«Согласовано» руководитель МБОУ «Согласовано» завуч МБОУ «Утверждено» директор МБОУ
МБОУ Танаринская СОШ ______________ Эверстова Л. С. ______________ Эверстов Е. П..
______________ Аммосова Т. К. «___»________2014-2015 уч. г. «___»_________2014-2015 уч. г.
от «___»___________ 2014-2015 уч. г.
.
| Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
1 | Закон и право | Происхождение права. Формы и структура права | 1 | Изучение нового материала | Основные концепции о происхождении и сущности права. Структура права. Правовая система. Прецедент. Романо-германская и англосаксонская правовые системы. Римское право. | Давать определение понятию право. Объяснять сущность отдельных концепций правопонимания. Разъяснять сущность правовой системы и системы права, иерархию соподчинения нормативно-правовых актов. Аргументировано доказывать значимость права в обществе. | Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 1 Презентация Power Point по теме. | | |
2 | | Происхождение права. Формы и структура права | 1 | Комбинированный | Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Отрасли и институты права, норма права. Источники права. | Разъяснять действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Давать определение понятий: право, публичное право, частное право, конституция РФ, нормы права, отрасли права. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: выборочное оценивание. Анализ документов. Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование «Конституционное право» | § 1 Понятия. Имена. Вопросы. Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
3 | | Происхождение права. Формы и структура права | 1 | Комбинированный | Принципы российского права. Закон обратной силы не имеет. Практикум. | Давать определение понятию право. Объяснять сущность отдельных концепций правопонимания. Разъяснять сущность правовой системы и системы права, иерархию соподчинения нормативно-правовых актов. Аргументировано доказывать значимость права в обществе. Разъяснять действие закона во времени , пространстве и по кругу лиц. Давать определение понятий: право, публичное право, частное право, конституция РФ, нормы права, отрасли права. | Вид контроля: выборочное оценивание. Тестирование. Измерители: ответы на ?? | Мини-проект «Презумпция невиновности» | § 1 Понятия. Имена. Вопросы. Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
4 | | Правосудие в современной России: судебная система. | 1 | Комбинированный | Правосудие и эволюция судебной системы в России. Судебная система РФ. Основные принципы российского судопроизводства. | Разъяснять особенности российского судопроизводства. Описывать судебную систему РФ. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | | § 2 Понятия. Имена. Вопросы. Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
5 | | Правосудие в современной России: судебная система. | 1 | Комбинированный | Исковое заявление. Суд присяжных, история суда присяжных. Институт судебных приставов. | Уметь составлять исковое заявление. Давать определение понятий: коллегиальность, присяжные заседатели, принципы судопроизводства, кассация, инстанция. Характеризовать особенности судебной системы РФ. | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование «Особенности российской судебной системы» | § 2 Понятия. Имена. Вопросы. Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
6 | | Правосудие в современной России: судебная система. | 1 | Комбинированный | Соответствие устройства правосудия современной России принципам демократического государства. Практикум. | Уметь выполнять проблемные задания, практические задания. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | | § 2 Понятия. Имена. Вопросы. Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
7 | | Юридическая ответственность | 1 | Комбинированный | Поведение человека в правовой сфере. Уголовная ответственность. Преступление. Признаки преступления. Объект посягательства. Гипотеза, диспозиция, санкция. | Знать, что такое юридическая ответственность, когда она наступает. Характеризовать состав правонарушения. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование «Преступление» | § 3 Понятия. Имена. Вопросы. Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
8 | | Юридическая ответственность | 1 | Комбинированный | Юридическая ответственность и ее виды. Умысел. Невменяемость. Покушение на преступление. Санкции. Административное право. Дисциплинарная ответственность. Гражданские правонарушения. Материальная ответственность. | Различать поступки человека с точки зрения правомерности и неправомерности поведения. Уметь составлять схемы и таблицы: «Обстоятельства, исключающие преступность деяния». Таблица «Виды юридической ответственности», схема «Юридическая ответственность». | Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | Эссе «Казнить нельзя помиловать» | § 3 Понятия. Имена. Вопросы. Творческие задания. Документы Презентация Power Point по теме. | | |
9 | | Юридическая ответственность | 1 | Комбинированный | Смягчающие и отягчающие обстоятельства. Несовершеннолетние и юридическая ответственность. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. | Давать определение понятий: юридическая ответственность, правонарушение, презумпция невиновности, отклоняющееся поведение. Девиантность. Делинквентность. Выполнять практические задания. Уметь моделировать правовые ситуации. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | | § 3 Понятия. Имена. Вопросы. Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
10 | | Частное право: предпринимательство и закон | 1 | Комбинированный | Предпринимательство и закон. Публичное и частное право. Хозяйствующие субъекты. Формы предпринимательства. Физические и юридические лица. | Знать правовые особенности регулирования основных форм предпринимательской деятельности. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 4 Понятия. Имена. Вопросы. Творческие задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
11 | | Частное право: предпринимательство и закон | 1 | Комбинированный | Правоспособность и дееспособность. Унитарные предприятия. Учредительный договор, устав. Регистрационная палата. | Разъяснять сущность правоспособности и дееспособности, субъектов правоотношений. Знать перечень документов, позволяющих открыть дело. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование | § 4 Понятия. Имена. Вопросы. Творческие Задания. Документы. Презентация Power Point по теме. | | |
12 | | Частное право: предпринимательство и закон | 1 | Комбинированный | Безработные. Трудовая книжка. Трудовой договор. Испытательный срок. Брачно-семейные отношения. Брачный контракт. Виды владения и распоряжения имуществом. Конвенция по правам ребенка. | Знать особенности регулирования трудовых правоотношений. разъяснять сущность института брака. Уметь составлять трудовой договор, брачный контракт. Давать определение понятий: субъект права, физическое лицо, юридические лица, правоспособность, дееспособность, трудовой контракт, брачный контракт, частное право, эмансипация. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 4 Понятия. Имена. Вопросы. Творческие задания. Документы Презентация Power Point по теме. | | |
13 | | Закон и право | 1 | Комбинированный | Почему мы нарушаем закон? Проблемы и противоречия. | Находить оценочные суждения в учебной литературе по проблемам и противоречиям правового поведения людей. Называть пути защиты своих прав. Характеризовать правовую систему. Доказывать важность и необходимость права для общества. Совершенствовать навыки выполнения лабораторной работы. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | Эссе | § 1-4 Понятия. Имена. Вопросы. Документы. Творческие задания. Презентация Power Point по теме. | | |
14 | | Закон и право | 1 | Комбинированный | Как защитить свои права. Право – помощник в нашей жизни. | Высказывать собственное мнение по проблемам темы. Давать определение понятий: правовая сфера, правовое поведение, правовая защита. Совершенствовать навыки участия в дискуссии. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | Доклады. Эссе. | § 1-4 Понятия. Имена. Вопросы. Документы. Творческие задания. Презентация Power Point по теме. | | |
15 | Социальная система общества | Социальная стратификация Исторические типы стратификации | 1 | Комбинированный | Социальная стратификация и ее сущность. Рабство, кастовое общество, сословное и классовое общество как система социальной стратификации. | Объяснять сущность социальной стратификации. Уметь объяснять положение моделей определенного социального класса. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 5 Понятия. Имена. Вопросы. Документы. Творческие задания Презентация Power Point по теме. | | |
16 | | Социальная стратификация Исторические типы стратификации | 1 | Комбинированный | Социальные символы и знаки. «Табель о рангах Петра I». Поместное и служилое дворянство. Классовое общество. | Давать определение понятий: страта, класс, рабство, сословие, престиж, власть. Знать историю развития социальной стратификации в России. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 5 Понятия. Имена. Вопросы. Документы. Творческие задания. Презентация Power Point по теме. | | |
17 | | Социальная стратификация Исторические типы стратификации | 1 | Комбинированный | Современная градация общества по классам. Влияние политического и экономического развития на социальную стратификацию. | Описывать образ жизни, доход, жилищные условия, покупательные способности 2-х социальных классов по выбору, как сравнительную характеристику. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | | § 5 Понятия. Имена. Вопросы. Документы. Творческие задания Презентация Power Point по теме. | | |
18 | | Социальная мобильность | 1 | Комбинированный | Социальный статус. Социальная мобильность, ее виды. Каналы мобильности. | Объяснять сущность социального статуса. Характеризовать основные виды социальной мобильности. Анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование | § 6 Понятия. Имена. Вопросы. Документы. Творческие задания Презентация Power Point по теме. | | |
19 | | Социальная мобильность | 1 | Комбинированный | Сорокин П. «Выскочки» и монархи. Анализ раздела трактата «Человек. Цивилизация. Общество». | Давать определение понятий: социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, жизненные стратегии, приписываемый статус, достигаемый статус. Знать основные положения статьи «Выскочки» и монархи. Уметь анализировать документ. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 6 Понятия. Имена. Вопросы. Документы. Творческие задания Презентация Power Point по теме. | | |
20 | | Социальная мобильность | 1 | Комбинированный | Социологический анализ. Социальные роли и статусы. Моделирование ситуаций социальной мобильности для себя и членов своей семьи. | Знать основные принципы социологического анализа. Уметь составлять социологический опросник. Уметь анализировать итоги опроса, составлять диаграммы и таблицы. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | | § 6 Понятия. Имена. Вопросы. Документы. Творческие Задания. Презентация Power Point по теме. | | |
21 | | Семья и брак. Функции семьи | 1 | Комбинированный | Добрачное поведение. Брак и создание семьи. Формы семьи. | Пояснять сущность брака как социального института общества. Анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 7 Понятия. Имена. Вопросы. Документы. Творческие задания | | |
22 | | Семья и брак. Функции семьи | 1 | Комбинированный | Современная семья, ее особенности. Гражданский брак и его последствия. | Описывать роль семьи в развитии общества, функции брака и семьи. Давать определение понятий: брак, семья. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Тест. Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 7 Понятия. Имена. Вопросы. Документы. Творческие задания Презентация Power Point по теме. | | |
23 | | Как добиться успеха в бизнесе и личной жизни на различных ступенях стратификации | 1 | Комбинированный | Социальная стратификация в современном обществе. Как можно сделать карьеру и добиться высокого социального статуса. Успех в личной жизни. Некоторые секреты семейного счастья. | Приводить конкретные примеры, поясняющие особенности социальной стратификации в РФ. Анализировать материалы СМИ и учебника о социальной мобильности, делать выводы о возможности достижения успеха в жизни. Давать определение понятий: успех, карьера, жизненная стратегия, самореализация. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование | § 7 Понятия. Имена. Вопросы. Документы. Творческие Задания. Презентация Power Point по теме. | | |
24 | | Социальная система общества | 1 | Комбинированный | Обязанности мужа и жены. Обязанности детей а семье. Брак и бизнес. Развод. | Находить оценочные суждения в учебной и в художественной литературе по проблемам и противоречиям брачного поведения людей. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Мини-проект | § 5-7 Понятия. Имена. Вопросы. Документы. Творческие Задания. Презентация Power Point по теме. | | |
25 | | Социальная система общества | 1 | Комбинированный | Генеалогическое древо жизни семьи. Моделирование идеальной семьи. | Уметь составлять генеалогию своей семьи. Знать основные принципы счастливого брака. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Эссе «Идеальная семья» | § 5-7 Презентация Power Point по теме. | | |
26 | Взаимодействие людей в обществе | Социальное взаимодействие | 1 | Комбинированный | Что такое социальное взаимодействие. Основные формы взаимодействия людей: корпорация, конкуренция, конфликты. | Разъяснять сущность социального взаимодействия. Характеризовать основные элементы и формы социального взаимодействия. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 8 Презентация Power Point по теме. | | |
27 | | Социальное взаимодействие | 1 | Комбинированный | Поведение, деятельность, поступок. Свобода выбора. Конфликт как частная форма конкуренции. | Анализировать определенные поступки людей с точки зрения социального взаимодействия. Давать определение понятий: социальное взаимодействие, потребности, мотивация, ожидание, кооперация, конкуренция, конфликт. | Вид контроля: Тест. Измерители: ответы на ?? | | § 8 Презентация Power Point по теме. | | |
28 | | Социальное взаимодействие как основа социальных явлений | 1 | Комбинированный | Формы массового поведения. правила поведения в толпе. Характерные черты социального поведения молодежи. | Уметь характеризовать правила поведения в толпе. Уметь моделировать ситуации социального взаимодействия. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование «модель поведения в толпе» | § 8 Презентация Power Point по теме. | | |
29 | | Конфликт и протестное поведение | 1 | Комбинированный | Конфликт и основные способы его разрешения. Социальная напряженность. Фрустрация. Компромисс. Переговоры. Посредничество. арбитраж. Применение силы. Закон. | Пояснять сущность социальной напряженности общества. Знать особенности конфликтов, возникающих в обществе, давать советы по их разрешению. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Эссе | § 9 Презентация Power Point по теме. | | |
30 | | Конфликт и протестное поведение | 1 | Комбинированный | Протест как активная форма конфликтного поведения. Антагонизм. Групповое давление. Парламентское лобби. Организованный и неорганизованный протест. Формы организованного протеста. Саботаж. | Характеризовать протестные формы поведения людей. Давать определение понятий: конфликт, протест, социальное движение. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 9 Презентация Power Point по теме. | | |
31 | | Конфликт и протестное поведение как показатель кризиса личности | 1 | Комбинированный | Социальные движения и их характеристика. Реформаторские, регрессивные, утопические и революционные движения. | Характеризовать социальные движения. Уметь моделировать ситуации конфликтного и протестного поведения. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Мини-исследование | § 9 Презентация Power Point по теме. | | |
32 | | Социальный контроль | 1 | Комбинированный | Социальный контроль и его элементы. Виды санкций. Социальные предписания. Нормы и ценности общества. | Характеризовать особенности социальных норм и их санкций. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | Дискуссия | § 10 Презентация Power Point по теме. | | |
33 | | Социальный контроль | 1 | Комбинированный | Формы социального контроля: самоконтроль, внешний контроль. Совесть. Инфантилизм общества. | Разъяснять особенности самоконтроля. Характеризовать конкретные проявления внешнего контроля. Давать определение понятий: нормы, санкции, социальные предписания, система социального взаимодействия, самоконтроль, совесть. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 10 Презентация Power Point по теме. | | |
34 | | Социальный контроль как элемент социального управления | 1 | Комбинированный | Отличие контроля от надзора. Моделирование ситуации делового взаимодействия. Социальный контроль как элемент социального управления. | Уметь выделять основные черты социального контроля и надзора . Уметь моделировать практические ситуации социального контроля. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ?? | | § 10 Презентация Power Point по теме. | | |
35 | | Отклоняющееся и противоправное поведение | 1 | Комбинированный | Девиантное поведение. Деликвентное поведение и его характеристика. Социальный контроль. Общественное мнение. | Характеризовать сущность девиантного поведения, его формы. Выделять особенности делинквентного поведения. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 11 Презентация Power Point по теме. | | |
36 | | Отклоняющееся и противоправное поведение | 1 | Комбинированный | Сознательная и неосознаваемая девиантность. Относительность девиантного поведения. Абсолютность делинквентного поведения. | Пояснять причины отклоняющегося поведения. Давать определение понятий: девиантное поведение, делинквентное поведение, общественное мнение, криминогенная обстановка, группы риска. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 11 Презентация Power Point по теме. | | |
37 | | Отклоняющееся и противоправное поведение как массовое явление | 1 | Комбинированный | История России: периоды сильно развитого внешнего контроля. И периоды слабо развитого внутреннего контроля. Характеристика периодов. | Знать особенности исторического развития России в переломные моменты. Уметь анализировать историческую ситуацию. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 11 Презентация Power Point по теме. | | |
38 | | Проблемы поведения человека. Меры по уменьшению девиантности. Коррупция чиновников. Девиантность в бизнесе. | 1 | Комбинированный | Конфликт в обществе: причины, сущность, способы решения. Я и самоконтроль моего поведения проблема причинности правонарушений и способов борьбы с ними. | Анализировать сообщения СМИ о проблемах и противоречиях в поведении человека и причинах правонарушений. Характеризовать конкретные формы протестного поведения. Давать определение понятий: самоконтроль, волевые усилия, протестное движение, правонарушение, противоправное поведение. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 8-11 Презентация Power Point по теме. | | |
39 | | Взаимодействие людей в обществе | 1 | Комбинированный | Девиантное поведение. Делинквентное поведение и его характеристика. Социальный контроль. Общественное мнение. Сознательная и неосознаваемая девиантность. Относительность девиантного поведения. Абсолютность делинквентного поведения. | Уметь характеризовать взаимодействие людей в обществе. Уметь моделировать ситуации взаимодействия в обществе. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 8-11 Презентация Power Point по теме. | | |
40 | Культура и духовная жизнь | Этическая основа культуры | 1 | Комбинированный | Культура и ее понимание в современном мире. Основные ценности культуры. | Давать определение различным значениям понятия культура. Характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 12 Презентация Power Point по теме. | | |
41 | | Этическая основа культуры | 1 | Комбинированный | Мораль и нравственность. Этика. Духовность. Сила духа. Признаки морали. | Объяснять особенности морально-нравственных и этических принципов, которые господствуют в обществе на определенном этапе его развития. Давать определение понятий: культура, этика, ценности культуры, мораль, нравственность. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 12 Презентация Power Point по теме. | | |
42 | | Этическая основа культуры | 1 | Комбинированный | Естественная мораль животных. Естественная мораль человека. Искусственная и естественная мораль. Свобода – осознанная необходимость? | Уметь сравнивать естественную мораль житных и человека. Уметь решать проблемные задания, моделировать ситуации по теме. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 12 Презентация Power Point по теме. | | |
43 | | Нравственные чувства и моральное поведение | 1 | Комбинированный | Нравственные чувства. Моральное поведение и его оценка. Добродетели. Катарсис. Разумное и чувственное начала. | Разъяснять влияние чувств и разума на поведение людей. Характеризовать моральное поведение. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 13 Презентация Power Point по теме. | | |
44 | | Нравственные чувства и моральное поведение | 1 | Комбинированный | Нравственность и самоконтроль. Моральное поведение. Нравственная личность. Аффект. Бескорыстие мотивов. | Оценивать, анализировать поведение с точки зрения морали. Давать определение понятий: мораль, моральное поведение, нравственные нормы. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 13 Презентация Power Point по теме. | | |
45 | | Нравственные чувства и моральное поведение | 1 | Комбинированный | Высшее благо. Высокие идеалы. Моральные принципы. Христианство как проповедник морали. Бессубъектность морали. Закон Питера. Моральное познание. Не суди сам. | Анализировать нравственные правила. Уметь дать оценку влияния на общество религиозных заповедей. Уметь отделять право судить других от права жить по нормам морали. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 13 Презентация Power Point по теме. | | |
46 | | Нравственные категории и добродетели | 1 | Комбинированный | Нравственные категории, их виды проблема соотношения: добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть. Идеал в этике. Парадокс добродетели. Позитивные и негативные нравственные категории. | Разъяснять сущность нравственных категорий. Характеризовать проявления добра и зла, добродетели и порока. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 14 Презентация Power Point по теме. | | |
47 | | Нравственные категории и добродетели | 1 | Комбинированный | Долг. Стыд. Совесть. Муки совести. Свобода. Свобода выбора. Милосердие. Жертвенность. Добропорядочностью Добродушие. Добродетельность. Добро. | Формулировать и высказывать собственные суждения по теме. Приводить примеры из собственного опыта. Давать определение понятий: нравственные нормы, нравственные принципы, нравственные идеалы, милосердие, добро, зло, совесть, стыд, добродетель, порок. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 14 Презентация Power Point по теме. | | |
48 | | Счастье, удовольствие, гедонизм | 1 | Комбинированный | Что такое счастье. Гедонизм и его сущность. Эвдемония. Неразрывность счастья и несчастья. удовольствие. | Разъяснять основные концепции понимания счастья. Характеризовать гедонизм и его проявления. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 15 Презентация Power Point по теме. | | |
49 | | Счастье, удовольствие, гедонизм | 1 | Комбинированный | Авантюризм. Его последствия. Разумный гедонизм. Своеволие. Счастье как предмет изучения в философии. | Давать определение понятий: счастье, авантюра, разумный гедонизм. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 15 Презентация Power Point по теме. | | |
50 | | Справедливость и равенство | 1 | Комбинированный | Понятие справедливости в современной науке. Проблема соотношения понятий: справедливость и равенство. Философы о справедливости и равенстве. | Оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости. Знать основные положения воззрений философов на справедливость и равенство. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 16 Презентация Power Point по теме. | | |
51 | | Справедливость и равенство | 1 | Комбинированный | Относительность социальной справедливости. Закон кровной мести. Справедливость и равенство в христианстве. | Давать определение понятий: справедливость, равенство, равноправие. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 16 Презентация Power Point по теме. | | |
52 | | Справедливость и равенство: экскурс в историю | 1 | Комбинированный | Справедливость и равенство в истории России и в современном российском обществе. | Знать основные представления о сущности справедливости в истории и современности. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 16 Презентация Power Point по теме. | | |
53 | | Культура и духовная жизнь | 1 | Комбинированный | Для чего обществу нужна духовная жизнь. | Знать основные представления о сущности культуры и духовной жизни. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 12-16 Презентация Power Point по теме. | | |
54 | | Культура и духовная жизнь | 1 | Комбинированный | Культура как область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъективности. | Знать различные подходы к понятию культура и духовная жизнь. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 12-16 Презентация Power Point по теме. | | |
55 | Внутренний мир и социализация человека | Структура человеческой психики | 1 | Комбинированный | Понятие психики и ее основные функции. Структура психики. Психические процессы, психические состояния и психические свойства. | Объяснять сущность психики как особой формы отражения действительности. Уметь анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 17 Презентация Power Point по теме. | | |
56 | | Структура человеческой психики | 1 | Комбинированный | Роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояния сознания. Сознание и бессознательное. | Уметь анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека. Уметь объяснять структуру человеческой психики. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 17 Презентация Power Point по теме. | | |
57 | | Структура человеческой психики | 1 | Комбинированный | З. Фрейд. Фрейдизм. Сюрреализм. Сознание как высшая форма психического отражения. Состояния сознания. Сознание и бессознательное. С. Дали. | Философские и естественно-научные предпосылки психоанализа. Структура психики в зеркале психоанализа. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 17 Презентация Power Point по теме. | | |
58 | | Элементы человеческой психики и сознания | 1 | Комбинированный | Основные элементы человеческой психики: инстинкты, потребности, привычки, мотивы, рассудок. | Знать сущность инстинктов и рефлексов. Разъяснять особенности потребностей человека в жизни. Характеризовать привычки людей, указывать их виды. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 18 Презентация Power Point по теме. | | |
59 | | Элементы человеческой психики и сознания | 1 | Комбинированный | Сущность человеческой деятельности. | Характеризовать мотивы- побудители действий людей. Давать определение понятий: психика, сознание, инстинкт, рефлекс, человеческие потребности, привычки, мотивы деятельности людей, структура деятельности. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 18 Презентация Power Point по теме. | | |
60 | | Влияние общества на личность | 1 | Комбинированный | Социализация и ее сущность. Формирование личности. проблема взаимоотношения подростков. | Объяснять сущность процесса социализации личности. Уметь выявлять проблемы во взаимоотношениях подростков. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 19 Презентация Power Point по теме. | | |
61 | | Влияние общества на личность | 1 | Комбинированный | Проблемы общения. Ответственность родителей перед детьми. Принцип партнерства и взаимной ответственности. | Объяснять взаимоотношения родителей и детей. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 19 Презентация Power Point по теме. | | |
62 | | Влияние общества на личность | 1 | Комбинированный | Особенности пубертатного возраста. Дети и взрослые – два разных мира. Взгляды ученых и общества на проблему взаимоотношений взрослых и детей. | Характеризовать основные проблемы подросткового периода жизни человека. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 19 Презентация Power Point по теме. | | |
63 | | Проблемы социализации человека | 1 | Комбинированный | Я и мой внутренний мир. Как общество влияет на личность. | Разъяснять элементы человеческой психики и сознания. Показывать на конкретных примерах богатство внутреннего мира человека. Показывать на конкретных примерах различные аспекты взаимовлияния общества и личности. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 17-19 Презентация Power Point по теме. | | |
64 | | Проблемы социализации человека | 1 | Комбинированный | Роль личности в историческом процессе. | Уметь анализировать деятельность выдающихся личностей в истории человечества с точки зрения их влияния на исторический процесс. Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 17-19 Презентация Power Point по теме. | | |
65 | | Актуальные проблемы современного общества | 1 | Комбинированный | Социальная жизнь и проблемы ее познания. Глобализация человеческого общества. | Находить в литературе ответы на важнейшие вопросы современности. Оценивать различные точки зрения, концепции решения социальных проблем современности. Объяснять проблемы глобализации человеческого общества. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 1-19 Презентация Power Point по теме. | | |
66 | | Актуальные проблемы современного общества | 1 | Комбинированный | Модернизация и проблема прогресса и регресса в обществе. | Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 1-19 Презентация Power Point по теме. | | |
67 | | Актуальные проблемы современного общества | 1 | Комбинированный | Политическая и социальная жизнь. Перспективы. Проблема прогнозирования. | Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | § 1-19 Презентация Power Point по теме. | | |
68 | | Актуальные проблемы современного общества | 1 | Итоговый | Политическая и социальная жизнь в Волгоградском регионе. | Анализировать проблемные ситуации. Анализировать высказывания. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ?? | | Статданные. Сообщения СМИ. | | |