kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я строю жизнь сам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена в форме часа общеня для подростков "группы риска". Занятие направлено на создание условий для обучающихся задуматься о своей дальнейшей жизни, помочь ребатам ставить цель жизни и искать пути решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«я строю жизнь сам!!!!!»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Учитель

Шепелева Н.А.

Предмет

обществознание

Класс, кол. человек

10 человек «группа риска»

Тема

Час общения «Я сам строю свою жизнь»


Тип занятия

Обобщение

Цель урока

Создавать условия для стремления к саморазвитию через моделирование жизненных ситуаций

Задачи урока

1) учить самоанализу, уметь делать правильный выбор на примере жизненных ситуаций

2) корректировать произвольное внимание, глазомер, слуховую и зрительную память на основе заданий, развивать умения анализировать, размышлять

3) воспитывать гражданское самосознание обучающихся

Формируемые БУД:


Личностные результаты БУД:

-учить ребенка делать нравственный выбор 

-помогать ребенку найти самого себя;

-транслировать детям позитивные ценности, позволяя им прожить их на собственном примере;

Регулятивные БУД:

- формировать у детей содержательную оценку и самооценку

Познавательные БУД:

- учить ребенка ставить цели и искать пути их достижения;

Коммуникативные БУД:

- умение слушать собеседника;

- вступать в диалог и поддерживать его

- учит разным способам выражения своих мыслей

Оборудование

слайдовая презентация, проектор, раздаточный материал



Ход урока

Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Основные виды деятельности обучающихся

1. Оргмомент (5`)

Цель: обеспечить быстрое включение детей в урок и предпосыл­ки к продуктивной работе.

- Добрый день, ребята, уважаемые гости прошу занять свои места.

  1. Давайте улыбнемся друг другу. Вдохнем и выдохнем все наши тревоги и волнения. Глядя в ваши умные глаза, я надеюсь, что наш разговор получиться полезным и увлекательным.



проверяют готовность к уроку


настраиваются на урок, выполняя инструкцию учителя

2. Постановка цели

и задач занятия.

Мотивация к учебной деятельности (2- 3`).


Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущееБудущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих.

Скажите, что на ваш взгляд является более правильным:

Влево пойдешь, своё счастье найдешь. Трудно тебе придётся. Друга потеряешь, себя изломаешь. Назад не вернешься.

Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.

Прямо пойдешь, в пути изломаешься, настрадаешься, но себя найдешь…

В жизни, как в сказке, вы выбираете по какому пути идти, как поступить и ваш выбор характеризует вас самих. Большинство из вас выбрали путь прямо – нелегкий, прямой путь, но будем надеяться, что каждый из вас сегодня найдет для себя полезное, нужное, что пригодится в жизни.

Тема нашего разговора«Я сам строю свою жизнь»
















Выбирают наиболее, по их мнению, верный путь. Высказывают свое мнение

3. Диалог с обучающимися







































Просмотр видеоролика









































4. Закрепление.





























5. Рефлексия результатов







































Попытайтесь ответить на следующие вопросы:

- Что для человека является самым ценным?

- Достаточно ли человеку иметь свой дом и пищу, чтобы быть счастливым?

- От чего зависит умение строить свою жизнь содержательно и интересно?

Мы постараемся с вами определить каковы ценности нашей жизни и как не ошибиться с выбором главной жизненной цели. (на столах лежат листочки с написанными ценностями жизни»
 2. Упражнение «Что движет человеком в жизни…или в чем ее смысл?»
-Но для начала давайте определим, что движет человеком в жизни? Или в чем ее смысл?

У вас на столах лежат листочки с надписями ценности жизни. Выберите себе каждый свою ценность и прикрепите на доску.




















Обобщая ваши высказывания, можно сделать вывод, что каждый из нас хотел бы видеть свою жизнь счастливой и содержательной.

- А что такое счастье?


Притча «Сосуд»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.

И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

- Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье

Мелкие камушки представляют менее важные вещи.

Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета.

Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется.

Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи,

находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.

Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…

-Может ли наше будущее зависеть от наших решений и поступков?

Пословица гласит«Посеешь привычку – пожнешь характер». Важно, что у тебя на уме, но гораздо важней каковы твои поступки, какова твоя натура. Характер человека может сложиться за один день? Характер складывается всю нашу жизнь! Да, вам помогают формировать ваш характер родители, учителя, друзья. Но главный строитель вашего характера, вашей дальнейшей жизни вы сами.

Вы ставите перед собой цель: быть успешным, быть счастливым. А легко ли это?



Упражнение «Попади в цель» 
-Как вы думаете, легко ли достичь желаемого?



Обсуждение:
- Что мешало попасть в цель? Что помогало?
- Знали ли вы, как попасть точно в центр мишени?
- Сколько надо прилагать усилий и как часто?
- Какое чувство испытали?

Можно сделать вывод, что для достижения цели важно знать не только, чего хочешь, но и как этого достичь.

Я желаю вам достичь своей цели в жизни, не искать легких путей, не засыпать песком свою жизнь, быть добрее, терпимее к людям, помогать старшим, родителям, близким.

- Что нового вы узнали о себе? Об остальных ребятах?

- Важно ли для вас то, над чем мы с вами думали, о чем рассуждали?



Завершить наш сегодняшний разговор мне бы хотелось следующими строками:

В жизни по-разному можно жить

В горе можно, и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной до солнца достать

И подарить его людям.

Продолжите в парах фразу«Я хочу, чтобы моя жизнь…»


Всем спасибо за общение. До новых встреч.
































Отвечают на вопросы










Самостоятельно каждый выбирает для себя ценности жизни и крепят листок на доску. Ответы участников фиксируются на доске.

Например:
создать семью.

  • получить образование.
    быть полезным в обществе и своем окружении.
    разбогатеть.
    самоутвердиться в жизни

  • Найти высокооплачиваемую работу

  • Быть ответственным за свои поступки

  • Быть в окружении любимых людей

  • Быть здоровым духовно и физически

  • Быть уверенным в себе


Высказывания обучающихся




Смотрят и слушают видеоролик «Сосуд»




























Отвечают на вопрос

Объясняют смысл пословицы, приводят примеры из жизни








Обучающиеся изготавливают из бумаги самолетик и запускают его в мишень.

Ответы обучающихся












Просмотр видеоролика «Твой нравственный выбор»

Ответы обучающихся










Обучающиеся продолжают предложение.


Просмотр содержимого презентации
«час общения»

Час общения  «Я сам строю свою жизнь» Подготовила и провела: социальный педагог Шепелева Наталья Алексеевна

Час общения «Я сам строю свою жизнь»

Подготовила и провела:

социальный педагог

Шепелева Наталья Алексеевна

Скажите, что на ваш взгляд является более  правильным :

Скажите, что на ваш взгляд является более  правильным :

  • Влево пойдешь, своё счастье найдешь. Трудно тебе придётся. Друга потеряешь, себя изломаешь. Назад не вернешься.
  • Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.
  • Прямо пойдешь, в пути изломаешься, настрадаешься, но себя найдешь…
Ценности жизни   Создать семью  Получить образование  Быть полезным в обществе и своем окружении  Самоутвердиться в жизни  Найти высокооплачиваемую работу Быть ответственным за свои поступки Быть в окружении любимых людей Быть здоровым духовно и физически Быть уверенным в себе  

Ценности жизни

  • Создать семью
  • Получить образование
  • Быть полезным в обществе и своем окружении
  • Самоутвердиться в жизни
  • Найти высокооплачиваемую работу
  • Быть ответственным за свои поступки
  • Быть в окружении любимых людей
  • Быть здоровым духовно и физически
  • Быть уверенным в себе

 

Человечество выделяет  4 уровня счастья:

Человечество выделяет 4 уровня счастья:

  • Радость от пребывания на земле
  • Материальное благополучие
  • Общение, дружба, любовь
  • Творчество
Притча «Сосуд»

Притча «Сосуд»

Продолжите предложение    «Я хочу, чтобы моя жизнь…»

Продолжите предложение

«Я хочу, чтобы моя жизнь…»

Спасибо за общение

Спасибо за общение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я строю жизнь сам"

Автор: Шепелева Наталья Алексеевна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Беседа « О ценностях человеческой  жизни»"
    ["seo_title"] => string(45) "biesiedaotsiennostiakhchieloviechieskoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "316133"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Беседа « О ценностях человеческой  жизни»"
    ["seo_title"] => string(46) "biesiedaotsiennostiakhchieloviechieskoizhizni1"
    ["file_id"] => string(6) "316134"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460024383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Дорогой добра" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-doroghoi-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "119532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413458402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Общественный строй и культура Древней Индии "
    ["seo_title"] => string(50) "obshchiestviennyi-stroi-i-kul-tura-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "187438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Здоровый образ жизни жителей Кубани "
    ["seo_title"] => string(39) "zdorovyi-obraz-zhizni-zhitieliei-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "206640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430231273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства