоуправления, с новой стадией развития интеллекта, с открытием своего внутреннего мира.

Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Проявляется большая избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию.

Мировоззренческий поиск включает социальную ориентацию личности, осознание себя в качестве частицы социальной общности (социальной группы, нации и так далее), выбор своего будущего социального положения и способов его достижения.

Важное значение для развития личности в юношеском возрасте имеет общение со сверстниками. Общение со сверстниками – это специфический канал информации, специфический вид межличностных отношений, а также один из видов эмоционального контакта.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

Наполняемость в группах составляет:

первый год обучения — 10 человек;

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Обучение по программе осуществляется в очной форме.

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Форма организации образовательной деятельности обучающихся - групповая.

Занятия групп обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, т.е. 2 часа в неделю (64 часа в год).

Программа предполагает организацию только аудиторных занятий (64 занятия). Аудиторные занятия проводятся в следующих формах: учебное занятие, дискуссия, тренинг.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Перечень учебно - методических материалов

Наименование учебно - методических материалов

Количество


Тесты по теме «Системное строение общества, основные общественные институты общества».

Тесты по теме «Типология обществ»

Тесты по теме «Понятие общественного прогресса, многовариантность общественного развития»

Тесты по теме «Глобальные проблемы человечества и пути их решения»

10


10

10

10

Тесты по теме «Природное и общественное в человеке»

Тесты по теме «Индивид, личность, индивидуальность»

Тесты по теме «Потребности человека»

Тесты по теме «Деятельность человека»

10

10

10

10

Тесты по теме «Виды познания»

Тесты по теме «Формы и методы познания»

Тесты по теме «Истина и ее критерии»

10

10

10

Тесты по теме «Экономика, экономическая наука. Экономические системы»

Тесты по теме «Рынок, спрос и предложение. ВВП».

Тесты по теме «Факторы производства. Факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Безработица».

Тесты по теме «Банковская система. Налоги. Инфляция».

Тесты по теме «Роль государства в экономике»

10

10

10

10

10

10


10

Тесты по теме «Понятие власти, государство, его функции»

Тесты по теме «Политическая система»

Тесты по теме «Государственная структура: форма правления, форма территориально-государственного устройства, форма политического режима»

Тесты по теме «Политические партии. Избирательные системы».

Тесты по теме «Политическая система современной России»

10


10

10



10

10

Тесты по теме «Социальная стратификация и ее типы»

Тесты по теме «Социальные институты. Семья. Типы и функции семьи».

Тесты по теме «Социальные группы. Статусы и роли».

Тесты по теме «Социальные нормы и санкции. Отклоняющееся поведение».

Тесты по теме «Социальная структура современной России»

10

10


10

10

10

Тесты по теме «Система российского права»

Тесты по теме «Отрасли права: гражданское, семейное, трудовое, налоговое»

Тесты по теме «Отрасли права: уголовное»

Тесты по теме «Процессуальное право»

Тесты по теме «Конституция РФ»

10

10

10

10

10

Материалы для создания мини-сочинения по 5 блокам курса «Обществознание»

50


V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемый результат по образовательному компоненту программы

Учащийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека;

  • основные этапы и факторы социализации личности;

  • место и роль человека в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • основные социальные институты и процессы;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания

Ожидаемый результат по развивающему компоненту программы

Учащийся должен уметь:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы ;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • отвечать на поставленные вопросы кратко и точно;

  • писать план по заданной теме;

  • аргументировать собственную позицию при создании эссе;

Ожидаемый результат по воспитательному компоненту программы

Учащийся должен использовать полученные знания и умения для:

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права



СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Основной способ определения результативности усвоения учебного материала – тестирование (промежуточное и итоговое).


ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- индивидуальное тестирование;


VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1. Л.Н. Боголюбов «Практикум к учебнику обществознания 11 класс. Профильный уровень». М., Просвещение, 2016.

2. А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская «Обществознан6ие. Тематическая рабочая тетрадь». М., Экзамен, 2016.

3. О.А. Чернышева, Р.В. Пазин, П.А. Ушаков «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2017». Легион, Ростов-на-Дону, 2016.

4. О.А. Чернышева «Подготовка к ЕГЭ. Обществознание. Тематические тесты: базовый, повышенный, высокий уровни. 10-11 класс». Легион, Ростов-на-Дону, 2016.

Для детей:

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого

государственного экзамена

2. http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства

образования и науки РФ

3. http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических

измерений

4. П.А. Баранов «Полный справочник для подготовки к ЕГЭ по обществознанию». М., Астрель, 2017.

5. О.А. Чернышева «Обществознание. Тетрадь-тренажёр. Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать эссе». Легион, Ростов-на-Дону, 2017.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности по курсу "Обществознание в тестах"

Автор: Плотникова Дарина Николаевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства