Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по обществознанию для 8 классов "Свободы человека"»
Проверка домашнего задания1. Правовой статус личности – это…2. Гражданство РФ – это…3. Перечислите обязанности граждан РФ4. установите соответствие
Группы прав
примеры
1.Личные
2.Социально-экономические
а) Право на доступ к государственной службе
3.Политические
б) Право на жизнь
в) Право выбирать и быть избранным
г) Право частной собственности
д) Право на образование, медицинское и социальное обеспечение
е)Неприкосновенность жилища, личности, частной жизни
ж) Свобода совести, свобода вероисповедания
Человек, уважающий человеческую личность, должен уважать её в своём ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал своё «я» и отделил себя от окружающего мираД.И. Писарев (1840-1868),русский публицист и литературный критик
Как вы понимаете данное высказывание?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Права ребёнка
I. Современные представления о правах детей
20 ноября 1989 года – генеральная ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка
Прочитайте отрывок из Конвенции о правах ребёнка.
Что вы из неё узнали нового?
Какие статьи наиболее актуальны?
II. Правовой статус малолетних в Российской Федерации
1 вариант - Найдите в учебнике на стр. 111, какие права ребенок получает с 10 лет2 вариант - Найдите в учебнике на стр. 112, какие права ребенок получает с 14 лет
III. Дееспособность несовершеннолетних от 14 до 16 лет
Прочитайте пункт и составьте по нему тезисный план
IV. Дееспособность несовершеннолетних с 16 лет
С 16 лет наступает полная дееспособность, если
С 16 лет можно учиться вождению автомобиля с инструктором.Право управлять мопедом или легким мотоциклом