kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Весенний май – победный май»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. 
 

-Дать знания об исторических фактах и явлениях ВОВ. 

-Уточнить знания детей о празднике – Дне Победы. 

-Познакомить с героями Великой Отечественной войны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Весенний май – победный май»»

Конспект

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

по теме: «Весенний май – победный май»

2015г

Подготовил и провёл:

Воспитатель Шулик Н. И.

Задачи:

Воспитательные: -Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.                           Развивающие: -Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

-Развивать у детей, память, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

Образовательные:

-Дать знания об исторических фактах и явлениях ВОВ.

-Уточнить знания детей о празднике – Дне Победы. 

-Познакомить с героями Великой Отечественной войны.      

Предварительная работа. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади.

Оборудование:

Аудиозапись «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, иллюстрации.

ММ, слайды, фотографии, магнитофон, георгиевские ленточки, портреты героев, герои Армавира, картинки сражений, памятники нашего города и неизвестному солдату в Москве, на Красной площади.

Здоровьесберегающие технологии Ю.Ф. Змановский «Здоровый дошкольник».



Ход занятия.

Организационный момент:

Звучит песня «Священная война».

1 часть

-О какой войне поется в этой песне?

-Когда мы отмечаем этот праздник?

-Как называется этот праздник?

-Ребята, а вы хотите побольше узнать о ВОВ?

-В этом году вся наша страна и весь мир отмечает очень важный праздник -70 лет победы.

- Ребята, что такое война? (это смерть, горе, страх, и разруха).
-Война – это вооруженная борьба, когда на страну нападает враг, а солдаты, защитники освобождают свою землю от врагов.
-Кто напал на Россию? -А как по-другому называли врага?
(немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители,  захватчики). - Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
-Правильно, хотели наш народ сделать рабами, а страну уничтожить. -Как вы думаете, почему война закончилась нашей победой?

Кто расскажет о победе?

Реб. Майский праздник – День Победы! Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога, На торжественный парад. И задумчиво с порога, Вслед им бабушки глядят.

Реб. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Реб. Много лет тому назад, Был великий День победы. День победы помнят деды, Знает каждый из внучат. Светлый праздник, День победы! Отмечает вся страна.

-Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем маленькими, Германские войска без объявления войны атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась война - война   страшная, голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.
В этой страшной войне погибло более 20 миллионов людей – мирных жителей и солдат, которые защищали свою родную землю. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, потому что наша страна огромная и богатая, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

(показать картинки сражений – слайды)

Во время войны наши защитники совершили много героических поступков. -Как называют героический, самоотверженный поступок?
Подвиг. -Как вы думаете, что такое «подвиг»? (это смелый, бесстрашный, отважный, хороший поступок). -А как называется человек, совершивший  подвиг? Герой. Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях?
-Герой никогда не умрет - он вечно живет. -Подвиг делает тот, кто вперед идет.
-Герой за славой не гонится.

-Мужественно биться — победы добиться. -Герои куют победу. -А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем? только тот, кто силён духом, который любит свою Родину, свой народ.

Физминутка «На параде»

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Как солдаты на параде,                                    

Мы шагаем ряд за рядом,                                 

Левой – раз, левой –раз -                                  

Посмотрите все на нас. 

Поворачиваясь в лево, вправо,

Оглядимся величаво.

Все захлопали в ладошки -                               

Дружно, веселей!                                              

Застучали наши ножки -                                  

Громче и быстрей!     

 -Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?                                      

(мультимедиа – портреты героев)

Алекса́ндр Матве́евич Матро́сов Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения. Дми́трий Миха́йлович Ка́рбышев отказался работать на немцев и после зверских пыток фашисты поливали ледяной водой на морозе, пока Дмитрий Михайлович Карбышев не умер. Николай Францевич Гастелло бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолётом героя. Маресьев Алексей Петрович летчик-истребитель. Он обморозил ступни ног, их пришлось ампутировать. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй.

-Ребята, а вы смогли стать такими смелыми и выносливыми? Да. Давайте проверим.

Игра «Попади в цель». (дети делятся на 2 команды, берут гранату и проползают через трубу, перепрыгивают через окоп и бросают в цель).

2 часть

Воспитатель. А вы знаете, что наши армавирцы тоже героически сражались в годы Великой Отечественной войны. Тысячи жителей города ушли на фронт. В Армавире основали особую кавалерийскую дивизию. Четыре дня зенитчики не давали гитлеровцам форсировать Кубань. В бою погибли многие защитники города. За личное мужество и отвагу в боях и в тылу, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск, многие герои получили награды: ордена и медали, а двадцати двум армавирцам было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Одна из улиц нашего города названа в честь отважного командира батареи Петра Ильича Плехуна, который пал смертью храбрых, защищая Армавир.

Чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(мультимедиа - памятника нашего города) - Как вы думаете, что это за памятник?

-Как он называется?

Могила неизвестного солдата. –А, что значит Неизвестного? Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. - А где находится самый главный памятник?

Главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. - А что он символизирует? Память о погибших солдатах. - Ребята, а вы знаете стихи о памятниках?

Реб. Май.

Россия.

Цветёт весна.

Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

Реб. Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Реб. Мы склонились низко-низко
 У подножья обелиска,
 Наш венок расцвёл на нём
 Жарким, пламенным огнём.

Реб. Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

 

Реб. Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

 

Реб. Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

-Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в котором мы с вами живем! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! В эту минуту, люди молча, стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Объявляется минута молчания. 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. -А как называют этих людей? ( ветеранами) -В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. А мы должны помнить всегда тех, кто подарил нам мир. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. - Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? -Что означают эти цвета? Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. -Правильно! И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Звучит песня «День победы» в записи.


















Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сопрунова Елена Александровна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий   по теме: «Весенний май – победный май»"
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-od-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-po-tiemie-viesiennii-mai-pobiednyi-mai-1"
    ["file_id"] => string(6) "251181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447185314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства