Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс (учебник А.И.Кравченко 2006 г.)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс (учебник А.И.Кравченко 2006 г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения и программ, допущенных Министерством образования РФ:
А.И.Кравченко «Обществознание 8-9», Москва «Русское слово» 2006 г.
С.И. Козленко «Обществознание 6-7», Москва «Русское слово» 2008 г.
Курс рассчитан на 35 ч. в год, 1 учебный час в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс (учебник А.И.Кравченко 2006 г.) »
№ п/п
Тема урока
(тип урока)
часы
Дата
Федеральный компонент государственного стандарта
Дома
план
факт
знать/понимать
уметь
1,2
Что такое общество? Исторические ступени развития общества
(комбинированный урок)
2
1 трим.
Сент.
1 - 2 нед.
сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; государство, страна, органы власти,
использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; сферы общества
§1 ответы
3,4
Экономика и бизнес.
(комбинированный урок)
2
3-4 нед.
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; бизнес, работа, труд, предпринимательство
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
§2 сочинение
5
Экономическая деятельность подростков.
(комбинированный урок)
1
Окт.
1 нед.
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; труд, предпринимательство
описывать основные социальные роли;
§3 самост. задания
6
НРК Экономика и бизнес в Пермском крае.
(комбинированный урок)
1
3 нед.
характерные черты сфер жизни общества;
бизнес, работа, труд, предпринимательство
оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности
факты из СМИ
7
Трудовое воспитание детей в разные эпохи. Мои трудовые обязанности (практика)
1
4 нед.
сущность общества как формы совместной деятельности людей; работа, труд
описывать основные социальные роли;
§4 мини-сюжет
8
Труд и семья с точки зрения закона.
(комбинированный урок)
1
5 нед.
сущность общества как формы совместной деятельности людей; работа, труд
оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности
§5 словарь
9
П.о.у.«Экономическая сфера»
(контроль, тест)
1
Нояб.1 нед.
общество, государство, страна, органы власти, сферы общества, бизнес, работа, труд, предпринимательство
использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
задания к теме
10
Что такое государство?
(урок беседа)
1
2 нед.
Когда и почему появились государства. Основные признаки государства. Определение понятию «государство».
давать определения понятиям, знать основные признаки государства; приводить примеры конкретных государств, отличающихся по типу власти.
§6 таблица
11
Государство и его граждане. Государственные символы.
(урок с ИКТ)
1
2 трим.
4 нед.
Что значит быть гражданином страны? Каковы права гражданина и какие обязанности он должен нести? Гражданин, гражданское общество, гимн, герб, флаг
давать определения понятиям, уметь охарактеризовать современное Российское государство;
§7
свои вопросы
12
Основной закон страны.
(урок с ИКТ)
1
Дек.
1 нед.
Зачем людям необходима Конституция? Какие права и свободы гарантирует вам Конституция?
конституция, РФ, президент, права человека,
знать правила работы с юридическим документом; объяснить смысл понятий
§8
конспект
13
НРК Органы власти местного самоуправления в регионе. Государственные символы Пермского края. (урок с ИКТ)
1
2 нед.
самоуправление, депутат, разделение властей.
объяснять смысл понятий, работать с ресурсами Интернета
факты из СМИ
14
НРК Право и правопорядок. Правопорядок в нашем городе.
(комбинированный урок)
1
3 нед.
Что такое право, правопорядок? Что такое закон, законность? Почему слова «право», «правда», «правильно» считаются родственными.
защита прав, самоуправление, правопорядок
объяснять смысл понятий, знать, чем опасны и вредны для общества нарушения законов; знать, какие права имеет ребенок в возрасте от 6 до 14 лет и как он их может осуществить.
§9 словарь
15
Как можно защититься от несправедливости.
(практикум)
1
4 нед.
Какой смысл вы вкладываете в понятие «справедливость»? правопорядок
знать, какие права имеет ребенок возраста 6-14 лет и как он их может осуществить.
§10 задание
16
Право на службе человека.
(урок с ИКТ)
1
Янв.
2 нед.
Почему необходимо соблюдать законы?
Может ли государство существовать без законов?
Для чего существует суд?
«Ничто мы так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон»
§11 к/ф
17
П.о.у.«Политико-правовая сфера» (тест)
1
3 нед.
Изученные социальные понятия.
использовать приобретенные знания
18
Роль книгопечатания в развитии образования. (урок с ИКТ)
1
4 нед.
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
книгопечатание, цивилизация
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
§12 вопросы
19
Роль книг и чтения в современном обществе.
(урок дискуссия)
1
5 нед.
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
книгопечатание, цивилизация
описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
§ 13 пр.СМИ
20
Наука и познание.
(урок с ИКТ)
1
Февр.1 нед.
содержание и значение социальных норм,
наука, познание
описывать основные социальные объекты,
§14 памятка
21
Мораль и право. Добро и зло.
(урок с ИКТ)
1
2 нед.
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
мораль, добро, зло,
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
§15 мини-исследование
22
Что такое идеал.
(комбинированный урок)
1
3 нед.
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. идеал,
описывать человека как социально-деятельное существо;
§16 примеры
23
Что такое ценности.
(комбинированный урок)
1
4 нед.
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. ценности
описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
Государство и его граждане. Государственные символы.
1
13
НРК Органы власти местного самоуправления в регионе.
Государственные символы Пермского края.
1
1
14
НРК Право и правопорядок. Правопорядок в нашем городе.
1
1
15
Как защититься от несправедливости.
1
16
Право на службе человека.
1
17
П.о.у. «Политико-правовая сфера».
1
1
глава «Духовная сфера общества»
4
18
Роль книгопечатания в развитии образования.
19
Роль книг и чтения в современном обществе.
20
Наука и познание.
1
21
Мораль и право. Добро и зло.
1
22
Что такое идеал.
23
Что такое ценности.
1
24
П.о.у. «Духовная сфера».
1
II. «Ребенок и его жилая среда»
11
глава «Город и село»
4
25
Эволюция города.
26
Город и урбанизация.
27
Город и село.
28
НРК Мой город. Моё село. Район проживания.
1
1
глава «Мой дом, моё жилище»
6
29
В каком пространстве мы обитаем.
30
Дом, в котором мы живем.
1
31
Наши соседи.
1
32
НРК Район проживания. Территория вокруг школы.
1
1
33
Дача и дачная жизнь. Повторительно-обобщающий урок «Ребёнок и его жилая среда»
1
34
Итоговое обобщение.
1
1
Итого
34
6
5
Основное содержание по обществознанию в 6 классе
Раздел I. Общество и человек
Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».
Общество – целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.
Мировое сообщество. Проблемы современного общества.
Раздел II. Экономическая сфера общества
Происхождение понятия «экономика». Сущность экономики. Экономика как главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей. Потребности. Блага. Экономика как способ рациональной организации хозяйственной деятельности. Организация производства. Затраты производства. Производитель. Потребитель.
Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Деньги как всеобщее средство обмена. Роль денег для измерения рыночной стоимости различных товаров и услуг. Деньги как средство платежа. Банки.
Предпринимательство. Предприниматель. Бизнес; его разновидности: производственный, финансовый, страховой; крупный, средний, мелкий. Наиболее распространенные формы организации бизнеса: единоличное предприятие; товарищество; акционерное общество. Фирма.
Домашнее хозяйство семьи. Семейная экономика. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Основные источники семейного бюджета. Обязательные и произвольные расходы.
Труд детей в разные исторические эпохи. Современная «молодежная экономика». Распространение ответственности родителей за действия своих несовершеннолетних детей в экономической сфере. Проблема карманных денег подростков. Личный бюджет подростка.
Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным. Начальный возраст трудоустройства. Особые условия заключения трудового договора с несовершеннолетним. Права и обязанности работника и работодателя.
Право на отдых. Пенсионный возраст. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.
Раздел IV. Политика и право
Государство – фундамент политической сферы общества. Функции государства. История возникновения ранних государств. Развитие государств в различные исторические эпохи.
Монархия. Республика. Главные признаки государства: единая территория; суверенитет; аппарат управления; налоги; наличие законов; гражданство или подданство.
Гражданство и граждане. Паспорт. Государственные символы: Государственный герб; Государственный флаг; Государственный гимн. Государственные символы современной России. Государственный язык. Светский характер Российского государства.
Право. Различные источники выражения права. Постановления. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления.
Конституция – Основной закон страны Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. Конституция Российской Федерации 1993 года. Структура современной Конституции Российской Федерации. Государственное устройство России. Президент РФ – глава государства. Федеральные собрания (Совет Федерации, Государственная Дума) – Парламент России. Депутаты. Правительство Российской Федерации – высший орган системы исполнительной власти. Принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной).
Местное самоуправление. Право и правопорядок Законность. Закон един для всех. Правопорядок. Органы охраны правопорядка, их структура и функции: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат.
Как защититься от несправедливости Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. Запрещение самосуда.
Раздел V. Духовная сфера общества
Сущность науки. Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Сферы и методы исследования общественных наук. Образование, его значение в жизни людей. Функции образования. Самообразование. Самовоспитание. Право на получение образования как одно из конституционных прав граждан Российской Федерации.
Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека.
Идеал и ценности Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека: 1) человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания; 2) не совершает их, поскольку дорожит мнением членов группы, в которой находится; 3) поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы.
Раздел VI. Ребенок в обществе
Ребенок в семье.
Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды.
Взаимоотношения детей и родителей.
Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре основных метода воспитания – решения принимаются:
1) исключительно родителями;
2) совместно родителями и детьми;
3) на основе последнего слова подростка;
4) то родителями, то детьми, а иногда совместно.
Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.
Ребенок в школе История школьного обучения. Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей. Основные понятия темы: общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования.
Друзья и ровесники Дружба. Отношения дружбы. Верность.