kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "Экстремизм и терроризм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма, раскрыть разновидности терроризма.

Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия  насилия, терроризма и экстремизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Экстремизм и терроризм"»



























































Классный час на тему: Экстремизм и терроризм.

Цели и задачи:

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма, раскрыть разновидности терроризма.

Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия  насилия, терроризма и экстремизма.

 Оборудование: медиапроектор, на плакатах зарисовки учащихся к страницам устного журнала,презентация к классному часу

 Форма мероприятия: устный журнал.

Метод: исследовательский.

Ход мероприятия.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 65 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили в то, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

 Сообщение ученика:

 Стремительное развитие современной цивилизации повлекло за собой обострение множество глобальных проблем, затрагивающих судьбы всего мира, среди которых ведущее место занимает международный терроризм.

Явление терроризма в наше время успело глубоко внедриться в разум и сердца людей на всей планете. Сейчас каждый первоклассник знает, что есть на свете люди именуемые террористами, который взрывают дома, убивают людей. Это та общая информации,я которая постоянно поступает к нам с экранов телевизоров.

Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).

Рост экстремизма - серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

 Сообщение ученика:

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения, оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

 Социальную базу экстремистских групп составляют люди, не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь, не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказалась наиболее подверженной этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не- формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами - все это привлекает молодежь).

 От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма.

Учитель:

Терроризм и экстремизм - это стихийное действие или за этим кто-то стоит?

Сообщение ученика:

Кого бы мы ни взяли – афганских и иранских бойцов «Аль – Каиды», палестинских смертников, выходцев из Сомали, взрывавших себя в лондонском метро, чеченских боевиков, пакистанцев и алжирцев, плетущих террористические сети в Европе, - все они происходят из самых отсталых государств, у которых сегодня нет шансов хоть как-то приблизиться к развитым. Но всегда надо помнить, что любой террористический акт или угроза его совершения, чем бы это не пытались оправдать, несут зло, представляют собой преступление. Угроза террористических актов может возникнуть практически везде. «Аль-Каида» - организация исламских фундаменталистов. Осуществляет боевые операции по всему миру.

Создал  в 1988г. и возглавляет организацию уроженец Саудовской Аравии Осама Бен Ладан

Цель организации – ниспровержение светских режимов в исламских государствах и установление исламского порядка, Аль - Каида рассматривает США в качестве главного врага ислама. Им были созданы строительные организации, возводящие дороги и тоннели в интересах исламской оппозиции. Вместе с тем Ладен непосредственно участвует в боевых операциях. Он вербовал по всему миру и обучал добровольцев желающих принять участие в джихаде против СССР. Но к 1988г. интересы Ладана все меньше связываются с Афганистаном и все больше с международной борьбой исламистов. В последующем моджахеды стали появляться в различных террористических организациях Ближнего Востока, приняли участие в войнах на территории Сомали, Боснии, Косово, Чечни, Таджикистане. Аль-Каида рассматривает все происходящие на Ближнем Востоке конфликты как борьбу правоверных мусульман с одной стороны и еретиков и безбожников с другой. К врагам ислама относятся как умеренные исламские режимы (Саудовская Аравия и ей подобные), так и США. Присутствие войск США рассматривается Ладаном как новый крестовый поход христианского Запада, против мусульманского Востока, как оккупация святых мест.

«Терроризм»- один из наиболее впечатляющих мифов, которыми одержимо массовое сознание. Попробуем в самых общих чертах определить терроризм и выделить его основные разновидности.

Сообщение ученика:

Терроризм - это сознательное использование нелегитимного насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой – то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей заведомо недостижимых легитимным способом.

Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей (власть и недовольные ей революционеры - террористы). Например: русские народники, французские анархисты, германские консерваторы, большевики, фашисты, теракты неофашистов в Италии в конце 70-х, Красные Бригады и Красная Армия в ФРГ и т.д.

Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне и чеченцы.

Религиозный терроризм. Выступают религиозные меньшинства или активный авангард, познавший враждебное влияние властей. Основа - приниженияе«неверных», представителей иной религии. Самые крайние формулировки: «избранные», «спасенные», «проклятые». Классические образцы такого терроризма – сионистский терроризм в Палестине и современный исламский терроризм.

Криминальный терроризм. Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее. Примеры: большевистские и анархические налетчики, и грабители, этнические мафии США (еврейская, сицилийская и китайская), взятие банков экстремистами и т.д.

Индивидуальный террор. Это не одиночка – революционер, не одиночка – националист, не одиночка – религиозный фанатик, не одиночка – преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.

 

На рубеже 20 и 21 века и Дагестану пришлось пережить немало испытаний потрясений, связанных с экстремизмом и терроризмом:

волны кровопролитных конфликтов, прокатившихся по Кавказу, трагические события в соседней Чеченской Республике, в городе Кизляре и в поселке Первомайске, чудовищные взрывы жилых домов в городах Буйнакске, Каспийске, Махачкале.

 

2.Самые громкие террористические акты в мире.

 

Вспомним самые громкие террористические акты в мире.

Буденновск 1995 г 14- июня вошли отряды чеченских боевиков численностью  195 человек под командованием Шамиля Басаева. В Буденновске они атаковали отделение местной милиции и, отступая назад, захватили в заложники мирных жителей. Они согнали их в местную больницу. Общее количество заложников составляло  около 1600 человек, среди которых были и дети. Басаев этим самым привлекал к ним внимание. Их целью было,чтобы о них услышал весь мир, чтобы их все  боялись. Осада больницы продолжалась 5 дней, после чего  боевики потребовали автобусы и взяв с собой заложников, двинулись в Чечню.

Такой же террористический акт произошел год спустя и в г.Кизляре. Здесь уже командовал Салман Радуев. Это было 9 января 1996г . Численность заложников составляла  3700 человек вместе с жителями, которых согнали в больницу, но осада длилась недолго. Нервы у Радуева не выдержали, так как он вовсе не планировал умирать. Оставив больницу, они отступили в село Первомайское, где и состоялся штурм села.

Но террористические акты вышли и за пределы России и Дагестана. Таким террористическим актом является взрыв  крупнейших  башен-близнецов 11 сентября 2001 г. Жертвами этого взрыва стали 2749 человек.

Очередной террористический акт произошел и в Каспийске. 2002 г 9 мая во время празднования Дня победы- при прохождении колонны музыкантов, ветеранов и детей прогремели взрывы. Погибли 45 человек и более 100 были ранены.

Беслан

2004 г 1 сентября отряд террористов под командованием Расула Хачбарова захватили школу №1 в Беслане. Численность заложников составляла  354 человек, среди которых большинство были дети, в том числе и дошкольного возраста. Заложников держали в спортзале без питья, без еды, до 3 сентября, после чего заложники были освобождены. Эта трагедия унесла жизни многих детей, в том числе первоклассников.

 Взгляды ислама на терроризм.

Терроризм- явление социальное, а не религиозное. Однако во многих случаях террористы скрывают свои политические цели за религиозными лозунгами. Они неверно интерпретируют смысл религиозных заповедей, искажая их суть и нравственное происхождение, что дает повод определенным лицам говорить о религиозном терроризме. Ислам не имеет ничего общего с терроризмом: ни цели, ни методы тех, кто прибегает к насилию для достижения политических целей, они не могут быть оправданы кораном и сунной. Ислам объявляет неприкосновенною жизнь и имущество людей, даже если они не исповедуют эту религию, но живут в мире и согласии с мусульманами. Пророк Мухаммед (мир ему и благословение) сказал: «Человек, который убил неверующего, заключившего мирный договор с мусульманами, даже не почувствует  благоухания Рая, несмотря на то, что оно распространяется на расстоянии сорока лет.»

Ислам рассматривает террористические акты как тяжкие преступления против  человечества. Покушение на жизнь невинных граждан – тяжкий грех. Истинный мусульманин не приемлет террор и экстремизм в любой форме. И если кто-либо надеется достичь благой цели, творя зло и принося несчастья людям, то он уже сбился с прямого пути. Ислам служит спасению и благополучию человека и общества, а для этого в душе каждого верующего должен воцариться мир. Это делает его мудрым и сильным, способным нести людям благо и противостоять насилию.

В Дагестане  веками формировалось культура мира, согласия, толерантности. Нужно уважительно относиться к своей истории и традициям.

 Учитель:

Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.

Учитель:

Живой разговор по этой теме:

Почему возникают конфликты? Как разрешаются они в школе? Классе?

Как вы относитесь к терроризму и экстремизму?

Какие формы и методы борьбы с терроризмом вы можете предложить.

Терроризм и экстремизм проявление ненависти или глупости? Аргументируйте свой ответ.

 

































Цели:

  • повышать правовую культуру детей;

  • формировать мотивацию к изучению права;

  • способствовать формированию практических навыков в области защиты своих прав.

Участники: 2 команды учащихся, группы поддержки (болельщики), эксперты (они же жюри)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этап 1

Представление команд:

  • Права человека - это неотъемлемые свойства личности, которые:

  • - обеспечивают наиболее существенные возможности ее развития;

  • - определяют меру свободы;

  • - определяют возможности пользоваться духовными и  материальными благами;

  • - зафиксированы в нормах международного и внутригосударственного права.

Этап 2















































Разминка. Команды по очереди задают вопросы друг другу по правовой тематике из цикла «Что бы это значило?» в шуточной форме.

1. Если вы не обнаружили ключа от двери под ковриком… (Значит вы его туда не клали, т. к. это опасно).
2. Инспектор ГИБДД не берет штраф за превышение скорости… (Вы ее не превысили)
3. Вас признали виновным в совершении преступления… (Вам минимум 14 лет)
4. Школьник выражался нецензурно в общественном месте… (Значит он мелкий хулиган, ст 20. 1 КоАП)
5. Мальчик 12 лет пошутил, сообщив о заминировании здания школы… (И заплатили его родители штраф…)
6. Вы решили подарить дом своим родным…(Значит вы хорошо зарабатываете и дееспособны)
7. Вы – гражданин….(Значит вы свободны!)
8. Вы не можете без согласия родителей выехать из страны…(вы еще ребенок, т к вам не исполнилось 18 лет)

  1. На уроке ученик мешает учителю, ученикам, швыряя ручки, бумагу, обзывая одноклассников. На замечания учителя не реагирует. Учитель вывел его из класса в кабинет завуча. Чьи права были нарушены?  (Учителю он мешал выполнять его должностные обязанности, а учащимся заниматься делом. Следовательно, учитель прав, что изолировал ученика).

  2. Выпускнику 9 класса отказано в приеме в 10 класс базового уровня по причине удовлетворительных оценок в аттестате. Прав ли директор?(Нет, закон об образовании не ставит ограничений для приема в 10 класс)

  3. В уставе школы прописано обязательное ношение формы. При проверке внешнего вида дети, пришедшие без формы, были отправлены домой.  Прокомментируйте ситуацию. (Нарушено право на образование, в федеральных законах не прописано, что для допуска к занятиям необходима  определенная форма одежды).

Вопросы для болельщиков:

  1. Нецензурная брань в школе – это издержки культуры или проивоправное деяние? (КоАП ст 20.1 мелкое хулиганство)
    2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14 летний подросток, вымогавший деньги у младших школьников? (Да, ст. 20, 163 УК)
    3. На что имеет право человек, если будет осужден? (На  возмещение государством вреда)
    4. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение? (Во всех сферах жизни  и деятельности)
    5. Являются ли споры с учителем проявлением свободы выражения мнений ученика? (Да)
    6. Какие властные государственные учреждения являются средством защиты прав населения? (Суды)
    7. Как называется должность человека, избираемого Госдумой для сбора информации о нарушениях прав человека и содействии тем, чьи права нарушены? (Омбулдсмен)
    8. Как называется возможность граждан иметь права и обязанности? (Правоспособность)
    9. Как называется законодательный  орган власти? (Федеральное собрание)
    10. С какого возраста ребенок может обращаться самостоятельно в органы опеки в целях защиты своих прав? (Возраст не установлен)

















Всеобщая декларация прав человека" принята 10.12.1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН.

Она закрепила гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права, которые принадлежат каждому человеку.

Гражданские права - это право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность и т.д.

Политические права - это права на участие в управлении государством. Среди них можно назвать право каждого принимать участие в управлении своей страной непосредственно и через своих представителей; право иметь равный доступ к государственной службе в своей стране и т.д.

Экономические права связаны с собственностью, возможностью свободной деятельности человека в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг. Среди них можно назвать право быть собственником имущества, право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими и т.д.

Культурные права связаны с возможностью свободного доступа человека  к духовным и материальным ценностям, созданным человечеством. Среди них научный прогресс и пользоваться его благами и т.д. - право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, развивать научный прогресс и пользоваться его благами и т.д.

Закрепляя права человека в различных областях жизни, Декларация провозглашает положение, в соответствии с которым права человека неотъемлемыми и принадлежат каждому от рождения.



Конкурс «В шутку о серьезном».

За каждый правильный ответ — 1 балл.

23 слайд. 1.  Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». («Черт побери»)

24 слайд...25 слайд. 2. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (Билета.)

26 слайд. 3.  Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля».)

27 слайд…28 слайд. 4. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воров стве ювелирных изделий. (Сорока.)

29 слайд…30 слайд. 5.  Его приговорили утопить в загородном пруду как бес призорного, беспаспортного, безработного. (Буратино.)

31 слайд. 6. Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кир пича? (Глеб Жиглов.)

32 слайд. 7.  В финале этого фильма один из героев публично про возгласил «Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница».)

33 слайд… 34 слайд. 8.  Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка.)











































































Права человека .



Цель: расширение правовых знаний подростков.

Предварительная подготовка: необходимо заранее подобрать ребят, которые будут помогать вам в проведении этого классного часа.

Ход классного часа

Здравствуйте гости участники круглого стола в центре обсуждения права человека общество защиты прав ж. муж.

Обсуждение по вопросам:

Лидеры фракции Мариша и Хаят стихи . Представление команд:

  • Права человека - это неотъемлемые свойства личности, которые:

  • - обеспечивают наиболее существенные возможности ее развития;

  • - определяют меру свободы;

  • - определяют возможности пользоваться духовными и  материальными благами;

  • - зафиксированы в нормах международного и внутригосударственного права.

  • Участники Мариша Мисиров

  • Вика Магомед айдын демпинга наргиза ахмедова карасманова нуркен

  • Тахмина дурсун мустоглы исмаил ислам чариков махмуд мустооглы мадина ким таня хава джумаев.



Вопросы для болельщиков:

1. Нецензурная брань в школе – это издержки культуры или проивоправное деяние? (КоАП ст 20.1 мелкое хулиганство)
2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14 летний подросток, вымогавший деньги у младших школьников? (Да, ст. 20, 163 УК)
3. На что имеет право человек, если будет осужден? (На  возмещение государством вреда)
4. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение? (Во всех сферах жизни  и деятельности)
5. Являются ли споры с учителем проявлением свободы выражения мнений ученика? (Да)
6. Какие властные государственные учреждения являются средством защиты прав населения? (Суды)
7. Как называется должность человека, избираемого Госдумой для сбора информации о нарушениях прав человека и содействии тем, чьи права нарушены? (Омбулдсмен)
8. Как называется возможность граждан иметь права и обязанности? (Правоспособность)
9. Как называется законодательный  орган власти? (Федеральное собрание)
10. С какого возраста ребенок может обращаться самостоятельно в органы опеки в целях защиты своих прав? (Возраст не установлен)

  • Итог равенство полов.

  • Вручение призов.











Права женщин мариша

Женщины в сакском обществе находились в почетном положении. Источники свидетельствуют, что правителями саков часто были женщины, наиболее известна царица Томирис, она управляла саками в Vis. до н. э.

Источники сообщают о войнах саков за независимость в VIв. до н.э. с персами.

В 530 г. до н. э. на земли саков вторглись персидские войска во главе с Киром. Победу над Киром одержала сакская царица Томирис.

В 519 г. до н. э. поход против саков предпринял Дарий I. В войне с персидским царем Дарием I совершил подвиг сакский пастух Ширак. По условиям мирного договора с Дарием I саки должны были персам поставлять своих воинов.

Также общественная роль сарматской женщины была выше, чем в некоторых других кочевых племенах, населявших Казахстан в эпоху железа. Женщины были равны в правах с мужчинами. . Женщины были равны в правах с мужчинами.

В государстве каракитаев глава государства носил титул гурхана, и правом наследия власти обладали не только мужчины, но и женщины. Племенам, жившим в пограничных районах, вменялось в обязанность защищать границы.

Таким образом, роль и место женщины в древнем кочевом обществе была особенной.















































Таня ким Роль и место женщины в древнем кочевом обществе

Формирование протогосударственных образований на территории Казахстана. Кочевое скотоводство и использование железа позволило освоить огромные незаселенные ранее степные пространства, что привело к резкому увеличению стад овец и лошадей. Продолжающаяся имущественная дифференциация привела к правлению на одном полюсе богатых семей, владевших огромными табунами, а на другом - обедневших безлошадных общинников, которые занимались земледелием в поймах степных рек. Расслоение общества требовало появления силы, способной регулировать отношения между различными группами населения. Такой силой стало государствоДля кочевой культуры было характерно особо почтительное отношение к женщине. Традиции материнского права определили социальные основы многих кочевых государств мира. Женщина в политике - важный фактор качества и уровня международных отношений. Так, среди факторов духовно-культурного, идеологического сплочения народов Центральной Азии важное место занимали династийные браки в среде султанов и ханов Казахстана, Средней Азии.

Хаят Дилемма «мужчина-женщина», «подчинение-власть» не могли и не могут не присутствовать в феодальном обществе. Но проявляются и проецируются они в политических системах иначе. Тем не менее, полное принижение роли женщин в политике (в исторической ретроспективе) не имеет под собой никакой почвы. Женщины во все времена занимали значительные позиции (в этом плане опыт Казахстана может быть интересен современному обществу).

Мужчины

Женщины

Обязан служить в армии в мирное время и жертвовать своей жизнью в военное — фактически отсутствует право на жизнь, принуждение на определенный срок к военной службе или труду без какой-либо компенсации, с ограничением гражданских прав и свобод без решения суда, но лишь на основании возраста и пола. В случае отказа — уголовное наказание.

Не несет никаких видов обязательств перед государством; в военное время имеет право искать защиту; гражданские права не могут быть ограничены (кроме как по решению суда).

Пенсия в 63 лет; после выхода на пенсию среднестатистический мужчина живет минус 1-2 года. Нужно говорить о фактическом отсутствии права на пенсию.

Пенсия в 58лет, на пять лет раньше, чем у мужчин и на пять лет меньше необходимый стаж для получения пенсии. После выхода на пенсию среднестатистическая женщина живет около 20 лет.

Формально имеет право, а фактически нет на получение опеки над детьми в результате развода. В 98% случаев дети автоматически передаются матерям.Дети в случае развода передаются матери автоматически, исключения редки.

Вика  права женщин относится к свободам и правам женщин и девочек всех возрастов. Эти права могут быть или не быть и, игнорироваться или подавляться законом, местными обычаями, и поведением в том или ином обществе. Эти свободы сгруппированы и отличаются от более широких понятий прав человека, поскольку они часто отличаются от свобод, изначально предназначенных для мужчин и мальчиков, в связи с чем активисты этого вопроса предъявляют претензии историческим и традиционным предрассудкам в отношении соблюдения прав женщин и девочекдекларация ООН 1993 г. «Об искоренении насилия в отношении женщин»В ст. 2 Декларации содержится и более подробная расшифровка термина «насилие в отношении женщин». Подразумевается, что он охватывает следующие случаи, но не ограничивается ими:

физическое, половое и психологическое насилие, которое имеет место в семье, со стороны мужчин.  Достаточно вспомнить в этой связи не только деспотии Востока и период средневековья, но и демократии Греции и Рима, которые, как известно, были властью народа только для мужчин. Ведь не случайно значительный откат назад в период 1985 - 1995 гг. в вопросах равноправия полов многих стран мира, в том числе США, Англии, России, стран Центральной и Восточной Европы, пришелся на период перестройки их внутренней политики на рельсы неолиберализма с его опорой на индивидуальную свободу и сведением к минимуму социальных функций государства. Мировой опыт показывает, что для половины человечества - женщин подлинная свобода и равноправие с мужчинами возможны лишь в условиях социального правового государства, за установление которого женские организации и должны бороться. В этом, на наш взгляд, один из важнейших выводов, высвеченных Пекинской конференцией. 


Магомед


Ра́венство поло́в, также равнопра́вие поло́вра́венство мужчи́н и же́нщинравнопра́вие мужчи́н и же́нщинге́ндерное ра́венствоге́ндерное равнопра́виесексуа́льное ра́венствосексуа́льное равнопра́виеэгалита́рная семья́гендерная эгалита́рность — концепция, подразумевающая собой достижение равенства в правах между мужчинами и женщинами в семейных и других правовых отношениях. По мнению некоторых исследователей[1], равенство полов является следующей ступенью социо-половых отношений после патриархальной системы[2]. Равенство полов, как принцип, состоит в том, чтобы изучить и устранить все социальные барьеры, мешающие человеку проявиться как личности, а также создать равные социальные возможности для реализации личности мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности в зависимости от предпочтений автономной личности.



Ахмедова Наргиза В России первыми за равноправие полов стали бороться анархисты. В программе Славянской секции Интернационала и «Революционном катехизисе» известный анархист М. А. Бакунин требовал полного политического и социального уравнения женщины с мужчиной, а также замены современной ему семьи, узаконенной религиозно-юридическим браком, браком свободным. Также Бакунин требовал уничтожения семейного права и права наследства. Он выступал за социальные гарантии матери и ребёнку на период от зачатия до совершеннолетия. Лейтмотивом женского движения М. А. Бакунин считал борьбу за высшее образование. С этой целью в России XIX веке организовывались женские кружки, создавались общества переводчиц, издательниц, переплетчиц и типографщиц. Женщины добивались открытия высших женских курсов[3]. Женщины больше не хотят быть вьючным животным своего дома; довольно с неё и того, что она столько лет своей жизни отдаёт на воспитание детей. Она женщина не хочет больше быть в доме кухаркой, судомойкой, горничной!. Освободить женщин предполагалось механизацией домашнего хозяйства, открытием учреждений службы быта и общественного питания, столовых для каждой группы домов. «Освободить женщину, — писал П. А. Кропоткин, — не значит открыть для неё двери университета, суда или парламента; потому что освобождённая женщина всегда сваливает домашний труд на какую-нибудь другую женщину. Освободить женщину — значит избавить её от отупляющего труда кухни и прачечной; это значит — устроиться так, чтобы дать ей



















Мустоглы аслан

Права отцов

При разводе, если между родителями возникает судебный спор о том, с кем из них будет жить ребенок, суды преимущественно принимают решения в пользу женщин.[1]

Усыновление

По российскому законодательству, усыновить ребенка могут женщина или мужчина, не состоящие в браке. На практике усыновление ребенка одиноким неженатым мужчиной рассматривается органами опеки менее благосклонно, чем усыновление незамужней женщиной.[2]

Домашнее насилие

Случаи домашнего насилия женщин над мужчинами реже сообщаются в правоохранительные органы и реже наказываются, чем аналогичные случаи домашнего насилия мужчин над женщинами. Это происходит из-за того, что мужчине в соответствии с установившимися в обществе стереотипами тяжелее признать себя жертвой насилия и искать защиты. В большинстве стран, где существует обязательная призывная военная служба, эту службу обязаны нести только мужчины.

Здравоохранение

У мужчин значительно меньше продолжительность жизни. Также мужчины чаще совершают самоубийства. Активисты движения за права мужчин утверждают, что одна из причин этого, то что существующие системы здравоохранения уделяют больше внимания здоровью женщин, чем мужчин.



























Карасманова наргиза Фемини́зм (от лат. femina, «женщина») — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление всем женщинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса[1], всей полноты социальных прав. В широком смысле — стремление к равноправию женщин и мужчин во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин.

Нуркен

У мужчин значительно меньше продолжительность жизни. Также мужчины чаще совершают самоубийства. Активисты движения за права мужчин утверждают, что одна из причин этого, то что существующие системы здравоохранения уделяют больше внимания здоровью женщин, чем мужчин.

Правоохранительная система

Существуют исследования, что за аналогичные преступления мужчины получают более суровые наказания, чем женщины.

Мужчины

Женщины

Обязан служить в армии в мирное время и жертвовать своей жизнью в военное — фактически отсутствует право на жизнь, принуждение на определенный срок к военной службе или труду без какой-либо компенсации, с ограничением гражданских прав и свобод без решения суда, но лишь на основании возраста и пола. В случае отказа — уголовное наказание.

Не несет никаких видов обязательств перед государством; в военное время имеет право искать защиту; гражданские права не могут быть ограничены (кроме как по решению суда).

Пенсия в 60 лет; после выхода на пенсию среднестатистический мужчина живет минус 1-2 года. Нужно говорить о фактическом отсутствии права на пенсию.

























тахминаНет, наверное, ни одного человека, кто бы не слышал о правах женщин, детей, стариков, национальных и сексуальных меньшинств и даже правах животных. Но приходилось ли вам когда-нибудь слышать о правах мужчин? Скорее всего, нет. Вы никогда не задавались вопросом - почему? Может, у мужчин столько прав, что больше и некуда или, может, им вовсе не нужны никакие права? Внимательно прочтите сравнительные характеристики некоторых прав и обязанностей мужчин и женщин, из которых видно, что есть такие права, которые у мужчин отсутствуют, а вот насчет того нужны ли им вообще права



джумаев  Во-первых, мужчины в десять раз чаще, чем женщины подвержены сердечно сосудистым заболеваниям, это - одна из главных причин их более низкой продолжительности жизни, следовательно, законы могут и должны учитывать это. Далее, мужчины не могут родить, но так же имеют право на отцовство, а рожденный ребенок - это и ребенок мужчины, разве мужчина не имеет право на то, чтобы быть отцом, независимо от ряда обстоятельств? Примеров можно приводить много, но вывод, кажется, очевиден.

Надеемся, вы поняли, почему мужчинам нужны мужские права.

Поэтому мы призываем как обычных граждан, так и - особенно! - юристов, представителей власти задуматься над написанным здесь и внести свой посильный вклад в построение полноценного правового цивилизованного общества, в котором права мужчин, будут неотъемлемой частью общих прав его граждан.








































Айдын

женщины во многом сами виноваты тому, что с ними происходит.Ведь никто вас не заставляет терпеть и мучатьсяПравительственные структуры

В ряде стран существуют министерства или другие правительственные органы, занимающиеся делами женщин, но нет аналогичных правительственных органов, которые бы занимались делами мужчин.

Случаи домашнего насилия женщин над мужчинами реже сообщаются в правоохранительные органы и реже наказываются, чем аналогичные случаи домашнего насилия мужчин над женщинами. Это происходит из-за того, что мужчине в соответствии с установившимися в обществе стереотипами тяжелее признать себя жертвой насилия и искать защиты.






Деспина

Учитывая тематику сразу необходимо оговориться, что юридической (правовой) дискриминации по половому признаку в национальном праве нет, так как равенство прав и возможностей закреплено в Основном законе страны – Конституции Республики Казахстан. Логично, что никакие нормативные ограничения прав женщин не могут возникнуть как противоречащие конституционным положениям. В то же самое время, это совершенно не означает, что женщины как члены общества защищены в той исчерпывающей мере, в которой они реально нуждаются. 1) защиту материнства, детства и отцовства;
2) защиту женщин в связи с беременностью и родами;
3) увеличение продолжительности жизни мужчин;
4) защиту женщин в уголовном, уголовно-процессуальном и уголовно-исполнительном законодательстве.
Завершая свое тезисное изложение проблем правовой защиты прав женщин хотелось бы отметить, что после проблемы бытового насилия и насилия над женщинами вообще стоит проблема представленности женщин на рынке труда и представленности во власти. Для Казахстана, действительно, данный вопрос актуален, так как большинство населения республики составляют женщины, а в Мажилисе Парламента Республики Казахстан подавляющее большинство депутатов являются мужчинами.
































  • Карасманов д Если бывшая партнерша скрывает от мужчины факт рождения от него ребенка или жена выдает чужого ребенка за ребенка своего мужа — права мужчины ничем не защищеныДвижение за права мужчин — социальное движение, участники которого придерживаются точки зрения, что в современном обществе женщинам предоставляются значительные преимущества, а мужчины подвержены дискриминации

  • Запрет огульного очернения мужчин в СМИ

  • Запрет программ, развращающих и растлевающих молодежь

  • Отказ от обязательного воинского призыва мужчин, отмена статьи 339 УК, переход к контрактной армии

  • Равный пенсионный возраст мужчин и женщин

  • Принятие развернутой государственной программы мужского здравоохранения, борьба со сверхсмертностью мужчин – один из главных национальных приоритетов


Мадина Политическая декларация «Женщины в 2000 году: равенство между мужчинами и женщинами, развитие и мир в XXI веке» Международные права женщин, как основные права человекаИсторически сложилось так, что женщины остаются в тени, когда речь идет о правах человека. Для большинства групп борцов за права человека моделью «жертвы» обычно является мужчина. При рассмотрении нарушений прав гражданской и политической природы обычно учитывается влияние этих нарушений на мужчин. Какое влияние это оказывает на женщину - этот вопрос склонны или зовсе игнорировать, или рассматривать как нечто «добавочное» и «специфическое». Женщины привлекают к себе сочувствие общества только в том случае, если они терпят мучения и преследования того же рода, что и мужчины.

В нашей стране правоохранительные органы и даже движения за права человека, пока не признают особые способы, при которых женщины лишаются своих прав

















Хава Почему же был необходим отдельный правовой документ о защите прав женщин?

Оказалось, что многие люди не в состоянии правильно воспринимать требование женщиной равенства в контексте прав человека. А умаление человеческого достоинства женщины способствовало её дискриминации и насилию по отношению к ней: изнасилованиям, экономической эксплуатации, ограничению женской свободы на религиозной и культурной почве, нежеланию правительственных органов заниматься проблемами, связанными с насилием в семье и т.п.

Дополнительные средства защиты прав человека женщин были сочтены необходимыми, поскольку тот факт, Лто они являются частью «человечества», оказался не достаточным для1 обеспечения женщинам зашиты их прав.

Ислам муст

  • Бог создал женщин без чувства юмора, чтобы они любили мужчин, а не смеялись над ними. (Уинстон Черчилль)

  • В жизни нередки случаи, когда женщина изо всех сил скрывает страсть, которую испытывает к мужчине, в то время как он так же прилежно разыгрывает любовь, которой вовсе к ней не чувствует. (Жан Лабрюйер)

  • В одном вопросе мужчины и женщины полностью солидарны: и те и другие не доверяют женщинам.(Генри Менкен)

  • Женщины не любят робких мужчин. Кошки не любят осторожных крыс.[1] (Генри Менкен)

  • Главное отличие между женщиной и мужчиной заключается в том, что мужчина повышает свою самооценку, когда женщина говорит ему «да», а женщина — когда говорит «нет». (фильм «

  • Грабитель требует жизнь или кошелёк, женщина забирает и то и другое. (Самюэль Бальтер)

  • Для мужчин ложь — последнее средство, для женщины — первая необходимость. (Фрэнк Бёрджес — американский юморист)

  • Если бы мужчины знали, о чём думают женщины, они ухаживали бы в двадцать раз смелее. (Альфонс Карр)

  • Если женщина тебя ненавидит — значит она тебя любила, либо любит или будет любить. (немецкая пословица)

  • Если женщина не права, сразу попросите у неё прощения. (Франсис де Круассе)

  • Женщина мыслит сердцем, а мужчина любит головой. (Виссарион Белинский)

  • Лучше ли женщины, чем мужчины, я не могу сказать. Но они, конечно, не хуже





Хаят Ч еловек, ты - венец Мироздания! 
Ты - хранитель Планеты своей. 
Знай права свои, знай свою силу, 
И достойным ты станешь быстрей. 
Береги ты чужую свободу, 
Не касайся имущества, нет! 
Становись лишь мудрей год от года, 
Это - право породы твоей!



















































Исмаил мустооглы

КОНВЕНЦИЯ

от 18 декабря 1979 г.

О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН*

Республика Казахстан присоединилась к настоящей Конвенции в соответствии с Законом РК от 29.06.98 г. N 248-1

Государства - участники настоящей Конвенции,

учитывая, что Устав Организации Объединенных Наций вновь утвердил веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин,

учитывая, что Всеобщая декларация прав человека подтверждает принцип недопущения дискриминации и провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах и что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными в ней, без какого-либо различия, в том числе различия в отношении пола,

учитывая, что на государства - участники Международных пактов о правах человека возлагается обязанность обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными, культурными, гражданскими и политическими правами,

махмуд

Дискриминация мужчин - где и в чем она проявляется? Сначала разберёмся с тем, что же такое дискриминация. «Дискриминация (лат. discriminatio «различение») – неоправданное различие в правах и обязанностях человека по определённому признаку» – Википедия. Именно различие в правах является дискриминацией, а не отсутствие привилегий.
мужчине невозможно устроиться воспитателями. Сразу обвинят в педофилии. Это касается и других профессий, непосредственно связанных с общением с детьми, особенно маленькими.  Только они обязаны служить в армии.  Возраст выхода на пенсию выше, чем у женщин.  В некоторых случаях более жесткое наказание за одинаковые преступления – смертная казнь – может применяться только по отношению к мужчине, как и пожизненное заключение.

Движение за равные права для женщин и движение за равные права для мужчин – не противоречат друг другу, ведь цель-то одна – равные права.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "Экстремизм и терроризм"

Автор: Цой Татьяна Николаевна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Воспитание патриотизма и гражданственности как духовно-нравственной и социальной ценности "
    ["seo_title"] => string(98) "vospitaniie-patriotizma-i-ghrazhdanstviennosti-kak-dukhovno-nravstviennoi-i-sotsial-noi-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "146683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419240654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства