kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cвойства воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Свойства воды.

Цель урока: формирование общего понятия о свойствах воды.

Задачи урока: 1. Сформировать общие понятия о свойствах воды; закрепить

                             знания учащихся о воде и трёх состояниях воды в природе.

                         2. Развивать наблюдательность и любознательность.

                         3. Воспитывать интерес к окружающему.

Тип урока: практический (проведение опыта).

Методы: беседа, проведение опыта, анализ – обобщение.

Оборудование: вода, молоко, 4 стакана, полоски цветной бумаги, 4 блюдца,

                           пластиковая бутылка, сахар, соль, лимон, песок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cвойства воды»

Познание мира 2 класс.

Тема урока: Свойства воды.

Цель урока: формирование общего понятия о свойствах воды.

Задачи урока: 1. Сформировать общие понятия о свойствах воды; закрепить

знания учащихся о воде и трёх состояниях воды в природе.

2. Развивать наблюдательность и любознательность.

3. Воспитывать интерес к окружающему.

Тип урока: практический (проведение опыта).

Методы: беседа, проведение опыта, анализ – обобщение.

Оборудование: вода, молоко, 4 стакана, полоски цветной бумаги, 4 блюдца,

пластиковая бутылка, сахар, соль, лимон, песок.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


Колокольчик наш звенит

И урок начать велит

Слышишь, звонкий голосок?

Нам пора начать урок.


  1. Актуализация ЗУНов.


Загадки.


Летом бежит, а зимой стоит. (река) – жидкое состояние

С неба пришёл – в землю ушёл. (дождь) – жидкое состояние

Белая морковка зимой растёт. (сосулька). – твёрдое состояние

Похож я свиду на горох, гдея пройду переполох. (град). – твёрдое состояние

Пушистая вата плывёт куда –то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака) – газообразное состояние

Молоко над речкой плыло.

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман) – газообразное состояние


Запись отгадок на доске.


- Что объединяет все эти загадки? Как их можно назвать, одним словом? «ВОДА»


Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).



- На какие группы их можно разделить? «ТВЁРДОЕ, ЖИДКОЕ, ГАЗООБРАЗНОЕ»


Вопросы.

  1. Нужна ли нам вода?

  2. Какое значение имеет вода для жизни на Земле? Для многих растений и животных вода – это место жизни. Без воды не могут жить и те, кто обитает на суше.

  3. Где встречается вода в природе?

  4. Чего на Земле больше – воды или суши? (Работа по карте). Большую часть земной поверхности занимает вода. Её почти в три раза больше, чем суши. Это вода океанов, морей, рек, озёр, родников.

  5. Назовите три состояния воды. (жидкое, твёрдое, газообразное)


Задание: выбери правильный ответ и подчеркни его.(работа в тетради)

  1. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня вы познакомитесь со свойствами воды.

- Самостоятельно определите свойства воды путём проведения опыта.

- Самостоятельно сделаете заключение на основании опыта.


4. Изучение нового материала.

Опыт №1. Какова форма воды?

Вам потребуются стакан, блюдце, пластиковая бутылка, вода. Налейте воды в пластиковую бутылку. Какая форма у воды? Перелейте воду из бутылки в стакан и блюдце. Какая форму приобрела вода? ( Вода всегда принимает форму того сосуда, в который она налита). Какие выводы можно сделать?

Вывод: у воды не бывает определённой формы.


Опыт №2. Какого цвета вода?

Вам потребуются стакан, полоски цветной бумаги, вода. Приготовьте полоски цветной бумаги. Налейте воды в стакан. По очереди приложите полоски цветной бумаги к стакану и сравните их с цветом воды. Можно ли сказать, что вода красная, жёлтая, синяя, серая?

Какие выводы можно сделать?

Вывод: вода бесцветна.


Опыт №3. Какова прозрачность воды?

Вам потребуются 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко.

Наполните чистой водой первый стакан. Наполните молоком второй стакан. Положите по одной ложке в оба стакана. Что вы видите? Хорошо ли видна ложка в воде?

Какие выводы можно сделать?

Вывод: вода прозрачна.


Опыт №4. Каков вкус и запах воды?

Вам потребуются сахар, соль, лимон, лук, вода, чашечки. Налейте воды в стакан. Разложите по чашечкам кусочки лимона, лука, сахар и соль. Попробуйте воду. Какого она вкуса? Имеет ли запах? Попробуйте лимон, лук, сахар и соль. Опишите их вкус и запах.

Какие выводы можно сделать?

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Физминутка. «Вода – не вода».

Я произношу слово, и если оно обозначает воду – вы хлопаете, а если не относится к воде – делаете два шага на месте. Будьте очень внимательны.Итак: океан, ветер, снег, дождь, песок, сосулька, скала, роса, айсберг, птица.

Молодцы! Тихонько сели.


Опыт №5. Может ли вода растворять вещества?

Два осла отправились в дорогу с кладью. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Вскоре им пришлось переходить через небольшую речку. Когда осёл, навьюченный солью, вышел из воды, то побежал во всю прыть: ноши его как не бывало.… А осёл, навьюченный ватой, еле передвигал ноги. Почему? Что произошло?

Вам потребуются вода, 4 стакана, сахар, соль, песок, глина, ложка. Налейте воды в стаканы. Положите в первый стакан ложку сахара. Размешайте. Что происходит?

Сделайте то же самое с остальными веществами в других стаканах. Что вы наблюдаете?

Какие выводы можно сделать?

Вывод: Существуют растворимые и нерастворимые вещества.


Опыт №6. Каким свойством обладает вода в жидком состоянии?

Вам потребуется вода. Налейте немного воды на любой плоский предмет. Что произошло? (вода растеклась в разные стороны).

Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода жидкая и обладает текучестью.

  1. Закрепление.

Надеюсь, что опыты прошли удачно и интересно. Теперь проверим себя и вспомним свойства воды.

  1. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится?

  2. Вода бесцветна.

  3. Вода прозрачна.

  4. Вода не имеет вкуса.

  5. Вода не имеет запаха.

  6. Существуют растворимые и нерастворимые вещества.

  7. В жидком состоянии вода текуча.

Работа по карточкам. Если вы согласны с определением, то отвечаете «да», если не согласны, то отвечаете «нет», а если не знаете то «нет».



да

нет

не знаю

1

Вода не имеет формы




2

Вода не имеет цвета




3

Вода прозрачная




4

Вода не имеет вкуса




5

У воды нет запаха




6

Вода – это жидкость




7

Существуют растворимые и нерастворимые вещества




  1. Рефлексия.

Покажите своё настроение после урока. Поднимите радостное личико – если хорошее настроение и вам понравился урок, и грустное личико, если вам было скучно на уроке.










8.Д/з: нарисовать рисунок на тему «Вода – источник жизни».

9.Итог урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cвойства воды

Автор: Майманова Жанар Кабыкеновна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства