kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по обществу 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 8-го класса общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет в первом концентре.  Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по обществу 8 класс. »

Календарно-тематический план по курсу «Обществознание» для 8-го класса (34 часа)

Разделы, темы,

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Оборудование

Домашнее

задание

Даты


1

Урок 1.Введение

Комбинированный

1

Знакомство с курсом, целью и задачами, Структура и особенности содержания

Знать назначение предмета и ориентироваться в различных заданиях

Анализ текста

Таблица, схема, иллюстрации учебника,

конспект


Глава 1.Личность и общество(6 часов)

2

Урок 2. «Что делает человека человеком Урок исследование

1

Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь Виды деятельности человека.

Знать понятия человека как существа биосоциального

Уметь находить отличия видов деятельности человека, определять жизненные цели.

Устный опрос

Таблица, схема, иллюстрации учебника, презентация к уроку

§ 1, задания, с.12-13


3

Уроки 3. «Человек, общество, природа» Урок характеристика

1

Природа и её значение в жизни человека.

Знать какие ресурсы относятся к исчерпаемым, основное понятие природы.

Уметь показать взаимосвязь природы и человека, работать с презентацией

Актуализация знаний

Презентация

§ 2, задание 4 , с.19


4

Урок 4. « Общество как форма жизнедеятельность людей»

Урок исследование

1

Понятие общества. Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества.

Знать сущность общечеловеческих ценностей, сфер жизнедеятельности, роль социальных норм..

Уметь описывать основные сферы жизнедеятельности, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, выделять главное.

Устный опрос

Схемы: «Основные сферы жизни общества», Таблица «Ступени развития общества»

§ 3, вопросы с.26


5

Урок 5. «Развитие общества»

Урок исследование


1

Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества.

Знать суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений, противоречия и перспективы в развитии человечества.

Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Устный опрос

Схема «Глобальные проблемы человечества»

§ 4,задания с.33-34


6

Урок 6 .« Как стать личностью».

Урок проблема с элементами дискуссии

1

Признаки индивидуальности человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности

Знать признаки индивидуальности, индивида и личности, типы мировоззрения, этапы социализации личности

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, объяснять взаимосвязи

Дискуссия

Схема, пакет с дополнительным материалом

§ 5,эссе «Индивидуальность набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр»


7

Урок 7. Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество»

Практикум

1

Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Знать влияние современного общества на индивида.

Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия

Круглый стол

Презентация

Вопросы для повторения


Глава 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

8

Урок 8. «Сфера духовной культуры» Урок лекция

1

Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества.

Знать сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере.

Уметь характеризовать духовную жизнь человека

Устный опрос

Схема «Сфера духовной культуры»

§6, вопросы и задания к §


9

Урок 9. «Мораль» Урок проблема с элементами дискуссии

1

Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло.

Знать понятие морали и нравственности, основные ценности и нормы морали Уметь сравнивать мораль и нравственность , оценивать поступки с точки зрения морали, анализировать, обобщать, работать со схемой.

Устный опрос, проверка заданий

Схема, пакет с дополнительным материалом

§ 7, вопросы с. 62-63


10

Урок 10. « Долг и совесть» Урок исследование

1

Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни

Знать сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека.

Уметь работать с текстом учебника, выделять связь человека с другими людьми..

Устный опрос

Презентация к уроку

§ 8, проблемные ситуации


11

Урок 11. «Моральный выбор - это ответственность» Урок дискуссия

1

Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм.

Знать факторы, определяющие выбор человека и животного, взаимосвязь свободы и ответственности

Уметь сравнивать, обобщать, , рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение

Дискуссия

Схема, пакет с дополнительным материалом

§9, учебный проект «Быть или казаться»


12

Урок 12. «Образование» Комбинированный

1

Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ.

Знать сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы РФ

Уметь определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества

Решение проблемных заданий

Схемы, таблица

§10, вопросы и задания Эссе «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству»


13

Урок 13. «Наука в современном обществе»

Урок характеристика

1

Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе.

Знать отличительные черты науки, ее возрастающую роль в жизни общества.

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов сравнивать, обобщать полученную информацию

Актуализация темы

Презентация к уроку

§11, вопросы и задания с.93-94


14

Урок 14 . «Религия как одна из форм культуры»

Урок исследование

1

Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести.

Знать сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, сравнивать, обобщать.

Устный опрос, проверка заданий

Схема «Религиозные организации и объединения»

§ 12, вопросы и задания, подготовка к тестированию


15

Урок 15. Повторение и систематизация знаний по теме «Сфера духовной культуры» Практикум

1

Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры

Знать сущность основных сфер жизни и деятельности людей.

Уметь сравнивать, обобщать, работать с текстом учебника, работать в малых группах.

Тестирование

Пакет с дидактическим материалом

Повторить выводы к главе


Глава 3.Социальная сфера (5 часов)

16

Урок 16. «Социальная структура общества» Урок характеристика

1

Социальная структура как общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Знать социальную структуру, социальные группы и причины социальных конфликтов.

Уметь объяснять по каким признакам выделяются различные страты, в чём выражается социальное неравенство

Актуализация знаний

Схема «Социальная мобильность»

§ 13, вопросы и задания к §



17

Урок 17. «Социальные статусы и роли» Урок исследования

1

Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли.

Знать сущность социального статуса человека, основные социальные роли.

Уметь объяснить особенности статусной позиции молодых, как закрепляется гендер.

Письменный опрос

Схема «Социальный статус», таблица

§ 14, задания с.121-122


18

Урок 18. «Нации и межнациональные отношения» Урок исследование

1

Нация. Соотношение понятий «нация» и «этнос». Национальные традиции. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов.

Знать сущность межнациональных отношений, их сложности

Уметь, приводить примеры больших и малых социальных групп, находить в учебной литературе оценочные суждения

о национальных проблемах.

Устный опрос

Документы

§15, практикум


19

Урок 19. «Отклоняющееся поведение» Урок исследование


1

Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность.

Знать сущность и причины отклоняющегося поведения, факторы влияния. Уметь использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей

Устный опрос

Документы

§ 16, практикум


20

Урок 20. Повторение и систематизация знаний по теме «Социальная сфера» Практикум

1

Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение.

Знать основы социальной жизни общества.

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; решать тесты,

Тестирование

Пакет с дидактическим материалом

Повторить выводы к главе


Глава 4. Экономика (13 часов)

21

Урок 21. « Экономика и её роль в жизни общества»

Урок лекция

1

Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость

Знать главные вопросы экономики, сущность экономики как науки.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы

Актуализация темы

Схемы «Жизненные блага»

§ 17, вопросы и задания к §


22

Урок 22. « Главные вопросы экономики».

Урок дискуссия

1

Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем .Смешанная экономика.

Знать сущность экономической эффективности общества, типы экономических систем

Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

Устный опрос,

Схемы «Главные вопросы экономики», «Экономические системы»

§ 18, вопросы и задания с.159-160


23

Урок 23. «Собственность» Урок исследование

1

Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности.

Знать сущность имущественных отношений в обществе, типы формы собственности, способы защиты права собственности

Уметь использовать приобретенные знания для общей ориентации в экономических ситуациях

Письменный опрос

Схема «Виды собственности»

§ 19., вопросы и задания Эссе «Гражданин без собственности не имеет отечества».


24

Урок 24. « Рыночная экономика» Урок деловая игра

1

Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки» рынка. Основные функции цен

Знать, что такое рынок, условия успешного функционирования рыночной экономики.

Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

Тестовый опрос и проверка эссе

Схема «Рынок и условие его функционирования

§20, вопросы и задания с.174-175



25

Урок 25. «Производство-основа экономики» Урок - деловая игра

1

Роль производства в экономике. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация.

Знать основы производства, источники экономических благ

Уметь решать познавательные и практические задачи на изученный материал.

Устный опрос

Таблица, презентация

§21, проект «Мой бизнес»


26

Урок 26. «Предпринимательская деятельность» Урок исследование

1

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.

Знать основы и сущность предпринимательской деятельности.

Уметь приводить примеры предпринимательской деятельности;

характеризовать предпринимательскую этику; использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

Устный опрос

Схемы «Фирмы»

§22, Эссе по выбору


27

Урок 27. «Роль государства в экономике»

Урок лекция

1

Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг.

Знать роль государства в экономике страны, способы влияния на экономику.

Уметь называть способы воздействия государства на экономику; сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.


Посменный опрос и проверка эссе

Схемы: «Виды налогов», «Госбюджет»

§23, вопросы и задания к §



28

Урок 28. «Распределение доходов» Урок деловая игра

1

Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Знать основные принципы распределения доходов в обществе, экономические меры социальной поддержки

Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы

Тестовый контроль

Таблица «Доходы граждан»

§24, планирование модели бюджета своей будущей семьи


29

Урок 29. «Потребление» Урок исследование

1

Факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей

Знать структуру расходов потребителей и факторы влияния на неё. Уметь решать познавательные и практические задачи

Проверка модели семейного бюджета

Документы к параграфу

§25, вопросы и задания с.214-215


30

Урок 30. «Инфляция и семейная экономика»

Урок исследование

1

Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения.

Знать сущность инфляции, её влияние на жизнь общества.

Уметь объяснять взаимосвязи изученных экономических объектов анализировать, обобщать, работать со схемой

Устный опрос

Схема «Формы сбережения граждан»

§ 26, практические задания к параграфу


31

Урок 31. «Безработица, её причины и последствия» Урок проблема с элементами дискуссии

1

Безработица - спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Знать виды, причины и последствия безработицы

Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Дискуссия

Презентация к уроку

§ 27, проблемные задания


32

Урок 32. «Мировое хозяйство и международная торговля»

Урок лекция

1

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Условия влияния на обменный курс валюты.

Знать основы мирового хозяйства и международной торговли

Уметь объяснить в чём особенности политики протекционизма и свободной торговли

Актуализация темы

Презентация к уроку

§ 28, сообщения


33

Урок 33. Повторение и систематизация знаний по теме «Экономика» Практикум

1

Становление рыночного общества в России

Знать основы экономической деятельности человека

Уметь решать познавательные и практические задачи на изученный материал

Тестирование

Пакет с тестами

Повторить выводы к главе


34

Урок 34. «Итоговое обобщение»

1

Личность и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Социальная сфера.

Знать основные теоретические и практические знания по курсу

Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ

Круглый стол

Пакет с дополнительным материалом










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарно-тематическое планирование по обществу 8 класс.

Автор: Пархоменко Лариса Николаевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства