kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса 2015-2016 учебный год»

Календарно-тематическое планирование

по обществознанию 9 класс


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

Домашнее задание


Дата




план

факт

Раздел 1 «Политическая сфера» (11 ч.)


1

Власть

1

Изучение нового материала

Власть, оппозиция, авторитет, сила, разделение властей

Знать существующие формы проявления влияния в обществе; пояснять, что представляет собой власть; уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть

Фронтальный опрос

§1 прочитать, ответить на проблемный вопрос с.11



2

Государство


1

Комбинированный

Политическая система общества; государство, признаки государства

Знать, что такое политическая система общества; государство, признаки государства; уметь давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях

Составление таблицы Тестирование

§2 прочитать, задание 4 с. 19



3

Функции государства.

Тестирование по теме «Повторение изученного в 8 классе»


1

Комбинированный

Функции государства

Знать, какова роль государства в политической системе, основные функции государства, уметь их анализировать; уметь анализировать причины зарождения государства, виды монополии государства

Составление плана

§2 прочитать, вопросы 1-7 с. 29



4

Национально-государственное устройство

1

Комбинированный

Объединение и отделение наций, сепаратизм, централизованное государство

Знать конкретные факты, подтверждающие процесс объединение и отделения наций; уметь объяснять процесс создания централизованного государства и особенности распада государств

Заполнение таблицы

§3 прочитать заполнить таблицу с. 38



5

Формы правления. Монархия

1

Комбинированный

Форма правления, монархия, тирания, аристократия

Знать, что такое форма правления; уметь давать определение монархии, разъяснять сущность монархической формы правления, сравнивать виды монархии

Фронтальный опрос

§4 прочитать, вопросы 1-7 с. 45



6

Формы правления. Республика

1

Комбинированный

Демократия

Знать сущность демократической формы правления; уметь анализировать государство с точки зрения формы правления, работать с первоисточниками

Индивидуальный опрос

§4 прочитать до конца, И/: сообщение о политическом режиме (по выбору)



7

Политические режимы

1

Комбинированный

Политический режим. Демократические и недемократические режимы

Знать сущность политического режима, виды демократических и недемократических режимов; уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждать ответ конкретными прим.

Тестирование

§5 прочитать, практическое задание с. 45



8

Гражданское общество и правовое государство

1

Комбинированный

Гражданское общество. Правовое государство

Знать, что такое гражданское общество, правовое государство, их признаки; уметь анализировать взаимоотношения государства и общества; объяснять, что представляет собой институт «гражданства» и правовой статус гражданина

Понятийный диктант

§6 прочитать, проблемный вопрос с. 55



9

Голосование, выборы, референдум

1

Урок-практикум

Голосование, выборы, референдум, их механизм

Знать, что такое голосование, выборы, референдум, их механизм; уметь объяснять сущность активного и пассивного избирательного права; анализировать факторы, способствующие политической активности населения

Составление плана-конспекта

§7 прочитать, задание 3 с. 60



10

Политические партии

1

Комбинированный

Политические партии, их функции

Знать, что такое политическая партия, какие функции она выполняет, уметь анализировать любые политические партии и определять их тип

Составление таблицы

§8 прочитать, практическое задание с. 45



11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера общества»

1

Повторите-льно-обобщаю-щий урок



Тестирование





Раздел 2 «Человек и его права» (11ч)

12

Право, его сущность и особенности

1

Изучение нового материала

Виды социальных норм, функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Правовая культура. Отрасли права

Знать виды социальных норм, функции и сущность права, отрасли права, уметь определять, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация

Фронтальный опрос

§9 прочитать, вопросы 1-6 с. 81



13

Закон и власть Законодательная власть в РФ.

1

Комбинированный

Равенство перед законом. Структура Федерального собра­ния. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Со­вета Федерации. Институт президентства в России.

Знать структуру Федерального собра­ния. Функции и роль депутатов, состав и функции Госдумы и Со­вета, уметь грамотно объяснять организацию местной власти, анализировать местное самоуправление своего региона

Индивидуальный опрос

§10 прочитать до с.84, задание 6 с. 90



14

Исполнительная и судебная власть в РФ

1

Комбинированный

Состав и функции правительства. Республикан-ские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти.

Знать структуру исполнительной власти, структуру и функции судебной власти, уметь объяснить , в какой суд и как следует обратиться , если нарушено конкретное право человека

Понятийный диктант

§10 прочитать до конца, вопросы 1-5 с. 89



15

Конституция.

Тестирование по теме «Право»

1

Комбинированный

Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав человека.

Знать особенности и структуру Конституции РФ, уметь определять правовой статус человека, классифицировать конституционные права человека.

Фронтальный опрос

§11 прочитать, заполнить таблицу с. 96



16

Право и экономика

1

Комбинированный

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений Понятие физического и юриди­ческого лица. Право собственности на имущество.

Знать особенности имущественных отношений, принцип равенства участников гражданских правоотношений, уметь защищать свои имущественные права и объяснять, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке

Фронтальный опрос

§12 прочитать, задание 4 с. 102



17

Потребитель и его права

1

Комбинированный

Потребитель и его права

Знать права свои как потребителя, уметь давать определение понятию потребитель, объяснять, как защищать свои права

Индивидуальный опрос

§13 прочитать, вопросы с. 105



18

Труд и право

1

Комбинированный

Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой кодекс РФ. Трудо-устройство и его регулирование.

Знать правовое регулирование трудовых отношений, уметь объяснять, как регулируется заоаном продолжительность рабочего времени и времени отдыха

Тестирование

§14 прочитать, задание 5 с. 110



19

Правовые основы брака и семьи

1

Комбинированный

Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридиче­ская трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Документы, подтверждающие заключение и расторжение брака.

Знать нормы семейного права и Семейный кодекс РФ., уметь объяснять правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей, супругов, их права и обязанности, составлять брачный контракт

Фронтальный опрос

§15ответить на проблемный вопрос с. 1171 прочитать,



20

Преступление и наказание

1

Комбинированный

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления.

Знать признаки и формы свершения преступлений, уметь объяснять, что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми

Фронтальный опрос

§16 прочитать, заполнить таблицу с. 125



21

Состав правонарушения


1

Комбинированный

Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответствен­ность

Знать состав правонарушении, уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением, характеризовать виды юридической ответственности

Понятийный диктант

§16 прочитать до конца, вопросы 4-5 с. 125



22

Обобщающий урок по теме «Человек и его права»

1

Обобщающий








Раздел 3 «Духовная сфера» (11 ч)


23

Сущность и строение человеческой культуры

1

Изучение нового материала

Сущность и строение человеческой культуры

Происхождение слова «культура» и его значение. Матери­альная и нематериальная культура, ее состав

Знать сущность и строение человеческой культуры, происхождение слова «культура», уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей

Фронтальный опрос

§17 прочитать до с . 130, вопросы 1-4 с. 135



24

Этикет, его происхождение

1

Комбинированный

Этикет, его проис­хождение и правила. Культурное наследие и культурные уни­версалии. Роль культурного наследия

Знать, что такое этикет, его проис­хождение и правила, роль культурного наследия, уметь обозначать проблемы отношения к культурному наследию, давать определение этикету, культурному наследию

Индивидуальный опрос

§17 прочитать до конца, задание 9 с. 136



25

Культурные нормы

1

Комбинированный

Понятие о культурных нормах, их разновидности. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого по­ведения.

Знать понятие о культурных нормах, их разновидности и чем они определяются; уметь анализировать привычки, манеры людей, разъяснять понимание вкусов, увлечение людей, обрядов и церемоний, ритуалов и нравов.

Фронтальный опрос

§18 прочитать, составить план-конспект



26

Формы культуры

1

Комбинированный

Основные формы культуры. Характерные особенности эли­тарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и распространение

Знать основные формы культуры, характерные особенности эли­тарной, народной и массовой культуры,

Уметь анализировать особенности молодежной культуры, анализировать контркультуру

Заполнение таблицы

§19 прочитать, заполнить таблицу с. 153



27

Религия

1

Урок-семинар

Различные определения религии, ее значение и роль в общест­ве. Мировые религии: христиан­ство, ислам, буддизм.

Знать различные определения религии, ее значение и роль в общест­ве, уметь объяснять особенности религиозных верований и мировых религий

Заполнение таблицы

§20 прочитать, практическое задание с. 163



28

Искусство

1

Комбинированный

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобра­зительного искусства. Субъекты художественной культуры и де- ятели искусства. Критерии произведений

Знать различные трактовки искусства, структура и состав искусства, критерии произведений искусства, уметь пояснять, кто является субъектом художественной культуры, анализировать произведения искусств, определяя их ценности

Фронтальный опрос

§21 прочитать вопросы 1- 4 с. 172



29

Образование

1

Комбинированный

Основная задача и исторические формы образования. При­емы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьника­ми. Государственное и частное образование.

Знать основную задачу и исторические формы образования, уметь объяснять эволюцию системы образования с древнейших времен и до наших дней, давать определения основным понятиям по теме

Фронтальный опрос

§22 прочитать, вопрос 2 с. 179



30

Система образования в РФ

1

Комбинированный

Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения.


Знать правовые основы и систему образования в нашей стране, уметь разъяснять правовой статус ученика современной школы; работать с первоисточниками


Понятийный диктант

Подготовить сообщение о системе образования в РФ



31

Наука

1

Комбинированный

Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследова­тельские и академические институты.

Знать, какую роль играет наука в современном обществе, уметь объяснять, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки, давать определения основным понятиям темы

Индивидуальный опрос

§23 прочитать, вопросы 1-6 с. 186



32

Классификация наук. Тестирование по теме «Духовная сфера»

1

Комбинированный

Классификация наук. Школа

Знать классификацию наук, уметь объяснять, что представляет собой высшая школа, какие виды учебных заведений есть в РФ

Тестирование

§23 прочитать, задание 7 с. 187



33

Обобщающий урок по теме «Духовная сфера»


1

Обобщающий







34

Итоговое повторение


1

Обобщающий







35

Резерв


1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса 2015-2016 учебный год

Автор: Кондрашин Андрей Владимирович

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства