kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование 7 кл. по учебнику А.И.Кравченко 2008 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена  на основе на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения и  программ,  допущенных Министерством образования РФ:

 А.И.Кравченко «Обществознание 8-9», Москва «Русское слово» 2006 г.

С.И. Козленко «Обществознание 6-7», Москва «Русское слово» 2008 г.

Курс рассчитан на 35 ч. в год, 1 учебный час в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 кл. по учебнику А.И.Кравченко 2008 г. »

п/п


ТЕМА УРОКА

(ТИП И ВИД УРОКА)

часы



ДАТА


ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

УМЕТЬ


ДОМА

план

факт

1

Личность подростка

Переходный возраст

Комбинированный урок

1

1 трим

Сен.

1нед.


изученные теоретические положения и понятия:

подросток, тинэйджер, переходный возраст

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей

§1, ответы на вопр.

2

Задачи и трудности подросткового возраста

Комбинированный урок

1

2 нед.


изученные теоретические положения



объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

§2, с.19 практика

3

Быть взрослым

Комбинированный урок

1

3 нед.


изученные теоретические положения



осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей

Инф. СМИ

4-5

Физические изменения у подростков

Комбинированный урок

2

4 нед. Окт.

1нед.


стремление к физическому совершенству в гармонии с высокими нравственными качествами

взросление, альтруизм, динамизм, самооценка, комплекс неполноценности

на примерах (из фильмов, книг) описать характерные черты личности подростка


Портрет себя или одноклассника

6-7

Психологический портрет личности: темперамент и характер, интеллект, эмоции и чувства. Комбинированный урок

2

3-4

нед.


индивид личность индивидуальность

направленность мировоззрение

темперамент сангвиник холерик меланхолик

флегматик, характер способности чувства аффект эмоция

давать характеристики темпераментов человека; давать характеристики положительных и отрицательных черт характера человека;


§5

свой

темп-нт

8

Самооценка подростка

Лекция, беседа.

1

5 нед.


Самооценка, способности


§6Отв. на вопр.

9

Выдающаяся личность

Урок с применением ИКТ

1

Нояб.

1 нед.


в чем заключается искусство общения, талант, гениальность

развивать способность к общению

§7

Практика

10

Лидер и его качества

Проверочный диктант по основным понятиям

1

2 нед.


какие качества необходимы лидеру

лидер

развивать способность к общению

§8, свои вопросы

11

Подросток в социальной среде

Социальная среда подростка

Комбинированный урок

1

2 трим

4 нед.


социальная среда подростка, влияние на подростка

развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником

§9

Своё окруж.

12

Юношеский пессимизм.

Комбинированный урок

1

Дек.

1 нед.


причины появления пессимизма у подростков, выяснить, каковы последствия пессимизма;

оптимизм, пессимизм, максимализм, пессимист, оптимист.

анализировать свои поступки, поведение, события своей жизни

§10

Кроссв-д

13

14

Межличностные отношения Подросток в группе


2

2-3

нед.


общепринятые нормы, правила и последствия их нарушений; «золотое правило нравственности»;

конформизм, группа, «золотое правило нравственности», конфликт, соглашение, ответственность, межличностные отношения


анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации; воспитывать объективность, критичность в оценке своих поступков, способностей;

§11, 12

сост.

памятку

15

16

«Мы» и «они». Мир знакомых и незнакомых людей

Урок с применением ИКТ

2

4 нед.

Янв.

2нед.


каких людей можно назвать «своими», каких – «чужими», знакомыми и незнакомыми;

свои, чужие, другие

воспитывать нравственные нормы поведения; развивать умение работать в группе.

§13, 14

доп.литер.

17

Социальный портрет молодёжи

Урок с применением ИКТ

1

3нед


каковы новые черты жизни, ценности

ответственность, выбор, свобода, ценностные ориентиры, гражданская позиция.


делать правильный выбор, анализировать полученную информацию, выделять в ней главное, делать выводы; воспитывать благородные идеалы, ответственность, гражданскую позицию

§15,

отв. на вопросы

18

19

Подросток и закон

Юридические границы подросткового возраста Подросток как гражданин Комбинир. урок

2

4-5 нед.



основы правовой культуры; уважение к закону;

гражданин, гражданство.

развивать навыки решения практических задач; совершенствовать навыки работы с учебником


§16, 17,

доп.

литер.

20

Подросток и его права.

Урок с применением ИКТ

1

Февр.

1нед


какими правами пользуются подростки, уважение к закону дееспособность, правоспособность

совершенствовать работу с учебником, документами, таблицами

§18 План-конспект

21

22

Опасный путь преступной

жизни Проверочный диктант по основным понятиям

2

2-3

нед.


уважение к закону, законопослушность;

преступление, умысел, соучастие в

работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию;

§19, 20

вопросы, сообщ.

23

Образ жизни подростка Подросток в обществе риска

Урок с применением ИКТ

1

3 трим

март

1 нед.


преступлении, уголовная ответственность, кража, грабеж, наказание

работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию;

§21сообщ. из СМИ

24

Проблема одиночества

Комбинированный урок

1

2нед.


смысл понятия «образ жизни»

работать с учебником, документами, таблицами

§22

Сообщ.

25

Подростковая культура

Комбинированный урок

1

3нед.


смысл понятия «образ жизни» и что влияет на организацию образа жизни; культура

продолжать развивать навыки работы с учебником;

§22,викторина

26

27

Образ жизни

Комбинированный урок

2

4 нед.

Апр.

1нед.


критическое и ответственное отношение к своему образу жизни, потребность в духовности, сознательное стремление к совершенствованию себя образ жизни

воспитывать, прививать высокую, истинную культуру,


§23, кроссворд

28

28

Досуг и отдых

Комбинированный урок

2

2-3 нед.


каким образом досуг, отдых характеризуют характер человека, какое значение в жизни человека имеют досуг, отдых; как можно и нужно правильно организовывать свой досуг;

обобщить и систематизировать изученный материал досуг, отдых, свободное время, культурный досуг

§24



30

31

Спорт

Практическая работа.

2

4 нед. Май

1 нед.


Необходимость занятия физической культурой для подростка, какие виды спорта популярны среди подростков в наше время и почему

Оформить стенд – выставку «О, спорт – ты мир!».

§25 материал

.

32

Речевое поведение.

Самостоятельная работа.

1

2 нед.


надо быть осторожным в мыслях и словах, ибо они приводят к соответствующим поступкам;

прививать культуру мысли и культуру слова речевое поведение

§26 сочинение

33

Подросток и его жилая среда

Город и село. Мой дом, моё жилище. Урок диспут.




изученные теоретические положения и понятия

общаться, выступать перед аудиторией, а также дискутировать

§27§28 Презент.


34

П.о.у. Подросток и закон. Психология подростка.

1

3 нед.


изученные теоретические положения и понятия

обобщить и систематизировать изученный материал


35

Проверочный диктант по основным понятиям Урок с применением ИКТ

1

4нед.


изученные теоретические положения и понятия

обобщить и систематизировать изученный материал


Учебно-тематический план по обществознанию в 7 классе

Раздел

ТЕМА

Кол-во часов

Лабораторные практические экскурсии

Контрольные работы


Раздел I. Личность подростка

10



1

Переходный возраст

1



2

Задачи и трудности подросткового возраста

1



3

Быть взрослым

1



4 5

Физические изменения у подростков

2



6 7

Психологический портрет личности

2



8

Самооценка подростка

1



9

Выдающаяся личность

1

1


10

Лидер и его качества

1


1


Раздел II. Подросток в социальной среде

7



11

Социальная среда подростка

1



12

Подросток в группе

1



13 14

Межличностные отношения

2



15

«Мы» и «они»

1



16

Мир знакомых и незнакомых людей

1



17

Социальный портрет молодежи

1




Раздел III. Подросток и закон

5



18

19

Юридические границы подросткового возраста. Подросток как гражданин

1

1


20

Подросток и его права

1



21 22

Опасный путь преступной жизни

1


1


Раздел IV. Образ жизни подростка

10



23

Подросток в обществе риска

1



24

Проблема одиночества

1



25

Подростковая культура

1



26 27

Образ жизни

1



28 29

Досуг и отдых

1



30 31

Спорт

1

1


32

Речевое поведение.

1




Раздел V. Подросток и его жилая среда

5



33

Город и село Мой дом, мое жилище

2



34

П.о.у. Подросток и закон. Психология подростка.

1


1

35

Повторительно-обобщающий урок

1


1


Итого

35

4

4





















Основное содержание по обществознанию в 7 классе

Раздел I. Личность подростка

Переходный возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане.

Подростковый возраст – период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста. Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подростковый возраст – отрезок жизни между детством и зрелостью. Задачи и трудности подросткового возраста Задачи подросткового возраста. Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная – к группе взрослых.

Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление желания нести ответственность за себя и общество; обретение системы ценностей и этических принципов. Проблемы подросткового возраста.

Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взрослении подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков. Физические изменения подростков Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических изменений подростков. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недовольства собой как фактора, формирующего комплекс неполноценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков. Психологический портрет личности: темперамент и характер Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; интеллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик. Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции – низший, чувства – высший тип психических реакций. Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение; самоободрение. Выдающаяся личность Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе. Одаренные дети. Умственная одаренность – биологически прирожденные качества. Возможность развития и угасания умственной одаренности. Роль силы воли, трудолюбия и мотивации к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда (семейное воспитание, школьное образование, влияние общества) в развитии умственной одаренности. Роль поощрения одаренности в ее развитии. Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркенсону: воображение; знание; талант; решимость; жесткость; притяжение. Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, – основа искусства общения.

Раздел II. Подросток в социальной среде

Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее культурных потребностей, контактов с другими людьми. Ближайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положение школы между двумя мирами подростков – ближним и дальним. Степень доверия подростков различным кругам общения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков. Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих. Общество – совокупность разных групп. Группы: большие и малые; постоянные и временные. Малые группы, или группы личного контакта. Одновременное вхождение человека в несколько групп. Законы группы. Жизнь человека по законам группы. Групповое давление. Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление. Ориентация на «значимых других». Значение уровня самооценки человека на степень влияния группового давления. Межличностные отношения – отношения в малой группе. Роль психологических качеств и нравственных норм в межличностных отношениях. Важнейший закон межличностных отношений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе. Взаимопонимания в межличностных отношениях. «Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» – те к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю; «они» – кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив. «Мы» и «они» – два разных полюса, две противоположности, существующие в единстве, противостоящие друг другу, но и взаимодополняющие друг друга. Опасность превращения в неприязнь, а затем – в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные». Различия между «своими» и «чужими». Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе знакомых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни, привычки и речь. Отношения с близкими знакомыми и друзьями как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения. «Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих». Социальный портрет молодежи Молодежь – большая социальная группа. Возрастные границы молодежи (от 14 до 30 лет). Важнейшие события, приходящиеся на молодежный возраст: завершение общего образования; выбор профессии и получение профессионального образования; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. Младшая (до 18 лет), средняя (от 18 до 24 лет) и старшая (от 25 до 30 лет) группы молодежи. Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной молодежи. Влияние резкого контраста материальной обеспеченности на ценности современной российской молодежи. Активное вхождение российской молодежи в новую экономику и политическую жизнь. Рост влияния молодежи России как социально- политической силы. Самосознание молодого поколения как главного фактора устойчивого развития России и в определенной степени движущей силы коренных преобразований в обществе.

Раздел III. Подросток и закон

.Юридические границы подросткового возраста Наличие прав и обязанностей – юридическая характеристика человека. Деление подростков две категории людей: малолетних (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет). Характеристика юридического положения несовершеннолетних с позиций законодательства Российской Федерации. Осуществление законных интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечителями. Соотношение прав и обязанностей. Ответственность. Паспорт как юридический документ, удостоверяющий личность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политические права граждан. Проведение собраний, митингов и демонстраций как проявление политических прав граждан. Законодательные условия их проведения. Участие граждан в управлении государством. Обязанности граждан Российской Федерации. Гражданские (личные) права ребенка. Право на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни. Социально-экономические и культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита детства и материнства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Культурные права – права, призванные обеспечить доступность образования, свободу творчества и преподавания, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры. Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Виды наказаний несовершеннолетних. Факторы, учитывающиеся при назначении наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. Организованная преступность. Рост строгости наказания за преступления, совершенные организованной группой. Административные нарушения и меры административной ответственности. Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции.

Раздел IV. Образ жизни подростка

Подросток в обществе риска Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска в период взросления. Влияние внешних препятствий, ограничение собственной активности, собственной беспомощности и неумение выразить свои чувства и стремления как основа для роста риска у подростков. Отличие положения подростка в обществе от положения взрослого. Источники риска в жизни современных подростков. Рост шумового фона; городские дороги; отрицательные последствия телепросмотров; алкоголизм и наркомания. Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество – сложное явление, по-разному воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества – удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии. Разнообразие подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы. Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи, которые используются в повседневной жизни. Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых. Молодежная музыка. Роллеризм, как особый образ жизни и особая субкультура. Структура образа жизни. Отражение образа жизни в манерах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах. Отражение в образе жизни элементов культуры не только типичных для данной социальной группы, но и отличающих ее от других групп. Образ жизни отражение как характерных, так и отличительных черт поведения. Образ жизни у разных народов и категорий населения (древние римляне, бушмены, русские купцы, английский стиль жизни, американский образ жизни). Досуг и отдых – составная часть повседневного образа жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения, структура. Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. Досуг как смена видов деятельности. Культурный досуг; его направленность на познание, духовное и эстетическое развитие человека. Роль библиотек и музеев в развитии человеческого общества и культуры, в организации досуга в прошлом и сегодня. История создания библиотек. Библиотеки как научно-информационные и культурно-просветительские учреждения. Библиотеки массовые (публичные) и специализированные (научные и технические). Работа одновременно в массовом и специализированном режимах наиболее крупных библиотек. Личные (домашние) библиотеки. Музеи как научные, исследовательские, просветительские учреждения. История возникновения и развития музеев. Типы современных музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные. Различные профили музеев.

Свободное время у современных россиян. Характерная черта досуга россиян, переход от активного отдыха к пассивному. Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения. Зарождение современных видов спорта. Современный спорт. Спорт профессиональный и любительский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья.

Раздел V. Подросток и его жилая среда

Город – особая среда обитания. Возникновение первых городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город. Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов. Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образование; здравоохранение; общественная безопасность; уровень наружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды. Появление мегаполисов. Плюсы и минусы городской жизни. Село. Характеристика села. Происхождение слова «село». Отличие жизни горожан и сельчан. Укрупнение сел. Появление сел городского типа. Влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков. Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная. Дом – человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества.

Современное жилище. Требования к современному жилищу – дом, в котором созданы условия для гармоничного развития человека. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения. Взаимоотношения с соседями. Уровни взаимоотношений приблизительного знакомства; поверхностного знакомства; контактного знакомства; глубокого знакомства. Влияние района проживания горожанина на качество его жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование 7 кл. по учебнику А.И.Кравченко 2008 г.

Автор: Устинова Ирина Афанасьевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства