___________ Л.В. Мишалова
«____»__________2021 г.
Наименование дисциплины: Обществознание.
Курс I группа 21С03, 21C07.
Рассмотрен на заседании МЦК общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин__
Протокол № ___ от « ___» __________ 20_____г.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол во час | Календарные сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа |
Виды внеаудиторной самостоятельной работы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Раздел № 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. | 22 | | | | | |
| Тема 1. Общество как сложная система. Природа человека, врожденные и приобретённые качества. | 22 | | | | | |
1 | Введение: социальные науки, значимость социальной знания. | 2 | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Презентация «Социальные науки» | Л.1. с.3.подготовить сообщение «Социальные науки» | 1 |
2 | Понятие общества. Общество и природа. Общество и культура. | 2 | 1 | Комбинированный урок | Презентация «Понятие общество» | Л1. с.7 подготовить сообщение «Понятие Общество» | 1 |
3 | Общество как сложная динамическая система. Социальные институты. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Презентация «Социальные институты» | Л1. с. 18. Подготовить сообщение «Общество как сложная система» | 1 |
4 | Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира. | 2 | 2 | Урок изучения нового материала | Презентация «Особенности современного мира». | Л1. с.80. подготовить сообщение «Особенности современного мир». | 1 |
5 | Природа человека. Мыслители прошлого об обществе и человеке. | 2 | 3 | Комбинированный урок | Презентация «Природа Человека» | Л2. с.79. подготовить сообщение «Природа человека». | 1 |
6 | Человек как духовное существо. Мировоззрение. | 2 | 3 | Урок изучения нового материала | Презентация «Виды мировоззрения людей» | Л2. с.16. подготовить сообщение «Мировоззрение людей» | 1 |
7 | Деятельность – способ существования людей. Многообразие видов деятельности. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Презентация «Деятельность как способ существования людей» | Л1. с.49. подготовить сообщение «Деятельность людей» | 1 |
8 | Познание и знания. Истина и ее критерии. Многообразие человеческого знания. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Презентация «Истина и ее критерии» | Л2. с.49. подготовить сообщение «Многообразие человеческого знания». | 1 |
9 | Человек в системе социальных связей. Социализация. Самореализация личности: свобода и ответственность. | 2 | 5 | Урок изучения нового материала | Презентация «Социализация человека» Презентация «Самореализация человека» | Л2. с.14. подготовить сообщение «Что такое социализация». | 1 |
10 | Человек в группе. Межличностное общение и взаимодействия. | 2 | 5 | Комбинированный урок | Презентация «Человек в группе». | Л2. с.26. подготовить сообщение «Человек в группе» | 1 |
11 | Повторительно-общительный урок | 8 | 6 | | | | 1 |
| Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества. | 2 | | | | | |
12 | Культура и духовная жизнь общества. | 2 | 6 | урок изучения нового материала | мультимедиа, презентация «Духовная жизнь общества» | Л.1 с.101 Подготовить сообщение «Культура общества» | 1 |
13 | Многообразие культур. | 2 | 7 | урок комбинированный | мультимедиа, презентация «Виды культуры» | Л.1 с.86 Подготовить сообщение «Виды культуры» | 1 |
14 | Наука. Функции наука. | 2 | 7 | урок комбинированный | мультимедиа, презентация «Наука». | Л.1 с.103. составление схемы «Типы коммерческих организаций». | 1 |
15 | Взаимосвязь науки и образования. Роль образования в жизни современного общества. | 6 | 8 | урок изучения нового материала | презентация «Роль образования в жизни современного общества» | Л1. с.131. составить сообщение «Роль образования в моей жизни» | 1 |
16 | Цели российской образовательной политики. Профессиональное образование. | 2 | 8 | урок изучения нового материала | мультимедиа, презентация «Профессиональное образование». | Подготовить сообщение «Мое профессиональное образование» | 1 |
17 | Мораль. Нравственное сознание. Нравственный поступок. | 2 | 9 | урок изучения нового материала | мультимедиа, презентация «Мораль». | Л.1 с.120 подготовить сообщение «Что такое мораль». | 1 |
18 | Религия. Религиозное сознание. | 2 | 9 | урок изучения нового материала | мультимедиа, презентация«Мировые религии» | Л.1 с.142 подготовить сообщение «Мировые религии» | 1 |
19 | Искусство и духовная жизнь. Сущность искусства. | 10 | 10 | урок комбинированный | мультимедиа, презентация «Искусство и духовная жизнь». | Л1. с. 152. подготовить сообщение «Что такое искусство» | 1 |
20 | Виды искусства. | 2 | 10 | урок комбинированный | мультимедиа, презентация «Виды искусства» | Л1. с.162. подготовить сообщение «Виды искусства» | 1 |
21 | Тенденция в духовной жизни современной России. | 2 | 11 | урок комбинированный | Мультимедиа, презентация «Тенденции в развитие духовной жизни РФ» | Л1. с.268 Подготовить сообщение «Духовная жизнь в современной РФ» | 1 |
22 | Факторы и тенденции развития массовой культуры. Пути преодоления духовного кризиса. | 2 | 11 | урок комбинированный | мультимедиа | Подготовить сообщение виды духовной культуры | 1 |
| Раздел 3. Экономика | 2 | | | | | |
23 | Экономика как наука. История развития и современный этап. | 2 | 12 | урок изучения нового материала | Мультимедиа «Экономика как наука» | Л3. с.16 подготовить сообщение «История развития экономической мысли» | 1 |
24 | Экономика как хозяйство. Факторы производства. | 10 | 12 | урок комбинированный | Презентация «Факторы производства» | Л3. с.25 подготовить сообщение «Факторы производства» | 1 |
25 | Понятие экономической системы. Типы экономической систем. | 2 | 13 | урок изучения нового материала | презентация «Экономические системы» | Л3. с.80 Составить таблицу виды «Типы экономических систем» | 1 |
26 | Рациональный потребитель. Экономика семьи. | 2 | 13 | урок комбинированный | презентации «Экономика семьи» | Л3. с.80.Подготовить сообщение «Кто такой рациональный потребитель» | 1 |
| Тема 3.2 Рынок, Фирма. Роль государства в экономике. | | | | | | 1 |
27 | Роль фирмы в экономике. Издержки, выручка, прибыль. | 2 | 14 | урок комбинированный | презентация «Фирма» | Л3. с. 44. Составление схемы «Виды фирм» | 1 |
28 | Основные организационные формы бизнеса в России. | 2 | 14 | урок комбинированный | презентация «Виды бизнеса» | Подготовить сообщение «Формы бизнеса в России» | 1 |
29 | Слагаемые успеха в бизнесе. | 2 | 15 | урок комбинированный | презентация «Слагаемые успеха в бизнесе» | Л3. с.68. Составить таблицу «Слагаемые успеха в бизнесе» | 1 |
30 | Основы менеджмента и маркетинга. | 2 | 15 | урок комбинированный | | | 1 |
31 | Функции государства в экономике. Государственный | 2 | 16 | | | | 1 |
32 | Виды налогов. Основы налоговой политики государства. | 2 | 16 | Урок комбинированный | Презентация «Мировые валюты» | Л3. с.83 Составить таблицу «Виды налогов» | 1 |
| Тема 3.3 ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция. | | | | | | 1 |
33 | Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП и его структура. | 2 | 17 | урок комбинированный | Презентация «Понятие ВВП» | Л3. с.18. Подготовить сообщение «Понятие ВВП» | 1 |
34 | Повторительно-обобщающий урок (за первое полугодие) | 2 | 17 | | | | 1 |
35 | 2-й семестр Экономические циклы. Экономический рост и развитие. | 2 | 18 | урок изучения нового материала | мультимедиа, презентация «Экономический цикл» | Л3. с.25. Подготовить сообщение «Виды экономических циклов». | 1 |
36 | Спрос на труд и его факторы. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. | 2 | 18 | урок комбинированный | мультимедиа, презентация «Спрос на труд» | Л3. с.104. Составление таблицы «Виды безработицы». | 1 |
37 | Деньги. Банковская система. Другие финансовые институты. | 2 | 19 | урок комбинированный | Презентация «Банковская система» | Л3. с.92. Подготовить сообщение «Банки в РФ» | 1 |
38 | Инфляция. Основы денежной политики государства. | 2 | 19 | урок комбинированный | Презентация «Инфляция» | Подготовить сообщение «Основы денежной политики государства». | 1 |
| Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики. | | | | | | |
39 | Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы. | 2 | 20 | урок комбинированный | Презентация «Мировая экономика». | Л3. с.116.Подготовить сообщение «Глобальные проблемы в экономике». | 1 |
41 | Особенности современной экономики России. Россия в мировой экономике. | 2 | 20 | урок комбинированный | Презентация «Россия в мировой экономике». | Подготовить сообщение «Россия как часть мировой экономики» | 1 |
42 | Повторительно-обобщающий урок. | 2 | 21 | урок-повторения и обобщения. | | | 1 |
| Раздел 4. Социальные отношения. | 28 | | | | | |
| Тема 4.1 Социальная роль и стратификация | 2 | 21 | урок изучения нового материала | | | 1 |
43 | Социальная структура общества. Социальные общности и социальные группы. | 2 | 22 | урок изучения нового материала | Презентация «Социальная структура общества» | Л3. с.143. Подготовить сообщение «Социальные общности» | 1 |
44 | Социальное неравенство. Социальная стратификация. | 2 | 22 | урок изучения нового материала | Презентация «Социальная стратификация» | Л3.с.146. Подготовить сообщение «Социальная стратификация» | 1 |
45 | Социальная мобильность. Социальный статус личности. Социальная роль. | 2 | 23 | урок комбинированный | Презентация «Социальная мобильность» | Подготовить сообщение «Социальная роль в обществе» | 1 |
46 | Многообразие социальных ролей. Престижность профессиональной деятельности. | 2 | 23 | урок комбинированный | Презентация «Многообразие социальных ролей» | Подготовить сообщение «Престижность профессиональной деятельности» | 1 |
| Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты | 8 | | | | | 1 |
47 | Понятие и виды социальных норм. | 2 | 24 | урок изучения нового материала | Презентация «Виды социальных норм» | Л3. с.153. Подготовить сообщение | 1 |
48 | Девиантное поведение, его формы. | 2 | 25 | урок комбинированный | Презентация «Девиантное поведение» | Л3. с. 155. Подготовить сообщение «Девиантное поведение» | 1 |
49 | Социальные конфликт. Пути разрешения социальных конфликтов. | 2 | 25 | урок комбинированный | Презентация «Социальные конфликты» | Подготовить сообщение «Пути разрешения социальных конфликтов» | 1 |
| Тема 4.3 Важнейшие социальные общности и группы. | 12 | | | | | 1 |
50 | Нации и межнациональные отношения. | 2 | 26 | урок изучения нового материала | Презентация «Что такое нация» | Л3. с. 164. Подготовить сообщение «Нации России» | 1 |
51 | Семья как малая социальная группа. Функции семьи в современном обществе. | 2 | 26 | урок комбинированный | Презентация «Семья в современном обществе» | Л3.с. 174. Подготовить сообщение «Демография современной России» | 1 |
52 | Семейное право и семейное правоотношения. | 2 | 27 | урок комбинированный | Презентация «Семейное право» | Л3. с. 176. Подготовить сообщение «Семейное правоотношения» | 1 |
53 | Социальные процессы в современной России. | 2 | 27 | урок комбинированный | Презентация «Социальные процессы в РФ» | Подготовить сообщение «Социальные процессы в современной России» | 1 |
54 | Молодежь как социальная группа. | 2 | 28 | урок комбинированный | Презентация «Молодежь как социальная группа» | Л3. с.194. Подготовить сообщение «Проблемы молодежной политики» | 1 |
55 | Повторительно-общительный урок | 2 | 28 | Урок контроля знаний | | | 1 |
| Раздел 5. Политика как общественное явление | 20 | | | | | |
| Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе. | 8 | | | | | |
56 | Политика и власть. Политические отношения. Политические институты. | 2 | 29 | урок изучения нового материала | Презентация «Политики и власть» | Л3. с. 216. Подготовить сообщение «Политические институты» | 1 |
57 | Политическая система. Государство в политической системе. | 2 | 29 | урок комбинированный | Презентация «Политическая система» | Л3. с. 228. Подготовить сообщение «Государство в политической системе» | 1 |
58 | Государство как основной институт политической системы. Политический режим. | 2 | 30 | урок комбинированный | Презентация «Политический режим» | Л3. с. 235. Составить таблицу «Политические режимы» | 1 |
59 | Гражданское общество и правовое государство. | 2 | 30 | урок комбинированный | Презентация «Правовое государство» | Л3. с. 240.Подготовить сообщение «Правовое государство» | 1 |
| Тема 5.2. Участники политического процесса. | 12 | | | | | 1 |
60 | Личность и государство. Политическое участие и его типы. | 2 | 31 | урок изучения нового материала | Презентация «Личность и государство». | Л3. с. 245. Подготовить сообщение «Политическое участие и его типы» | 1 |
61 | Политическое лидерство. Политическая элита. | 2 | 31 | урок комбинированный | Презентация «Политическая элита» | Л3. с. 272. Написать эссе «Кто такой современный политический лидер?» | 1 |
62 | Политическое сознание. Политическое поведение. Обобщение за первое полугодие. | 2 | 32 | урок комбинированный | Презентация «Политическое сознание» | Л3. с. 283. Подготовить сообщение «Современные политические идеологии» | 1 |
63 | Демократические выборы и политические партии. Участие граждан в политической власти. | 2 | 33 | урок комбинированный | Презентация «Демократические выборы» | Л3. с. 250. Подготовить сообщение «Виды участия граждан в политической жизни» | 1 |
64 | Политические партии и движения | 2 | 33 | урок комбинированный | Презентация «Политические партии и движения». | Л3. с. 261. Подготовить сообщение «Партии в России» | 1 |
65 | Роль средства массовой информации в политической жизни общества. | 2 | 34 | урок комбинированный | Презентация «Современные СМИ» | Л3. с. 307. Подготовить сообщение «Информация в политической жизни общества» | 1 |
66 | Повторительно-общительный урок. | 2 | 34 | урок повторения знаний | | | 1 |
| Дифференцированный зачет | 1 | 35 | Урок контроля знаний | | | |
| Всего | 133 | | | | | 66 |
| | | | | | | |