kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Викторина "Вокруг экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторину можно провести как обобщащий урок по теме "Экономика".

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Вокруг экономики"»


Кавалеровский многопрофильный колледж







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

мероприятия



ВИКТОРИНА

«ВОКРУГ ЭКОНОМИКИ»



Мероприятие проведено:

Гр. 175, 08.02.2018

Результат:

1 место команда «Дети рынка»

Кузнецова Е, Серобаба В, Гребенюк В, Савин

Гущин А,

Гущин И,

2 место команда «Миллионеры»

3 место команда «Экономисты»




Мероприятие проведено:

Гр. 176, 26.02.2018

Результат:

1 место команда «»

2 место команда «»







Преподаватель Чистякова Л.А.





























Трудных наук нет, есть только трудные изложения.

А.И. Герцен.



Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к учению, но и к хотению.

Н.А. Умов.



Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Рене Декарт





Цели проведения мероприятия:



  • Развивающие:

  • развивать интерес к проблемам экономики;

  • развивать интерес к получению дополнительной информации по изучаемым дисциплинам;

  • развивать аналитическое мышление студентов;

  • развивать коммуникативные способности студентов;

  • побудить студентов творчески, оригинально подходить к решению поставленных задач;

  • развивать навыки творческой работы в группе.

  • Образовательные:

  • закрепить знания и умения по дисциплинам: «Экономическая теория», «Основы экономики», «Экономика организации» и др.;

  • повторить и обобщить материал лекций в доступной, наглядной и занимательной форме;

  • способствовать расширению кругозора студентов;

  • способствовать развитию постоянной потребности в экономическом знании и стремления применять полученные знания в повседневной жизни.

  • Воспитательные:

  • раскрыть творческие способности студентов;

  • формировать чувство ответственности, умение создать в коллективе атмосферу взаимного доверия и сотрудничества, сплотить группу.













Задачи мероприятия:

  • повторение основных экономических понятий и категорий;

  • закрепление теоретических знаний в игровой форме, с использованием занимательного материала;

  • закрепление знаний в процессе решения нестандартных задач, анализа ситуаций.





Подготовительный этап.

    1. Сбор материалов, работа над сценарием.

    2. Отбор студентов и создание двух команд.

    3. Подготовка компьютерной презентации.

    4. Подготовка раздаточного материала.

    5. Выбор жюри.

    6. Подготовка грамот и подарков за участие.

    7. Оформление кабинета.





Оформление и оборудование.

  • ПК, проектор, экран.

  • Раздаточный материал: карикатуры, карточки с заданиями, картинки и т.д.

  • Бумага, ручки.

































План проведения мероприятия.

  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Разминка.

  3. 1 конкурс: Назови слово (блиц-викторина).

  4. 2 конкурс: Угадай понятие (карикатуры).

  5. 3 конкурс: Назови пословицу.

  6. 4 конкурс: Расшифруй аббревиатуру.

  7. 5 конкурс: Покажи без слов.

  8. 6 конкурс: Сравни понятия.

  9. Конкурс капитанов (деловое письмо).

  10. 7 конкурс: Назови валюту.

  11. 8 конкурс: Разберись в ситуации (сказка о конкуренции).

  12. 9 конкурс: Восстанови соответствие.

  13. Подведение итогов. Заключительное слово жюри.

  14. Награждение победителей.













































СЦЕНАРИЙ



Разминка.

Командам предлагается по очереди называть слова, относящиеся к теме «Деньги».

Проигрывает команда, затрудняющаяся назвать очередное слово более 10 секунд.

Команда-победитель получает 1 балл.



Конкурс 1: Назови слово (блиц-викторина)



1-ая команда:

  1. Что означает слово «Экономика» в переводе на русский язык? – Законы хозяйства.

  2. Самая известная книга К. Маркса. – Капитал.

  3. Вывоз товаров за границу. – Экспорт.

  4. Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. – Деньги.

  5. Разность между ценой реализации и себестоимостью продукции. – Прибыль.

  6. Социально – экономическое явление, когда трудоспособный человек не может найти работу – безработица.

  7. Сбалансированный перечень доходов и расходов на определенный период.  Бюджет.

  8. Специалист по организации и управлению производством, профессиональный управляющий. – Менеджер.

  9. Раздел экономической науки, посвященный исследованию экономических проблем на общегосударственном уровне. – Макроэкономика.

  10. Обесценивание денег, проявляющееся в росте цен. – Инфляция.



2-ая команда:

  1. Превышение спроса над предложением. – Дефицит.

  2. Денежная единица страны. – Валюта.

  3. Значение слова «ноу-хау» и его перевод на русский язык. – «Знаю как», новая идея.

  4. Дача денег в долг на определенный срок. – Кредит.

  5. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. – Банкротство.

  6. Место, где заключаются сделки по продаже акций и облигаций. – Биржа.

  7. Мероприятия по широкому распространению информации о товарах и услугах фирмы с отражением их преимуществ перед товарами-аналогами. – Реклама.

  8. Размер возможного снижения базисной цены товара. – Скидка.

  9. Продукт труда, произведенный для удовлетворения общественных потребностей путем обмена или купли-продажи. – Товар.

  10. Передача государственной собственности гражданам или юридическим лицам – приватизация.



3 команда.

1. Вывоз товара за границу - импорт.

2. Доходы выше расходов – профицит.

3. Безвозмездные, обязательные платежи государству – налоги.

4. Тот, кто приобретает и использует товары и услуги – потребитель.

5. Доход банка – маржа.

6. Соперничество – конкуренция.

7. Наука о потребителях, фирмах и отдельных отраслях – микроэкономика.

8. Процесс, в котором взамен произведённого продукта субъект получает деньги или другой продукт – обмен.

9. Передача собственности из частных рук государству – национализация.

10. Вероятность возникновения потерь в результате непредвиденных, неблагоприятных условий. – Риск

За правильный ответ – 1 балл







Конкурс 2: Угадай понятие (карикатуры)



Команды получают карточки с карикатурами. Им предлагается расшифровать экономические понятия, изображенные художником в карикатурной форме.



За каждую верно расшифрованную карикатуру – 1 балл.









Конкурс 3: Назови пословицу



Командам предлагается вспомнить и назвать три основных фактора производства: труд, земля, капитал.

Основное задание: вспомнить и записать в течение 3-4 минут как можно больше пословиц, связанных прямо или косвенно с этими понятиями:

  • о труде, работе,

  • о природных ресурсах,

  • о деньгах, богатстве и бедности.



Команды зачитывают пословицы по очереди, не повторяясь.

За каждую пословицу присваивается 1 балл



Конкурс 4: Расшифруй аббревиатуру



Командам предлагается из предложенных аббревиатур выбрать реальные и перевести их.

Команда обсуждает задание и представляет ответ в письменном виде.

АО ООО ВНП ВВП ИП СКВ ППФ ГМБ ЦБ МВФ ОАО ЗАО

КФ КБ НДС ВТБ ТНК ТАО



За каждый правильный ответ – 1 балл.

За каждый неправильный ответ – 1 балл вычитается.

(нереальные аббревиатуры: ППФ, ГМБ, КФ, ТАО)





Конкурс 5: Покажи без слов



Из каждой команды приглашается 1 человек, который тянет фант (карточку), содержащий какое-либо экономическое понятие. Задание: без слов, только жестами показать его своей команде.

Остальные члены команды отгадывают этот термин.

За верно угаданное слово команде присваивается 3 балла









Конкурс 6: Сравни понятия



Команда обсуждает задание и представляет ответ в письменном виде.

Выберите вариант, в котором значение первого экономического показателя всегда больше значения второго:

    1. величина спроса – величина предложения;

    2. доходы семейного бюджета – расходы семейного бюджета;

    3. выручка фирмы – прибыль фирмы;

    4. темп роста заработной платы в стране – темп роста цен в стране;

    5. экспорт государства – импорт государства.





За правильный ответ – 1 балл.

Верный ответ: в).



Пока команды готовят свои ответы, капитаны команд получают отдельное задание:





Конкурс капитанов (деловое письмо)



Капитанам команд предлагается составить деловое письмо с просьбой предоставления кредита, используя следующие слова: дом, собака, колбаса, вагон, время, терпение.

Письмо должно начинаться с таких слов:

«Директору банка «Воронеж». Уважаемый Иван Васильевич, просим Вас предоставить нам кредит, так как…»







Конкурс 7: Назови валюту



Команды получают карточки с названиями валют.

На экране по очереди будут появляться названия стран. Нужно определить название денежной единицы страны и поднять карточку с соответствующей денежной единицей.

За каждую верно названную валюту команда получает 1 балл.



Канада

доллар

Украина

гривна

Франция

евро

Китай

юань

Израиль

шекель

Индия

рупия

Япония

йена

Верный ответ:



































Конкурс 8: Разберись в ситуации (сказка о конкуренции)



Командам предлагается вспомнить и назвать типы конкуренции, дать их характеристику.

Основное задание: прочитать сказку и объяснить, как изменялась рыночная ситуация (типы конкуренции).

Команда обсуждает ситуацию и представляет ответ в письменном виде.

За верный ответ команда получает максимально 4 балла. Баллы снимаются пропорционально сделанным ошибкам.





Испекла бабка колобка… Знакомая история, не правда ли? Но в отличие от сказки, колобка съел дед, а бабке понравилось печь, она налепила много колобков и понесла их на базар. Покупатели в момент раскупили колобков, поскольку все остальные продавцы предлагали привычные булочки и пирожки.

Довольная бабка пришла домой с деньгами и на следующий день испекла еще больше колобков. Но, придя с ними на базар, старушка обнаружила, что еще три соседки по прилавку за ночь освоили технологию и тоже выставили на продажу колобков.

Через неделю половина рыночных торговок отказалась от приготовления булочек и переключилась на колобков. Но покупатели уже привыкли к колобкам и покупали их не так охотно, как в первый день. Тогда хозяйки проявили изобретательность: одни стали посыпать колобков маком, другие корицей, третьи – сахарной пудрой. Вкусы покупателей разделились, каждый мог выбрать тот сорт колобков, который ему по душе.

Через месяц колобки разных видов присутствовали в ассортименте у всех торговок наравне с булочками и пирожками.

Как изменялась рыночная ситуация в течение месяца?



Верный ответ:

Впервые принеся колобков на рынок, бабка оказалась в роли монополиста. Ее товар оказался востребованным, и она, будучи единственным продавцом, смогла назначить довольно высокую цену на свой товар.

На другой день ситуация изменилась. Рынок принял очертания олигополии. Скорее всего, чтобы распродать колобков, пришлось снизить цену на них. Причем сделать это были вынуждены все продавцы.

Следующий шаг – продавцов стало гораздо больше, цена упала. И тогда для привлечения покупателей продавцы попытались придать своему товару особые свойства, отличающие его от остальных товаров. Рынок приблизился к состоянию монополистической конкуренции.

Наконец, через месяц, рынок представляет собой совершенную конкуренцию – у всех продавцов стандартный товар, предлагаемый по одинаковой цене.





Пока команды готовят свои ответы, капитаны команд зачитывают составленные ими письма.

Конкурс оценивается максимально в 5 баллов.









Конкурс 9: Восстанови соответствие



Необходимо соотнести карточки, на которых записаны функции денег, с картинками, иллюстрирующими эти функции.



И в заключение – подведение общих итогов нашей экономической викторины и награждение победителей.



























































Приложение 1

Угадай понятие (карикатуры).

 

инфляция налоговая система



 

фондовая биржа совершенная конкуренция

 

полезность, цена, бартер потребность



Приложение 2



Восстанови соответствие (функции денег).



 



средство платежа мировые деньги



 

мера стоимости средство накопления

средство обращения

Приложение 3



Критерии оценки и результаты конкурсов



критерии оценки

результаты

1 команда

2 команда

3 команда

Разминка

Команда-победитель получает 1 балл




Конкурс 1

За каждый правильный ответ – 1 балл (за неправильный – возможность ответа получает другая команда)




Конкурс 2

За каждую верно расшифрованную карикатуру – 1 балл




Конкурс 3

За каждую пословицу присваивается 1 балл




Конкурс 4

За каждый правильный ответ – 1 балл. За каждый неправильный ответ – 1 балл вычитается




Конкурс 5

За верно угаданное слово команде присваивается 3 балла




Конкурс 6

1 балл




Конкурс 7

За каждую верно названную валюту  1 балл




Конкурс 8

максимально 4 балла,

баллы снимаются пропорционально сделанным ошибкам




Конкурс 9

3 балла




Конкурс

капитанов

максимально 5 баллов




Итого:














Литература.



  1. Я познаю мир: Экономика: Энцикл./Авт. О.Г.Исаева; Худож. Н.Е. Щербаков. – М.:ООО»Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2003. – 399с.: ил.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Вокруг экономики"

Автор: Чистякова Людмила Анатольевна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "202577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429281833"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Классный  час: «Путь в  будущее»,   посвященный основным направлениям Послания  Президента народу  Казахстана 2014 года "
    ["seo_title"] => string(126) "klassnyi-chas-put-v-budushchieie-posviashchiennyi-osnovnym-napravlieniiam-poslaniia-priezidienta-narodu-kazakhstana-2014-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "131668"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416206390"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок и презентация к уроку ОКМ "Путешествие по Франции" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-i-priezientatsiia-k-uroku-okm-putieshiestviie-po-frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "100565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402384515"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Календарное планирование Окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(47) "kaliendarnoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "151839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420752693"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства