Урок 5. Как живут растения? | Школа: |
Число: | Ф.И.О. учителя: |
КЛАСС: 2 | Кол-воприсутствующих: | отсутствующ их: |
Целиобучения данногоурока | 2.2.1.1. Исследоватьвозможностьпроизрастаниярастенийвразличныхусловиях. 2.2.1.4. Сравниватьгруппырастенийвзависимостиотсредыобитания. 2.2.1.5. Объяснять, способыприспособлениярастенийкразличнымусловиямсреды обитания (влага). 2.1.2.4. Составлятьпланпроведениянаблюдения. |
Развитиенавыков | Объяснять, чтоназываетсясредойобитаниярастенияилиокружающейсредой. Описыватьрастения, произрастающиевсвоейместности. Сравниватьгруппырастенийвзависимостиотсредыобитания. Предполагать, почемуподснежникизацветаютраньше, чемраспускаютсялистьяна деревьях. Составлятьпланпроведениянаблюдения. Представлятьвустнойформеотчетпоисследовательскойработе. |
Предполагаемый результат | Всеучащиесясмогут: |
Предполагаемый результат ПривестипримерырастенийвзависимостиотсредыобитанияСравнитьгруппырастенийиуказыватьихсходстваиразличия Назватьнекоторыеэтапыпроведенияисследования |
Предполагаемый результат Большинствоучащихсясмогут:Формулироватьтемуицелиурокаспомощьюучителя Назватьбольшинствоэтаповпроведенияисследования Используякластер, рассказатьоразныхвидахрастений |
Предполагаемый результат |
Предполагаемый результат Некоторыеучащиесясмогут: |
Предполагаемый результат СтроитьисследовательскуюдеятельностьпоопределённомуалгоритмуМонологическивысказыватьсяпотеме, аргументироватьсвоюпозицию, делать выводы. |
Языковаяцель | Полиязычие: өсімдіктердіңөмірі–жизньрастений– life of plants. |
Языковаяцель Основныетерминыисловосочетания:Средаобитания, светолюбивыерастения, теневыносливые, засухоустойчивые, морозостойкие, влаголюбивые, теплолюбивые. |
Языковаяцель |
Языковаяцель Используемыйязыкдлядиалога/письманауроке:Вопросыдляобсуждения: Какиеусловиядляжизнинеобходимырастениям? ВкакихместахнаЗемленеобитаютрастения? Какиерастенияможноназватьсветолюбивыми, теневыносливыми, засухоустойчивыми, морозостойкими, влаголюбивыми, теплолюбивыми? Почемуподснежникизацветаютраньше, чемраспускаютсялистьянадеревьях? Могутлирастенияжитьбезводы? |
Каквыживаютрастенияпустынь? Какоерастениеукрашаетстепь? |
Доказывают, чторастения–живойорганизм, классифицируютиописываютрастениепо плану, сравниваютгруппырастенийпоихсущественнымпризнакам, определяют характерныеособенностистроенияифункциикорня, стебля, листьевицветка; объясняют, чтонужноделать, чтобырастениенепогибло. |
План |
Планируемое время | Запланированнаядеятельность | Ресурсы |
I. Создание положительног о эмоциональног онастроя …мин II. Введениев тему …мин III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание …мин | (К)Доброеутро, моидорогие! Яоченьрадавстречесвами. И, конечно, ждутой минуты, когдамысновасможемзаглянутьвнашчудесныйучебник «Естествознание»ипоработатьвНаучныхдневничках. Авыэтогожелаете? Тогдавперед! Обратитевниманиеучениковнарисункикактусаиландыша. Предложите ответитьна 1 вопросучебника. –Сегоднянаурокемыисследуем, какрастенияприспосабливаютсяксвоей средеобитания, сособенностямирастенийвзависимостиотсредыихобитания. | Логическое заданиев учебнике Таблицав учебнике Стикерыв учебнике Узнать… Выяснить … Объяснить |
IV. ПроверкаД/з …мин | (К)Предложитеученикампрезентоватьсвоиплакаты. Попроситерассказатьосвоихнаблюденияхзаосеннимдеревом. | |
V. Работапотеме урока …мин | (К) Проблемныевопросы. –Назовитенеобходимыеусловиядляжизнирастений. –ВкакихместахнаЗемленеобитаютрастения? (НаКрайнемСевере.) –Почемутамнеобитаютрастения? (Вечныйхолод.) –ВезделинаЗемлеусловиядляжизнирастенийодинаковые? (Нет, впустыне можетбытьмаловлагииливгустомлесунедостаточносвета.) (К) Работасучебником. Обратитевниманиеучениковнатекствучебнике. Попроситеихнайдитев текстепредложение, которыерассказываетчемунаучилисьрастения.(Растения научилисьприспосабливатьсякжизнивусловияхсразнымосвещением, количествомтеплаивлаги). Информациядляучителя. Морозоустойчивыерастенияхорошопереносятмороз; теплолюбивые–отхолодапогибают; засухоустойчивые–переносятдлительныйнедостатоквлагивпочвеи повышенную t воздуха; влаголюбивые–любятвлагу; теневыносливые–растутвтени; светолюбивые–приспособленыжитьнахорошоосвещаемыхсолнцемместахи плохопереносятзатенение. | Учебник Комнатные |