Просмотр содержимого документа
«мероприятие "Планета толерантности"»
Планета толерантности
Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение. «Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.
Цели:
Образовательные:
познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
выявить основные черты толерантности;
сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
Развивающие:
продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
«Коробочка пожеланий». Участники мероприятия пишут пожелания на листочках бумаги. Ведущие и их помощники проходят по залу и собирают пожелания.
Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
Выходят ведущие.
1 ведущий: Добрый день, друзья!
2 ведущий: Мы очень рады вас видеть.
1 ведущий:16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
2 ведущий: Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма
1 ведущий: Так что же такое толерантность? Давайте попробуем ответить вместе.
Свободный микрофон: ведущие выходят в зал и спрашивают у ребят, что такое толерантность.
2 ведущий: «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности…»
1 ведущий: А понимание толерантности в разных языках неоднозначно. Встречаем жителей других стран.
Выход на сцену учеников в костюмахфранцуза, англичанина, русского, испанца, китайца, араба
Француз:tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
Англичанин :tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
Русский:терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким
Испанец: толерантность - способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
Китаец: быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
1 Ведущий: На первый взгляд все определения разные, но все же их что-то объединяет. Что?
2 ведущий: Все очень просто на любом языке толерантность это…
Ученики берутся за руки:
Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение
Уходят под песню «Большой хоровод»
1 ведущий: В понимании, сострадании, милосердии нуждаются многие, но больше всего в нем нуждаются люди с физическими недостатками.
2 ведущий: Люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм,
1 ведущий:Это люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды.
Отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»
2 ведущий: «Инвалид». Как страшно звучит это слово. А ведь никто не застрахован из нас, чтобы так не называться, чтобы не стать больным.
Инвалид - это «лицо, которое имеет нарушение здоровья, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». (Слайд 3) – вывести на слайд?
1 ведущий:Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как мы? Сидеть за партой 45 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?
Ответы детей
2 ведущий: Многие люди не имеют возможности самостоятельно себя обслуживать.
1 ведущий:Эти люди лишены возможности передвигаться, а значит и полноценно общаться с нами. Многие не имеют возможность посещать учебные учреждения и обучаются на дому.
2 ведущий:В нашей школе учатся 15 детей-с ограниченными возможностями здоровья, в городе таких детей 171, в области - тысячи, а в стране - миллионы.
Просмотр видеоклипа «В России 13 миллионов инвалидов»
1 ведущий: Как вы обычно поступаете, если видите, человека, нуждающегося в помощи?(свободный микрофон)
2 ведущий:Оставаясь равнодушными к людям с ограниченными возможностями, проявляя бездушие, показывая свое призрение к ним, мы сами, того не замечая, превращаемся в людей, не способных понять друг друга, не способных прийти на помощь.
1 ведущий:Дети с ограниченными возможностями здоровья такие же, как и все. Они нуждаются в счастье, радости, общении, любви, страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в поддержке.Они нуждаются в помощи здоровых людей - нас.
2 ведущий: Помните: «Есть превосходно здоровые люди, которые невыносимы, и есть другие - которые нравятся со всеми недостатками». Эти прекрасные слова сказал французский философ Ларошфуко.
1 ведущий: Подчас люди с ограниченными возможностями оказываются сильнее нас духом: они не жалуются на судьбу, а пытаются быть нужными, приносить пользу, помогать нуждающимся. Иногда они творят просто чудеса.
2 ведущий:Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.
ГЕРОИ КИЛИМАНДЖАРО. «Чтобы доказать себе, что ты не хуже, а может, и лучше других, нужно раз в жизни стиснуть зубы и напрячь все силы, но покорить свою вершину», – сказали российские инвалиды Андрей Козуб, Вячеслав Суров и др. и покорили горную вершину высотой 5895 м, доказав тем самым не только себе, но и всем, что сила духа и мужество могут преодолеть все препятствия.
НИНА МАЛЕР – психолог из Швейцарии.Мужество и энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно, потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работает на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту.
МЭРИ ВЕРДИ – девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала группу «Танцующие колеса». «Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего» - утверждает Мэри.
НАТАЛЬЯ ЯНУТО. Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю. Днём и ночью она качала бицепсы, доставая гирю из-под своей подушки. Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту. А ещё она мечтает попробовать свои силы в марафоне. Она верит, что ей покорится любая дистанция, ведь, её возможности неограниченны.
1 ведущий:Выпускник нашей школы Михаил Богословенко, человек с ограниченными возможностями здоровья, в 12 лет самостоятельно записался на секцию по вольной борьбе и уже через 2 годавыиграл первенство Мира по спортивной борьбе среди глухих, стал лучшим в категории до 69 килограммов, а в 2015 г. стал победителем Европейского турнира. Нам тоже есть чему поучиться у такого юноши – упорству и целеустремленности.
Мы предлагаем вам вместе «вырастить» ЦВЕТОК ПОНИМАНИЯ.
Дети выходят, крепят лепестки.
1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.
Ведущий:Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. нам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?
2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.
3 лепесток – «понять» проблему человека.
4 лепесток – «принять» человека таким, какой он есть, осознать достоинства человека.
Отнестись к нему, как к равному человеку.
5 лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.Поддержать инициативу и творческое проявление человека.
6 лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен.
7 лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.
Ведущий:Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания.
Звучит песня «Быть человеком». Участники выходят на сцену
1 Ведущий: Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.