kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ктп для 11 класса по обществознанию. используется в 11 классе Танаринской СОШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 11 класса»

«Согласовано» руководитель МБОУ «Согласовано» завуч МБОУ «Утверждено» директор МБОУ

МБОУ Танаринская СОШ ______________ Эверстова Л. С. ______________ Эверстов Е. П..

______________ Аммосова Т. К. «___»________2014-2015 уч. г. «___»_________2014-2015 уч. г.

Протокол № ___

от «___»___________ 2014-2015 уч. г.



Рабочая программа по обществознанию

11 класс

.



Учитель: Степанов Петр Петрович








2014/2015 уч/год



Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу обществознания 11 класс


Рабочая программа учебного курса «Всеобщая история» для 11 класса разработана на основе:

  1. Федеративного компонента государственного стандарта общего образования История. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по истории для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004 г.

  2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень). – М.: МОН, 2006.

  1. Авторской программы Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2007

  1. Письма министерства образования РФ № 03-1263 от 07.07.2003 г.

  2. Программа утверждена на основании приказа директора МОУ СОШ № 102 № 272 от 26.08.2011 г. об утверждении порядка разработки и утверждения рабочих программ.

  3. Приказа Комитета по образованию администрации области № 1769 от 21.09.2006 г.

  4. Рекомендации ВГАПК РО.

Количество часов в год: 68;

Количество часов в неделю: 2

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Кравченко А.И. , Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 11 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 г.

  2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 классы.

  3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. ЕГЭ 2009. Типовые тестовые задания – М.: «Экзамен», 2009.

  4. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. Учебное пособие 10-11 класс/ Борисов С.В - Челябинск: Взгляд, 2008.

  5. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы/ Степанько С.Н. - Волгоград: Учитель, 2007

Методическая литература:

  1. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И Кравченко «Обществознание 10-11 класс»

  2. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко).

  3. Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» под ред. Л.В.Полякова. М. Русское слово, 2009.

  4. Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе. М. Русское слово, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Кишенкова О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа – М.: «Интеллект - центр», 2006.

  2. Мировая художественная культура 10-11 класс. М. «Русское слово», 2009.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен


Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.



Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.






































Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Обязательный минимум содержания образования


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Закон и право

Происхождение права. Формы и структура права

1

Изучение нового материала


Основные концепции о происхождении и сущности права. Структура права. Правовая система. Прецедент. Романо-германская и англосаксонская правовые системы. Римское право.


Давать определение понятию право. Объяснять сущность отдельных концепций правопонимания. Разъяснять сущность правовой системы и системы права, иерархию соподчинения нормативно-правовых актов.

Аргументировано доказывать значимость права в обществе.


Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 1

Презентация Power Point по теме.




2


Происхождение права. Формы и структура права

1

Комбинированный


Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Отрасли и институты права, норма права. Источники права.

Разъяснять действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц.

Давать определение понятий: право, публичное право, частное право, конституция РФ,

нормы права, отрасли права. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: выборочное оценивание.

Анализ документов. Измерители: ответы на ??

Мини-исследование «Конституционное право»


§ 1

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Творческие

задания.

Документы. Презентация Power Point по теме.



3


Происхождение права. Формы и структура права

1

Комбинированный



Принципы российского права. Закон обратной силы не имеет. Практикум.

Давать определение понятию право. Объяснять сущность отдельных концепций правопонимания. Разъяснять сущность правовой системы и системы права, иерархию соподчинения нормативно-правовых актов.

Аргументировано доказывать значимость права в обществе.

Разъяснять действие закона во времени , пространстве и по кругу лиц. Давать определение понятий: право, публичное право, частное право, конституция РФ, нормы права, отрасли права.

Вид контроля: выборочное оценивание. Тестирование. Измерители: ответы на ??

Мини-проект «Презумпция невиновности»

§ 1

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Творческие

задания.

Документы. Презентация Power Point по теме.





4


Правосудие в современной России: судебная система.


1

Комбинированный



Правосудие и эволюция судебной системы в России. Судебная система РФ. Основные принципы российского судопроизводства.

Разъяснять особенности российского судопроизводства.

Описывать судебную систему РФ. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.



Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??


§ 2

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Творческие

задания.

Документы. Презентация Power Point по теме.



5


Правосудие в современной России: судебная система.


1

Комбинированный



Исковое заявление. Суд присяжных, история суда присяжных. Институт судебных приставов.


Уметь составлять исковое заявление.

Давать определение понятий: коллегиальность, присяжные заседатели, принципы судопроизводства, кассация, инстанция.

Характеризовать особенности судебной системы РФ.

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??

Мини-исследование «Особенности российской судебной системы»

§ 2

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Творческие

задания.

Документы. Презентация Power Point по теме.



6


Правосудие в современной России: судебная система.


1

Комбинированный



Соответствие устройства правосудия современной России принципам демократического государства. Практикум.

Уметь выполнять проблемные задания, практические задания. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??



§ 2

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Творческие

задания. Документы. Презентация Power Point по теме.



7


Юридическая ответственность

1

Комбинированный



Поведение человека в правовой сфере. Уголовная ответственность. Преступление. Признаки преступления. Объект посягательства. Гипотеза, диспозиция, санкция.


Знать, что такое юридическая ответственность, когда она наступает. Характеризовать состав правонарушения. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.



Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ??


Мини-исследование «Преступление»

§ 3

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Творческие

задания. Документы. Презентация Power Point по теме.



8


Юридическая ответственность

1

Комбинированный


Юридическая ответственность и ее виды. Умысел. Невменяемость. Покушение на преступление. Санкции. Административное право. Дисциплинарная ответственность. Гражданские правонарушения. Материальная ответственность.


Различать поступки человека с точки зрения правомерности и неправомерности поведения. Уметь составлять схемы и таблицы: «Обстоятельства, исключающие преступность деяния».

Таблица «Виды юридической ответственности», схема «Юридическая ответственность».

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??

Эссе «Казнить нельзя помиловать»

§ 3

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Творческие

задания.

Документы

Презентация Power Point по теме.



9


Юридическая ответственность

1

Комбинированный



Смягчающие и отягчающие обстоятельства. Несовершеннолетние и юридическая ответственность. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Давать определение понятий: юридическая ответственность, правонарушение, презумпция невиновности, отклоняющееся поведение. Девиантность. Делинквентность. Выполнять практические задания. Уметь моделировать правовые ситуации.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ??



§ 3

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Творческие

задания.

Документы. Презентация Power Point по теме.



10


Частное право: предпринимательство и закон

1

Комбинированный


Предпринимательство и закон. Публичное и частное право. Хозяйствующие субъекты. Формы предпринимательства. Физические и юридические лица.

Знать правовые особенности регулирования основных форм предпринимательской деятельности. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.



Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??



§ 4

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Творческие

задания. Документы. Презентация Power Point по теме.





11


Частное право: предпринимательство и закон

1

Комбинированный


Правоспособность и дееспособность. Унитарные предприятия. Учредительный договор, устав. Регистрационная палата.

Разъяснять сущность правоспособности и дееспособности, субъектов правоотношений. Знать перечень документов, позволяющих открыть дело. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.



Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


Мини-исследование

§ 4

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Творческие

Задания. Документы. Презентация Power Point по теме.





12


Частное право: предпринимательство и закон

1

Комбинированный


Безработные. Трудовая книжка. Трудовой договор. Испытательный срок. Брачно-семейные отношения. Брачный контракт. Виды владения и распоряжения имуществом. Конвенция по правам ребенка.

Знать особенности регулирования трудовых правоотношений. разъяснять сущность института брака. Уметь составлять трудовой договор, брачный контракт.

Давать определение понятий: субъект права, физическое лицо, юридические лица, правоспособность, дееспособность, трудовой контракт, брачный контракт, частное право, эмансипация.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??



§ 4

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Творческие

задания.

Документы

Презентация Power Point по теме.





13


Закон и право

1

Комбинированный


Почему мы нарушаем закон? Проблемы и противоречия.


Находить оценочные суждения в учебной литературе по проблемам и противоречиям правового поведения людей. Называть пути защиты своих прав. Характеризовать правовую систему. Доказывать важность и необходимость права для общества. Совершенствовать навыки выполнения лабораторной работы.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ??

Эссе

§ 1-4

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Документы.

Творческие

задания.

Презентация Power Point по теме.




14


Закон и право

1

Комбинированный


Как защитить свои права. Право – помощник в нашей жизни.

Высказывать собственное мнение по проблемам темы. Давать определение понятий: правовая сфера, правовое поведение, правовая защита. Совершенствовать навыки участия в дискуссии. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??

Доклады. Эссе.

§ 1-4

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Документы.

Творческие

задания. Презентация Power Point по теме.






15

Социальная система общества

Социальная стратификация

Исторические типы стратификации

1

Комбинированный


Социальная стратификация и ее сущность. Рабство, кастовое общество, сословное и классовое общество как система социальной стратификации.

Объяснять сущность социальной стратификации. Уметь объяснять положение моделей определенного социального класса. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.



Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??



§ 5

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Документы.

Творческие

задания

Презентация Power Point по теме.



16


Социальная стратификация

Исторические типы стратификации

1

Комбинированный


Социальные символы и знаки. «Табель о рангах Петра I». Поместное и служилое дворянство. Классовое общество.

Давать определение понятий: страта, класс, рабство, сословие, престиж, власть. Знать историю развития социальной стратификации в России. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??



§ 5

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Документы.

Творческие

задания. Презентация Power Point по теме.





17


Социальная стратификация

Исторические типы стратификации

1

Комбинированный


Современная градация общества по классам. Влияние политического и экономического развития на социальную стратификацию.

Описывать образ жизни, доход, жилищные условия, покупательные способности 2-х социальных классов по выбору, как сравнительную характеристику. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??


§ 5

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Документы.

Творческие

задания

Презентация Power Point по теме.



18


Социальная мобильность

1

Комбинированный


Социальный статус. Социальная мобильность, ее виды. Каналы мобильности.

Объяснять сущность социального статуса. Характеризовать основные виды социальной мобильности. Анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности.


Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??

Мини-исследование

§ 6

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Документы.

Творческие

задания

Презентация Power Point по теме.



19


Социальная мобильность

1

Комбинированный


Сорокин П. «Выскочки» и монархи. Анализ раздела трактата «Человек. Цивилизация. Общество».

Давать определение понятий: социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, жизненные стратегии, приписываемый статус, достигаемый статус. Знать основные положения статьи «Выскочки» и монархи. Уметь анализировать документ.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 6

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Документы.

Творческие

задания

Презентация Power Point по теме.



20


Социальная мобильность

1

Комбинированный


Социологический анализ. Социальные роли и статусы. Моделирование ситуаций социальной мобильности для себя и членов своей семьи.

Знать основные принципы социологического анализа. Уметь составлять социологический опросник. Уметь анализировать итоги опроса, составлять диаграммы и таблицы. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??


§ 6

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Документы.

Творческие

Задания. Презентация Power Point по теме.



21


Семья и брак.

Функции семьи

1

Комбинированный


Добрачное поведение. Брак и создание семьи. Формы семьи.


Пояснять сущность брака как социального института общества. Анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 7

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Документы.

Творческие

задания




22


Семья и брак.

Функции семьи

1

Комбинированный


Современная семья, ее особенности. Гражданский брак и его последствия.

Описывать роль семьи в развитии общества, функции брака и семьи. Давать определение понятий: брак, семья. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Тест. Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 7

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Документы.

Творческие

задания

Презентация Power Point по теме.



23


Как добиться успеха в бизнесе и личной жизни на различных ступенях стратификации

1

Комбинированный


Социальная стратификация в современном обществе. Как можно сделать карьеру и добиться высокого социального статуса. Успех в личной жизни. Некоторые секреты семейного счастья.

Приводить конкретные примеры, поясняющие особенности социальной стратификации в РФ. Анализировать материалы СМИ и учебника о социальной мобильности, делать выводы о возможности достижения успеха в жизни. Давать определение понятий: успех, карьера, жизненная стратегия, самореализация.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

Мини-исследование

§ 7

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Документы.

Творческие

Задания.

Презентация Power Point по теме.



24


Социальная система общества

1

Комбинированный


Обязанности мужа и жены. Обязанности детей а семье. Брак и бизнес. Развод.

Находить оценочные суждения в учебной и в художественной литературе по проблемам и противоречиям брачного поведения людей. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

Мини-проект

§ 5-7

Понятия.

Имена.

Вопросы.

Документы.

Творческие

Задания.

Презентация Power Point по теме.





25


Социальная система общества

1

Комбинированный


Генеалогическое древо жизни семьи. Моделирование идеальной семьи.

Уметь составлять генеалогию своей семьи. Знать основные принципы счастливого брака. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

Эссе «Идеальная семья»

§ 5-7

Презентация Power Point по теме.






26

Взаимодействие людей в обществе

Социальное взаимодействие


1

Комбинированный


Что такое социальное взаимодействие. Основные формы взаимодействия людей: корпорация, конкуренция, конфликты.


Разъяснять сущность социального взаимодействия. Характеризовать основные элементы и формы социального взаимодействия. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 8

Презентация Power Point по теме.





27


Социальное взаимодействие


1

Комбинированный


Поведение, деятельность, поступок. Свобода выбора. Конфликт как частная форма конкуренции.

Анализировать определенные поступки людей с точки зрения социального взаимодействия.

Давать определение понятий: социальное взаимодействие, потребности, мотивация, ожидание, кооперация, конкуренция, конфликт.

Вид контроля: Тест. Измерители: ответы на ??


§ 8

Презентация Power Point по теме.





28


Социальное взаимодействие как основа социальных явлений


1

Комбинированный


Формы массового поведения. правила поведения в толпе. Характерные черты социального поведения молодежи.

Уметь характеризовать правила поведения в толпе. Уметь моделировать ситуации социального взаимодействия. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

Мини-исследование «модель поведения в толпе»

§ 8

Презентация Power Point по теме.





29


Конфликт и протестное поведение

1

Комбинированный


Конфликт и основные способы его разрешения. Социальная напряженность. Фрустрация. Компромисс. Переговоры. Посредничество. арбитраж. Применение силы. Закон.


Пояснять сущность социальной напряженности общества. Знать особенности конфликтов, возникающих в обществе, давать советы по их разрешению.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

Эссе

§ 9

Презентация Power Point по теме.




30


Конфликт и протестное поведение

1

Комбинированный


Протест как активная форма конфликтного поведения. Антагонизм. Групповое давление. Парламентское лобби. Организованный и неорганизованный протест. Формы организованного протеста. Саботаж.


Характеризовать протестные формы поведения людей. Давать определение понятий: конфликт, протест, социальное движение. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 9

Презентация Power Point по теме.




31


Конфликт и протестное поведение как показатель кризиса личности

1

Комбинированный


Социальные движения и их характеристика. Реформаторские, регрессивные, утопические и революционные движения.

Характеризовать социальные движения. Уметь моделировать ситуации конфликтного и протестного поведения. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

Мини-исследование

§ 9

Презентация Power Point по теме.




32


Социальный контроль

1

Комбинированный


Социальный контроль и его элементы. Виды санкций. Социальные предписания. Нормы и ценности общества.


Характеризовать особенности социальных норм и их санкций. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.



Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

Дискуссия

§ 10

Презентация Power Point по теме.




33


Социальный контроль

1

Комбинированный


Формы социального контроля: самоконтроль, внешний контроль. Совесть. Инфантилизм общества.

Разъяснять особенности самоконтроля. Характеризовать конкретные проявления внешнего контроля. Давать определение понятий: нормы, санкции, социальные предписания, система социального взаимодействия, самоконтроль, совесть.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 10

Презентация Power Point по теме.




34


Социальный контроль как элемент социального управления

1

Комбинированный


Отличие контроля от надзора. Моделирование ситуации делового взаимодействия. Социальный контроль как элемент социального управления.

Уметь выделять основные черты социального контроля и надзора . Уметь моделировать практические ситуации социального контроля.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??


§ 10

Презентация Power Point по теме.




35


Отклоняющееся и противоправное поведение

1

Комбинированный


Девиантное поведение. Деликвентное поведение и его характеристика. Социальный контроль. Общественное мнение.

Характеризовать сущность девиантного поведения, его формы. Выделять особенности делинквентного поведения. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 11

Презентация Power Point по теме.




36


Отклоняющееся и противоправное поведение

1

Комбинированный


Сознательная и неосознаваемая девиантность. Относительность девиантного поведения. Абсолютность делинквентного поведения.

Пояснять причины отклоняющегося поведения. Давать определение понятий: девиантное поведение, делинквентное поведение, общественное мнение, криминогенная обстановка, группы риска.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 11

Презентация Power Point по теме.




37


Отклоняющееся и противоправное поведение как массовое явление

1

Комбинированный


История России: периоды сильно развитого внешнего контроля. И периоды слабо развитого внутреннего контроля. Характеристика периодов.

Знать особенности исторического развития России в переломные моменты. Уметь анализировать историческую ситуацию.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 11

Презентация Power Point по теме.




38


Проблемы поведения человека. Меры по уменьшению девиантности. Коррупция чиновников. Девиантность в бизнесе.

1

Комбинированный


Конфликт в обществе: причины, сущность, способы решения. Я и самоконтроль моего поведения

проблема причинности правонарушений и способов борьбы с ними.

Анализировать сообщения СМИ о проблемах и противоречиях в поведении человека и причинах правонарушений. Характеризовать конкретные формы протестного поведения. Давать определение понятий: самоконтроль, волевые усилия, протестное движение, правонарушение, противоправное поведение.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 8-11

Презентация Power Point по теме.




39


Взаимодействие людей в обществе

1

Комбинированный


Девиантное поведение. Делинквентное поведение и его характеристика. Социальный контроль. Общественное мнение. Сознательная и неосознаваемая девиантность. Относительность девиантного поведения. Абсолютность делинквентного поведения.

Уметь характеризовать взаимодействие людей в обществе. Уметь моделировать ситуации взаимодействия в обществе. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 8-11

Презентация Power Point по теме.




40

Культура и духовная жизнь

Этическая основа культуры

1

Комбинированный

Культура и ее понимание в современном мире. Основные ценности культуры.


Давать определение различным значениям понятия культура.

Характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 12

Презентация Power Point по теме.




41


Этическая основа культуры

1

Комбинированный

Мораль и нравственность. Этика. Духовность. Сила духа. Признаки морали.


Объяснять особенности морально-нравственных и этических принципов, которые господствуют в обществе на определенном этапе его развития.

Давать определение понятий: культура, этика, ценности культуры, мораль, нравственность.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 12

Презентация Power Point по теме.




42


Этическая основа культуры

1

Комбинированный

Естественная мораль животных. Естественная мораль человека. Искусственная и естественная мораль. Свобода – осознанная необходимость?

Уметь сравнивать естественную мораль житных и человека. Уметь решать проблемные задания, моделировать ситуации по теме.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 12

Презентация Power Point по теме.




43


Нравственные чувства и моральное поведение

1

Комбинированный

Нравственные чувства. Моральное поведение и его оценка. Добродетели. Катарсис. Разумное и чувственное начала.

Разъяснять влияние чувств и разума на поведение людей. Характеризовать моральное поведение. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.



Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 13

Презентация Power Point по теме.




44


Нравственные чувства и моральное поведение

1

Комбинированный

Нравственность и самоконтроль. Моральное поведение. Нравственная личность. Аффект. Бескорыстие мотивов.

Оценивать, анализировать поведение с точки зрения морали. Давать определение понятий: мораль, моральное поведение, нравственные нормы. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 13

Презентация Power Point по теме.




45


Нравственные чувства и моральное поведение

1

Комбинированный

Высшее благо. Высокие идеалы. Моральные принципы. Христианство как проповедник морали. Бессубъектность морали. Закон Питера. Моральное познание. Не суди сам.

Анализировать нравственные правила. Уметь дать оценку влияния на общество религиозных заповедей. Уметь отделять право судить других от права жить по нормам морали.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 13

Презентация Power Point по теме.




46


Нравственные категории и добродетели

1

Комбинированный

Нравственные категории, их виды

проблема соотношения: добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть. Идеал в этике. Парадокс добродетели. Позитивные и негативные нравственные категории.

Разъяснять сущность нравственных категорий. Характеризовать проявления добра и зла, добродетели и порока. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.



Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 14

Презентация Power Point по теме.




47


Нравственные категории и добродетели

1

Комбинированный

Долг. Стыд. Совесть. Муки совести. Свобода. Свобода выбора. Милосердие. Жертвенность. Добропорядочностью Добродушие. Добродетельность. Добро.

Формулировать и высказывать собственные суждения по теме. Приводить примеры из собственного опыта. Давать определение понятий: нравственные нормы, нравственные принципы, нравственные идеалы, милосердие, добро, зло, совесть, стыд, добродетель, порок.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 14

Презентация Power Point по теме.




48


Счастье, удовольствие, гедонизм

1

Комбинированный

Что такое счастье. Гедонизм и его сущность. Эвдемония. Неразрывность счастья и несчастья. удовольствие.

Разъяснять основные концепции понимания счастья. Характеризовать гедонизм и его проявления.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 15

Презентация Power Point по теме.




49


Счастье, удовольствие, гедонизм

1

Комбинированный

Авантюризм. Его последствия. Разумный гедонизм. Своеволие. Счастье как предмет изучения в философии.

Давать определение понятий: счастье, авантюра, разумный гедонизм. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.



Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 15

Презентация Power Point по теме.




50


Справедливость и равенство

1

Комбинированный

Понятие справедливости в современной науке. Проблема соотношения понятий: справедливость и равенство. Философы о справедливости и равенстве.

Оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости. Знать основные положения воззрений философов на справедливость и равенство.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 16

Презентация Power Point по теме.




51


Справедливость и равенство

1

Комбинированный

Относительность социальной справедливости. Закон кровной мести. Справедливость и равенство в христианстве.

Давать определение понятий: справедливость, равенство, равноправие. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 16

Презентация Power Point по теме.




52


Справедливость и равенство: экскурс в историю

1

Комбинированный

Справедливость и равенство в истории России и в современном российском обществе.

Знать основные представления о сущности справедливости в истории и современности. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.



Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 16

Презентация Power Point по теме.




53


Культура и духовная жизнь

1

Комбинированный

Для чего обществу нужна духовная жизнь.

Знать основные представления о сущности культуры и духовной жизни. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.



Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 12-16

Презентация Power Point по теме.




54


Культура и духовная жизнь

1

Комбинированный

Культура как область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъективности.

Знать различные подходы к понятию культура и духовная жизнь. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 12-16

Презентация Power Point по теме.




55

Внутренний мир и социализация человека

Структура человеческой психики

1

Комбинированный

Понятие психики и ее основные функции. Структура психики. Психические процессы, психические состояния и психические свойства.


Объяснять сущность психики как особой формы отражения действительности. Уметь анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 17

Презентация Power Point по теме.




56


Структура человеческой психики

1

Комбинированный

Роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояния сознания. Сознание и бессознательное.

Уметь анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека.

Уметь объяснять структуру человеческой психики.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 17

Презентация Power Point по теме.




57


Структура человеческой психики

1

Комбинированный

З. Фрейд. Фрейдизм. Сюрреализм. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояния сознания. Сознание и бессознательное. С. Дали.

Философские и естественно-научные предпосылки психоанализа. Структура психики в зеркале психоанализа.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 17

Презентация Power Point по теме.




58


Элементы человеческой психики и сознания

1

Комбинированный

Основные элементы человеческой психики: инстинкты, потребности, привычки, мотивы, рассудок.


Знать сущность инстинктов и рефлексов. Разъяснять особенности потребностей человека в жизни. Характеризовать привычки людей, указывать их виды.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 18

Презентация Power Point по теме.




59


Элементы человеческой психики и сознания

1

Комбинированный

Сущность человеческой деятельности.

Характеризовать мотивы- побудители действий людей. Давать определение понятий: психика, сознание, инстинкт, рефлекс, человеческие потребности, привычки, мотивы деятельности людей, структура деятельности.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 18

Презентация Power Point по теме.




60


Влияние общества на личность

1

Комбинированный

Социализация и ее сущность. Формирование личности. проблема взаимоотношения подростков.


Объяснять сущность процесса социализации личности. Уметь выявлять проблемы во взаимоотношениях подростков.

Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 19

Презентация Power Point по теме.




61


Влияние общества на личность

1

Комбинированный

Проблемы общения. Ответственность родителей перед детьми. Принцип партнерства и взаимной ответственности.

Объяснять взаимоотношения родителей и детей. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 19

Презентация Power Point по теме.




62


Влияние общества на личность

1

Комбинированный

Особенности пубертатного возраста. Дети и взрослые – два разных мира. Взгляды ученых и общества на проблему взаимоотношений взрослых и детей.

Характеризовать основные проблемы подросткового периода жизни человека. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.



Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 19

Презентация Power Point по теме.




63


Проблемы социализации человека

1

Комбинированный

Я и мой внутренний мир. Как общество влияет на личность.


Разъяснять элементы человеческой психики и сознания. Показывать на конкретных примерах богатство внутреннего мира человека. Показывать на конкретных примерах различные аспекты взаимовлияния общества и личности.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 17-19

Презентация Power Point по теме.




64


Проблемы социализации человека

1

Комбинированный

Роль личности в историческом процессе.

Уметь анализировать деятельность выдающихся личностей в истории человечества с точки зрения их влияния на исторический процесс. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 17-19

Презентация Power Point по теме.




65


Актуальные проблемы современного общества

1

Комбинированный

Социальная жизнь и проблемы ее познания.

Глобализация человеческого общества.


Находить в литературе ответы на важнейшие вопросы современности. Оценивать различные точки зрения, концепции решения социальных проблем современности. Объяснять проблемы глобализации человеческого общества.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 1-19

Презентация Power Point по теме.




66


Актуальные проблемы современного общества

1

Комбинированный

Модернизация и проблема прогресса и регресса в обществе.


Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 1-19

Презентация Power Point по теме.




67


Актуальные проблемы современного общества

1

Комбинированный

Политическая и социальная жизнь. Перспективы. Проблема прогнозирования.

Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 1-19

Презентация Power Point по теме.




68


Актуальные проблемы современного общества

1

Итоговый

Политическая и социальная жизнь в Волгоградском регионе.

Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


Статданные.

Сообщения СМИ.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 11 класса

Автор: Степанов Петр Петрович

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства