kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Цветок здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие, которое поможет воспитать у детей интерес к своему здоровью, пробудит желание поддерживать здоровье разными видами деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Цветок здоровья"»

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Цветок здоровья»

Цель: Воспитать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.

Ведущий:

-о многом мы с вами, ребята, говорили. Сегодня мы поговорим о здоровье. Знаете, слово «здоровье» очень похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок» (муз.С.Коротаевой, движения М.Ю.Картушиной) (приветственно машут сначала одной рукой, потом другой) ( взявшись за руки, идут по кругу)

1.Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок.

Встанем с тобою

Мы вместе в кружок.

Дружно с тобою по кругу пойдём

Здороваться вместе начнём.


-Здравствуйте, здравствуйте, ручки.(вытягивают руки вперёд, хлопают)

Хлоп,хлоп.

-Здравствуйте, здравствуйте, ножки. (поочерёдно выставляют ноги на пятку, топают)

Топ, топ.

-Здравствуйте, наши ладошки. (поворачивают ладоши – «тарелочки»)

Хлоп¸хлоп.

-Здравствуйте, наши коленки. (гладят ладошками коленки, шлёпают ладонями по коленям)

Шлёп, шлёп.


2.Здравствуй, дружочек, (машут приветственно одной рукой, затем другой)

Здравствуй, дружок.

Быстро бежит наш (бегут друг за другом)

Дружный кружок.

Лёгкие ножки по кругу бегут

На месте стоять не дают.

-Здравствуйте, круглые щёчки, (гладят щёки)

Пух, пух. ( ударяют ладонями по щекам)

-Здравствуйте, ноготочки (сжимают и разжимают кулачки)

Стук, стук. (стучат ноготками друг о друга)

-Здравствуй весёлый мой носик (прикасаются пальцами к носу)

-Шмыг, шмыг. (тянут за нос).

-Ножки-пружинки, привет! («пружинка»)

Прыг, прыг. (прыжки на месте)


3.Здравствуй, дружочек. (приветственно машут одной рукой, затем другой)

Здравствуй, дружок.

Быстро закружится (взявшись за руки бегут по кругу)

Ровный кружок.

Резвые ножки быстро бегут,

И остановятся тут.

-Мы улыбнёмся друг другу с тобой (качают головой)

Здравствуйте, люди! (протягивают руки вперёд)

Смейтесь со мной!

-Солнцу привет!

Небу привет! (2 раза поднимают руки вверх)

«Здравствуйте», -слышим в ответ (протягивают руки вперёд)


Ведущий:

-Мы не просто с вами поздоровались, но и улыбнулись. А улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

«Улыбка» муз.Шаинского

(Под музыку в зал заходит доктор Неболейкин)


Доктор:

-Добрый день, а вот и я,

Здравствуйте, мои друзья.

Очень рад я вас здесь встретить,

Но прошу всех мне ответить.

Любите ли вы быть здоровыми?

Или любите болеть?

Любите ли вы грустить?

Или смеяться, веселиться, петь?


Ведущий:

-Уважаемый доктор, наши ребята любят пошуметь, повеселиться, скучать не любят.

Правда, иногда, они болеют, ну что с этим поделать – бывает.


Доктор:

-Нет-нет, не нужно болеть. Я знаю рецепт, как быть здоровым.


Ведущий:

-Мы рады вас слушать, доктор. Но для начала нам очень хотелось бы узнать, что у вас в руках за цветок? Он волшебный?


Доктор:

-(показывает цветок) Да, он волшебный. Это цветок здоровья. Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого 5 лепестков. Каждый лепесток – это полезный совет тем, кто хочет быть всегда здоровым.


Ведущий:

-Мы очень хотим быть здоровыми всегда, правда, ребята? Поделитесь с нами своими советами – секретами.


Доктор:

-С большим удовольствием поделюсь секретами здоровья. Предлагаю поиграть в игру «Загадки – отгадки»

1.Могу я в ней на дно нырять,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

Что это? (ванна)

2.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться.

Руки мыть не лениться.

Что это? (мыло)

3.Говорит дорожка,

Умойся ты немножко.

Смой грязь с лица,

А то испачкаешь меня. (полотенце)

4.Зубов много ест,

А ничего не ест. (расчёска)

5.Волосистой головой

В рот она полезет ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам (зубная щётка)

6.На щётку из тюбика вылезает

Чистить зубы помогает. (зубная паста)

7.По одежде пробежит она-

Всё отчистит дочиста. (щётка одёжная)

8.Лёг в карман и караулит

Рёву, кляксу и грязнулю.

И утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)



Доктор:

-Все действия, которые нужно обязательно выполнять с помощью предметов, которые мы с вами отгадали, называются одним словом – гигиена.


  1. Первый лепесток нашего цветка здоровья называется «соблюдение личной гигиены».


Ведущий:

-Наши ребята стараются соблюдать личную гигиену, правда, ребята?

Упражнение «Умываемся» О.Боромыкиной.


Моем шею, моем уши (трут ладонями шею, уши)

Вытираем их посуше (имитировать растирание полотенцем)

Чистота всего дороже (погрозить пальцем)

Мы и зубы чистим тоже (имитировать движениями чистку зубов вправо, влево).

Все мы умываемся (умываются)

Быть чистыми стараемся (руки вытягивают вперёд).


Дидактическая игра «Мешочек мойдодыра»

(нужно наощупь угадать предметы личной гигиены, рассказать для чего они предназначены и как ими пользоваться) (мыло, расчёска, полотенце, мочалка, носовой платок, зубная щётка и паста, зеркало, щётка для одежды)

2.Доктор:

-А ещё есть у меня особые друзья, есть у меня помощники: витамины А, В, С, Д.

К здоровью они покажут путь тебе. Они «живут» в продуктах. Многие продукты очень вкусные, но открою я вам секрет, не во всех продуктах есть витамины. И именно эти продукты не приносят никакой пользы. Давайте разберёмся, какие продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»)

(карточки с изображением различных продуктов питания (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, чёрный хлеб и т.д.) . Нужно взять карточку с изображением полезного продукта и повесить на чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты) (взрослый обьясняет. Почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, пить много газированных напитков, есть мороженое холодное быстро, почему сладости нужно есть в умеренном обьёме.)

Доктор:

-Второй лепесток цветка здоровья называется «правильное питание».

3. Доктор:

-Давайте, ребята, проведём с вами небольшой опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Вы можете дышать? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Давайте вспомним упражнения на дыхание «надуй шарик». (вдох через нос, выдох небольшими порциями в шарик, пока не «надуется»)


Ведущий:

-Мы с вами надули шарик, а теперь с ним поиграем.

Игра «Передуй шар»

Перенесите шар и не лопните его

( прижав головой шар друг к другу. Двое детей несут его, идут, не спеша вперёд) (можно прижимать животами или грудью)

Доктор:

-Молодцы, ребята. Очень хорошо у вас получилось.3-тий лепесток цветка здоровья – это прогулки на свежем воздухе.

4.Ведущий:

-Уважаемый, доктор, я слышала, что для здоровья полезно заниматься физкультурой. Это правда?


Доктор:

-Да, правда. И я предлагаю вам немного позаниматься физкультурой.

Чтобы никогда и ничем вы не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отменном порядке,

Всегда по утрам выполняйте зарядку.


Аэробика


Ведущий:

-А теперь, детвора, соревноваться пришла пора.

Игры- соревнования:

1.Не сбей кегли (пробежать в колонне между кеглями, положив руки один другому на плечи)

2.Перенеси мячик на ракетке (или в деревянной ложке)

3.Передай мяч (сначала передают, подняв руки вверх, затем прокатывают его между ног вперёд от последнего игрока к первому)

4.Передай обруч (продеть через себя по очереди 5 обручей и предать их следующему игроку. Надел через ноги. Снял. Отдал следующему.)

5. «Пингвины» (прыгать с мячом между камнями)

6.Преодолей препятствия. (пролезть под дугой, пройти по скакалке, выложенной змейкой, перешагнуть через кубы, прыжки через гимнастические палки, выложенные на полу).


Доктор:

- 4-ый лепесток цветка здоровья называется физкультура.


Ведущий:

-Мы поняли, уважаемый доктор, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой. А у цветка остался ещё 1 лепесток.


Доктор:

- 5 лепесток цветка здоровья называется «хорошее настроение».


Ведущий:

-Да, мы знаем, что

От плохого настроения

Лечит музыка и пение.

Даже будет……….. будет лёгким труд любой,

Если музыка с тобой.

Песня «Песенка – чудесенка» муз.Протасова

Ведущий:

-Очень весело у нас,

Ноги сами бегут в пляс.

Танец «Весёлый»

Ведущий:

-Спасибо, уважаемый доктор, за ваши полезные советы, за ваш цветок здоровья. Мы теперь знаем. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

1.Соблюдать правила гигиены.

2.Правильно питаться.

3.Чаще бывать на свежем воздухе.

4.Заниматься физкультурой.

5.Хорошее настроение.


Доктор:

-Я рад, что помог вам, напомнив, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье, а мне пора идти дальше, нести цветок здоровья другим ребятам, помогать своими полезными советами. До свидания! (Уходит)

Ведущий:

-Сегодня мы с пользой провели время. Узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми всегда.

Здоровье – это сила.
Здоровье – красота.

Здоровье – это счастье

И сердца доброта.

Будьте здоровы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Цветок здоровья"

Автор: Королёва Надежда Леонидовна и Юхнова Ирина Владимировна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектная деятельность «Мы — туристята»"
    ["seo_title"] => string(36) "proektnaia_deiatelnost_my_turistiata"
    ["file_id"] => string(6) "475065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531811102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства