Разработка внеклассного мероприятия "Весна- красна"
Разработка внеклассного мероприятия "Весна- красна"
В ходе этого мероприятия дополняются знания и расширяются представления детей о весенних изменениях в природе. Непосредственное участие детей в самом мероприятии учит их бережно относиться к окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Весна- красна"»
Разработка внеклассного мероприятия «Весна – красна !».
Цель. Обеспечить развитие познавательного интереса учащихся к весенним изменениям в природе. Составить коллективную композицию «Весна – красна».
Задачи: 1. Расширить и дополнить представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Развивать умение находить нужную информацию в дополнительных источниках.
3. Формировать умение взаимодействовать в группах.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: плакаты с пословицами, поговорками, приметами о весне; конверты с пословицами; цветы из бумаги и основа для их наклеивания
( «клумба»); листы цветной бумаги квадратной формы; основа для мобиля; ваза с веточками цветущей вербы.
Ход мероприятия.
В классе висят плакаты с весенними приметами и поговорками о весне.
Примерные пословицы и поговорки о весне для конкурса. Зима весну пугает, да сама тает. Кто весной не пролежит, весь год будет сыт. Весна – зажги снега, заиграй овражки!
Вода с гор потекла, весну принесла.
Увидел грача – весну встречай.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Прочитайте поговорки и приметы, написанные на плакатах. О чём мы будем говорить сегодня? (О весне)
Ученик: Снова к нам весна пришла.
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Учитель: Мы с вами для сегодняшнего занятия разделились на три группы. Первое задание для всех групп – составить кластер на тему «Весна».
(составляют и читают по очереди, на слайде образуют общий кластер)
- Как вы думаете, всё ли мы знаем об этом времени года? (наверное не всё)
-Давайте в конце занятия пополним наш кластер, если узнаем что-то новое.
-Люди всегда ждали весну с нетерпением. После долгой зимы хотелось тепла, солнца, света. Поэтому весну звали, придумывали стихи- заклички. Давайте и мы с вами позовём весну.
Вместе повторяют закличку:
Ой, весна- красна!
Из-за тёмных лесов,
Из- за синих морей приходи,
Солнцем нас озари!
Конкурс «Давайте познакомимся»
1 команда: Выходит мальчик ( Март)
- В древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался богу Марсу, покровителю полей и стад. В его честь месяц так и назвали – Март. В старину март называли протальником, так как в марте появляются первые проталины; капельником, так как с каждым днём звонче и веселее капает капель.
( Дети из первой команды вывешивают плакат: «Как в марте зима не злится, а весне покорится» )
2 команда: Выходит мальчик ( Апрель)
- Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «теплый», «солнечный». Наши предки в древние времена называли этот месяц «водолей» и «березень», так как у берез начинается сокодвижение. Ещё его называли « цветень»,так как появляется первая зелень, зацветают первоцветы.
( Дети из второй команды вывешивают плакат: «Апрель – пора большой воды» )
3 команда: Выходит мальчик ( Май)
- Древние греки назвали его в честь богини природы Майи. По- гречески Майя – мать, кормилица, богиня плодородия, весеннего обновления земли. Древнерусское название месяца – Травень. И действительно всё вокруг покрывается зеленью и цветами. Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой, дарит первую грозу.
( Дети из третьей команды вывешивают плакат: «Май леса наряжает, лето в гости приглашает» )
Конкурс "Собери пословицы и поговорки" Дети работают в группах-командах. Каждая команда получает 2 конверта. В одном – начало пословиц и поговорок, а в другом – окончание. Работают в течение 5 минут, родители могут помочь детям. Затем ребята зачитывают получившиеся пословицы и поговорки.
Примерные пословицы и поговорки о весне для конкурса. Март сухой и мокрый май – будут каша и каравай. Зима весну пугает, да сама тает. Кто весной не пролежит, весь год будет сыт. Апрель воду подбирает, цветы раскрывает. Ласточки прилетели, скоро гром загремит. Май холодный – год хлеборобный. Дождь в мае – жди урожая. Май леса наряжает, лето в гости приглашает. Грач на горе – весна на дворе.
Февраль силен метелью, а март - капелью.
Конкурс чтецов.
Учитель: Весна преображает всё вокруг, делает мир краше. Ребята, давайте послушаем стихи известных поэтов о весне.
От каждой команды выходит один участник. Стихи ,которые могут прочитать участники:
С. Маршак Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. Я. Аким «Апрель» Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. "Скоро, скоро быть теплу!" - Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба… В. Жуковский «Жаворонок» На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: – Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны! И. Бунин «После половодья» Прошли дожди, апрель теплеет, Всю ночь – туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. И тихо дремлет бор зелёный, И в серебре лесных озёр Ещё стройней его колонны, Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор! И. Беляков «Подснежник проснулся»
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал
Запахло,
Повеяло прелью,
Чуть слышно
Подснежник твердил:
- Спасибо апрелю
За то, что меня разбудил!
Учитель: Ребята, закончите пословицу: Грач на горе,…(весна на дворе.)
Рассказ учеников сопровождается демонстрацией слайдов с картинками птиц. 1 команда: Весенний парад птиц открывают грачи – первые посланцы весны. Появляются эти темно-синие птицы у нас обычно во второй половине месяца. Вслед за грачами появятся и вторые вестники весны – скворцы и жаворонки. В парках и скверах, на улицах города слышны голоса вестников весны. Вернувшиеся с зимовок птицы, начинают постройки новых гнезд и ремонт старых. 2 команда: Апрель величают птичьим месяцем. В первых числах апреля обычно прилетают зяблики – самые многочисленные птицы наших лесов. Вскоре после прилета всюду в лесах, садах и парках уже можно услышать их веселую песню. А ещё в начале апреля, едва только появятся у речных берегов и в полевых озерках вода, прилетают чайки, утки-кряквы. Вместе с зябликами прилетают дрозды, позднее появляются и маленькие, шустрые белые трясогузки. На Руси называют эту милую, нарядную птичку «ледоломкой». Считалось, будто своим длинным подрагивающим хвостом белая трясогузка ломает лед.
3 команда: Месяц май в народе называют "веселым" месяцем. Намного оживленнее становятся леса, луга и поля, так как в этом месяце прилетают к нам и последние перелетные птицы: в начале месяца кукушки, сизоворонки, ласточки, соловьи. Соловьи летят только по ночам, а значит, к нам прилетят тоже ночью. Вслед за ними, к нам спешат перепела, коростели, малиновки. Стрижи и иволги вернутся последними.
Конкурс «Умелые руки».
Командам раздаётся по 4 квадрата разного размера и цвета, из которых они складывают фигурки птиц в технике оригами. Из готовых фигурок составляют общий мобиль и сразу же вывешивают.
Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник)
Ученики рассказывают о первоцветах. Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов с картинками цветов.
1 команда: Один из первых цветов весны – мать-и-мачеха – ценное лекарственное растение и прекрасный медонос. Листья еще не появились, а на пушистой ножке распускаются радующие глаз "маленькие солнышки"-соцветия. И лишь когда цветы отцветут, появятся зеленые листочки – сверху гладкие и холодные, а снизу пушистые и мягкие. Именно по этим листочком мать-и-мачеха и получила свое название.
2 команда: Не на много отстает от мать-и-мачехи красочный, красивый цветок со сладким ароматом – медуница. На стебельке расположено много мелких, разноцветных цветочков. Сначала они розовые, потом лиловые и фиолетовые, а отцветая, становятся синими. Стебли и листья медуницы покрыты волосками, которые делают их шероховатыми. Эти волоски, как шерстяная одежда, защищают медуницу от весенних холодов. Любят это растение пчёлы и шмели за обильный для ранней весны нектар, за что люди и называли этот цветок "медуница". Полное название этого растения – медуница лекарственная. 3 команда: В мае приятный сильный запах сообщает, что зацвел душистый ландыш. Листья и ягоды ландыша ядовиты, а в медицине их используют для приготовления лекарств. В старину верили, что ландыши растут там, где сказочные герои побеждали грозных драконов. А в русской былине "Садко" опечаленная царевна выходила на берег озера и проливала о Садко горючие слёзы. Из её слезинок и вырастали белоснежные цветы.
Конкурс "Самая нарядная клумба"
Учитель: Ребята, давайте поможем весне разукрасить наш мир яркими красками и создадим нарядные весенние клумбы. Дети работают в группах-командах. Каждая команда получает конверты, в которых лежат (вырезанные из бумаги) стебли, листья и цветы тюльпанов. По команде начинают собирать растения и высаживать их на клумбу. Эти «клумбы» и мобиль из фигурок птиц образуют композицию «Весна- красна».
Учитель: Ребята, вы молодцы! Вы активно участвовали в конкурсах, прекрасно справились со всеми заданиями, внимательно слушали своих товарищей. Попробуйте теперь дополнить свои кластеры о весне.
Дети в группах дополняют свои кластеры и по очереди называют новые слова. Пополняется и общий кластер.
Учитель: Посмотрите на улицу и вы увидите, что весна стала полновластной хозяйкой, которая несёт тепло, свет и новую жизнь. А теперь я приглашаю вас встать в круг и высказать своё мнение, свои впечатления.
Ресурсный круг «Весна».
Дети высказываются и передают следующему цветущую ветку вербы . Они могут начать своё высказывание со слов:
я знаю…
я чувствую…
я помню…
я видел(а)…
Подведение итогов занятие, награждение команд сертификатами.