kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обществознание.Рабочая программа. 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на 2020-2021 учебный год.Поможет в работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание.Рабочая программа. 9 класс.»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

•формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

•развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях,

•формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

•осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•развитие эстетического сознания через освоение отражения общественной жизни в художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

•умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•смысловое чтение;

•умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты

Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:

•формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

•понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

•владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

•осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

•приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.


В результате изучения курса обществознания 9 класса выпускник научиться

  • Добывать и критически оценивать информацию: о разных типах экономических систем; о значении денег, банков; о роли мировой экономики; о нормах, регулирующих гражданские экономические правоотношения; о видах семейного бюджета, рыночных законах спроса и предложения, задачах Гражданского, Трудового и Налогового кодексов РФ, предпринимательстве, трудовом договоре, прожиточном минимуме, безработице, профсоюзах, функциях государства в рыночной экономике (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать); о смешанной экономике, валютном курсе, международном разделении труда, ВВП, фазах экономического цикла, инфляции, фондовом рынке, рынке труда, прибыли, затратах, формах частного предпринимательства, структуре государственного бюджета (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);

Выпускник получит возможность научиться

  • Представлять  информацию в виде устного и письменного текста, схемы, таблицы и т.д.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • Определять и объяснять своё отношение к проблемам: к проблеме взаимоотношений работодателей и работников (профсоюзы, зарплаты, забастовки, безработица и т.п.); «теневой экономики», справедливой и честной конкуренции на разных видах рынках;

  • Формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему существования общечеловеческих ценностей, критерии истинности знания, самосовершенствования личности.

  • Договариваться с людьми, преодолевая конфликты, связанные, с разными критериями истинности в споре, с разной оценкой информации, поставляемой СМИ, с разным отношением к процессам исторического развития человечества;

  • отстаивать свою точку зрения при обсуждении экономических прав человека


3. Содержание учебного предмета


Введение (1 час)

Экономическая наука. Экономические блага (7 часов)

Что такое экономика. Экономика как хозяйство. Ресурсы и потребности. Экономика как наука. Экономические и неэкомические блага. Производство. Факторы производства. 3eмля, капитал, труд, предпринимательство. Информация как фактор производства. Рациональное поведение человека в экономике Альтернативная стоимость.

Как организуется экономическая жизнь общества. Главные вопросы экономики. Рыночная экономика и частная собственность. Централизованная экономика. Смешанная экономика.


Рынок. Рыночная экономика. Рыночный механизм (14 часов)


Основные понятия рыночной экономики. Сущность и функ­ции рынка. Элементы рыночного механизма. Как образуются цены. Законы спроса и предложения. Равновесная цена.

Конкуренция. Совершенная и несовершенная конкурен­ция. Методы конкуренции.

Участники экономических отношений. Субъекты рыночной экономики. Домашние хозяйства.

Роль предприятий в экономической жизни. Предприятие как коммерческая организация. Издержки, выручка, прибыль предприятия. Организационно-правовые формы предприятий. Индивидуальное предприятие. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества.

Деньги: история и современность. Функции денег. Инфля­ция. Банки — сердце рыночной экономики. Банк и его функции. Виды банков. Кредиты и их роль в современном обществе. Кре­дит и принципы кредитования. Потребительский кредит.

Страхование и его место в жизни людей. Механизм страхо­вания. Виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, и их роль в домашнем хозяйстве.

Рынок труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Понятие и функции семейного бюджета. Доходы семьи. Расходы семьи.

Государство в рыночной экономике (10 часов)

Зачем экономике нужно государство. Как государство ре­гулирует экономику. Экономические функции и цели государ­ства.

Кредитно-денежное и валютное регулирование. Как госу­дарство проводит кредитно-денежную политику. Как государ­ство регулирует валютные отношения.

Что такое экономический рост. Валовой внутренний про­дукт. Экономические циклы.

Налоги: почему их надо платить. Как появились налоги. Функции налогов. Налоговая политика государства.

Сущность государственного бюджета. Доходы и расходы государственного бюджета. Дефицит и проф ицит бюджета.

Государственная политика занятости. Безработица и ее ви­ды. Политика в области социальной защиты населения. Соци­альное государство. Социальная защита. Как осуществляется социальная политика государства. Пенсия, пособия, социальные услуги.

Государство на охране окружающей среды. Экологическая проблема. Нерациональное природопользование. Проблема отходов. Пути решения экологической проблемы.

Итоговое обобщение (2 часа)

Основы рационального экономического поведения человека в современном мире.



4.Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Дата

план

факт

1

Место изучения экономики в обществоведческом курсе.

1



Глава 1. Главные вопросы экономики

2

Что такое экономика. Экономика как хозяйство. Экономика как наука. Ресурсы и потребности. Рациональное природопользование. Проблема ограниченности ресурсов.

1



3

Ресурсы и потребности.

1



4

Блага. Виды благ. Товары и услуги. Потребительная стоимость. Меновая стоимость

1



5

Производство. Организация производства. Производительность труда. Основные факторы производства. Новые факторы производства. Реклама

1



6

Основные вопросы экономики.

Рациональное поведение человека в экономике. Альтернативная стоимость

1



7

Экономическая система. Основные типы экономических систем. Рыночная экономика. Частная собственность. Централизованная экономика. Смешанная экономика. Развитие мировой экономики. Глобализация. Экономическая система современной России

1



8

Развитие мировой экономики. Глобализация.

1



Глава 2. Рыночный механизм хозяйствования

9

Цена. Законы спроса и предложения. Равновесная цена

1



10

Конкуренция. Виды конкуренции. Монополия. Методы конкуренции

1



11

Особенности рынка труда. Заработная плата. Виды заработной платы. Безработица. Профсоюзы

1



Глава 3. Экономика предприятия. Экономика семьи

12

Роль предприятий в экономической жизни. Предприятие как коммерческая организация. Виды предприятий. Издержки, выручка, прибыль предприятия

1



13


Индивидуальное предприятие. Формы коллективных предприятий. Кооператив, унитарное предприятие

1





14

Домохозяйство. Виды домохозяйств. Бюджет семьи. Экономические ресурсы семьи. Доходы и расходы семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

1



Глава 4. Деньги в рыночной экономике

15


Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Инфляция

1





16

Банк. Функции банка. Депозит. Центральный банк. Коммерческие банки

2



19

Кредиты и их роль в современном обществе. Принципы кредитования. Потребительский кредит. Ипотечный кредит

1



20

Система страхования. Функции страхования. Механизм страхования. Виды страхования. Страхование как элемент социальной защиты населения

1



21

Повторительно-обобщающий урок




Глава 5. Роль государства в экономике

22

Государственное регулирование экономики. Роль государства в современной рыночной экономике. Методы и формы государственного регулирования

1



23

Кредитно-денежная политика государства. Мировая валютная система. Валютный курс

1



24

Как появились налоги. Налоговая система. Функции налогов. Налоговая политика государства

1



25

Валовой внутренний продукт. Экономический рост. Экономические циклы

1



26

Государственный бюджет. Доходы и расходы государственного бюджета. Дефицит и профицит бюджета. Сбалансированный бюджет

1



27

Государственная политика занятости Безработица. Виды и типы безработицы.

1



28-29

Направления социальной политики государства. Социальное государство. Социальная защита. Социальное обеспечение

2



30

Общественные науки среди нас




31

Повторительно-обобщающий урок «Роль государства в экономике»

1



32-33

Резерв




34

Итоговая промежуточная аттестация в форме тестирования

1






14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обществознание.Рабочая программа. 9 класс.

Автор: Скоморощенкова Елена викторовна

Дата: 26.09.2020

Номер свидетельства: 558482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства