kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСАДЕБНОГО ХОЗЯЙСТВА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина "Экономические и правовые основы усадебного хозяйства" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы».

Изучение обучающимися учебной  дисциплины  помогает будущим специалистам в формировании экономического мышления.

Освоение дисциплины предлагает практическое осмысление ее разделов и тем в результате самостоятельной внеаудиторной работы студентов, которые должны способствовать формированию у обучающегося соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций. Компетенции – интегральные характеристики качества подготовки выпускников, связанные с их способностью применять  комплекс знаний, умений и способов деятельности в отношении широкого круга междисциплинарных вопросов. Под компетентной личностью понимают человека, обладающего выраженной  социальной  позицией и ценностными ориентациями, системой знаний, умений навыков,  в том числе и профессиональных, а также способностью и готовностью к непрерывному личностному и профессиональному развитию. Целью деятельности преподавателя является комплексное формирование у обучающегося общих, общеучебных компетенций и знаний, умений и навыков по дисциплине.
 Процесс обучения должен носить комплексный характер, овладение знаниями, умениями, навыками по дисциплине не являются самоцелью, но средством развития личности специалиста и гражданина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСАДЕБНОГО ХОЗЯЙСТВА» »

13



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



«Утверждаю»

Руководитель отделения

________________

Нестеренко А.И.



Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по учебной дисциплине


«Экономические и правовые основы усадебного хозяйства»


для профессии 35.01.23 «хозяйка (ин) усадьбы»


















Тамбовка 2015 год


Одобрено

Цикловой комиссией


Составлена в соответствии с требованиям ФГОС

Председатель цикловой комиссии:

Небесная О.В.________________

Заместитель руководителя

по УВР:

Бережнова Т.А. ____________









Составитель: Мельниченко Н.М. преподаватель высшей категории



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебная дисциплина "Экономические и правовые основы усадебного хозяйства" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы» .

Изучение обучающимися учебной дисциплины помогает будущим специалистам в формировании экономического мышления.

Освоение дисциплины предлагает практическое осмысление ее разделов и тем в результате самостоятельной внеаудиторной работы студентов, которые должны способствовать формированию у обучающегося соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций. Компетенции – интегральные характеристики качества подготовки выпускников, связанные с их способностью применять комплекс знаний, умений и способов деятельности в отношении широкого круга междисциплинарных вопросов. Под компетентной личностью понимают человека, обладающего выраженной социальной позицией и ценностными ориентациями, системой знаний, умений навыков, в том числе и профессиональных, а также способностью и готовностью к непрерывному личностному и профессиональному развитию. Целью деятельности преподавателя является комплексное формирование у обучающегося общих, общеучебных компетенций и знаний, умений и навыков по дисциплине.
Процесс обучения должен носить комплексный характер, овладение знаниями, умениями, навыками по дисциплине не являются самоцелью, но средством развития личности специалиста и гражданина.

Коды формируемых компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Осуществлять денежные операции.


ПК 1.1. Планировать животноводческие работы в сельской усадьбе.

ПК 1.2. Выполнять механизированные и немеханизированные работы по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе.

ПК 1.3. Вести технологический процесс приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике.

ПК 2.2. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями.

ПК 2.3. Проводить уборку и первичную обработку урожая сельскохозяйственных культур.

ПК 2.4. Хранить продукцию растениеводства в сельской усадьбе.

ПК 3.1. Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе.

ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

ПК 4.2. Проводить учет приобретенной продукции по отраслям.

ПК 4.3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы


В методических рекомендациях приведены требования к формируемым умениям и полученным знаниям. Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы включают:
1. цели и задачи данной самостоятельной;
2.алгоритм действий;
3. перечень источников и интернет-ресурсов;
4.сроки и формы отчетности.
Опережающая самостоятельная работа обучающихся является ключевым понятием компетентностно-деятельностной концепции образовательного процесса.

Приступая к выполнению заданий для самостоятельной внеаудиторной работы, следует внимательно изучить материал, выполнить задание и ответить на вопросы самоконтроля.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

• уровень освоения обучающимися учебного материала;

• умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

• сформированность общеучебных умений;

• умения обучающихся активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

• обоснованность и четкость изложения ответа;

• оформление материала в соответствии с требованиями;

• умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

• умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

• умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Общее время на самостоятельную внеаудиторную работу – 54 часов.

Методические рекомендации по работе с текстом учебника


1. Прочитайте весь текст, составьте целостное представление об изложенных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотрите схемы, таблицы и другие иллюстрации.

2. Обратите внимание на выделенные в тексте новые понятия. Формулировки законов, обобщения, выводы, основные факты.

3. Составьте развернутый план, это поможет в осмыслении научной информации.

4. Вспомните, что изучалось ранее по данной тематике. Иногда необходимо восстановить в памяти базовые положения, принципы, законы, понятия.

5. Постарайтесь связать учебную информацию с современностью, определить значение новых знаний для будущей профессиональной деятельности.

6. В случае необходимости обратитесь к экономическим словарям, энциклопедиям. Выпишите новые понятия, термины иностранного происхождения, произнесите их вслух.

7. Проверьте, как усвоен новый материал, перескажите его, пользуясь планом, затем без него.

8. Подготовьте ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа, главы.

9. Выполните задания, предложенные преподавателем.


Методические рекомендации по составлению плана


1.Внимательно прочитайте текст.

2. Разделите текст на логически законченные части, выделите в каждой из них главную мысль.

3. Озаглавьте части.

4. В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.


Методические рекомендации по написанию конспекта


Конспектэто систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.

Типы конспектов

  1. Плановый.

  2. Текстуальный.

  3. Свободный.

  4. Тематический.

  5. Конспект-схема.

  6. Опорный конспект.

1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. 

5. Конспект-схема. Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного.

Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок".

В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении.

Как составить конспект

  •  прочитайте текст учебника;

  •  определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.;

  •  выделите взаимосвязи;

  •  основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в виде кодированной информации после наименования темы в тетради;

  •  прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;

  •  сформулируйте не менее трех вопросов разного уровня сложности, запишите вопросы в тетрадь;

  •  каждому вопросу определите значок степени сложности и найдите возможный ответ.

  •  внимательно прочитайте материал;

  •  определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;

  •  определите центральную часть О.К., т.е. его "ассоциативный узел" в виде систематического класса и его особенностей;

  • Определите цель составления конспекта.

  • Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

  • Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

  • Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

  • В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

  • Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

  • Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

  • Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").

  • Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.


Ознакомьтесь с правилами конспектирования:

  1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.

  2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

  3. Составить план - основу конспекта.

  4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

  5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

  6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.

  7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

  8. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

  9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение.

  10. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.


Критерии оценки конспекта:

• содержательность конспекта, соответствие плану;

• отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

• соответствие оформления требованиям;

• грамотность изложения.


Методические рекомендации по решению ситуационных задач

Это вид самостоятельной работы обучающегося по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Такие знания более прочные, они позволяют обучающемуся видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.

Обучающейся должен опираться на уже имеющуюся базу знаний. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы ее решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. Преподаватель определить тему, либо раздел, рекомендует литературу, консультирует студента при возникновении затруднений.

Обучающемуся необходимо изучить предложенную преподавателем литературу и характеристику условий задачи, выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения, оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов;

• продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности.


Методические рекомендации по составлению схем, графиков, диаграмм

Целью этой работы является развитие умения обучающегося выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Обучающемуся необходимо изучить информацию по теме, создать тематическую схему, диаграмму, представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• аккуратность выполнения работы;

• творческий подход к выполнению задания.



ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

1.     Организационно – правовые формы предприятий (организаций): преимущества, недостатки

2.     Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития. 

4.     Совместные предприятия и особенности их функционирования. 

5.     Производственная структура предприятия и пути её совершенствования. 

6.     Ресурсы предприятия и значение их эффективного использования. 

7.      Классификация основных фондов (средств) предприятия. 

8.      Оценка эффективности использования основных фондов (средств) предприятия.

9.      Амортизация основных фондов (средств) предприятия.

10. Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.

11. Финансовые ресурсы предприятия.

12. Оборотные средства предприятия и пути улучшения их использования.

13. Формирование  и использование  прибыли предприятия.

14. Пути повышения финансовых результатов предприятия.

15.  Персонал предприятия (организации) и пути повышения эффективности использования рабочей силы.

16. Планирование численности персонала на предприятии (в организации).

17.  Пути повышения производительности труда на предприятии (в организации).

18.  Сущность и значение нормирования труда на предприятии.

19. Порядок формирования цен на продукцию предприятия.

20. Ценовая политика организации (предприятия).

21. Классификация затрат предприятия.

22. Калькуляция затрат предприятия.

23. Организация оплаты труда на предприятии.

24. Планирование финансовых результатов деятельности организации.

25. Сущность и значение инвестиций для деятельности предприятия.

26. Инновационная деятельность предприятия.

27. Аренда и лизинг; их значение для деятельности предприятия.

28. Производственная программа предприятия и пути её формирования.

29. Организация текущего планирования на предприятии.

30. Организация оперативного  планирования на предприятии.

31. Бизнес – план и методика его разработки.

32. Бизнес – план как проект нового предприятия.

33. Составление бизнес – плана конкретного предприятия (организации)



ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:

  1. Сравнительный анализ экономических организаций.

  2. Анализ экономической динамики и ее факторов (в конкретной стране или регионе по выбору студента).

  3. Социальная политика предприятия.

  4. Трудовые ресурсы и их использование .

  5. Особенности сбережений и инвестиций.

  6. Рост слияний и поглощений компаний в развитых странах: причины и последствия.

  7. Малый и средний бизнес в экономике России.

  8. Роль государства в экономике.

  9. Деньги, их функции.

  10. Бизнес – план и его виды.

  11. Менеджмент предприятия.

  12. История развития сельского хозяйства.

  13. История развития фермерского хозяйства.

  14. Износ и амортизация.

  15. Банки и банковская система.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мельниченко Надежда Михайловна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства