Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Весенний май – победный май»»
Конспект
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
по теме: «Весенний май – победный май»
Подготовил и провёл:
Воспитатель Сопрунова Е. А.
Задачи:
Воспитательные: -Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. Развивающие: -Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
-Развивать у детей, память, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
Образовательные:
-Дать знания об исторических фактах и явлениях ВОВ.
-Уточнить знания детей о празднике – Дне Победы.
-Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
Предварительная работа. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади.
ММ, слайды, фотографии, магнитофон, георгиевские ленточки, портреты героев, герои Армавира, картинки сражений,памятники нашего города и неизвестному солдату в Москве, на Красной площади.
Здоровьесберегающие технологии Ю.Ф. Змановский «Здоровый дошкольник».
Ход занятия.
Организационный момент:
Звучит песня «Священная война».
1 часть
-О какой войне поется в этой песне?
-Когда мы отмечаем этот праздник?
-Как называется этот праздник?
-Ребята, а вы хотите побольше узнать о ВОВ?
-В этом году вся наша страна и весь мир отмечает очень важный праздник -70 лет победы.
- Ребята, что такое война? (это смерть, горе, страх, и разруха). -Война – это вооруженная борьба, когда на страну нападает враг, а солдаты, защитники освобождают свою землю от врагов. -Кто напал на Россию? -А как по-другому называли врага? (немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики). - Что хотели сделать фашисты с нашей страной? -Правильно, хотели наш народ сделать рабами, а страну уничтожить. -Как вы думаете, почему война закончилась нашей победой?
Кто расскажет о победе?
Реб. Майский праздник – День Победы! Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога, На торжественный парад. И задумчиво с порога, Вслед им бабушки глядят.
Реб. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Реб. Много лет тому назад, Был великий День победы. День победы помнят деды, Знает каждый из внучат. Светлый праздник, День победы! Отмечает вся страна.
-Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем маленькими, Германские войска без объявления войны атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась война - война страшная, голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В этой страшной войне погибло более 20 миллионов людей – мирных жителей и солдат, которые защищали свою родную землю. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, потому что наша страна огромная и богатая, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
(показать картинки сражений – слайды)
Во время войны наши защитники совершили много героических поступков. -Как называют героический, самоотверженный поступок? Подвиг.-Как вы думаете, что такое «подвиг»? (это смелый, бесстрашный, отважный, хороший поступок). -А как называется человек, совершивший подвиг? Герой. Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях? -Герой никогда не умрет - он вечно живет. -Подвиг делает тот, кто вперед идет. -Герой за славой не гонится.
-Мужественно биться — победы добиться. -Герои куют победу. -А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем? только тот, кто силён духом, который любит свою Родину, свой народ.
Физминутка «На параде»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз -
Посмотрите все на нас.
Поворачиваясь в лево, вправо,
Оглядимся величаво.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
-Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?
(мультимедиа – портреты героев)
Алекса́ндр Матве́евич Матро́сов Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения. Дми́трий Миха́йлович Ка́рбышев отказался работать на немцев и после зверских пыток фашисты поливали ледяной водой на морозе, пока Дмитрий Михайлович Карбышев не умер. Николай ФранцевичГастелло бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолётом героя. Маресьев Алексей Петрович летчик-истребитель. Он обморозил ступни ног, их пришлось ампутировать. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй.
-Ребята, а вы смогли стать такими смелыми и выносливыми? Да. Давайте проверим.
Игра «Попади в цель». (дети делятся на 2 команды, берут гранату и проползают через трубу, перепрыгивают через окоп и бросают в цель).
2 часть
Воспитатель. А вы знаете, что наши армавирцы тоже героически сражались в годы Великой Отечественной войны. Тысячи жителей города ушли на фронт. В Армавире основали особую кавалерийскую дивизию. Четыре дня зенитчики не давали гитлеровцам форсировать Кубань. В бою погибли многие защитники города. За личное мужество и отвагу в боях и в тылу, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск, многие герои получили награды: ордена и медали, а двадцати двум армавирцам было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Одна из улиц нашего города названа в честь отважного командира батареи Петра Ильича Плехуна, который пал смертью храбрых, защищая Армавир.
Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?
(мультимедиа - памятника нашего города) - Как вы думаете, что это за памятник?
-Как он называется?
Могила неизвестного солдата. –А, что значит Неизвестного? Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. - А где находится самый главный памятник?
Главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. - А что он символизирует? Память о погибших солдатах. - Ребята, а вы знаете стихи о памятниках?
Реб. Май.
Россия.
Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.
Реб. Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит.
Реб. Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём.
Реб. Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Реб. Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Реб. Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
-Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в котором мы с вами живем! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! В эту минуту, люди молча, стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
Объявляется минута молчания. 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!
К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. -А как называют этих людей? ( ветеранами) -В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. А мы должны помнить всегда тех, кто подарил нам мир. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. - Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? -Что означают эти цвета? Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. -Правильно! И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.