kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Защита прав потребителя" для учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час знакомит учащихзся 9 класса с правами и защитой потребителей граждан РК. Классный час "Права потребителей" дополнительно сопровождается презентацией. Начинается классный час с вводной беседы:- Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести, это значит, что изо дня в день мы являемся потребителями. Дальше идет разяснение "Закона прав потребителей Республики Казахстан"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Защита прав потребителя" для учащихся 9 класса»


Классный час "Защита прав потребителей" Дата проведения 25.11.15г

 Цель - Познакомить учащихся 9 класса с правами потребителя, защитой прав потребителя, Законом РК «О защите потребителя». Развивать интерес к изученной теме; воспитывать экономически грамотную личность; повышение потребительской культуры школьников (слайд 2)

 Форма проведения: Презентация

 Оборудование:- презентация к уроку; - Закон РК «О защите прав потребителя»

 Ход классного часа:

 I.Оргмомент.

II. Изучение материала

Тема нашего классного часа: «Защита прав потребителей»

Вводная беседа:- Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намериваемся что-нибудь приобрести, это значит, что изо дня в день мы являемся потребителями. (Слайд 3)

История потребительского движения (слайд 4,5)

- Кто же такой потребитель?  Попробуйте сформулировать сами это определение.

Итак, потребитель - гражданин, купивший или имеющий намерение заказать, приобрести товары, услуги для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли(слайд 6,7,8)

Исполнитель - организация, независимо от ее формы  собственности, а также предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.                                                          

 С изготовителями, исполнителями, продавцами мы как потребители сталкиваемся в своей повседневной жизни. И, обладая суверенитетом, то есть независимостью в выборе товаров, услуг, мы часто сталкиваемся с давлением на нас продавцов, изготовителей. Всеми  правдами и неправдами (тщательно изучая потребности потребителя, скрывая и искажая информацию, обманывая потребителя) продавцы стараются заманить его в свои «сети».  Таков рынок!

Сообщение учителя о способах воздействия рынка на нас как потребителей.

Действительно,  выбирать и покупать товары, пользоваться услугами исполнителей не так просто, как кажется. Специалисты считают, что покупка должна быть осознанной и продуманной.  -_Что это значит, как вы думаете? (надо сравнить цены на аналогичный товар в разных магазинах, проверить его качество, получить полный объем информации  о нем).

- Попробуйте определить положительные и отрицательные стороны покупки

товаров в следующих местах:

А) в супермаркете; Б) в магазине с традиционным обслуживанием; В) на вещевом рынке.

 Учитель: - В свих размышлениях мы выяснили, что ограничивает  суверенитет потребителя. -Что же это, давайте сформулируем. 

1. непрофессионализм потребителя;

3.чаще всего потребитель юридически безграмотен;

4. активное использование рекламы 

Таким образом, суверенитет, благополучие человека как потребителя, 

зависит от его с собственного грамотного поведения, от существующих на рынке обычаев, от действующих законов. В первую очередь потребителю нужно знать  - что? Свои права.(слайд 9,10,11,12,13)

 В нашей стране сложилась целая система законодательства по защите прав Потребителей

Принято выделять следующие основные права потребителей:

1) право на выбор - суверенитет потребителя, то есть свободный выбор

потребителями видов и количества товаров и услуг

2) право на безопасность - товар или услуга при соблюдении правил

использования не должны причинять вреда жизни, здоровью, имуществу

потребителя и окружающей среде;

3) право на информацию:

- потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о

товаре (услуге) и изготовителе (продавце);

- потребитель должен быть информирован о правилах использования товара

или услуги;

4) право на качество:

- срок службы - это период времени, в течение которого изготовитель обязан

обеспечить потребителю возможность использования товара; установление

срока службы - это право, а  не обязанность изготовителя; если срок службы

 не установлен, то считается 10 лет;

- срок годности - период времени, по истечении которого товар (услуга) считается непригодным для использования (исчисляется со дня изготовления);

- гарантийный срок - это время, в течение которого изготовитель (или продавец)

отвечает за недостатки товара (исчисляется со дня продажи или установки); если гарантийный срок не установлен, то считается 2 года;

- товар ненадлежащего качества - несоответствие товара требованиям, наличие недостатков;

- товар надлежащего качества - товар соответствует требованиям;

5) право на возмещение ущерба:

- материальный ущерб - денежные затраты потребителя;

- моральный вред - переживания, которые испытывал потребитель из-за

нарушения его прав.

Давайте назовем эти основные права «Азбука потребителя» - в условиях

Современной экономики  знать меньше потребитель уже не может себе позволить

2.Защита прав потребителей.

Учитель: Итак, с азбукой потребителя мы познакомились. Но эти права нужно уметь защищать. - Каков механизм защиты наших прав  как потребителей?

Существует три основных пути защиты (слайд 14,15,16,17,18)

Первый  путь - гражданин может защитить свои права сам

(Иметь документ, подтверждающий заключение договора купли - продажи товара или услуги (кассовый чек, расписка, квитанция товара или услуги, подтверждающий

 заключение договора купли-продажи, указать факт отказа, предъявить претензии магазину.)

Если права потребителя были нарушены в момент оформления покупки или услуги, ему необходимо немедленно обратиться с устной претензией к должностному лицу предприятия торговли или обслуживания.

Если же все было в порядке на этом этапе, но дома вскрылись отрицательные качества  товара  или услуги, то потребителю необходимо предъявить претензии магазину, мастерской (продавцу, исполнителю)

В случае отказа необходимо написать претензионное письмо, изложить суть, указать факт отказа.

Второй путь - обращение потребителя в одну из зарегистрированных общественных организаций потребителей.

Общественные организации потребителей имеют право:

- проводить проверку качества и безопасности товаров (работ, услуг);

- проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания;

- участвовать в контроле  за применением регулируемых цен;

- вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к

ответственности  лиц, виновных в нарушении прав потребителей;

- предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д.

Третий путь - обращение потребителя за защитой к специальным государственным органам. В случае, когда потребитель сам не может разрешить конфликтную ситуацию, его государство  защищает . В органах местного самоуправления, отделах внутренних дел работают инспектора по борьбе с правонарушениями   в сфере потребительского рынка. К ним вы можете обратиться в случае нарушения ваших прав как потребителя. Если это обращение не поможет, вы вправе обратиться в суд с иском о нарушении ваших прав. А теперь давайте поучимся отстаивать свои права как потребителей на примере конкретных  жизненных ситуаций!    Сфера услуг -важная  отрасль нашей экономики, но, к сожалению, ещё не достаточно развита. В жизни часто возникают проблемные ситуации.  Важно понять, что если возникли проблемы в мастерской, в магазине, ателье, то доброжелательный тон и улыбка - это необходимое условие  общения. Отстаивание своих прав и предъявление претензий ни в коем случае не должны сводиться к унижению  продавца или  исполнителя. Закон всегда на стороне потребителя, но если вам предлагается уладить  конфликт самостоятельно, на приемлемых условиях, то лучше согласиться

Общественная защита потребителя, Грамотный потребитель(слайд 19,20)

 Закрепление:

Кто такой потребитель? Какие права имеет потребитель? Что и кто

может помочь  в защите наших прав как потребителей?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час на тему "Защита прав потребителя" для учащихся 9 класса

Автор: Фейст Валентина Викторовна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация" Защита права потребителя""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiazashchitapravapotriebitielia"
    ["file_id"] => string(6) "259144"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448647377"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация" Защита права потребителя""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiiazashchitapravapotriebitielia1"
    ["file_id"] => string(6) "259145"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448647385"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час  "Школьник, учись покупать грамотно!»"
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-shkol-nik-uchis-pokupat-ghramotno"
    ["file_id"] => string(6) "301427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456918946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства